презентации по биологии 5 класс
презентация урока для интерактивной доски по биологии (5 класс) по теме

Куликова Екатерина Николаевна

Презентация-это документ или комплект документов, предназначенный для представления чего-либо (организации, проекта, товара и т.п.). Цель презентации — донести до целевой аудитории полноценную информацию об объекте презентации в удобной форме

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл griby.pptx2.11 МБ
Файл bakterii_stroenie_i_zhiznedeyatelnost.pptx821.29 КБ
Файл zhivotnye.pptx2.65 МБ
Файл lishayniki.pptx1.43 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема урока ?????

Слайд 2

Царство Грибов

Слайд 3

Проблема ???? Факт 1 Грибы похожи ни на растения, ни на животных, они могут расти в отсутствие света, но не могут двигаться, как животные Факт 2 Грибы растут в течение всей жизни, как растения, но питаются только готовыми органическими веществами

Слайд 4

МИКОЛОГИЯ. МИКОЛОГИЯ (от греч. mykes — гриб и logos — слово, учение), наука, изучающая грибы. Наука о грибах — микология.

Слайд 5

Признаки характерные для грибов Животные Запасное вещество гликоген Наличие хитина в клеточных стенках Гетеротрофный способ питания Растения Неограниченный рост Размножение с помощью спор Наличие клеточной стенки

Слайд 7

Грибы, которые мы привыкли видеть в лесу, состоят из плодового тела которое появляется на поверхности земли в грибной сезон и грибницы, которая круглый год живёт в почве. Она всасывает из почвы воду и питательные вещества.

Слайд 8

Строение шляпочного гриба

Слайд 9

« Фишбоун » Записи должны быть краткими, представлять собой ключевые слова или фразы, отражающие суть . Царство Суть понятия Питание грибов Тип питания

Слайд 10

« Фишбоун » Записи должны быть краткими, представлять собой ключевые слова или фразы, отражающие суть. Царство грибы Поглощают органические вещества живых существ сапротрофы гетеротрофы паразиты хищники Поглощают органические вещества отмерших остатков организмов Питаются обитающими в почве червями – нематодами и одноклеточными организмами симбионты Симбиоз гриба и растения- грибокорень (микориза)

Слайд 12

Симбиоз грибов и растений ( грибкокорень , микориза)

Слайд 13

Мукор Гриб- сапрофит. Размножается спорами

Слайд 14

Пеницилл Убивает некоторые болезнетворные бактерии Получение лекарств

Слайд 15

Дрожжи Приготовление хлеба, пива, вина Живут в сладкой жидкости Размножаются почкованием Разлагают сахар на спирт и углекислый газ

Слайд 16

Грибы- ПАРАЗИТЫ

Слайд 17

Головня Поражают хлебные злаки: пшеницу, овёс, ячмень, просо, кукуруза. Разрушает зерновка, превращая их в чёрную пыль, колоски становятся похожи на обуглевшие головёшки

Слайд 18

Спорынья На зерновых культурах Попав с мукой в пищу вызывают отравления

Слайд 19

Грибы- трутовики Разрушение древесины, вред лесному хоз., садам, паркам

Слайд 20

ВЫБЕРИ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ, ЗАПИШИ БУКВУ ОТВЕТА В ТАБЛИЦУ. ЕСЛИ ОТВЕТИЛ ПРАВИЛЬНО, ТО У ТЕБЯ ПОЛУЧИТСЯ СЛОВО. 1.По способу питания грибы похожи на животных, так как: А) способны к фотосинтезу Г) питаются готовыми органическими веществами У) поглощают пищу путём всасывания 2.Оболочка клеток большинства грибов содержит: Р) хитин О) целлюлозу Т) муреин 3.Симбиоз грибницы с корнем дерева называется Ж) мицелий Д) плодовое тело И) микориза

Слайд 21

4.Дрожжи размножаются А) спорами Б) почкованием В) мицелием 5.Симбиоз – это тип взаимоотношений между двумя организмами, при котором: К) выгодно одному из организмов О) не выгодно обоим Н) выгодно обоим 6.Гриб, питающийся органическими веществами отмерших организмов М) мукор И) трутовик К) фитофтора

