Проект "Ожившая сказка"
проект по биологии (9, 10, 11 класс) по теме

Турова Любовь Анатольевна

Проект по благоустройству и озеленению школьной территории. Сухой ручей.Совместный проект родитетелей ,учителей и учеников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_shkolnyy_dvor.doc346.5 КБ
Файл ozhivshaya_skazka.pptx250.95 КБ

Предварительный просмотр:

                     Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

               Абанская школа №4 им. Героя Советского Союза В.С. Богуцкого.

              Проект: Школьный дворик 

                   «Ожившая сказка»               

            (Ландшафтное проектирование, озеленение и благоустройство территории образовательного учреждения с использованием          ЭМ-технологии)

 

                                                   2014-2016год

Описание проекта. Актуальность.

Школа – наш второй дом, потому что большую часть своего  времени мы проводим здесь. Вид сегодняшнего двора, вызывает чувство печали. Это отсутствие парадной зоны, которая является лицом школы, вытоптанная территория, несколько клумб, неухоженные  деревья с обломанными ветками, разрушенная теплица которая может быть опасна для жизни учеников, контейнеры для мусора, безобразный забор на пришкольном участке, отсутствие детской площадки для игры и отдыха младших школьников . По территории гуляет беспрепятственно домашний скот, вытаптывая клумбы, посаженные учениками и учителями.

   Для благоустройства школьного двора не требуется много средств. Объединив усилия учителей, учащихся, родителей, можно украсить территорию школы, превратить ее в зону отдыха не только для учащихся, но и для населения всего поселка. Красота, созданная своими руками станет основой в формировании личностных качеств учащихся, в том числе чувства ответственности и уважения к результатам как собственного, так и чужого труда.

Проект «школьный дворик» требует активного участия всех подразделений школы – от администрации до каждого школьника.

 Благоустройство и озеленение территории образовательного учреждения играет важную санитарно-гигиеническую и учебно-воспитательную роль. Создание ухоженного, эстетически правильно оформленного участка, с последующим использованием его для образовательной деятельности, требует знаний основ ландшафтного дизайна и проектирования.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

  Целью проекта является формирование у каждого участника проекта внутренней потребности в защите и приумножении природных богатств, создании и поддержании прекрасного вокруг себя.
Основными
задачами, решаемыми в ходе реализации проекта, являются:
- формирование навыков и принципов осознанного, экологически целесообразного поведения в природе, культуры общения с окружающим миром, развитие эстетического и эмоционального отношения к природе;
- обучение школьников практическим способам и методам благоустройства дворовой территории, дома, дачи,   внедрения современных достижений в области ландшафтного дизайна;
- активная пропаганда природоохранных знаний среди учащихся, персонала школы, родителей и гостей школы, приобщение широкого круга детей и взрослых к сохранению и приумножению природных ресурсов.

Цель проекта:  Создать на территории школьного двора эстетические и функциональные условия для детского и семейного отдыха, занятия спортом во внеурочное время.

Задачи:

Изучить специальную литературу;

Провести анкетирование среди учащихся по выявлению предложений по  благоустройству школьного двора;

Провести между классами конкурс  эскизов по оформлению школьной территории;

 Создать инициативную группу по координированию работы над проектом;

Разработать проект и план работы по оформлению школьной территории;

Осуществить план работы;

Срок реализации проекта: март – сентябрь.

Группы, для которых осуществляется проект:

Дошкольники

Школьники младшего, среднего, старшего возраста

Родители учащихся

Пенсионеры.

Ожидаемые результаты.

В ходе реализации проекта планируется сделать :

 

1.Детскую площадку для игр младших школьников, ( песочница, качели, беседка)

                        

      2.Оформить парадную зону фрагментами любимых сказок: «Дюймовочка», «Цветик     семицветик»

       

      

   3. «Сухой ручей» (мостик, лебеди )

 

     4. «Бабушкин плетень»

    

     5.Обрезка деревьев и оформление приствольных кругов.

              

    6. Оформление парадного крыльца.

           

Зоны образовательного учреждения

  1. Физкультурно-спортивная зона, спортивные площадки

   2.Образовательная зона:

   3.Учебно-исследовательская (учебно-опытный участок)

    4.Зона отдыха: игровые площадки

5.Зона хозяйственного блока  

 

 

  Ресурсная база проекта:

     Материально-техническая.

Оборудование

Ответственные

1. Семена цветов и овощей ,удобрения, гербициды для уничтожения сорняков

завхоз

2.Инвентарь:

-ящики для рассады-10шт

-лопаты-10шт, -грабли-10шт.

