Тренировочные тесты по общей биологии
тест по биологии (10 класс) на тему
Данные тестовые задания, составленные самим автором, помогут провести экспресс опрос по темам: основы экологии, генетика, биосфера.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metabolizm.docx | 15.67 КБ |
mitoz_i_meyoz.docx | 14.91 КБ |
ontogenez.docx | 15.09 КБ |
Предварительный просмотр:
1.Участок цепи ДНК, кодирующий первичную структуру полипептида, состоит из 15 нуклеотидов. Определите число нуклеотидов иРНК, кодирующих аминокислоты, число аминокислот в полипептиде и количество тРНК, необходимых для переноса этих аминокислот к месту синтеза. Ответ поясните.
2.В процессе трансляции участвовало 30 молекул тРНК. Определите число аминокислот, входящих в состав синтезируемого белка, а также число триплетов и нуклеотидов в гене, который кодирует этот белок.
3.В молекуле ДНК находится 1100 нуклеотидов с аденином, что составляет 10% от их общего числа. Определите, сколько нуклеотидов с тимином(Т),гуанином(Г),цитозином(Ц) содержится в отдельности в данной молекуле ДНК. Объясните полученный результат.
4.Участок одной из двух цепей молекулы ДНК содержит 300 нуклеотидов с аденином(А), 100 нуклеотидов с тимином(Т),150 нуклеотидов с гуанином(Г) и 200 нуклеотидов с цитозином(Ц).Какое число нуклеотидов с А, Т, Г и Ц содержится в двухцепочечной молекуле ДНК? Сколько аминокислот должен содержать белок, кодируемый этим участком молекулы ДНК? Ответ поясните.
5.Фрагмент цепи ДНК имеет последовательность нуклеотидов: ГТГТАТГГААГТ. Определите последовательность нуклеотидов на иРНК, антикодоны соответствующих тРНК и последовательность аминокислот во фрагменте молекулы белка, используя таблицу генетического кода.
6.Фрагмент цепи ДНК имеет следующую последовательность нуклеотидов:ЦЦТТТТЦГТЦАА. Определите последовательность нуклеотидов на иРНК, антикодоны тРНК и последовательность аминокислот во фрагменте молекулы белка, используя таблицу генетического кода.
7.Установите соответствие между признаком энергетического обмена и его этапом: 1)гликолиз; 2)кислородное расщепление. Признаки: А)расщепляется ПВК до СО₂ и Н₂О; Б)расщепляется глюкоза до ПВК; В)синтезируется 2 молекулы АТФ; Г)синтезируется 36 молекул АТФ; Д)происходит в митохондриях; Е)происходит в цитоплазме.
8.Установите соответствие между фазой фотосинтеза и её характеристикой:1)световая фаза; 2)темновая фаза. Характеристика: А)происходит в строме хлоропласта; Б)выделяется кислород; В)происходит в тилакоидах; Г)образуется глюкоза; Д)образуются молекулы АТФ и НАДФ ∙Н₂; Е)затрачиваются молекулы АТФ и НАДФ∙ Н₂.
9.Объясните, почему мы говорим, что энергию для жизни на Земле изначально поставляет Солнце.
10.Почему организмы, обитающие в бескислородной среде, поглощают большое количество пищи?
11. В световой фазе фотосинтеза в клетке: 1)образуется кислород в результате разложения молекул воды; 2)происходит синтез углеводов из СО₂ и Н₂О; 3)происходит полимеризация молекул глюкозы с образованием крахмала; 4)осуществляется синтез молекул АТФ; 5)энергия молекул АТФ расходуется на синтез углеводов; 6)происходит образование протонов водорода.
12.Белки, в отличие от нуклеиновых кислот: 1)участвуют в образовании плазматической мембраны; 2)входят в состав хромосом; 3)выполняют гуморальную регуляцию; 4)осуществляют транспортную функцию; 5)выполняют защитную функцию; 6)переносят наследственную информацию из ядра к рибосоме.
Предварительный просмотр:
«Жизненный цикл клетки. Митоз и мейоз. Гаметогенез»
Вариант 2.
А1.Жизненным циклом клетки называется период от:
1)постсинтетической стадии до пресинтетической;
2)синтеза РНК до синтеза ДНК
3)возникновения клетки в результате деления до её следующего деления
4)синтетической стадии до пресинтетической
А2.Периодом интерфазы, во время которого происходит рост клетки,синтез белков и РНК,называется:1)синтетический(S); 2)пресинтетический(G1); 3)анафаза; 4)постсинтетический(G2)
А3.В интерфазе после завершения редупликации ДНК в S-стадии хромосомный набор клетки становится: 1)2n4с; 2)2n2с; 3)n2с; 4)nс.
А4. В митозе спирализация хромосом достигает максимума в: 1)профазе; 2)метафазе; 3)анафазе; 4)телофазе.
А5. В результате митоза число хромосом в соматических клетках(клетках тела) : 1)увеличивается вдвое; 2)сохраняется неизменным; 3)уменьшается вдвое; 4)увеличивается втрое.
А6. Процессом развития яйцеклеток, во время которого клетки яичника превращаются в яйцеклетки, называется: 1)овогенез; 2)партеногенез; 3)сперматогенез; 4)амитоз.
А7.В мейозе материнская клетка образует: 1) 2 дочерние диплоидные клетки; 2) 4 гаплоидные дочерние клетки; 3) 4 диплоидные дочерние клетки; 4) 2 половые гаплоидные клетки.
