Квест - игра "Оборонительные рубежи Чувашии"
план-конспект

Иванова Ольга Владимировна

Цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста чувства гражданственности, уважения к памяти строителей Сурского и Казанского оборонительного рубежей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kvest_igra_surskiy_rubezh.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий квест – игры «Оборонительные рубежи Чувашии».

Возраст детей 5-7 лет

Цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста чувства гражданственности, уважения к памяти строителей Сурского и Казанского оборонительного рубежей.

Задачи:

Образовательные: Формировать у детей представления о трудовом подвиге жителей Чувашии во время Великой Отечественной войны.

Развивающие: Побуждать в детях интерес к истории родного края. Развивать внимание, речь, мышление, сообразительность.

Словарная работа: Активизировать слова: строительство, лопата, лом, кирка; «окопы», «блиндаж»; выражения «оборонительный рубеж», «промышленный город», «трудовой подвиг».

Оборудование: ноутбук, экран телевизора, конверты с заданиями, игра, синий скотч для дорожки, письмо написано свечой, акварельные краски, 3 кисточки, 3 непроливайки с водой, карта, картинка блиндажа, мягкие модули, шифровки на каждого ребёнка, буквы.

Предварительная работа: Беседа с детьми «Оборонительные рубежи Чувашии – подвиг в тылу».

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас сегодня видеть.  Давайте возьмемся за руки и пожелаем успеха друг другу.

Мы построим с вами дом (строимся в круг)

Будем жить мы с вами в нем

Двери все закрыли (взялись за руки)

Двери все открыли (руки отпустили)

И друг другу пожелаем: (руки вперед в круг)

Быть успешным (показываем указательный палец)

Быть здоровым (показываем средний палец)

Смелым, ловким и умелым (показываем безымянный палец)

Мы ребята просто класс! (руки в кулак показываем большой палец)

Мне сегодня на электронную почту должны прислать письмо с фотографиями участников строительство Сурского оборонительного рубежа для оформлении фотовыставки «Героические страницы Сурского и Казанского оборонительных рубежей». А что такое оборонительный рубеж? (Ответ детей) Вы поможете мне ее оформить? (Ответ детей).  Спасибо, что согласились мне помочь, посмотрим, пришло письмо или нет?

Воспитатель на ноутбуке проверяет электронную почту,  не может открыть письмо.

Воспитатель: Ребята наше письмо защищено паролем и есть инструкция, как открыть письмо. Прочитаем? (Ответ детей)

 Воспитатель читает письмо: «Добрый день, ребята и педагоги ДОУ! Для открытия письма вам нужно узнать пароль, чтобы получить, его вы должны выполнить задания и после каждого задания вы будете получать по одной букве, из букв вы составите слово – пароль. Все задания будут связаны со строительством Сурского оборонительного рубежа. Удачи, вам!». Ребята, поможете узнать пароль? (ответ детей).

Двигаемся по синей дорожке к первому заданию, там конверт с заданием. Дети открывают письмо, а там ничего нет. (Письмо написано свечой) (дети делятся на 3 команды и выполняют задание)

Воспитатель: Письмо зашифровано. Как прочитать? Смотрите на столе стоят акварельные краски, кисточка, непроливайка с водой они помогут нам узнать, что в письме.

Воспитатель: что было зашифровано в письме? (В письме зашифрованы лом, кирка и лопата). Где использовали эти орудия труда? (Ответ детей при строительстве оборонительного рубежа).  Молодцы вы справились с заданием, и получаете первую букву П. 

Воспитатель: следующее задание вы найдете, если сориентируетесь по плану (двигаются до музыкального зала).

Воспитатель: вы быстро справились с заданием и получаете букву О.

Воспитатель показывает картинку блиндажа. Ребята, что изображено, на картинке? (Ответ детей) Что такое блиндаж? (ответ детей). Следующее задание построить блиндаж, для этого вы разделитесь на 2 команды. Добегаете до модулей, берет по одному модулю, и бежите обратно передаете эстафету другому участнику, когда все принесут модули, вы строите блиндаж.

