Выступление на педагогическом совете по теме: "Адаптация учащихся 5-х классов на уроках биологии
статья по биологии (5 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Выступление на педагогическом совете по теме:
"Адаптация учащихся 5 класса на уроках биологии."
Подготовила: учитель биологии
Ворон Л. Н.
24.11.2017 г.
Возраст детей пятого класса мы называем переходным от младшего школьного возраста к младшему подростковому. Психологически этот возраст связан с постепенным обретением «чувства взрослости» - главного личностного новообразования младшего подростка. Путь осознания сложен, стремление обрести себя как личность порождает потребность в начале поиска младшим подростком собственной уникальности, познания собственного Я.
Переход из младшей школы в основную - важный момент в жизни школьника. В пятом классе для детей все оказывается новым: учителя, форма обучения, которая в среднем звене становится предметной.
Пятиклассникам в новых условиях и интересно, и тревожно: хочется быть активными, умными и независимыми, нужными и успешными, хочется, чтобы новый учитель оценил и увидел все самое лучшее в них.
Насколько легко и быстро младший подросток приспособится к условиям основной школы, зависит не только и не столько от его интеллектуальной готовности к обучению. Важно, чтобы были сформированы умения и навыки, определяющие успешность адаптации:
-Умение осознавать требования учителя и соответствовать им.
-Умение устанавливать межличностные отношения с педагогами.
-Умение принимать и соблюдать правила жизни класса и школы.
-Навыки общения и достойного поведения с одноклассниками.
-Навыки уверенного поведения.
-Навыки совместной (коллективной) деятельности.
-Навыки адекватной оценки собственных возможностей и способностей.
В начале учебного 2017-2018 уч. года передо мной стоит главная цель – обеспечить адаптацию учеников при переходе из начальной школы к условиям обучения в основном звене, а так же максимально заинтересовать ребят своим предметом . Реализуются следующие задачи:
- создание на уроках биологии ситуации успеха в данной группе;
-способствование сплочения классного коллектива, формирование доброжелательной и комфортной обстановки;
- создание условия для сохранения и укрепления здоровья;
- стимулирование интереса к развитию творческих, интеллектуальных возможностей и способностей в каждом ученике.
Ученики на уроках биологии активные, работоспособные, некоторые осознают потребность и готовность к самообразованию, в том числе и в рамках самостоятельной деятельности вне школы (с помощью выполнения творческих заданий интеллектуального и прикладного характера, выполнения обобщающих заданий в печатных тетрадях, поиска информации по дополнительным источникам).
Учащиеся 5 класса способны оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья и экологический риск взаимоотношений человека и природы.
У учащихся заложено умение оценивать свою деятельность и поступки других людей с точки зрения сохранения окружающей среды - гаранта жизни и благополучия людей на Земле; т.е. заложены основы формирования экологического мышления (личностные результаты обучения).
Метапредметными результатами является формирование универсальных учебных действий:
Ученики на уроках биологии самостоятельно работают по плану практических работ, сверяют свои действия с целью работы и, при необходимости некоторые учащиеся умеют исправлять ошибки самостоятельно (регулятивные УУД).
Хочется отметить, что не все учащиеся 5 класса организованные и трудолюбивые, у некоторых возникают трудности в обучении (Бойко А., Чаплин А., Наумов К., Стефаниди И., Афонин П.). Эти учащиеся на успевают за темпом работы на уроке, не всегда готовы к уроку.
Работоспособность и дисциплина на уроках в классе требует постоянного контроля со стороны учителя.
Атмосфера на уроках доброжелательная, взаимодействие с учителем-предметником позитивное и продуктивное.
Моё мнение об учебных достижениях учащихся– класс работоспособный, но нужен контроль в учёбе ( не все учащиеся приходят в класс с выполненным домашним заданием). А творческие задания дети выполняют с удовольствием!
Исходя из вышеизложенного считаю, что поставленные мною основные цели и задачи на I четверть выполнены.
В следующих учебных четвертях 2017-2018 учебного года я наметила достичь следующие задачи:
1.Создавать условия для продвижения учащихся в интеллектуальном развитии.
2. Сохранить значения показателей успешности образовательного процесса.
3. Продолжить развивать интерес к внеклассной творческой деятельности по биологии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на педагогическом совете школы "Воспитание у учащихся культуры толерантности"
Тема толерантности актуальна в каждой школе. В нашей школе учатся и работают люди разных национальностей. У нас многонациональная школа, многонациональный город и многонациональная страна. Наша задача...
Выступление на педагогическом совете по теме: "Мотивация учащихся к изучению курса физики"
Выступление на педагогическом совете по теме: "Мотивация учащихся к изучению курса физики"...
Выступление на педагогическом совете «ФОРМИРОВАНИЕ УСПЕШНОСТИ ЛИЧНОСТИ УЧАЩИХСЯ»
Кто не изучал человека в самом себе, нигде не достигнет глубокого знания людей. (Н.Г.Чернышевский )...
Выступление на педагогическом совете "Новые формы и методы повышения мотивации обучающихся на уроках русского языка и литературы"
Выступление на педагогическим совете "Новые формы и методы повышения мотивации обучающихся на уроках русского языка и литературы"...
Выступление на педагогическом совете. Доклад на тему: "Применение метода критического мышления на уроках иностранного языка".
Выступление на педагогическом совете. Доклад на тему: "Применение метода критического мышления на уроках иностранного языка"....
Выступление на педагогическом совете «Организация аналитической деятельности учащихся»
Воспитательная эффективность учебного процесса повышается, если учащиеся сами анализируют свою деятельность. В формировании надпредметных навыков и умений учащихся, ключевых компетенций недостато...
Выступление на педагогическом совете. Оценивание уровня знаний учащихся на уроках инфоматики
1. В индивидуальном плане происходит переход от так называемой «классической культуры» к «мозаичной культуре» (описанный французским социологом А. Молем). Классическая система ...