Проверочная работа по теме: «Наследственность и изменчивость». 11 класс
материал для подготовки к егэ (гиа) по биологии (11 класс) на тему

Богомолова Тамара Вениаминовна

Проверочная работа позволяет закрепить знания по данной теме и является тренажёром для подготовки к ЕГЭ по биологии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proverochnaya_rabota_po_biologii_11_kl.docx25.63 КБ

Предварительный просмотр:

ФИО___________________________________________класс_________Дата __________________

Проверочная работа по теме: «Наследственность и изменчивость».  11 класс.  I Вариант

Задания 1 – 10 имеют четыре ответа. В каждом задании только ОДИН правильный ответ.

1. Генотип – это совокупность:

А) генов в гаплоидном наборе хромосом          В) внешних и внутренних признаков

Б) генов в диплоидном наборе хромосом          Г) только внешних признаков

2. Второй закон Менделя называется законом:

А) расщепления                                                     В) чистоты гамет

Б) единообразия гибридов первого поколения  Г) независимого наследования

3. Если в первом поколении наблюдается расщепление 1:1, то генотипы родителей:

А) АА х аа                                                               В) Аа х Аа

Б)  аа х Аа                                                                Г) аа х аа

4. У детей только II и III группы крови. У их родителей группы крови:

А) I и III                                                                   В) II и IV

Б) IIи IV                                                                   Г) I и IV

5. Аллельные гены расположены в:

А) одних локусах гомологичных хромосом        В) одной хромосоме

Б) одних локусах негомологичных хромосом     Г) разных локусах гомологичных хромосом

6. Сколько типов гамет образует организм с генотипом ААввСсДд:

А) 1                                                                           В) 2

Б)  4                                                                           Г) 5

7. Обмен участками гомологичных хромосом называется:

А) инбридингом                                                      В) кроссинговером

Б) аутбридингом                                                      Г) коньюгацией

8. Пределы изменения признака называют:

А) вариационным рядом                                         В) модальная изменчивость

Б) вариационной кривой                                         Г) нормой реакции

9. Изменение числа хромосом является:

А) геномной мутацией                                            В) хромосомной мутацией

Б) полиплоидией                                                      Г) модификацией

10. Для синдрома Дауна характерно:

А) лишняя Х-хромосома                                         В) моносомия по 21 паре хромосом

Б) лишняя У-хромосома                                          Г) трисомия по 21 паре хромосом

Задания 11 – 13 требуют установления соответствия. К каждой букве подберите соответствующую ЦИФРУ и впишите её в таблицу.

11. Установите соответствие между понятиями и их характеристиками:

А) гетерозис                              1. Культура микроорганизмов, полученных от одной клетки

Б) инбридинг                             2. Популяция, созданная человеком

В) штамм                                   3. Повышение жизненной силы у гибридов первого поколения

Г) порода                                   4. Неродственное скрещивание

                                                    5. Родственное скрещивание

12. Установите соответствие между заболеваниями и их причинами:

А) альбинизм                                            1. Совместное влияние среды и генотипа

Б) туберкулёз                                            2. Геномная мутация

В) синдром Шершевского Тернера        3. Генная мутация

Г) синдром «кошачьего крика»              4. Модификация

                                                                   5. Структурная хромосомная мутация

13. Установите соответствие между понятиями и их характеристиками:

А) факторы, вызывающие мутации            1. Геномные мутации

Б) стойкие изменения отдельных генов     2. Летальные мутации

В) изменение структуры хромосом            3. Хромосомные мутации

Г) изменение числа хромосом                     4. Мутагены

                                                                        5. Генные мутации

14. Решите задачу:

Здоровая женщина, отец которой страдал гемофилией и дальтонизмом, вышла замуж за здорового мужчину. Оба заболевания рецессивные и локализованы в Х-хромосоме. Определите

1. Какова вероятность рождения здорового ребёнка?

2. Какова вероятность рождения ребёнка, больного гемофилией?

