презентации по биологии 5 класс
презентация урока для интерактивной доски по биологии (5 класс) по теме
Презентация-это документ или комплект документов, предназначенный для представления чего-либо (организации, проекта, товара и т.п.). Цель презентации — донести до целевой аудитории полноценную информацию об объекте презентации в удобной форме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
griby.pptx | 2.11 МБ |
bakterii_stroenie_i_zhiznedeyatelnost.pptx | 821.29 КБ |
zhivotnye.pptx | 2.65 МБ |
lishayniki.pptx | 1.43 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Царство Грибов
Проблема ???? Факт 1 Грибы похожи ни на растения, ни на животных, они могут расти в отсутствие света, но не могут двигаться, как животные Факт 2 Грибы растут в течение всей жизни, как растения, но питаются только готовыми органическими веществами
МИКОЛОГИЯ. МИКОЛОГИЯ (от греч. mykes — гриб и logos — слово, учение), наука, изучающая грибы. Наука о грибах — микология.
Признаки характерные для грибов Животные Запасное вещество гликоген Наличие хитина в клеточных стенках Гетеротрофный способ питания Растения Неограниченный рост Размножение с помощью спор Наличие клеточной стенки
Грибы, которые мы привыкли видеть в лесу, состоят из плодового тела которое появляется на поверхности земли в грибной сезон и грибницы, которая круглый год живёт в почве. Она всасывает из почвы воду и питательные вещества.
Строение шляпочного гриба
« Фишбоун » Записи должны быть краткими, представлять собой ключевые слова или фразы, отражающие суть . Царство Суть понятия Питание грибов Тип питания
« Фишбоун » Записи должны быть краткими, представлять собой ключевые слова или фразы, отражающие суть. Царство грибы Поглощают органические вещества живых существ сапротрофы гетеротрофы паразиты хищники Поглощают органические вещества отмерших остатков организмов Питаются обитающими в почве червями – нематодами и одноклеточными организмами симбионты Симбиоз гриба и растения- грибокорень (микориза)
Симбиоз грибов и растений ( грибкокорень , микориза)
Мукор Гриб- сапрофит. Размножается спорами
Пеницилл Убивает некоторые болезнетворные бактерии Получение лекарств
Дрожжи Приготовление хлеба, пива, вина Живут в сладкой жидкости Размножаются почкованием Разлагают сахар на спирт и углекислый газ
Грибы- ПАРАЗИТЫ
Головня Поражают хлебные злаки: пшеницу, овёс, ячмень, просо, кукуруза. Разрушает зерновка, превращая их в чёрную пыль, колоски становятся похожи на обуглевшие головёшки
Спорынья На зерновых культурах Попав с мукой в пищу вызывают отравления
Грибы- трутовики Разрушение древесины, вред лесному хоз., садам, паркам
ВЫБЕРИ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ, ЗАПИШИ БУКВУ ОТВЕТА В ТАБЛИЦУ. ЕСЛИ ОТВЕТИЛ ПРАВИЛЬНО, ТО У ТЕБЯ ПОЛУЧИТСЯ СЛОВО. 1.По способу питания грибы похожи на животных, так как: А) способны к фотосинтезу Г) питаются готовыми органическими веществами У) поглощают пищу путём всасывания 2.Оболочка клеток большинства грибов содержит: Р) хитин О) целлюлозу Т) муреин 3.Симбиоз грибницы с корнем дерева называется Ж) мицелий Д) плодовое тело И) микориза
4.Дрожжи размножаются А) спорами Б) почкованием В) мицелием 5.Симбиоз – это тип взаимоотношений между двумя организмами, при котором: К) выгодно одному из организмов О) не выгодно обоим Н) выгодно обоим 6.Гриб, питающийся органическими веществами отмерших организмов М) мукор И) трутовик К) фитофтора
7.К пластинчатым грибам относится Ц) лисичка О) подосиновик М) маслёнок 8.Половое размножение у грибов происходит А) при слиянии специализированных клеток Г) с помощью спор У) почкованием № 1 2 3 4 5 6 7 8 Ответ
1.Сегодня на уроке я узнал (а) новое (что)__________ 2.Сегодня на уроке я научился (лась) (чему)_________ 3. Мне было бы интересно еще узнать_______________ 4. Урок дал мне для жизни _______________________
§13 Р т №.5,6 стр 39 Индивидуальное задание на выбор: а) подготовить презентацию «Значение грибов»; б) устное сообщение «Грибы-рекордсмены» (необычные грибы); в) Рисунки «Галерея грибника»
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Впервые бактерий увидел в оптический микроскоп и описал в 1676 году голландский натуралист Антони ван Левенгук. Как и всех микроскопических существ, он назвал их "анималькули". Название "бактерии" ввёл в 1828 году Христиан Эренберг
СТРОЕНИЕ И ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТЬ БАКТЕРИЙ
БАКТЕРИИ – ЭТО ОДНОКЛЕТОЧНЫЕ ОРГАНИЗМЫ. ПРИЗНАКИ БАКТЕРИЙ: НЕТ ЯДРА. ЯДЕРНОЕ ВЕЩЕСТВО В ЦИТОПЛАЗМЕ ЕСТЬ ПЛОТНАЯ КЛЕТОЧНАЯ СТЕНКА, ИНОГДА ЖГУТИКИ.
