Матрица банка типовых заданий оценки образовательных результатов по биологии
картотека по биологии (7 класс) на тему

Голубева Наталья Ник

7 класс Банк заданий

Биология. В.В. Пасечник  7 класс параграфы 11-12

Тип Моллюски

 (1 полугодие)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matritsa_banka_tipovyh_zadaniy_2.docx105.52 КБ

Предварительный просмотр:

Матрица банка типовых заданий
оценки образовательных результатов по биологии

7 класс Банк заданий

Биология. В.В. Пасечник  7 класс параграфы 11-12

Тип Моллюски

 (1 полугодие)

Предметная тема (темы), в рамках изучения которых можно предъявлять данное задание

Направленность на формирование \ оценку конкретного действия (группы действий) в определенном виде (видах) УУД

Описание задания

Критерии оценивания

Предметные умения

Тип Моллюски.

Тип Моллюски: многообразие, среда обитания, образ жизни и поведение; биологические и экологические особенности; значение в природе и жизни человека.

Баллы

Максимальный балл

1 Установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов

ОРГАНИЗМЫ

Класс Моллюски

А)   обыкновенный прудовик

Б)катушка

В)мидия                                            

Г)беззубка

Д)   осьминог

1) Брюхоногие

2)Двустворчатые

3) Головоногие  

Ответы внесите в таблицу, поставив напротив букв  цифры:

А

Б

В

Г

Д

2. Максимальный балл: 3 ( по 0,5 за ответ)

А

Б

В

Г

Д

Е

1

1

2

2

3

2

2 Вам известно, что ученые, исследуя многообразие моллюсков, разделяют их на классы. Замените вопросительные знаки названиями соответствующих классов. Предложенные примеры организмов помогут вам определиться с правильными ответами.

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

Баллы

  1. Брюхоногие
  2. Двустворчатые
  3. Головоногие

1,5б по 0,5 за правильный выбор)

Максимальный балл

1,5

3 Установите соответствие между организмом  и средой обитания. Ответ занесите в таблицу.

ОРГАНИЗМЫ                                        СРЕДЫ ОБИТАНИЯ

А) Малый прудовик                          1) Пресные водоемы

Б) Беззубка                                         2) Моря

В) Виноградная улитка  

  Г) Осьминог                                     3) Наземная                              

Д) Наутилус

Ответы внесите в таблицу, поставив напротив букв  цифры:

А

Б

В

Г

Д

3 Максимальный балл: 2,5( по 0,5 за ответ)

А

Б

В

Г

Д

Е

1

1

3

2

2

4

Внутреннее строение моллюсков

Выделять  существенные  признаки  строения  и  жизнедеятельности

моллюсков  Различать  на  рисунках  (схемах)  органы и системы органов  

4. Вставьте пропущенное слово из словаря: Название «моллюск» происходит от лат molluscus ------. Тело моллюсков состоит из отделов:____. Тело покрыто ___________, которая является__________ От боковых сторон туловища отходит_______, которая представляет ______.Нервная система представлена______________.Кровеносная система ______________

Словарь: 1- голова, нога,, туловище, 2-мягкий, 3-мантия, 5-раковина 6-кожная складка, 7-наружный скелет, 8-окологлоточное нервное кольцо и брюшная нервная цепочка., 9- незамкнутая 4-окологлоточное нервное кольцо и брюшная нервная цепочка.

4.Максимально 6б ( по 1 б за правильный

ответ)

 2-мягкий, 1-голова, нога , туловище,

5-раковина,7-наружный скелет,

3-мантия :6-кожная складка;4-окологлоточное

нервное кольцо и брюшная нервная цепочка.

9- незамкнутая

5. Рассмотрите рисунок. Внутреннее строение какого моллюска изображено?? Какие структуры обозначены цифрами 1 и 7? К какой системе они относятся?

http://images.myshared.ru/4/171784/slide_16.jpg

15. Максимально 4,5 б

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

Баллы

  1. Окологлоточное нервное кольцо( надглоточный и подглоточный узел)
  2. Желудок

Нервная система и пищеварительная системы

1 б

Максимальный балл

3 б

6 Выберите три верных ответа из шести:

  1. Моллюски относятся к ядерным организмам.
  2. Головоногие моллюски ведут паразитический образ жизни
  3. Моллюски относятся к самостоятельному царству.
  4. Моллюски являются биофильтраторами
  5. Виноградную улитку специально разводит человек.
  6. Мягкотелые имеют раковину и мантию

Максимально 3б ( по 0,5 б)

Ответ: 1,4,6


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Достижение метапредметных образовательных результатов на уроках биологии и химии.

       Ввведение в практику образования ФГОС расширило понимание требований, предъявляемых к образовательным результатам учащихся при освоении школьных предметов, в том числ...

Метапредметные образовательные результаты в экологическом воспитании учащихся на уроках географии, химии и биологии как одна из целей работы молодого педагога

ФГОС ОО определяют в требованиях к результатам освоения основных образовательных программ помимо предметных результатов новую группу метапредметных образовательных результатов. Часто учителя ошибочно ...

Матрица диагностики образовательных результатов в дополнительном образовании детей

Л.Н.Буйлова, Н.В.Кленова, Методика определения результатов образовательной деятельности детей....