конспект урока по биологии 8 класс. Анатомия. "Питание и пищеварение"
план-конспект урока по биологии (8 класс) на тему
Конспект представляет сценарий урока и приложение к уроку. Таблицы и презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_8_klass_pitanie_i_pishchevaernie.doc | 76.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Питание и пищеварение.
(Тема урока)
Класс | 8 | |
Тема и номер урока в теме | Питание и пищеварение, урок №1 | |
Базовый учебник | «Биология. Человек», 8 класс, Колесов Д.В., Маш Р.Д., Беляев И.Н.: Учебник для учащихся 8 класса общеобразовательных учреждений. М.: Дрофа, 2010г. |
4. Цель урока: Сформировать у обучающихся знания о составе пищи, о морфолого-анатомической структуре пищеварительной системы человека, о значении системы органов пищеварения.
5. Задачи:
- обучающие:
-раскрыть значение пищеварения для организма и определить функции питательных веществ; ввести понятия «пластический обмен» и «энергетический обмен»;
-сформировать понятия “пищевые продукты” и “питательные вещества”, “питание” и “пищеварение”, “органы пищеварения” и “пищеварительные железы»,
-объяснить отличие понятий «продукты питания» и «питательные вещества»;
- изучить особенности строения пищеварительной системы;
- развивающие:
развивать мыслительные способности учащихся: анализировать, выделять главное, сравнивать, делать выводы и обобщения;
-воспитательные
формировать коммуникативные умения, способность работать коллективно, повышать мотивацию к изучению предмета, воспитывать чувство необходимости бережного отношения к своему здоровью;
Деятельность обучающихся на уроке направлена формирование
личностных результатов:
- знание принципов и основ здорового образа жизни на основе здоровьесберегающих технологий;
- реализация установок здорового образа жизни;
- сформировать познавательные интересы и мотивы, направленные на изучение человека; интеллектуальных умений (доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы и др.); эстетического отношения к живым объектам.
Метапредметными результатами являются:
- умение владеть исследовательской и проектной деятельностью, умения видеть проблему, ставить вопросы, структурировать материал, делать выводы и заключения, объяснять, доказывать;
- умение работать с разными источниками биологической информации: находить биологическую информацию в различных источниках, анализировать и оценивать, преобразовывать информацию;
- способность выбирать установки действий к живой природе, здоровью своему и окружающих;
- умение адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции, отстаивать свою позицию.
Предметными результатами урока являются:
- выделение признаков пищеварительной системы и процессов пищеварения;
- приведение доказательств родства человека с животными; зависимости здоровья человека от правильного питания и окружающей среды;
- необходимость соблюдения мер профилактики заболеваний, связанных с неправильным питанием, не знанием физиологических особенностях процесса пищеварения.
- Тип урока: Урок формирования новых знаний.
- Технологии примененные на уроке: технология проблемного обучения, обучение в сотрудничестве.
Методы обучения: Информационно-развивающие (рассказ, беседа, демонстрационный фильм, презентация), проблемно-поисковый (проблемная ситуация, дискуссия), репродуктивный (пересказ, упражнение).
- Формы работы учащихся:
- фронтальная: эвристическая беседа;
- групповая: самостоятельная работа в группах с ЦОР: интерактивной моделью, иллюстрациями; текстом лекций, поиск ответа на проблемный вопрос;
- индивидуальная: самостоятельная работа с таблицей, составление схемы, самостоятельный поиск информации по информационному модулю ЦОР.
- Необходимое техническое оборудование:
мультимедийный проектор.
- Структура и ход урока
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Образовательные понятия, технологии используемые в уроке | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Время (в мин.) | |
1 | Организацион- ный момент | Приветствует учащихся, Настраивает на позитивную, плодотворную работу. | Приветствуют учителя. | 1 | ||
2 | Актуализация знаний учащихся | Технология проблемного обучения | Проблемная ситуация: «Покупая продукты на каждом из них написан состав. Что вы знаете и учитываете ли, его при своем выборе?» Дискуссия об известных учащимся питательных веществах, о их количественном отличии. Грамотности в питании обучающихся. Приобретение знаний о продуктах и питательных веществах. Состав: белки, жиры, углеводы. Учитель подводит к определению темы урока. Учащиеся формируют цель урока и вопросы требующие знаний. | 3 | ||
4 | Введение нового материала |
Технология обучения в сотрудничестве | Организует самостоятельную работу в группах. (На доске задания для 3 групп) Прочитать первую часть лекции «Питание и пищеварение» (до «пищеварения»), выполнить задание в тетради, ответить на вопросы учителя.