Эстафета «Построй блиндаж»  

Воспитатель: Молодцы! Вы получаете букву Д. Пока вы, строители блиндажи мне передали шифровку. Поможете расшифровывать? (Дети делятся на команды и с помощью азбуки Морзе узнают слова ПОБЕДА и ЗВЕЗДА)

Воспитатель: вы расшифровали все правильно и получаете букву В. Устали? Предлагаю нам отдохнуть.

Дети вместе с воспитателем садятся вокруг «костра». Сидя у костра, воспитатель задает детям вопросы:

Для чего нужно было строить оборонительные рубежи?

Когда началось строительство Сурского и Казанского оборонительных рубежей?

Что рыли строители оборонительных рубежей?

Кто участвовал в строительстве оборонительных рубежей?

Что рыли строители оборонительных рубежей?

Молодцы вы ответили на все вопросы, и получаете букву И. Отдохнули? Нам нужно пройти полосу препятствия, и мы доберемся до следующего задания.  Проходят полосу препятствий. (Полоса препятствий: перепрыгнуть через обручи - проползти через туннель - пройти между конусами змейкой – пройти по следам). Вот мы и на месте! (На столе лежит конверт). Нужно решить две задачи и вписать по порядку полученные ответы. Первая задача: пять ребят в футбол играли. Одного домой забрал. Он в окно глядит, считает сколько их теперь играет? (4) в снег упал Антошка, а за ним Иринка. А за ней Сережка, а за ним Маринка. А потом упал Игнат. Сколько на снегу ребят? (5)  какая цифра получилась? 45 правильно, ребята 45 дней шло строительство Сурского оборонительного рубежа. Вы получаете букву Г.

Буквы у нас собраны , какое у нас слово получилось? (Дети собирают слово ПОДВИГ) воспитатель вводит пароль, папка открывается. Ребята, кто знает, что означает слово подвиг? (ответ детей)

Воспитатель: спасибо ребята за вашу помощь.

Какое задание больше понравилось?

Какое задание оказалось для вас самым трудным?

Какому событию была посвящена наша игра?  

В конце детям вручаются медальки.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Головные уборы чувашей

Данная презентация содержит материал о мужских и женских головных уборах....

Проект на тему: "Ознакомление младших школьников с государственной символикой России и Чувашии"

Целью данного проекта является рассмотрение и систематизирование методических приемов по ознакомлению младших школьников с государственными символами РФ и ЧР, способствующие формированию умения осозна...

Презентация "Птицы, занесенные в красную книгу Чувашии"

В  презентации представлены птицы, занесенные в красную книгу Чувашской Республики. Данный материал может быть полезен  как на уроках биологии, так и во   внеклассных мероприятиях....

Край мой, Чувашия!

Вопросы по чувашскому языку и литературе, для конкурса, проводимого в рамках предметной недели....

внеурочное мероприятие "Математическая кухня" диплом 3 степени на физико-математическом фестивале 2012г. Чувашия

внеурочное занятие по математике в 5 классе Ход урока.  Организационная часть:Три ученицы, одетые в национальные костюмы, с караваем в руках встречают гостей:  1 уч. «Здравств...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Образовательный квест дистанционное краеведческое ориентирование «ОГНЕННЫЕ РУБЕЖИ»

Информационная эпоха предполагает новые способы обработки и передачи информации. Информационно – компьютерные технологии и Интернет стали неотъемлемой частью современной жизни. Подростки, как ни...

"НЕВИДИМЫЕ СЛЕЗЫ ВОЙНЫ" как строился Сурский оборонительный рубеж и Казанский обвод в Чувашии

Глава Чувашской республики Олег Николаев 2021 год объявил годом Трудового подвига строителей Сурского и Казанского оборонительных рубежей.И это не случайно. В этом году исполняется 80 лет, как началос...