кокки - шаровидные бациллы - палочковидные вибрионы - изогнутые в виде запятой спириллы - спиралевидные 4. ФОРМА РАЗНООБРАЗНАЯ:
5. ОБИТАЮТ В РАЗНЫХ УСЛОВИЯХ. 6. РАЗМНОЖАЮТСЯ ДЕЛЕНИЕМ. 7. ПРИ НЕБЛАГОПРИЯТНЫХ УСЛОВИЯХ ОБРАЗУЮТ СПОРЫ. 8. ПИТАЮТСЯ ПО РАЗНОМУ: САПРОТРОФЫ – ОРГАНИЧЕСКИМИ ВЕЩЕСТВАМИ ИЗ МЕРТВЫХ ТЕЛ, ПАРАЗИТЫ – ИХ ЖИВЫХ .
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Общие признаки животных: Питаются готовыми органическими веществами, получаемые из тел растений грибов и других животных Ведут активный образ жизни, передвигаются Сложное внутреннее строение Сложное поведение (инстинкты, рефлексы)
Совокупность всех видов животных, обитающих на нашей планете, называют ФАУНОЙ. В древнегреческой мифологии фауна- богиня лесов и полей, покровительница животных
животные
Одноклеточные животные (или простейшие) Это микроскопические обитатели почвы, соленых и пресных вод. Известно около70 тыс. видов простейших. Они как и бактерии устроены из единственной клетки, только устроены сложнее. Все они имеют ядро, поэтому их относят к эукариотам . животные
Многоклеточные животные 1. Членистоногие 2.Черви 3. М оллюски 4. Иглокожие 5. Хордовые
Задание (Работаем в парах) Какие из перечисленных ниже признаков, относятся : 1) к растениям; 2) к животным; 3) ко всем организмам? А) состоят из органических и неорганических соединений; Б) Способны к обмену веществ и энергии; В) Способны к активному передвижению; Г) Самостоятельно синтезируют органические вещества; Д)Состоят из клеток; Е) Наличие в клетках хлоропластов
Рефлексия Я все понял(а) на уроке, тема не вызывает трудностей У меня есть небольшие затруднения в этой теме Я многое не понял(а)
Домашнее задание Прочитайте п. 12 в учебнике «Животные». 2. Выберете задание: Составьте кроссворд о животных (10 слов); Подготовьте презентацию из 10 слайдов «Значение животных в природе» или «Значение животных в жизни человека»; Подготовить сообщения с рисунком, фотографией животного. Отметьте место обитания, приспособленность к жизни и значение его в природе и жизни человека
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
"ЛИШАЙНИКИ"
Лишайники Пармелия бороздчатая Флавопармелия Эверния сливовая Ксантория настенная Кладония вильчатая Ягель или Оленний мох, род кладония
Проблема
География распространения Среда обитания П еск и Сахары Б езжизненн ая Антарктид а П олярн ая тундр а Л еса Дальнего Востока Г ол ая почв а С твол ы деревьев Р аскаляемы е солнцем скал ы З абор ы С текл о Ж елез о Ч ист ая бумаг а Лишайники
Классификация слоевища лишайников Лишайники накипные кустистые листоватые
Выберите правильные утверждения : Лишайник имеет стебель с листьями. 2. В лишайнике гриб снабжает водоросль водой и минеральными солями. 3. Водоросли лишайника вырабатывают органические вещества в процессе фотосинтеза. 4. Лишайникм могут поселяться на голых скалах и могут поглощать влагу всей поверхностью тела. 5. Лишайники – первичные разрушители горных пород, в результате чего формируется почва для поселения других растений. 6. лишайники не выносят загрязнения воздуха (дым, копоть, газ) и произрастают там, где воздух особенно чистый, поэтому их называют индикаторами чистоты
Прошу вас проверить свои работы и поставить оценки 1) – 2) + 3) + 4) + 5) + 6) + Поставьте себе оценку за выполненную работу: если все задания выполнены верно – «5»; если 1 ошибка – «4»; если 2 ошибки – «3»; если 3 и более ошибки – необходимо еще раз изучить материал.
Спасибо за внимание! Выполнила: учитель Биологии, МКОУ СОШ №25 с УИОП г.Россоши Шишова И.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация по биологии "экскурсии по биологии 6 класс"
Экскурсия № 1Многообразие живых организмов, осенние явления в жизни растений и животныхЭкскурсия №2Зимние явления в жизни растенийЭкскурсия № 3Мир растений малой РодиныЭкскурсия № 4Природное сообществ...
презентация урока биологии "Класс Пресмыкающиеся"
данная презентация позволит изучить с учащимися Класс пресмыкающиеся в полном объеме...
Презентация по биологии на тему "Кожа человека" (биология 8 класс)
Тема "Значение кожи и ее строение" занимает в программе всего 1 урок. Чтобы материал был интересен и легче запоминаем я и подготовила данную презентацию. В ней доступно и наглядно представлены основны...
Презентация по биологии на тему "Мочевыделительная система человека" (биология 8 класс)
Презентация для учащихся 8 класса по биологии к теме "Мочевыделительная система человека" призвана помочь учащимся увидеть наглядно строение мочевыделительной системы, ее макро и микростроение, а такж...
Презентация по биологии "Класс Двудольные"
Презентация "Класс Двудольные" создана Никитиной Дианой.В презентации раскрыты характерные признаки класса Двудольные,охарактеризованы семейства,входящие в состав данного класса и их особенности,а так...
Презентация по биологии на тему «Жить здорово. Молоко». (8 класс, биология)
Это презентация к уроку обобщения , систематизации и практического применения знаний с экспериментальным определением краткого химического анализа качества молока , в теме &laq...
Презентация по биологии на тему:" Жизнь на разных материках" для 5 класса. К учебнику "Введение в биологию" 5 класс автор Н.И. Сонин, А.А. Плешаков
Презентация позволит лучше усвоить материал учащимися....