Контроль правильности выполнения задания. Корректировка. | Выполняют работу по группам. Затем высказывают общее решение. Класс записывает ответы в тетради. | 5 | |
4.Продукты, содержащие белки, жиры, углеводы (рефлексия) | Вопрос учителя: 1. В чем отличия «питательные вещества» и «пищевые продукты»? 2. Что должно произойти с пищевыми продуктами, что бы они выделили необходимую для жизни энергию? | Учащиеся отвечают на вопрос. Осуществляют просмотр презентации. | 3 | |||
5.Пищеварение Технология проблемного обучения | Формулирует проблемный вопрос: «Что называется «пищеварением»? Правильно ли понимать «варится»? Организует самостоятельную работу, используя текст и слайд презентации. Подводит итоги самостоятельной работы, проверят правильность заполнения схемы. | Читают учебник с. 157, анализируют таблицу учебника «Превращение пищевых веществ в ходе пластического обмена» и заполняют схему (вставьте пропущенные слова). Записывают определение. Отвечают на проблемный вопрос. | 5 | |||
6. Строение системы пищеварения | Демонстрирует систему органов пищеварения. --Какие органы пищеварения обозначены цифрами 1-9? Выпишите их названия. --Какие органы системы не являются частью пищеварительного канала. - Как они соединяются с ним? | Работа в печатной тетради. Отвечают на вопросы. | 4 | |||
7.Общий вид пищеварительной системы человека | Прослушаем видиофрагмент, запишем этапы пищеварения. Контролирует выполнение работы. Дополнение учителя. | Самостоятельно работают в тетради. Этапы: 1.Механическая обработка пищи и частичное химическое ее расщепление. 2. Химическое ращепление до простых веществ. 3. Всасывание питательных веществ в кровь. 4. Удаление продуктов распада. | 7 | |||
5 | Первичное закрепление материала | 8. Органный уровень организации живой материи на примере пищеварительной системы человека. Технология разноуровневого обучения | Предлагает выполнить на доске лабораторную работу, содержащую интерактивный модуль. - Из органов пищеварительной системы расположите последовательность системы пищеварения. - Почему печень называется от слова «печка»? | Самостоятельное выполнение учащимися. Потому, что она расщепляет жиры, для этого нужна большая температура. | 5 | |
9.Тепловая обработка пищевых продуктов. | Анализирует результаты выполнения учащимися заданий. Предлагаю выслушать сообщение вашего одноклассника о «необходимости термической обработки некоторых продуктов и важности свежих овощей» | Слушают, анализируют выступление. Дополняют. | 3 | |||
6 | Подведение итогов урока | Рефлексия. Делает вывод об активности работы учащихся на уроке. | 2 | |||
7 | Сообщение Д/З П. 30 | Технология разноуровневого обучения | Сообщает домашнее задание. Желающие пишут ответы на вопросы 1-3 с. 161 Предлагает темы сообщений:
| Записывают домашнее задание. Определяют форму своей работы | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по биологии 8 класс. Тема: "Значение и состав пищи. Органы пищеварения".
Краткий конспект урока биологии....
Конспект урока по биологии 8 класс. Тема: "Пищеварение в ротовой полости. Регуляция пищеварения".
Конспект урока биологии в 8 классе по теме "Пищеварение"....
Конспект урока по биологии 8 класс. Тема: "Пищеварение в желудке и кишечнике. Регуляция пищеварения. Профилактика заболеваний органов пищеварения".
Конспект к уроку биологии в 8 классе....
Конспект урока по биологии 8 класс. Тема: "Пищеварение в желудке и кишечнике. Регуляция пищеварения. Профилактика заболеваний органов пищеварения".
Конспект к уроку биологии в 8 классе....
конспект урока по биологии в 8 классе: "Пищеварение в ротовой полости".
О строении и функциях пищеварительной системы, о пищевых продуктах и питательных веществах; о строении и функциях ротовой полости; о классификации зубов, их стр...
Конспект урока по биологии "Класс паукообразные. Общая характеристика паукообразных. Многообразие паукообразных и их значение в природе и жизни человека"
Урок разработан к учебнику В.М.Константинова "Биология. Животные. 7 класс". Изучение нового материала сопровождается применением ИКТ (просмотра анимаций, видеофрагментов), самостоятельной работой в па...
Конспект урока по биологии"Класс птицы. Среда обитания и внешнее строение птиц". Лабораторная работа №8 «Внешнее строение птицы»
Урок - исследование. Изучение нового материалаЦели урока: 1. Познакомить учащихся с характеристикой птиц.2. Раскрыть особенности организации птиц в связи с приспособленностью к воздушной ср...