Формы работы с текстом
методическая разработка по биологии (10 класс) на тему
Конкретные методические приемы работы с текстом в 5,6, 9 и 10 классах.Кратко и ёмко. В материале указаны учебники, параграфы, метапредметные и предметные цели работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Методические приемы работы с текстом. | 26.57 КБ |
Предварительный просмотр:
10 класс
Учебник «Общая биология. Базовый уровень» 10-11 классы, «Дрофа» 2009 год, В.И Сивоглазов, И.Б. Агафонов, Т.Е. Захарова
1)Тема «Клеточное ядро. Хромосомы»
Параграф 2.8
Цель: Метапредметная - поиск информации и понимание прочитанного (трансформация текста в рисунок)
Предметная – изучить строение ядра
Задание: прочтите текст на страницах 63-64 и нарисуйте ядро. Обозначьте все части строения ядра.
В процессе выполнения задания учащиеся должны отделить структуры, которые не относятся к ядру, но упоминаются в тексте, соблюсти относительные размеры частей, придумать, как нарисовать и обозначить тонкие структуры клеточного ядра. Обсуждение, подтверждение словами из текста, отстаивание своего рисунка.
2) Тема « Реализация наследственной информации в клетке»
Параграф 2.10
Цель: Метапредметная- находить в тексте конкретные сведения представленные в явном виде
Предметная - изучить свойства генетического кода
Задание: используя текст на стр.74-75 и рис. 37 «Таблица генетического кода», составьте таблицу, в которой одна из граф должна называться «Иллюстрация свойства».
При выполнении задания учащиеся легко находят свойства и могут упорядочить эту информацию. Затруднения возникают, когда нужно подтвердить свойства примерами из «Таблицы генетического кода». Иллюстрации обсуждаются, находятся верные.
9 класс
Учебник «Биология 9 класс» изд. «Вентана-Граф»,2011 год, И.Н. Пономарева, О.А. Корнилова, Н.М. Чернова
Тема «Процессы видообразования»
Параграф 40
Цель: метапредметная- развитие умения строить понятные высказывания, развитие монологической речи и умения формулировать вопрос к тексту
Предметная - изучить понятие «микроэволюция», видообразование и его виды
Задание: прочитать текст - 1 вариант стр.146(микроэволюция),
2 вариант стр.146-147(аллопатрическое),
3 вариант148-149(симпатрическое видообразование).
Подготовить краткое сообщение на заданную тему и два вопроса по тексту. Приветствуются вопросы, на которые нет прямого ответа в тексте.
По истечении времени один ученик от варианта докладывает о сути текста, остальные задают вопросы (их 5), докладчик отвечает. Затем отмечается самый интересный, самый простой вопросы. После выступления нескольких учащихся, оценивается самый лучший докладчик.
Этот способ работы с текстом развивает критическое мышление, внимательность, речь и другие коммуникативные УУД.
6 класс
Учебник «Биология 6 класс» , Изд. «Дрофа» 2016, А. А. Плешаков, Н.И. Сонин
Тема «Бесполое размножение»
Параграф 15
Цель: метапредметная – составление кластера
Предметная - изучить способы бесполого размножения
Задание: прочитайте текст, составьте кластер «Формы бесполого размножения» с примерами.
5 класс
Учебник «Биология 5 класс» изд. «Дрофа»,2013 год, А.А. Плешаков, И.Н. Сонин
Тема «Разнообразие живого»
Параграф 10
Цель: метапредметная- осуществлять анализ понятий с выделением существенных признаков
Предметная - изучение понятия «вид»
Задание: впишите в схему понятия «вид» недостающие признаки, используя текст на стр.58.
Вид
группа особей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование различных форм работы с текстом на уроках обществознания как средство формирования информационной компетенции обучающихся
Формирование информационной компетенции обучающихся через развитие умений работы с текстом. Для реализации этой цели необходимо научить школьников: выделять в тексте главные положения ...
Виды форм работы с текстом (по УМК Г. В. Абрамовой)
В данной презентации одна из форм работы с текстом....
Индивидуальные и групповые формы работы с текстом как средство развития учебной мотивации учащихся и повышения их качества знаний.
Формирование функциональной грамотности учащихся достигается прежде всего на основе работы с текстами различных типов, стилей речи, разнообразия их тематики и проблематики. В связи с этим я...
Различные формы работы с текстом
Презентация "Различные формы работы с текстом"...
Изучение художественных текстов на уроках литературы: воспитание, анализ, виды и формы работы с текстами разных родов.
Изучение художественных текстов как средство воспитания, анализ, виды и формы работы с текстами на уроках литературы....
Методическая разработка"Применение разнообразных форм работы с текстами для совершенствования навыков смыслового чтения."
Методическая разработка"Применение разнообразных форм работы с текстами для совершенствования навыков смыслового чтения."...
Формы работы с текстами
Разнообразные формы работы с текстами...