3. Какова вероятность рождения ребёнка, страдающего дальтонизмом?

4. Какой тип наследования признаков?

15. Решите задачу:

Черный хохлатый петух скрещен с такой же курицей. От них получены 20 цыплят: 11 черных хохлатых, 5 бурых хохлатых, 3 черных без хохла и 1 бурый без хохла. Гены двух признаков не сцеплены, доминантные признаки - черное оперение (А) и хохлатость (В). Определите

1. Каковы генотипы родителей?

2. Каковы генотипы  потомков?

3. Каков закон наследственности?

4. Какой тип наследования признаков?

ФИО___________________________________________класс_________Дата __________________

Проверочная работа по теме: «Наследственность и изменчивость»  11 класс  II Вариант

Задания 1 – 10 имеют четыре ответа. В каждом задании только ОДИН правильный ответ.

1.Фенотип – это совокупность:

А) свойств и признаков организма                               В) всех генов организма

Б) ядерных генов                                                            Г) только половых признаков

2. Признаки наследуются сцеплено с полом, если их гены расположены в:

А) аутосомах                                                                   В) гомологичных хромосомах

Б) половых хромосомах                                                 Г) негомологичных хромосомах

3. Генотип АО соответствует группе крови:

А) I                                                                                   В) III

Б) II                                                                                  Г) IV

4. Организм с генотипом Аавв образует гаметы:

А) Аа, вв                                                                          В) Ав, аВ

Б) вв, Аа                                                                           Г) Ав, ав

5. Причиной возникновения геномных мутаций  является:

А) нарушение клеточного дыхания                              В) ошибки репликации

Б) разрывы хромосом                                                     Г) нарушение коньюгации хромосом

6. Полиплоидия чаще бывает у:

А) животных                                                                   В) бактерий

Б) растений                                                                     Г) вирусов

7. Сколько фенотипов ожидается в F1 при скрещивании Аа х Аа, при неполном доминировании:

А) 1                                                                                  В) 2

Б) 3                                                                                   Г) 4

8. Сколько типов гамет образует организм с генотипом ААВвсс:

А) 1                                                                                   В) 3

Б) 2                                                                                    Г) 4

9. К аутосомно-рецессивным болезням человека относится:

А) фенилкетонурия                                                         В) синдром Дауна

Б) синдром Клайнфельтера                                            Г) синдром Шершевского-Тернера

10. Виды взаимодействия неаллельных генов:

А) неполное доминирование                                         В) эпистаз

Б) полное доминирование                                             Г) кодоминирование

Задания 11 – 13 требуют установления соответствия. К каждой букве подберите соответствующую ЦИФРУ и впишите её в таблицу.

11. Установите соответствие между генотипами и фенотипами организмов:

А) XhY                                                               1. Здоровый мужчина

Б) XhXh                                                              2. Мужчина -гемофилик

В) XHY                                                               3. Здоровая женщина

Г) XHXh                                                              4. Женщина-гемофилик

                                                                            5. Женщина – носительница гемофилии

12. Установите соответствие между заболеваниями и их причинами:

А) синдром «кошачьего крика»              1. Совместное влияние среды и генотипа

Б) туберкулёз                                            2. Геномная мутация

В) синдром Шершевского Тернера        3. Генная мутация

Г) альбинизм                                             4. Модификация

                                                                   5. Структурная хромосомная мутация

13. Установите соответствие между понятиями и их характеристиками:

А) факторы, вызывающие мутации            1. Генные мутации

Б) стойкие изменения отдельных генов     2. Мутагены

В) изменение структуры хромосом            3. Хромосомные мутации

Г) изменение числа хромосом                     4. Летальные мутации

                                                                        5. Геномные мутации

14. Решите задачу:

Мужчина-гемофилик, правша (его мать была левшой) женился на женщине левше, у которой в родословной не было гемофилии (ее отец и мать были здоровы). Ген гемофилии локализован в Х-хромосоме, а владение рукой – аутосомный признак. Составьте схему скрещивания и определите

1. Какова вероятность рождения здорового ребёнка?

