Игра- конкурс "Наш край - Чувашия"
план-конспект по биологии на тему
В ходе игры участники покажут свои знания о растениях, животных и об особо охраняемых территориях родного края. Выполняют задания связанные с географией и литературой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy.odt | 17.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Конкурс"Наш край - Чувашия"
Цели конкурса:Способствовать развитию патриотических чувств на примере любви к своей Республики.
Задачи конкурса : познакомить с физико-географическими и природными особенностями Чувашской Республики; расширить знания учащихся о родном крае.
В конкурсе участвуют три команды. Каждая команда выбирает капитана и придумывает название.
Оборудование: на столах каждой команды находятся бумага, ручка.
Ход конкурса:
1. Организационный момент.
1.Объявление целей и плана проведения конкурса.
2.Условия конкурса: Командам одновременно выдаются одинаковые задания (на карточках), устанавливается время выполнения и максимальное количество баллов. По истечению времени команды сдают заполненные карточки-задания жюри или демонстрируют выполнение.
конкурс состоит из 6 раундов.
Перед началом конкурса каждая команда выбирает капитана, придумывает название.
1. Заполнить анкету для паспорта места жительства нашей школы:
Класс: Название команды: Капитан:
Система (звездная) - Солнечная
Планета- Земля
Страна- Россия
Область- Чувашская Республика
Район- Яльчикский
Населенный пункт- Байдеряково
Улица- Ленина, дом №- 79 в
2. Конкурс Кто быстрее? (Команды по очереди называют названия природных памятников своего района).
1. Озеро Бездонное ;
2. Озеро Белое
3. Родник с. Большая Таяба ;
4. Родник д. Кильдюшево
Баллов - ---------
3. Заповедники Чувашской Республики:
1.Сколько заповедников находятся на территории Чувашии?
2. Как называется заповедник?
3. На территории каких районов находятся участки заповедника?
Ответ: Один, Государственный природный заповедник «Присурский», основная территория -Алатырь, Батырево, Яльчики.
Баллов - ___________
4. Кто быстрее назовет самого крупного зверя Чувашской Республики:
Медведь бурый
Баллов - ___________
5. Ответьте на вопросы. Каждая команда отвечает на три вопроса, отвечают по очереди.
1. Какие хвойные породы деревьев растут у нас? (Сосна, ель, лиственница,
2. Какое хвойное дерево сбрасывает на зиму хвою? (Лиственница)
3. У каких деревьев нашей местности листья осенью краснеют? (Клен, осина, рябина)
4.Назовите 5 видов съедобных грибов. (Лисички, рыжики, маслята, подосиновик, подберезовик и др.)
5. Назовите 5 видов птиц, зимующих в нашей местности. (Воробей, синицы, голуби, галки, снегири и др.)
6. Какая наша змея имеет название из двух буков? (Уж)
7. Кто такой гольян? (Рыба)
8. Как узнать о приближении дождя по наблюдению за муравейником? (Начинают закрывать все ходы)
9. Кому принадлежат эти стихи?
В чужбине свято наблюдаю
Родной обычной старины:
На волю птичку выпускаю
При светлом празднике весны. (Пушкин «Птичка»)
10. Славная осень! Здоровый, ядреный
Воздух усталые силы бодрит;
Лед неокрепший на речке студеный,
Словно как тающий сахар лежит… (Некрасов «Железная дорога»)
11. Несется клич
со всех концов.
Несется клич
во все концы:
– Весна пришла!
Даешь скворцов!
Добро пожаловать, скворцы! (Маяковсний «Мы вас ждем, товарищ птица, отчего нам не летится?»)
12.. Меня режут, меня бьют, а я не злюсь, добрей становлюсь. (Земля)
Баллов - ___________
6. Вставьте пропущенные буквы в списке названий растений и животных родного края. Каждая команда получает 5 заданий на листочках. Кто быстрее и правильно выполнит задания.
1) Ч . Р Н . . . .СТ (птица) (Черный аист)
2) С . Н . . А (птица) (Синица)
3) . О . О . . Й (птица) (Воробей)
4) С . Е . . РЬ (птица) (Снегирь)
5) Б . Л . Н . К . (бабочка) (Белянка)
6) Л . Г . ШК . (животное) (Лягушка)
7) Р . М . . К . (растение) (Ромашка)
8) О . УВ . . Ч . К (растение) (Одуванчик)
9) О . И . А (растение) (Осина)
10) С . . Е . Ь (растение) (Сирень)
11) Л . . А (растение) (Липа)
12) О . Е . Ь ( животное) (Олень)
13) К О . . . А ( животное) (Корова)
14) Н . З А . . Д . А (растение) (Незабудка)
15)С , Р , , А (птица) (Сорока)
Баллов - ___________
Общее количество баллов: ___________________________
Место : _____________________
Подведение итогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интерактивная игра Ямал - край Земли
Интерактивная игра по географии ЯНАО может использоваться на уроках обобщения, для классных часов и внеклассной работы по краеведению....
Интерактивная игра Ямал-край Земли
Интерактивная игра по географии ЯНАО...
Интеллектуально-познавательная игра "Мой край и я: чем больше узнаю, тем больше берегу"
Интеллектуально-познавательная игра, направленная на формирование патриотических чувств, гражданственности и любви к родному краю....
Игра - путешествие: "Край, в котором мы живём".
Предлагаемая игра - путешествие закрепляет знания детей об истории родного края. Воспитывает морально патриотические качества учащихся. Рекомендуется воспитателям специальных коррекционных школ ...
Игра «Своя игра» Мой край-Белгородчина
Конкурс методических материалов и сценарных разработок «Белгородчина: из прошлого в будущее» Номинация «Сценарные разработки»...
Авторская дидактическая игра "Полезные ископаемые Чувашии"
Авторская дидактическая игра поможет дошкольникам закрепить знания о полезных ископаемых родной республики....
Квест - игра "Оборонительные рубежи Чувашии"
Цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста чувства гражданственности, уважения к памяти строителей Сурского и Казанского оборонительного рубежей....