Тренировочный тест ЕГЭ по биологии по теме: "Вегетативные органы растения"
тест по биологии (11 класс) на тему

Чувашова Ольга Владимировна

Данный тест предназначен для учащихся, которые занимаются биологией на профильном уровне обучения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл test_vegetativnye_organy_rasteniya.docx816.05 КБ

Предварительный просмотр:

Тест по теме: «Вегетативные органы растения»

Вариант 1.

Часть 1.

Выберите один верный ответ.

1. Какую функцию НЕ выполняет корень?

1) транспортную                 3) функцию генеративного размножения                

2) выделительную                4) функцию вегетативного размножения

2. Чем по своему строению являются корневые волоски?

1) придаточными корнями                3) боковыми корнями

2) микроворсинками клетки        4) крупными выростами клеток

3. Какой физиологический процесс обеспечивается корневым давлением?

1) продвижение органических веществ от стебля к корню                3) всасывание воды

2) всасывание минеральных солей                                4) продвижение воды и солей от корня к стеблю

4. В чем значение рыхления почвы для культурных растений?

1) уменьшает испарение воды почвой                3) увеличивает поглощение корнями солей

2) стимулирует рост корней                        4) уменьшает потребность растений в кислороде

5. Что можно сказать о скорости поглощения воды корнем при понижении температуры?

1) не изменяется        2) уменьшается    3) увеличивается   4) сначала увеличивается, потом уменьшается

6. Рассмотрите рисунок. Что изображено на рисунке под цифрой 1?

1) придаточный корень        3) боковой корень

2) главный корень                4) корневой волосок

7. Какую функцию не выполняет лист:

1) фотосинтез        2) газообмен        3) запас питательных веществ        4) испарение воды

8. Какой тканью образована жилка листа:

1) покровной                2) образовательной                3) всасывающей        4) проводящей

9. Устьице-это:

1) две замыкающие клетки с хлоропластами и щель между ними

2) расстояние между клетками

3) клетки образовательной ткани

4) мёртвые клетки с толстыми стенками

10. Почему изображённое на рисунке растение, к корням которого не поступает воздух, имеет угнетённый вид?

1) испытывает недостаток кислорода

2) испытывает недостаток углекислого газа

3) испытывает недостаток света

4) затруднено передвижение веществ

11. Верхняя часть основной ткани листа называется:

1) столбчатой тканью        2) губчатой тканью        3) проводящей тканью        4) межклетниками

12. Световой лист, в отличие от теневого:

1) имеет более светлую окраску                        3) содержит меньше хлорофилла

2) имеет несколько слоев столбчатых клеток        4) все утверждения верны

11. Назовите часть стебля, из которой путем деления образуются клетки древесины

1) кора        2) древесина                3) камбий         4) сердцевина

12. Прирост какой ткани называют годичным кольцом?

1) только древесина                2) только древесина и луб        3) древесина, луб и пробки                4) пробка

13. На рисунке изображён фрагмент внутреннего строения стебля многолетнего растения. Какая часть растения обозначена цифрой 4?Image result for внутренне строение стебля

1) кожица        2) древесина                3) сердцевина        4) луб

14. В состав какой части цветкового растения входят сосуды?

1) кора         2) луб                 3) камбий        4) древесина

15. Узкие длинные клетки, соединяясь, образуют трубочки, через которые вода и растворенные в ней минеральные вещества поднимаются из корней в надземные органы. Определите, к какому слою стебля относятся следующее описание: 1) кора      2) камбий       3) сердцевина        4) древесина  

16. Ландыш майский имеет видоизмененный стебель:

1) корневище     2) луковицу     3) усики      4) клубень  

17. Между какими структурами в стебле древесных растений располагается камбий?

1) луб и древесина        2) кора и луб                3) древесина и сердцевина                4) пробка и луб

18. Чечевички пропускают внутрь кислород, наружу – углекислый газ, выполняют функцию дыхания.        Определите, к какому слою стебля относятся следующее описание:

1) кора            2) камбий              3) сердцевина     4) древесина

19. Лубяные волокна, состоящие из мертвых клеток, придают стеблю прочность, находятся в

1) коре        2) камбии        3) сердцевине        4) древесине  

20. По ситовидным трубкам, состоящим из живых клеток, растворы органических веществ проходят в       другие органы: 1) кора                2) камбий                3) сердцевина                4) древесина  

21. Установите соответствие между функцией и органом растения, для которого она характерна.

Функция:                                                                        Орган растения:

А) осуществление минерального питания                                1) корень

Б) поглощение воды                                                                2) лист

В) синтез органических веществ из неорганических

Г) транспирация

Д) сохранение питательных веществ во время зимовки растений

Е) поглощение углекислого газа и выделение кислорода                                

Часть 2.

Сформулируйте развернутый ответ.

22. Какая часть листа обозначена на рисунке буквой А и из каких структур она состоит? Какие функции выполняют эти структуры?

23. Какие процессы обеспечивают передвижение воды и минеральных веществ по растению?

24. В каком случае внесение в почву минеральных удобрений сопровождается загрязнением окружающей среды?

25. Что объединяет и в чём отличие биологических объектов, изображённых на рисунке?

Тест по теме: «Вегетативные органы растения»

Вариант 2.

Выберите один верный ответ.

1. Какой корень не входит в состав стержневой корневой системы?

1) главный                2) воздушный                3) придаточный                4) нет правильного ответа

2. Назовите зону корня цветкового растения, которая расположена первой относительно корневого чехлика.

