Контрольная работа по биологии в 11 классе
тест по биологии (11 класс) на тему

Жукова Ирина Викторовна

Контрольную работу можно использовать как итоговую за второе полугодие

Скачать:


Предварительный просмотр:

Контрольная   работа по биологии 11 класс

По темам:

Глава  4. Закономерности микро- и макроэволюции.

35. Из истории развития эволюционной теории.

36. Микроэволюция. Популяция как эволюционная структура.

37. Факторы-поставщики материала для эволюции. Изоляция.

38. Естественный отбор и его результаты.

39. Макроэволюция: законы и закономерности.

40. Палеонтология и эволюция.

41. Биогеографические доказательства эволюции.

42. Основные направления и пути эволюционного процесса.

43. Направленность и предсказуемость эволюции.

44. Антидарвиновские концепции эволюции.

Глава 5. Происхождение и историческое развитие жизни на Земле.

 Место человека в биосфере.

45. Сущность жизни.

46. Абиогенез: возникновение жизни — результат развития неживой природы.

47. Живое только от живого — теория биогенеза.

48. Развитие жизни на Земле . Криптозой. Ранний палеозой.

49. Развитие жизни в позднем палеозое.

50. Развитие жизни в мезозое и кайнозое.

51. Взаимодействие общества и природы.

52. Деятельность современного человека как экологический фактор.

53. Коэволюция природы и общества.

                                 В О П Р О С Ы :

           В вопросах 1-17 выбери один правильный ответ:

1. Чтобы определить к одному ли виду относятся Белый и Бурый медведь необходимо :

А. Выявить особенности поведения и протекания процессов жизнедеятельности

Б. Сравнить их внешний вид и ареалы обитания

В. Проанализировать все видовые критерии

Г. Сравнить набор хромосом

2. Существование таких видов, как латимерия, наутилус, гинкго, обусловлено действием отбора:

А. Стабилизирующего

Б. Движущего

В. Искусственного

Г. Дизруптивного

3. Схожие строение и внешний вид конечности кита и тюленя – это пример:

А. Конвергенции

Б. Параллелизма

В. Идиоадаптации

Г. Ароморфоза

4. К какой зоогеографической области относится Гоацин:

А. Неотропической

Б. Эфиопской

В. Австралийской

Г. Палеоарктической

5. Из предложенного списка выбери примеры видов живых организмов, эволюция которых идет по направлению биологического регресса:

А. Амурский тигр и крапива двудомная

Б. Амурский тигр и магнолия виргинская

В. Серая крыса и гинкго двулопастный

Г. Снежный барс и береза повислая

6. Выберите путь развития, который позволяет достичь биологического прогресса без изменения уровня организации организмов:

А. Дегенерация

Б. Ароморфоз

В. Дивергенция

Г. Идиоадаптация

7. Ученый, считавший направляющим фактором эволюции естественный отбор,- это:

А. Ж.Б.Ламарк

Б. Ч.Дарвин

В. Г.Мендель

Г. К.Линней

8. К факторам – поставщикам материала для микроэволюции Не относят:

А. Дрейф генов

Б. Мутационную изменчивость

В. Волны численности

Г. Идиоадаптация

9. Невозможность миграций и скрещивания между сухопутными особями двух популяций, обитающих на островах одного архипелага,-пример:

А. Изоляции

Б. Генетического дрейфа

В. Элементарного эволюционного явления

Г. Дегенерации

10. Древнейшие осадочные горные породы органического происхождения называются:

А. Сталагмиты

Б. Сталактиты

В. Строматолиты

Г. Селенит

11. О возможности существования биосферы из одних прокариот на ранних этапах развития жизни на Земле утверждал:

А. А.И.Опарин

Б. Г.А.Заварзин

В. В.И.Вернадский

Г. Ю.Либих

12. Расцвет и господство древних амфибий были характерны для:

А. Карбона

Б. Девона

В. Триаса

Г. Юры

13. Для морей мезозоя наиболее характерны :

А. Трилобиты

Б. Строматолиты

В. Псилофиты

Г. Аммониты

14. По пути биологического регресса в меловом и палеогеновом периодах начали развиваться :

А. Млекопитающие

Б. Рыбы

В. Пресмыкающие

Г. Земноводные

15. В кайнозое биологического прогресса достигли:

А. Покрытосеменные

Б. Голосеменные

В. Хвощи, Плауны

Г. Папоротники

16. Первый экологический кризис возник на этапе взаимодействия человека и природы:

А. Индустриальном

Б. Постиндустриальном

В. Биогенном

Г. Аграрном

17. Теорию абиогенеза разработал:

А. А.И.Опарин

Б. Г.А.Заварзин

В. В.И.Вернадский

Г. Ю.Либих

Выбери два и более правильных ответа:

18. Произрастание псилофитов на суше стало возможным благодаря:

А. Наличию в их клетках хлоропластов

Б. Образованию у них покровных тканей

В. Наличию в их клетках вакуолей

Г. Наличию ризоидов, способствующих закреплению в субстрате

Д. Образованию у них примитивной проводящей ткани

Е. Размножению слоевищем


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

контрольная работа по биологии 9 класс

контрольная работа по теме "Наследственность и изменчивость"...

Контрольные работы по биологии 6 класса

Контрольные работы в виде тестов по биологии 6-го класса (учебник И. Н. Пономарёва, О. А. Корнилова, В. С. Кучменко "Биология")...

контрольные работы по биологии, 10 класс

Тематические контрольные работы по биологии, 10 класс УМК Н.И.Сонина....

Итоговая контрольная работа по биологии, 8 класс

Контрольная работа за курс 8 класса, УМК Н.И.Сонина....

Контрольная работа по биологии 9 класс "Клеточный уровень организации"

Контрольная работа содержит дифференцированные задания по теме "Клеточный уровень организации"....

Итоговая контрольная работа по биологии 8 класс

Контрольная работа выполнена в тестовой форме....

Контрольная работа по биологии 8 класс

Контрольная работа выполнена в формате ЕГЭ, рассчитана на 40 минут, может использоваться для итогового тестирования, по УМК под редакцией В.В.Пасечника...