В1. В профазу митоза происходят следующие процессы: 1)расхождение центриолей к полюсам клетки; 2)удвоение ДНК; 3)образование из хромосом на экваторе клетки метафазной пластинки; 4)спирализация и уплотнение хромосом; 5)расхождение хроматид к полюсам клетки; 6)растворение ядерной мембраны и ядрышка.
В2. Биологическое значение мейоза заключается в: 1) поддержании постоянства числа хромосом вида; 2)обеспечении процессов роста, развития организма; 3)увеличении изменчивости благодаря кроссинговеру в профазе I и случайному расхождению хромосом в анафазе I; 4)повышении организации живых существ; 5)образовании мужских и женских половых клеток; 6)обеспечении регенерации и бесполого размножения.
С1.Почему вновь образовавшиеся в результате митотического деления клетки генетически однородны?
Предварительный просмотр:
Тест «Размножение. Индивидуальное развитие»
1.Внутренний слой гаструлы, выстилающий её полость: 1.хорда; 2.мезодерма; 3.эктодерма; 4.энтодерма.
2.Оболочка, обеспечивающая выработку особой жидкости, в которой происходит развитие зародыша:
1.желточный мешок; 2.хорион; 3.амнион; 4.аллантоис.
3.Стадия однослойного зародыша: 1.гаструла; 2.бластула; 3.морула; 4.нейрула.
4.Процесс индивидуального развития организма: 1.филогенез; 2.клеточный цикл; 3.онтогенез; 4.эмбриогенез.
5.Развитие с метаморфозом происходит у: 1.прудовой лягушки; 2.скворца обыкновенного; 3.домовой мыши; 4.прыткой ящерицы.
6.В результате дробления зиготы: 1.увеличиваются размеры зародыша; 2.появляются различия в строении клеток; 3.увеличивается количество клеток; 4.часть клеток разрушается.
7.Закладка органов будущего организма начинается на стадии: 1.зиготы; 2.бластулы; 3.нейрулы; 4.гаструлы.
8.Для зиготы характерен набор хромосом: 1. n; 2. 2n; 3. 3n; 4. 4n.
9.Способность к бесполому размножению сохранили: 1.земноводные; 2.кишечнополостные; 3.насекомые; 4.ракообразные.
10.Особенности, характерные для гаструлы ланцетника: 1.несколько слоёв клеток; 2.одинарный слой клеток; 3.наличие бластопора; 4.зарастание бластопора; 5.наличие мезодермы; 6.отсутствие мезодермы.
11.Играет главную роль в образовании плаценты: 1.желточный мешок; 2.хорион; 3.амнион; 4.аллантоис.
12.Двухслойный зародыш – это стадия: 1.зиготы; 2.бластулы; 3.гаструлы; 4.нейрулы.
13.Особенность дробления по сравнению с митозом в тканях взрослого организма: 1.низкая скорость; 2.отсутствие роста между делениями; 3.увеличение числа клеток; 4.деление клеток амитозом.
14.Из одного зародышевого листка у человека формируются: 1.головной мозг и эпидермис кожи; 2.мышцы и печень; 3.спинной мозг и почки; 4.кости и орган слуха.
15.Зародышевая структура, играющая ведущую роль в формировании вторичной полости тела хордовых животных: 1.мезенхима; 2.мезодерма; 3.эктодерма; 4.энтодерма.
16.Почкование у гидры – пример размножения: 1.бесполого; 2.полового; 3.спорового; 4. с помощью партеногенеза.
17.Из эктодермы формируется: 1.нервная система; 2.пищеварительная система; 3.половая система; 4.опорно-двигательная система.
18.Прямое постэмбриональное развитие характерно для: 1.земноводных; 2.пресмыкающихся; 3.жесткокрылых; 4.чешуекрылых.
19.Половые клетки, неподвижные и богатые питательными веществами: 1.споры; 2.яйцеклетки; 3.сперматозоиды; 4.спермии.
20.К эмбриогенезу человека относятся процессы: 1.оплодотворения; 2.гаструляции; 3.дробления; 4.метаморфоза; 5.дифференциации тканей; 6.рождения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тест по общей биологии 9 класс"Размножение и индивидуальное развитие организмов"
Тест используется для проверки знаний учащихся по теме "Размножение и индивидуальное развитие организмов"....
тест по общей биологии по теме:"Общие биологические понятия"
Тест используется для проверки знаний учащихся....
Тесты по общей биологии. Темы: строение и жизнедеятельность клетки.
Тесты по общей биологии. Темы: строение и жизнедеятельность клетки.Для 9-10 класса....
Тренировочный тест ЕГЭ по биологии по теме: "Низшие растения.Водоросли"
Данный тест составлен с учетом оосбенностей нового формата ЕГЭ по биологии 2016 года...
Тренировочный тест ЕГЭ по биологии по теме: "Ткани растений"
Тест предназначен для учащихся, которые готовятся к ЕГЭ по биологии или изучают предмет на профильном уровне...
Тренировочный тест ЕГЭ по биологии по теме: "Строение цветка"
Тест предназначен для учащихся, изучающих биологию на профильном уровне или готовящихся к ЕГЭ по предмету...
Тренировочный тест ЕГЭ по биологии по теме: "Вегетативные органы растения"
Данный тест предназначен для учащихся, которые занимаются биологией на профильном уровне обучения...