Использование технологии проектов во внеурочной деятельности
статья по биологии (5 класс) на тему

В статье представлено описание опыта работы по использованию проектной технологии во внеурочной деятельности учащихся 5 классов по биологии.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Использование проектов во внеурочной деятельности учащихся

    Проект  «Как живут растения»  осуществлялся  в рамках внеурочной деятельности по биологии учениками   пятых классов.   Пятиклассники уже приступили к изучению биологии (это первый год обучения) и работа над проектом оказалась полезна, т.к.  она способствовала  расширению кругозора, развитию представлений о природе.  Дело в том, что по программе  УМК Сонина Н.И. отдельного курса ботаники не выделяется, а требования к уровню знаний достаточно высоки. Поэтому ребята, работавшие над проектом, оказались в более выгодном положении, получив больше возможностей для практической  и теоретической подготовки по предмету.

            Целями проекта являлись следующие:

  1. привлечь внимание учащихся к проблеме взаимодействия растений и окружающей среды, уязвимости растений
  2.  обосновать необходимость заботы и бережного отношения к растениям
  3.  развивать навыки практической деятельности
  4. Развивать навыки работы с источниками информации (печатными, Интернет)
  5. Формировать умения согласованно работать, достигать цели, выслушивать  и учитывать мнение других участников проекта, принимать критику, отстаивать свое мнение.

           Проект носил долговременный характер, основывался на  индивидуальной  и групповой  работе, имел  исследовательскую и информационную направленность.  Конечным  результатом явились презентации, подготовленные учащимися, памятки и плакаты по охране растений .          

           В ходе работы основными видами деятельности были постановка опытов, обсуждение их результатов, наблюдение и уход за растениями,   выполнение рисунков, работа с источниками  по подбору необходимой информации, оформление презентации.  Особенный интерес, конечно, вызывала работа с микроскопом и опыты, например,  влияние условий на рост растения, условия прорастания семян, а также игровые формы,   к примеру, по определению признаков приспособленности к тем  или иным условиям жизни, узнаванию растений.

           В проекте были выделены подтемы:   «Влияние условий среды на жизнь растений» , «Приспособления к  условиям  жизни растений», «Развитие растений», «Редкие и охраняемые растения», «Вредители и болезни растений», «Растения и человек», включающий   вопрос  о значении  растений,  «Лекарственные растения», «Растения-символы». Ребята, выбрав эти темы, подготовили презентации, с которыми они выступили и на уроках перед одноклассниками.

           Одним из положительных результатов явилось то, что некоторые ребята стали более успешными на уроках, появилась  выраженная учебная мотивация и наметились долгосрочные планы на продолжение биологического образования, связанного с будущей профессией.                 Определились   и  те, кто хотел бы продолжить свою исследовательскую работу  с целью участия  в конкурсах,  школьной  научно-практической  конференции.

        

Этапы реализации проекта

 Этапы

 Выбор темы  проекта

  Отбор  темы

  Обсуждение  и  принятие решения

 Выделение подтем

Организует и принимает участие в  обсуждении   подтем ,  помогает  учащимся осуществить выбор

Обсуждают, предлагают   и выбирают  варианты  подтем

 Подготовка материалов

 Разработка заданий, подготовка экспериментов

 Помогают  в подготовке материалов, отбирают литературу

 Разработка проекта

 Консультация, координация работы учащихся

 Осуществление деятельности, выполнение заданий

 Оформление результатов и их презентация

 Консультация, помощь учащимся

Подготовка презентации, доклад о результатах своей работы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование технологии проектов во внеурочной деятельности

Презентация выступления на конференции по инновационным технологиям "Из опыта работы"...

Педагогический проект: Использование проектного метода во внеурочной деятельности «Я - исследователь»

В педагогическом проекте "Использование проектного метода во внеурочной деятельности «Я - исследователь» в начальной школе рассматриваются теоретический и практический материал по данному вопросу.В те...

Использование техники "Ниткография" для развития творческого потенциала у обучающихся на уроках технологии и во внеурочной деятельности.

Всем давно хорошо известна связь между развитием мелкой моторики и развитием речи. Другими словами, чем больше развиты пальчики у ребенка, тем успешнее будет формироваться его речь. Развитая мелкая мо...

«Использование на уроке и внеурочной деятельности технологии уровневой дифференциации с использованием сервиса WEB 2.0».

в статье описываются методы использования "облачных технологий" в преподавании математики...

Использование метода проектов во внеурочной деятельности

Представление педагогического опыта в организации проектной деятельности...

План-конспект внеурочной деятельности в 4 классе по теме «Использование метода проектов во внеурочной деятельности».

План-конспект внеурочной деятельности в 4 классе по  теме «Использование метода проектов во внеурочной деятельности"Тема: "Экология Земли"На своем занятии, я решила связать 2 предмета: информатик...

Методическая система Использование современных образовательных технологий на уроках технологии и во внеурочной деятельности с целью повышения творческой деятельности обучающихся

В пособии подробно раскрывается методическая система учителя технологии высшей квалификационной категории МОАУ СОШ №15 гог Райчихинска Амурской области Азимовой Ирины Юрьевны, представлен опыт работы ...