Контрольная работа по теме «Многообразие живых организмов», И.Н.Пономарева
тест по биологии (5 класс) на тему
Повторить § 8-16
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kontrolnaya_rabota_po_teme_mnogoobrazie_zhivyh_organizmov.docx | 123.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Контрольная работа по теме «Многообразие живых организмов»
Вариант I
Часть А
Выберите один ответ из четырёх предложенных.
А1. Основная и наименьшая единица классификации – это:
1) царство; 2) род; 3) семейство; 4) вид.
А2. К неклеточным формам жизни относятся:
1) бактерии; 2) вирусы; 3) простейшие; 4) дрожжи.
А3. Ядро отсутствует в клетках:
1) растений; 2) простейших; 3) грибов; 4) бактерий.
А 4. Бактериями, содержащими хлорофилл, являются:
1) клубеньковые; 3) почвенные;
2) цианобактерии; 4) молочнокислые.
А5.Растениями, тело которых не расчленено на органы, являются:
1) мхи; 2) папоротники; 3) водоросли; 4) голосеменные.
А6. На каком рисунке изображено простейшее животное?
1) 3)
2) 4)
А7. К беспозвоночным животным относится:
1) жук; 2) лягушка; 3) антилопа; 4) жаворонок.
А8. Тело гриба представлено:
1) тканями; 2) микоризой; 3) мицелием; 4) корнями.
А9. По типу питания гриб-трутовик является:
1) сапротрофом; 2) симбионтам; 3) паразитом; 4) хищником.
А10. Из гриба и водоросли состоят:
1) лишайники; 3) вирусы;
2) бактерии; 4) простейшие.
А11. Красный мухомор поедают:
1) белки и лоси; 2) лягушки; 3) люди; 4) змеи.
А12.Между позициями первого и второго столбцов приведённой ниже таблицы имеется
определённая связь.
Целое | Часть |
Яблоня | цветок |
Грибница | … |
Какое понятие следует вписать на место пропуска в этой таблице?
1) слоевище; 2) побег; 3) корни; 4) гифы.
Часть В
В1. Какие организмы относятся к эукариотам? Выберите три верных ответа.
1) бактерии; 2) грибы; 3) растения; 4) цианобактерии; 5) вирусы 6) животные.
В2. Установите соответствие между особенностью строения клетки и её видом. Для этого к каждому из первого столбца подберите элемент второго столбца. Впишите в таблицу
цифры выбранных ответов.
ОСОБЕННОСТЬ СТРОЕНИЯ КЛЕТКИ ВИД
А) Внутри клетки находится густая
неподвижная цитоплазма без вакуолей. 1) Бактериальная
Б) Не имеет оформленного ядра.
В) Цитоплазма клетки постоянно движется. 2) Растительная
Г) Имеет хлоропласты и крупные вакуоли.
Д) Имеет оформленное ядро.
Ответ:
А | Б | В | Г | Д |
В3. Установите соответствие между признаками и чертами сходства грибов с представите
лями других царств. Для этого к каждому из первого столбца подберите элемент второ
го столбца. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов.
ПРИЗНАКИ ЧЕРТЫ СХОДСТВА
А) Неподвижность.
Б) Постоянный рост. 1) Черты сходства с растениями.
В) Гетеротрофное питание. 2) Черты сходства с животными.
Г) Отсутствие хлорофилла.
А | Б | В | Г | Д |
Д) Клеточная стенка состоит из хитина.
Ответ:
Часть С
С1. Почему без деятельности бактерий жизнь на Земле была бы невозможна?
С2. Существует старое поверье, что в ночь на 7 июля, накануне религиозного праздника Ивана Купалы, происходит цветение папоротника. Цветок у папоротника ярко-красного цвета, обладает волшебной силой и приносит людям счастье. Возможно ли найти этот цветок?
Контрольная работа по теме «Многообразие живых организмов»
Вариант II
Часть А
Выберите один ответ из четырёх предложенных.
А1. Самой крупной единицей классификации является:
1) вид; 2) царство; 3) семейство; 4) род.
А2. Бактериофаги – вирусы, уничтожающие:
1) растения; 2) грибы; 3) бактерии; 4) животных.
А3. К прокариотам относятся:
1) бактерии; 2) растения; 3) грибы; 4) вирусы.
А4. Зелёный пимент хлорофилл находится в клетках:
1) амёб; 2) растений; 3) грибов; 4) крокодилов.
А5. Высшие споровые растения, не имеющие корней:
1) папоротники; 2) хвощи; 3) мхи; 4) плауны.
А6. На каком рисунке изображена водоросль?
1) 3)
2) 4)
А7. К одноклеточным животным относится:
1) амёба; 2) осьминог; 3) пчела; 4) гидра.
А8.Симбиоз гриба и растения носит название:
1) слоевище; 2) микориза; 3) лишайник; 4) грибница.
А9. По типу питания шампиньон является:
1) паразитом; 2) хищником; 3) сапротрофом; 4) симбионтом.
А10. Тело лишайника представлено:
1) мицелием; 2) грибницей; 3) плодовым телом; 4) слоевищем.
А11. Шёлк получают из нитей, образованных гусеницами бабочки:
1) тутовый шелкопряд; 2) дубовый шелкопряд;
3) непарный шелкопряд; 4) сосновый шелкопряд.
А12.Между позициями первого и второго столбцов приведённой ниже таблицы имеется
определённая связь.
Целое | Часть |
тополь | побег |
бактерия | … |
Какое понятие следует вписать на место пропуска в этой таблице?
1) ядро; 2) хлоропласты; 3) ядерное вещество; 4) вакуоль.
Часть В
В1. Какие организмы относятся к прокариотам? Выберите три верных ответа.
