Биологическая игра 5 класс
презентация к уроку по биологии (5 класс) по теме

Разгуляева Анна Игоревна

Интеллектуальная игра для учащихся 5 класса. Биологическая игра предназначена для формирования наибольшего интереса и творческой активности учащихся. Она позволяет расширить кругозор школьников, привить навыки работы с дополнительной литературой по предмету, оценить свои знания и способности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл svoya_igra_no1.pptx1.65 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

СВОЯ ИГРА №1 по теме «Растения в жизни человека» ПРОСТЫЕ СЛОЖНЫЕ Вопрос №1 10 20 Вопрос №2 10 20 Вопрос №3 10 20 Вопрос №4 10 20 Вопрос №5 10 20 Вопрос №6 10 Вопрос №7 10 Вопрос №8 10 Вопрос №9 10 Вопрос №10 10

Слайд 2

Вопрос №1. По-английски его называют «сосновое яблоко». Его плоды (соплодия) и вправду похожи на большие шишки. Но на самом деле это многолетняя трава, не выше 60 см. Ее родина – Бразилия. О чем идет речь ? - киви - ананас - авокадо

Слайд 3

Вопрос №2. Это гигантская многолетняя трава. Листья – огромные: 6 м в длину и 1 м в ширину. Каждый побег приносит плоды только 1 раз, потом он погибает, а от корня вырастают новые побеги. В мякоти плодов 22% сахара и 7% крахмала. О чем идет речь? - манго - банан - сахарный тростник

Слайд 4

Вопрос №3. Вспомним «Сказку о попе и работнике его Балде » А.С. Пушкина. Нанимаясь на работу Балда говорил: «Буду служить тебе славно, Усердно и очень исправно, В год за три щелчка тебе по лбу, Есть же мне дай вареную полбу». Что такое полба? - картофель - рыба - пшеница

Слайд 5

Вопрос №4. Его зовут «кормильцем Востока». Что это за растение? - пшено - рис - овес

Слайд 6

Вопрос №5. А.Толстой в своем стихотворении «Илья Муромец» говорит словами русского богатыря: «Я мужик неприхотливый, Был бы хлеба кус!» Какой хлеб был основной и почти единственной пищей русских крестьян? - ржаной - овсяный - ячменный

Слайд 7

Вопрос №6. Из плодов какого растения получают пшенную крупу и варят пшенную кашу? - овес - греча - просо

Слайд 8

Вопрос №7. Каша из плодов этого растения дает организму в 5 раз больше энергии, чем картофель. На Руси она была основой солдатского стола. Александр Суворов назвал ее «богатырской крупой». Что это за крупа? - пшеничная - гречневая - овсяная

Слайд 9

Вопрос №8. В середине ХХ века ученые установили, что свежий сок этого овоща залечивает язву желудка. Это «первый овощ» мира, а тем более на Руси. Что это за овощ? - капуста - свекла - огурец

Слайд 10

Вопрос №9. У индейцев бытовала поговорка: «Сушеное мясо без « чуньо », что жизнь без любви. Что индейцы называли словом « чуньо »? - пшеница - сахарный тростник - авокадо

Слайд 11

Вопрос №10. Почему хвойные деревья долговечнее лиственных? - они способны выделять смолу, которая заживляет раны дерева; - потому что все хвойные деревья - вечнозеленые; - хвойные деревья не повреждаются насекомыми и птицами из-за резкого запаха.

Слайд 12

Вопрос №1. Назовите 3 разновидности смородины.

Слайд 13

Вопрос №2. Перечислите 3 масличные культуры.

Слайд 14

Вопрос №3. Вспомните сказку Х.К.Андерсена «Дикие лебеди». Из чего Элиза плела кольчуги для спасения своих братьев-лебедей?

Слайд 15

Вопрос №4. Перечислите 3 сорта капусты.

Слайд 16

Вопрос №5. Из какого растения получают хлопчатобумажную ткань?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

биологическая игра

внеклассное мероприятие для учащихся 6 класса...

Биологические игры как средство формирования экологического сознания школьников

Огромная роль в формировании экологического мировозрения детей в школе принадлежит учителю биологии, поскольку именно на уроках биологии происходит формирование основ экологической культуры школьников...

Биологическая игра "Удивительный мир Рептилий и Амфибий" Обобщающий урок по теме "Земноводные и Пресмыкающиеся животные"

Задачи:Обучающая: обеспечить повторение учащимися знаний о строении и основных процессов жизнедеятельности Рептилий и Амфибий. Повторить многообразие и основные систематические группы земноводных и пр...

Биологическая игра "Мир растений"

Логическая Игра "Мир растений"...

Биологическая игра"Угадай растение"Внеклассное мероприятие по биологии для учащихся 6 классов

I турОрганы растенияII тур"Вкусные пришельцы"III тур"Отгадай загадку"финал...

Методическая разработка для учащихся 5-6 классов «Биологическая игра по станциям»

Методическая разработка  командной игры для учащихся шестых классов, рассчитанная на несколько (2-4) команд по пять - семь человек. Каждая команда придумывает название, эмблему и приветствие прот...

биологическая игра для 5 класса

Биологическая игра для учащихся 5 класса в рамках биологического кружка. В данной игре представлены различные задания, занимательные вопросы....