-лейки-5шт, ведра-5шт (маленькие).

-пленка-10м.

- секаторы для обрезки деревьев и кустарников-4шт

завхоз

3.Вспашка огорода

директор

4.Земля-3 машины

    -!!-

5. Опилки-1машина

    -!!-

6. Песок- 1машина

     -!!-

7.Камни разной величины(голыши )-1машина (для «сухого ручья» и «альпийской горки»

     -!!-

8. Ветки ивняка

     -!!-

9.Краска разных ярких цветов

     -!!-

.

Кадровая:

Директор,

Завхоз,

Коллектив учителей,

Коллектив учащихся,

Родители.

Требования к проекту.

1. Школьный двор в проекте озеленения должен выглядеть как единое целое;

2. В композицию следует включить деревья, пеньки, которые растут на территории;

3. Использовать различные виды художественного оформления: садовые скамейки, вазы – цветочницы, альпийскую горку, водоем.

4. Необходимо учесть стороны света;

5. Распределить задания на классы.

 

 Анкета для учащихся

1. Каким бы вы хотели видеть школьный двор?

2. Какие элементы благоустройства вам хотелось бы включить в школьный двор?

3. Кто должен заниматься уборкой и благоустройством школьного двора?

4. Какое название вы бы дали проекту по оформлению школьного двора?

5. Хотели бы принять участие в разработке и реализации этого проекта?

 Проект: Школьный дворик «Ожившая сказка»

 Подготовительный этап

Мероприятие

Ответственный

1.

Проведение анализа экологического состояния школьной территории

Директор, завхоз, учитель биологии

2.

Анкетирование учащихся

ЗВР

Проектировочный  этап

Мероприятие

Ответственный

1.

Разработка проекта школьного двора:

- создание проектной группы;

- составление плана озеленения и благоустройства школьного двора.

Учителя биологии и технологии, группа учащихся

Практический этап

Мероприятие

Ответственный

1.

Приобретение семян и выращивание рассады

  Учитель биологии и технологии

2.

Обработка почвы

  Учителя технологии

3.

Посадка рассады

Учитель технологии, кл. руководители и учителя биологии

4.

Установка спортивной площадки

Руководитель труд ,отряда

5.

Уход за посаженными цветочными культурами

Учителя технологии, биологии, кл. руководители  

6.

Осенние работы:

- подготовка семян к хранению;

- обработка почвы.

  Учителя технологии, биологии, кл. руководители  

7.

Создание малых архитектурных форм:

- «сухого ручья», «Дюймовочки»,альпийской горки, «цветика семицветика»,лебедей, черепахи, кита, кораблика, «бабушкин плетень»

Учащиеся разных классов и их родители

План работы классных коллективов. 

Образовательная программа

------Учитель биологии проводит мастер-классы с уч-ся перед работой на участке

1. Как подготовить почвосмесь.

2. Как проводить посев семян цветочных культур.

3. Как проводить пикировку.

4. Как ухаживать за цветочными культурами.

5. Как проводить посадку рассады на постоянное место.

6. Что называют клумбами, робатками, бордюрами, миксбордюрами, солитерами, массивами, группами.

-------- Работа классов

1. Обсуждение задания.

2. Познакомиться со специальной литературой, советы любителей – садоводов., изучение рекомендаций на упаковке семян.

3. Приготовить землю для рассады.

4.Заготовить емкости  для рассады.

5. Изучить требования к цветочной рассаде

6. Посеять семена.

7. Рассадить рассаду.

1 классы – декоративная капуста 3 видов.

2 классы - декоративная капуста 3 видов.

3 классы – вербена низкорослая

4 классы – анютины глазки, львиный зев, вербена

5 классы – сальвия, клещевина

6 классы – василек

7 классы – астра белая, гипсофила.  

8 классы – георгина, астра, бархатцы .

9 классы – василек (чер, бел, смесь).  

10 «а» - бархатцы.    

10 «б» - бархатцы.  

План работы  на школьном огороде.

Май

1. Провести воду.

2. Отремонтировать ворота, калитку.

3. Приобрести садовый инвентарь, лейки.

4. Заготовка семян картофеля.

5. Закупка семян овощей.

4. Организовать охрану огорода. (план – график для сторожей, дежурного персонала, дворника)

5. Чистка огорода.

6. Подвоз удобрения.

7. Распределение удобрения по территории.

8. Пахота огорода.

9.Посадка картофеля.

