Использование технологии проектов во внеурочной деятельности
статья по биологии (5 класс) на тему
В статье представлено описание опыта работы по использованию проектной технологии во внеурочной деятельности учащихся 5 классов по биологии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_tehnologii_proektov_vo_vneurochnoy_deyatelnosti.docx | 16.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование проектов во внеурочной деятельности учащихся
Проект «Как живут растения» осуществлялся в рамках внеурочной деятельности по биологии учениками пятых классов. Пятиклассники уже приступили к изучению биологии (это первый год обучения) и работа над проектом оказалась полезна, т.к. она способствовала расширению кругозора, развитию представлений о природе. Дело в том, что по программе УМК Сонина Н.И. отдельного курса ботаники не выделяется, а требования к уровню знаний достаточно высоки. Поэтому ребята, работавшие над проектом, оказались в более выгодном положении, получив больше возможностей для практической и теоретической подготовки по предмету.
Целями проекта являлись следующие:
- привлечь внимание учащихся к проблеме взаимодействия растений и окружающей среды, уязвимости растений
- обосновать необходимость заботы и бережного отношения к растениям
- развивать навыки практической деятельности
- Развивать навыки работы с источниками информации (печатными, Интернет)
- Формировать умения согласованно работать, достигать цели, выслушивать и учитывать мнение других участников проекта, принимать критику, отстаивать свое мнение.
Проект носил долговременный характер, основывался на индивидуальной и групповой работе, имел исследовательскую и информационную направленность. Конечным результатом явились презентации, подготовленные учащимися, памятки и плакаты по охране растений .
В ходе работы основными видами деятельности были постановка опытов, обсуждение их результатов, наблюдение и уход за растениями, выполнение рисунков, работа с источниками по подбору необходимой информации, оформление презентации. Особенный интерес, конечно, вызывала работа с микроскопом и опыты, например, влияние условий на рост растения, условия прорастания семян, а также игровые формы, к примеру, по определению признаков приспособленности к тем или иным условиям жизни, узнаванию растений.
В проекте были выделены подтемы: «Влияние условий среды на жизнь растений» , «Приспособления к условиям жизни растений», «Развитие растений», «Редкие и охраняемые растения», «Вредители и болезни растений», «Растения и человек», включающий вопрос о значении растений, «Лекарственные растения», «Растения-символы». Ребята, выбрав эти темы, подготовили презентации, с которыми они выступили и на уроках перед одноклассниками.
Одним из положительных результатов явилось то, что некоторые ребята стали более успешными на уроках, появилась выраженная учебная мотивация и наметились долгосрочные планы на продолжение биологического образования, связанного с будущей профессией. Определились и те, кто хотел бы продолжить свою исследовательскую работу с целью участия в конкурсах, школьной научно-практической конференции.
Этапы реализации проекта
Этапы | ||
Выбор темы проекта | Отбор темы | Обсуждение и принятие решения |
Выделение подтем | Организует и принимает участие в обсуждении подтем , помогает учащимся осуществить выбор | Обсуждают, предлагают и выбирают варианты подтем |
Подготовка материалов | Разработка заданий, подготовка экспериментов | Помогают в подготовке материалов, отбирают литературу |
Разработка проекта | Консультация, координация работы учащихся | Осуществление деятельности, выполнение заданий |
Оформление результатов и их презентация | Консультация, помощь учащимся | Подготовка презентации, доклад о результатах своей работы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование технологии проектов во внеурочной деятельности
Презентация выступления на конференции по инновационным технологиям "Из опыта работы"...
Педагогический проект: Использование проектного метода во внеурочной деятельности «Я - исследователь»
В педагогическом проекте "Использование проектного метода во внеурочной деятельности «Я - исследователь» в начальной школе рассматриваются теоретический и практический материал по данному вопросу.В те...
Использование техники "Ниткография" для развития творческого потенциала у обучающихся на уроках технологии и во внеурочной деятельности.
Всем давно хорошо известна связь между развитием мелкой моторики и развитием речи. Другими словами, чем больше развиты пальчики у ребенка, тем успешнее будет формироваться его речь. Развитая мелкая мо...
«Использование на уроке и внеурочной деятельности технологии уровневой дифференциации с использованием сервиса WEB 2.0».
в статье описываются методы использования "облачных технологий" в преподавании математики...
Использование метода проектов во внеурочной деятельности
Представление педагогического опыта в организации проектной деятельности...
План-конспект внеурочной деятельности в 4 классе по теме «Использование метода проектов во внеурочной деятельности».
План-конспект внеурочной деятельности в 4 классе по теме «Использование метода проектов во внеурочной деятельности"Тема: "Экология Земли"На своем занятии, я решила связать 2 предмета: информатик...
Методическая система Использование современных образовательных технологий на уроках технологии и во внеурочной деятельности с целью повышения творческой деятельности обучающихся
В пособии подробно раскрывается методическая система учителя технологии высшей квалификационной категории МОАУ СОШ №15 гог Райчихинска Амурской области Азимовой Ирины Юрьевны, представлен опыт работы ...