ктп биолог-исследователь.
рабочая программа по биологии (8 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Содержание курса
- Вводное занятие (1 час).
- Проектно - исследовательские работы в области биологии (15 часов).
- Формы и методы организации исследовательской деятельности (1 часа).
- Оформление исследовательских работ (13 часов)
- Подведение итогов работы кружка (1 час).
- Резервное время (3ч)
Календарно –тематическое планирование (34 часа)
№ уро ка | Планируемая дата проведения | Фактическая дата проведения | Наименование раздела и тем |
Вводное занятие (1 час). | |||
1 | Биологическая лаборатория и правила работы в ней. Оборудование биологической лаборатории. | ||
Проектно - исследовательские работы в области биологии (15 часов). | |||
2 | Выращивание плесени и изучение условий ее существования | ||
3 | Выращивание плесени и изучение условий ее существования | ||
4 | Фитонциды и их влияние на рост и развитие плесени | ||
5 | Фитонциды и их влияние на рост и развитие плесени | ||
6 | Способы борьбы с плесенью | ||
7 | Способы борьбы с плесенью | ||
8 | Приготовление питательной среды для выращивания микроорганизмов | ||
9 | Приготовление питательной среды для выращивания микроорганизмов | ||
10 | «Посев» микроорганизмов | ||
11 | «Посев» микроорганизмов | ||
12 | Изучение бактериологического состояния разных помещений школы (коридор, классы, столовая, туалет) | ||
13 | Эксперимент №1. Выявление действия фитонцидов комнатных растений на простейших. | ||
14 | Исс Эксперимент № 2. «Взаимодействие простейших с соком исследуемых растений». | ||
15 | Эксперимент № 3 «Определение дистанционной фитонцидной активности». | ||
16 | Подведение итогов экспериментам. | ||
Формы и методы организации исследовательской деятельности (1 часа). | |||
17 | Источники получения информации. Особенности чтения научно-популярной и методической литературы Особенности и приемы конспектирования. Тезисы. Экскурсия в библиотеку | ||
Оформление исследовательских работ (13 часов) | |||
18 | Основы научного исследования | ||
19 | Проблема, выдвижение гипотез, формулирование целей и задач исследования | ||
20 | Проблема, выдвижение гипотез, формулирование целей и задач исследования | ||
21 | Выбор темы исследовательской работы. Отбор и анализ методической и научно-популярной литературы по выбранной теме. | ||
22 | Выбор темы исследовательской работы. Отбор и анализ методической и научно-популярной литературы по выбранной теме. | ||
23 | Составление рабочего плана исследования. Обоснование выбранной темы. | ||
24 | Работа в программе Microsoft Office Word | ||
25 | Работа в программе Microsoft Office Word | ||
26 | Работа в программе Microsoft Office Word | ||
27 | Наглядный материал. Построение и размещение диаграмм, графиков, таблиц, схем и т.д. | ||
28 | Наглядный материал. Построение и размещение диаграмм, графиков, таблиц, схем и т.д. | ||
29 | Создание презентаций с помощью программы Microsoft Office Power Point | ||
30 | Работа с презентациями, созданными с помощью программы Microsoft Office Power Point | ||
Подведение итогов работы кружка (1 час + 3). | |||
31 | Выступление учеников на научно – практических конференциях. | ||
32-34 | Резервное время |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности «Юный биолог-исследователь»
Цель программы – формирование основ экологической грамотности через исследовательскую деятельность.Задачи:1. Сформировать экологические понятия.2....
Программа экологического кружка «Биолог - исследователь»
Научно-исследовательская работа позволяет каждому школьнику испытать, испробовать, выявить и актуализировать хотя бы некоторые из своих дарований. Дело учителя – создать и поддержать творческую ...
Рабочая программа кружка "Биолог - исследователь" 7 класс
Рабочая программа кружка составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Министерства образования и науки Ро...