Июнь

10. Ручная копка под грядки.

11. Формирование грядок.

12. Посадка овощей

13.Высадка капусты

14.Оформление лечебной клумбы

15.Высадка цветов-шафранов возле капусты

16.Прополка грядок

17.Полив

18.Обработка капусты.

19.Окучивание капусты

20.Рыхление грядок

Июль

21.Прополка картофеля

22.Прополка грядок

23.Полив грядок

24.Окучивание картофеля

25.Кошение травы вдоль забора

Август

26.Прополка картофеля

27.Прополка грядок

28.Полив грядок

29.Прополка картофеля, грядок.

Сентябрь

30.Уборка картофеля

31.Уборка овощей

32.Засолка пряностей

33.Уборка капусты

34.Уборка огорода

35.Заготовка кампоста

36.Подготовка семян к хранению

37.Заготовка земли на рассаду.

График работы классов

 в проекте: Школьный дворик «Ожившая сказка»

Вид работы

Класс

Количество

уч-ся

Сроки

Ответственные

1. Посадка картофеля, формирование гряд и посев овощей, высадка капусты и томатов на пришкольном участке.

10а,

10б

40уч-ся

С 1-10

июня

Турова Л.А, Гранина А.С

2.Прополка гряд и окучивание картофеля

8а,8б

30уч-ся

Июль по графику

Гузова Т.И, Золотухина Н.В

3.Уборка огорода: картофеля, овощей

9а,б,в

36уч-ся

с4-15

сентября

Карачева Г.А. Семенова В.н

4.Оформление парадной зоны (центральный вход), «Цветик-семицветик», «Дюймовочка»

7а,б

37уч-ся

С1-20

июня

Литвинова Т.С ,Жебелева Т И

5. Клумбы:

6а,б

30уч-ся

С1-20июня

Гранина СА, Шумакова Л.С

6.Альпийская горка

21уч-ся

С20июня-1августа

Трощенко Г Е

7. «Сухой ручей»

10-е классы

30 уч-ся

С1июля-1августа

Турова Л.А, Гранина А.С

8. «Бабушкин плетень»

15уч-ся

С20июня-1августа

Войтюк м.А

9.Постройка мостика  

Учитель труда

ПРОЕКТ «С голубого ручейка (июнь)».

Цель: овладение технологией создания «Сухого ручья».

Образовательная задача:

Разработка  вариантов  проекта «сухого» ручья и его реализация на территории образовательного учреждения

Содержательно – технологические задачи:

Ввести понятия: «сухой» ручей, гравий голыш, русло, исток.

Составить план работы

Освоить практические приемы (технологии) создания «сухого» ручья.

Оформить  «сухой» ручей многолетними растениями.

Хронологические этапы:

1 день. Здравствуй это – я! (сплочение коллектива)

время

действия

форма

Вид деятельности

09. 00

Регистрация  

игра

Общий сбор

09.30

10.00

Определиться с тем, чем я хочу заниматься

Игра «Что я хочу?»

10.30

Определение места создание ручья

Игра – путешествие

«Вместе весело шагать!»

12.00

Создание групп

Практическая работа

12.30

Защищают работы

презентация

13.00

Подведение итогов дня (получилась ли у нас команда?)

рефлексия

2 день. Процесс пошел! (вынос проектных точек в натуру)

время

действия

форма

Вид деятельности

09. 00

Знакомство с правилами ТБ

Инструктаж

игровой

09.30

Знакомство с технологией создания ручья

Презентация

10.00

Вынос проектных точек в натуру

Практическая работа

11.00

Отдыхаем, расслабляемся

Игра

11.30

Формирование истока и русла ручья

Практическая работа в группах

13.30

Подведение итогов дня (на сколько грамотно мы выполнили работу)

рефлексия

3 день. Эх, ухнем! (оформление русла)

время

действия

форма

Вид деятельности

09. 00

Знакомство с правилами ТБ

игра

09.30

Решение проблемы, что нужно сделать еще для оформления русла ручья.

Беседа.

10.00

Оформление русла ручья

Установка камней на возвышенность.

Практическая работа

11.00

Играем, отдыхаем

Игра

11.30

Формирование  русла ручья:

- выстилить русло целлофаном;

- отсыпать песком.

Практическая работа

13.30

Подводим итоги дня

рефлексия

4 день. Время собирать камни! (мощение дна ручья)

время

действия

форма

Вид деятельности

09. 00

Знакомство с правилами ТБ

Театрализованное представление

09.30

Смоделировать русло ручья в цвете

Моделирование.