Слайд 22

7.К пластинчатым грибам относится Ц) лисичка О) подосиновик М) маслёнок 8.Половое размножение у грибов происходит А) при слиянии специализированных клеток Г) с помощью спор У) почкованием № 1 2 3 4 5 6 7 8 Ответ

Слайд 23

1.Сегодня на уроке я узнал (а) новое (что)__________ 2.Сегодня на уроке я научился (лась) (чему)_________ 3. Мне было бы интересно еще узнать_______________ 4. Урок дал мне для жизни _______________________

Слайд 24

§13 Р т №.5,6 стр 39 Индивидуальное задание на выбор: а) подготовить презентацию «Значение грибов»; б) устное сообщение «Грибы-рекордсмены» (необычные грибы); в) Рисунки «Галерея грибника»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Отправимся в путь без сомнений и муки, Чтоб тайны освоить великой науки. Раскроим сегодня бактерий секреты – Без ядер, зато санитары планеты! Их изучали до нас очень многие Открыли секреты заведомо строгие. Придется пройти нам по дебрям науки Желательно только без лени и скуки Но все же она молода, как всегда Красавица в мире наук – биология – Наука о жизни! Вперед, господа!

Слайд 2

Впервые бактерий увидел в оптический микроскоп и описал в 1676 году голландский натуралист Антони ван Левенгук. Как и всех микроскопических существ, он назвал их "анималькули". Название "бактерии" ввёл в 1828 году Христиан Эренберг

Слайд 3

СТРОЕНИЕ И ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТЬ БАКТЕРИЙ

Слайд 4

БАКТЕРИИ – ЭТО ОДНОКЛЕТОЧНЫЕ ОРГАНИЗМЫ. ПРИЗНАКИ БАКТЕРИЙ: НЕТ ЯДРА. ЯДЕРНОЕ ВЕЩЕСТВО В ЦИТОПЛАЗМЕ ЕСТЬ ПЛОТНАЯ КЛЕТОЧНАЯ СТЕНКА, ИНОГДА ЖГУТИКИ.

Слайд 5

кокки - шаровидные бациллы - палочковидные вибрионы - изогнутые в виде запятой спириллы - спиралевидные 4. ФОРМА РАЗНООБРАЗНАЯ:

Слайд 6

5. ОБИТАЮТ В РАЗНЫХ УСЛОВИЯХ. 6. РАЗМНОЖАЮТСЯ ДЕЛЕНИЕМ. 7. ПРИ НЕБЛАГОПРИЯТНЫХ УСЛОВИЯХ ОБРАЗУЮТ СПОРЫ. 8. ПИТАЮТСЯ ПО РАЗНОМУ: САПРОТРОФЫ – ОРГАНИЧЕСКИМИ ВЕЩЕСТВАМИ ИЗ МЕРТВЫХ ТЕЛ, ПАРАЗИТЫ – ИХ ЖИВЫХ .


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Какие признаки объединяют этих существ?

Слайд 2

Общие признаки животных: Питаются готовыми органическими веществами, получаемые из тел растений грибов и других животных Ведут активный образ жизни, передвигаются Сложное внутреннее строение Сложное поведение (инстинкты, рефлексы)

Слайд 3

Совокупность всех видов животных, обитающих на нашей планете, называют ФАУНОЙ. В древнегреческой мифологии фауна- богиня лесов и полей, покровительница животных

Слайд 4

животные

Слайд 5

Одноклеточные животные (или простейшие) Это микроскопические обитатели почвы, соленых и пресных вод. Известно около70 тыс. видов простейших. Они как и бактерии устроены из единственной клетки, только устроены сложнее. Все они имеют ядро, поэтому их относят к эукариотам . животные

Слайд 6

Многоклеточные животные 1. Членистоногие 2.Черви 3. М оллюски 4. Иглокожие 5. Хордовые