2. Какова вероятность рождения ребёнка, больного гемофилией?

3. Какова вероятность рождения ребёнка, владеющего левой рукой?

4. Какой тип наследования признаков?

15. Решите задачу:

Скрестили черного безрогого быка с белой рогатой коровой. В F1 получили 25% черных безрогих, 25% черных рогатых, 25% белых рогатых и 25% белых безрогих. Объясните это расщепление, если черный цвет и отсутствие рогов — доминантные признаки. Составьте схему скрещивания и определите

1. Каковы генотипы родителей?

2. Каковы генотипы  потомков?

3. Каков закон наследственности?

4. Какой тип наследования признаков?

ФИО___________________________________________класс_________Дата __________________

Проверочная работа по теме: «Наследственность и изменчивость»  11 класс  III Вариант

Задания 1 – 10 имеют четыре ответа. В каждом задании только ОДИН правильный ответ.

1.  

А) В)

Б) Г)

2.

А) В)

Б) Г)

3.

А) В)

Б) Г)

4.

А) В)

Б) Г)

5.

А) В)

Б) Г)

6.

А) В)

Б) Г)

7.

А) В)

Б) Г)

8.

А) В)

Б) Г)

9.

А) В)

Б) Г)

10.

А) В)

Б) Г)

ФИО___________________________________________класс_________Дата __________________

Проверочная работа по теме: «Наследственность и изменчивость»  11 класс  IV Вариант

Задания 1 – 10 имеют четыре ответа. В каждом задании только ОДИН правильный ответ.

1.

А) В)

Б) Г)

2.

А) В)

Б) Г)

3.

А) В)

Б) Г)

4.

А) В)

Б) Г)

5.

А) В)

Б) Г)

6.

А) В)

Б) Г)

7.

А) В)

Б) Г)

8.

А) В)

Б) Г)

9.

А) В)

Б) Г)

10.

А) В)

Б) Г)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

История России. Проверочная работа по теме "Коллективизация и индустриализация" (9 класс)

Вопросы по одной из самых проблемных тем в истории России начала 20 века . Каждый из 3 вариантов состоит из 3 вопросов и рассчитан на 25-30 минут учебного времени. Для удобства пользования варианты ко...

Проверочная работа по теме "Виды оплаты труда" 8 класс

Работа проводилась после изучения темы "Как люди зарабатывают" в 8 классе. Учебник Липсиц И.В.«Экономика: история и современная организация хозяйственной деятельности»....

Проверочная работа по теме "Характеристики человека" в 5 классе по учебнику Бибалетовой

Проверочная работа в 5 классе , 3 четверть . Тема - "Характеристики человека" и "Отрицательные приставки". Небольшая работа содержит задания на знание лексики и грамматики....

Проверочная работа по теме "Степени сравнения наречий" 7 класс

После изучения темы "Степени сравнения наречий" можно провести небольшую самостоятельную работу с целью выявления пробелов по данной теме...

Итоговая контрольная работа по теме: "Наследственность и изменчивость"

Методические рекомендации. Итоговая контрольная работа проводится с целью проверки и закрепления знаний по теме «Наследственность и изменчивость». Работа рассчитана на 2 часа (модульный урок). Учащи...

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ «НАСЛЕДСТВЕННОСТЬ, СРЕДА И ОБРАЗ ЖИЗНИ – ФАКТОРЫ ЗДОРОВЬЯ»

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ «НАСЛЕДСТВЕННОСТЬ, СРЕДА И ОБРАЗ ЖИЗНИ – ФАКТОРЫ ЗДОРОВЬЯ»Разработана для учеников 8 класса по программе Сухоруковой Л.Н.Позволяет быстро проверить раздел ...

Контрольная работа по теме "Наследственность и изменчивость организмов".

Данная методическая разработка соответствует требованиям ФГОС и предназначена для учащихся 9-11 классов....