10.30

Мощение дна ручья голышами

Практическая работа

12.00

Найти место своему камню

Игра

13.30

Мощение дна ручья голышами

Практическая работа

13.30

Подведение итогов дня

рефлексия

5 день. Водопад красок!  (оформление ручья с помощью растений)

время

действия

форма

Вид деятельности

09. 00

Выдвижение идей по оформлению ручья растениями

дискуссия

09.30

Выбор растений для «сухого» ручья

Ярмарка растений

10.00

Составить памятки по ТБ

игра

10.30

Знакомство с технологией посадки многолетников

Лекция.

11.00

Оформление ручья растениями

Практическая работка

12.30

Подведение итогов

рефлексия

 Общее мероприятие Смотр – конкурс. (посмотреть различные ландшафтные объекты,. созданные другими группами. Рассказать другим группам, как мы сделали свой «сухой» ручей.)

Целевые группы: подростки 11-15лет, участвующие в проекте.

Результат:

  • могут правильно оперировать основными  понятиями;
  • освоили технологию создания «сухого» ручья и могут рассказать и показать, как правильно создать и оформить «сухой» ручей;
  • освоили навыки трудовой деятельности по посадке многолетников, подбору и укладке камней;
  • освоили навыки работы в группе

Продукт:

Эскизы оформления «сухого» ручья, оформленный «сухой» ручей на территории ОУ

Программно – тематическое устройство образовательного модуля:

Программа устроена по модульной системе и состоит из четырёх последовательно организованных модулей. Модули организуются в форме совместной творческой деятельности  

 Ожидаемые образовательные результаты:

Предполагается что участники программы, через созданные   условия овладеют проектной и творческой деятельностью ландшафтного оформления;  приобретут теоретические знания,  опыт практической деятельности,  у них сформируется умение обсуждать результаты, участвовать в дискуссиях и представлять публично созданные  проекты.  

Предполагаемые продукты программы:

      Детские  дизайн – проекты территорий образовательных учреждений и социально - значимых территорий населённого пункта. Макеты. Фотоальбомы, видеофильмы.

Создание дизайнерских форм ландшафта: «сухого ручья», рокария, искусственного водоёма, цветников и др.  

Публикации в местные газеты.

Ожидаемые результаты ближайшей перспективы.  

Включение  подростков в практическую работу по ландшафтному оформлению территорий образовательных учреждений,  учреждений города.

Включение подростков в творческую деятельность по созданию  дизайн-проектов на частные заказы, что будет способствовать выходу детского творчества на рыночные отношения

Позиционный состав команды: школьники основного и среднего  возраста образовательных учреждений, педагоги, тьютеры, специалисты.

 

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект : Школьный дворик «Ожившая сказка» (Ландшафтное проектирование, озеленение и благоустройство территории образовательного учреждения с использованием ЭМ-технологии )

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературы по теме "Сказки. Сказка и ее художественные особенности, сказочные формулы, помощники героев сказки, сказители, собиратели. «Сказка о молодильных яблоках и живой воде»., 6 класс

Цели урока: образовательные:выявить жанровые особенности волшебной сказки, значение образов Бабы Яги, Ивана-царевича в русском фольклоре, символическое значение яблока, композиционные и языковые особе...

Тема: А.С.Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Истоки сказки. Противопоставление добрых и злых сил в сказке.

Цели урока: -раскрыть нравственный смысл сказки А.С. Пушкина, рассмотреть категории добра и зла на примере данной сказки;-продолжить обучение элементам анализа художественного текста, умению срав...

Тест к уроку по сказке В.А. Жуковского "Спящая царевна" и творческие работы детей "Энциклопедический словарь устаревших слов в сказке", исследовательская работа "Сходство и различие сказки В.А. Жуковского с народной сказкой"

Данный материал содержит три вида работы:1. Итоговый тест по сказке.2. Исследовательскую работу обучающихся 5 класса на тему: "Сходство и различие сказки В.А.Жуковского "Спящая царевна" с народными ск...

Консультация "Сказки. Сказки? Сказки!"

Наглядный материал "Сказки. Сказки? Сказки!"- о роли сказок в воспитании детей, о их пользе и благотворном влиянии на ребенка - дошкольника....

Исследовательская работа по теме: Сходства и различия сказки А.С. Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» и сказки В.А. Жуковского «Спящая царевна»

Сравнение Сказок А.С. Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»  и сказки В.А. Жуковского «Спящая царевна».Актуальность темыСказка — один из жанров фольк...