1) растения;
2) туберкулёзная палочка;
3) животные;
4) вирусы;
5) цианобактерии;
6) холерный вибрион.
В2. Установите соответствие между характеристикой и бактериями, которым она соответ-
ствует. Для этого к каждому из первого столбца подберите элемент второго столбца.
Впишите в таблицу цифры выбранных ответов.
ХАРАКТЕРИСТИКА БАКТЕРИИ
А) Вступают в симбиоз с корнями
бобовых растений.
Б) Содержат хлорофилл, являются 1) Цианобактерии
автотрофами.
В) Создают органические вещества. 2) Клубеньковые бактерии
Г) Выделяют кислород в
атмосферу Земли.
Д) Потребляют готовые органические
А | Б | В | Г | Д |
вещества, то есть являются гетеротрофами.
Ответ:
В3. Установите соответствие между признаками и чертами сходства грибов с представи-
телями царств растений и животных. Для этого к каждому из первого столбца под
берите элемент второго столбца. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов.
ПРИЗНАКИ ЧЕРТЫ СХОДСТВА
А) Питание готовыми органическим
веществами. 1) Черты сходства с растениями
Б) Наличие клеточной стенки.
В) Запасной углевод – гликоген. 2) Черты сходства с животными.
Г) Поглощение пищи путём
всасывания.
Д) Образование мочевины.
А | Б | В | Г | Д |
Ответ:
Часть С
С1. Почему жизнь грибов, животных и человека без зелёных растений на нашей планете невозможна?
С2. Грибникам хорошо известно, что подосиновики растут под осиной, подберёзовики в берёзовом лесу, а маслята под соснами и лиственницами. Как можно объяснить связь этих грибов и деревьев?
Ответы:
Контрольная работа по теме «Многообразие живых организмов»
Вариант I
Часть А
А1.4
А2.2
А3.4
А4.1
А5.3
А6.4
А7.1
А8.3
А9.3
А10.1
А11.1
А12.4
Часть В
В1. 2,3,6
В2.
А | Б | В | Г | Д |
1 | 1 | 2 | 2 | 2 |
Ответ
В3.
А | Б | В | Г | Д |
1 | 1 | 2 | 2 | 2 |
Ответ
Часть С
С1. Бактерии играют важную роль на Земле. Они – важное звено круговорота веществ. Они участвуют в том же круговороте веществ в природе, формируя структуру и плодородие почвы (вызывают гниение погибших растений и животных). Участвуют в различных процессах: разложение сложных веществ до более простых (например, азотфиксирующие бактерии), гниение, в разрушении полезных ископаемых. Также используются в пищевой, микробиологической промышленности.
С2. Считают, что в лесу в эту ночь беснуется нечистая сила, охраняя волшебный цветок папоротника. Он распускается на минуту, полыхая ярко-красным огнем и как-будто наделяет своего хозяина волшебными способностями. Если сумеешь его сорвать, то клады сами будут идти в руки. Кроме того, ты научишься понимать язык зверей и птиц, сможешь приворожить любого, обретешь дар невидимости и узнаешь все тайны. Но цветок папоротника нужно добывать очень осторожно.
Ответы:
Контрольная работа по теме «Многообразие живых организмов»
Вариант II
Часть А
А1.2
А2.3
А3.1
А4.2
А5.3
А6.3
А7.1
А8.3
А9.3
А10.4
А11.1
А12.3
Часть В
В1.2,4,5,6
В2.
А | Б | В | Г | Д |
2 | 1 | 1 | 1 | 1 |
В3.
А | Б | В | Г | Д |
1 | 1 | 2 | 1 | 2 |
Часть С
С1. Грибы и животные являются гетеротрофами, поэтому им для питания нужны готовые органические вещества, а их производят зеленые растения в процессе фотосинтеза.
С2. Действительно, мицелий определённых видов грибов устанавливает сожительство с корнями определённых видов древесных пород – симбиоз. Корни деревьев получают от гриба воду с растворёнными солями, а гриб от деревьев – органические вещества, необходимые для питания и образования плодовых тел. Гифы грибницы переплетаются с корнями деревьев, образуя микоризу (грибокорень).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок в 5 классе по теме "Многообразие живых организмов"
открытый урок на городском уровне, с использованием технологии критического мышления....
Контрольная работа по теме " Строение живых организмов" Биология .Живой организм. Н.И.Сонин 2013 год
Контрольная работа состоит из трех частей .Биологический диктант.Задание на соответствие.Задание на расстановку по порядку....
Контрольная работа по разделу "Многообразие живых организмов"
Контрольная работапо биологии для 5 класса по разделу "Многообразие живых организмов"...
Проверочная работа по биологии 5 класс по теме «Многообразие живых организмов»
Проверочная работа по биологии 5 класс по теме «Многообразие живых организмов» составлена в тестовой форме, для удобства прилагается бланк ответов, в который учащиеся вносят верные ответы. работа...
Проверочная работа по теме «Многообразие живого мира. Основные свойства живых организмов»
Данный дидактический материал по теме «Многообразие живых организмов. Основные свойства живых организмов» рекомендуется для учащихся 9 классов. Материал включает карточки, на которые учащи...
Контрольная работа по теме «Многообразие живых организмов»
Контрольная работа по теме «Многообразие живых организмов»Вариант IЧасть АВыберите один ответ из четырёх предложенных.А1. Основная и наименьшая единица классификации – это:1) ца...
Интерактивная презентация по теме:"Обобщение и систематизация знаний по теме "Многообразие живых организмов"
Данная презентация-тренажёр по биологии будет полезной для обобщения и систематизации знаний по теме "Многообразие живых организмов" для обучающихся 5 класса....