1) зона всасывания        2) зона деления        3) зона проведения                4) зона роста

3. Рассмотрите внутреннее строение корня. Какой цифрой на рисунке обозначена структура, по которой происходит движение воды в стебель?

1) 1        2) 2        3) 3        4) 4

4. Что из перечисленного ниже характерно для сосудов корня?

1) содержат цитоплазму

2) имеют поперечные перегородки между соседними клетками, расположенными друг над другом

3) имеют отверстия в боковых клеточных стенках

4) переносят органические вещества из листьев в корень

5. У бенгальского фикуса (баньяна) на крупных горизонтальных ветвях растения образуются врастающие в землю структуры. Что представляют собой эти структуры по своему строению и происхождению?

1) главные корни            2) корневище                3) придаточные корни           4) боковые корни

6. Вспомните видоизменения разных органов цветковых и определите признак, по которому все перечисленные ниже структуры, кроме одной, объединены в одну группу. Укажите лишнюю среди них структуру.

1) корнеклубни у георгина                3) корни-прицепки у плюща

2) корневище у крапивы                4) корни-подпорки у баньяна

7. У сидячих листьев нет: 1) листовой пластинки        2) черешка        3) жилок        4) устьиц

8. Кожица листа образована тканью:

1) покровной                 2) образовательной                3) всасывающей        4) проводящей

9. На рисунке изображена схема строения побега. Какой буквой на нём обозначена пазуха листа? 1) 1        2) 2        3) 3        4) 4

10. Воздух поступает в растение, благодаря:

1) прозрачным клеткам  кожицы                3) наличию хлоропластов

2) наличию устьиц                                4) наличию проводящих пучков

11. В состав жилки листа не входят:

1) сосуды        2) ситовидные трубки        3) механические волокна                4) устьица

12. Теневой лист, в отличие от светового:

1) имеет более тёмную окраску                3) содержит больше хлорофилла

2) имеет один слой столбчатых клеток        4) все утверждения верны

13. Назовите структуру (часть) стебля, состоящую из отмерших клеток.

1) камбий        2) луб                3) древесина                4) сердцевина

14. Назовите в стебле ткань, в сторону которой камбий откладывает клеток больше, чем в другую.

1) луб         2) пробка        3) образовательная ткань конуса нарастания        4) древесина

15. На рисунке изображён фрагмент внутреннего строения стебля многолетнего растения. Какой цифрой на нём обозначен камбий?

1) 1        2) 2        3) 3                4) 4

16. В состав какой части цветкового растения входят сосуды?

1) кора         2) луб                 3) камбий        4) древесина

17. Каким термином называют луб многолетних ветвей и стволов древесных растений?

1) паренхима                2) флоэма                3) ксилема                4) феллема

18. Клетки  луба с толстой оболочкой, придающей прочность, входят в состав сосудисто-волокнистых лучей. К какому слою в строении стебля относится данное описание?

1) кора            2) камбий      3) сердцевина    4) древесина  

19. На поперечном срезе ствола хорошо видны годичные кольца

1) кора        2) камбий                3) сердцевина        4) древесина  

20. По какому слою передвигаются вода и растворенные в ней минеральные соли:  

1) по коре        2) по сердцевине        3) по древесине        4) по лубу  

21. Для каждого признака приспособленности установите для каких местообитаний он характерен.

ПРИЗНАК ПРИСПОСОБЛЕННОСТИ                                        МЕСТООБИТАНИЕ

А) листья видоизменены в колючки                                        1) засушливое

Б) листья мелкие, покрытые толстой кожицей                                2) влажное

В) листья крупные с тонкой кожицей

Г) листья крупные, сочные с цельной лис товой пластинкой

Д) у листьев много устьиц, расположенных на верхней стороне листа

Е) листья видоизменены в иголки

Часть 2.

Сформулируйте развернутый ответ.

22. Какие зоны корня обозначены на рис. цифрами 2, 4, 5? Какие функции они выполняют?

23. Почему урожайность картофеля возрастает после окучивания?

24. Докажите что корневище ландыша  видоизмененный побег.

https://bio-ege.sdamgia.ru/get_file?id=12068

25. Что обозначено на рисунке цифрами 1, 2, 3? Какие функции выполняют указанные структуры?

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-зачет по теме "Вегетативные органы растения", 6 класс

Урок содержит конспект и презентацию. итоги урока не подрозумевают отрицательные оценки, что способствует большей заинтересованности и активности учащихся. Применяя различные формы контроля, можно ср...

Тест к уроку биологии в 6 классе "Голосеменные растения"

ПреТест создан в программе Microsoft Office Excel c автоматической обработкой результатов...

Урок биологии на тему"Вегетативное размножение покрытосеменных растений".6 класс.Технологическая карта урока.

Предлагаемый материал представляет собой технологическую карту урока по формированию УУД. Тема  урока:  Вегетативное размножение покрытосеменных растений. Цель  и задачи занятия: создан...

Тренировочные тесты по общей биологии

Данные тестовые задания, составленные самим автором,  помогут провести экспресс опрос по темам: основы экологии, генетика, биосфера....

Тренировочный тест ЕГЭ по биологии по теме: "Низшие растения.Водоросли"

Данный тест составлен с учетом оосбенностей нового формата ЕГЭ по биологии 2016 года...

Тренировочный тест ЕГЭ по биологии по теме: "Ткани растений"

Тест предназначен для учащихся, которые готовятся к ЕГЭ по биологии или изучают предмет на профильном уровне...

Тренировочный тест ЕГЭ по биологии по теме: "Строение цветка"

Тест предназначен для учащихся, изучающих биологию на профильном уровне или готовящихся к ЕГЭ по предмету...