Слайд 7

Задание (Работаем в парах) Какие из перечисленных ниже признаков, относятся : 1) к растениям; 2) к животным; 3) ко всем организмам? А) состоят из органических и неорганических соединений; Б) Способны к обмену веществ и энергии; В) Способны к активному передвижению; Г) Самостоятельно синтезируют органические вещества; Д)Состоят из клеток; Е) Наличие в клетках хлоропластов

Слайд 8

Рефлексия Я все понял(а) на уроке, тема не вызывает трудностей У меня есть небольшие затруднения в этой теме Я многое не понял(а)

Слайд 9

Домашнее задание Прочитайте п. 12 в учебнике «Животные». 2. Выберете задание: Составьте кроссворд о животных (10 слов); Подготовьте презентацию из 10 слайдов «Значение животных в природе» или «Значение животных в жизни человека»; Подготовить сообщения с рисунком, фотографией животного. Отметьте место обитания, приспособленность к жизни и значение его в природе и жизни человека


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

"ЛИШАЙНИКИ"

Слайд 3

Лишайники Пармелия бороздчатая Флавопармелия Эверния сливовая Ксантория настенная Кладония вильчатая Ягель или Оленний мох, род кладония

Слайд 4

Проблема

Слайд 6

География распространения Среда обитания П еск и Сахары Б езжизненн ая Антарктид а П олярн ая тундр а Л еса Дальнего Востока Г ол ая почв а С твол ы деревьев Р аскаляемы е солнцем скал ы З абор ы С текл о Ж елез о Ч ист ая бумаг а Лишайники

Слайд 7

Классификация слоевища лишайников Лишайники накипные кустистые листоватые

Слайд 8

Выберите правильные утверждения : Лишайник имеет стебель с листьями. 2. В лишайнике гриб снабжает водоросль водой и минеральными солями. 3. Водоросли лишайника вырабатывают органические вещества в процессе фотосинтеза. 4. Лишайникм могут поселяться на голых скалах и могут поглощать влагу всей поверхностью тела. 5. Лишайники – первичные разрушители горных пород, в результате чего формируется почва для поселения других растений. 6. лишайники не выносят загрязнения воздуха (дым, копоть, газ) и произрастают там, где воздух особенно чистый, поэтому их называют индикаторами чистоты

Слайд 9

Прошу вас проверить свои работы и поставить оценки 1) – 2) + 3) + 4) + 5) + 6) + Поставьте себе оценку за выполненную работу: если все задания выполнены верно – «5»; если 1 ошибка – «4»; если 2 ошибки – «3»; если 3 и более ошибки – необходимо еще раз изучить материал.

Слайд 10

Спасибо за внимание! Выполнила: учитель Биологии, МКОУ СОШ №25 с УИОП г.Россоши Шишова И.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по биологии "экскурсии по биологии 6 класс"

Экскурсия № 1Многообразие живых организмов, осенние явления в жизни растений и животныхЭкскурсия №2Зимние явления в жизни растенийЭкскурсия № 3Мир растений малой РодиныЭкскурсия № 4Природное сообществ...

презентация урока биологии "Класс Пресмыкающиеся"

данная презентация позволит изучить с учащимися Класс пресмыкающиеся в полном объеме...

Презентация по биологии на тему "Кожа человека" (биология 8 класс)

Тема "Значение кожи и ее строение" занимает в программе всего 1 урок. Чтобы материал был интересен и легче запоминаем я и подготовила данную презентацию. В ней доступно и наглядно представлены основны...

Презентация по биологии на тему "Мочевыделительная система человека" (биология 8 класс)

Презентация для учащихся 8 класса по биологии к теме "Мочевыделительная система человека" призвана помочь учащимся увидеть наглядно строение мочевыделительной системы, ее макро и микростроение, а такж...

Презентация по биологии "Класс Двудольные"

Презентация "Класс Двудольные" создана Никитиной Дианой.В презентации раскрыты характерные признаки класса Двудольные,охарактеризованы семейства,входящие в состав данного класса и их особенности,а так...

Презентация по биологии на тему «Жить здорово. Молоко». (8 класс, биология)

Это презентация к уроку обобщения , систематизации и практического применения знаний  с экспериментальным определением краткого химического анализа  качества молока ,  в  теме &laq...