Контрольная работа по биологии в 11 классе
тест по биологии (11 класс) на тему
Контрольную работу можно использовать как итоговую за второе полугодие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Контрольная работа по биологии 11 класс
По темам:
Глава 4. Закономерности микро- и макроэволюции.
35. Из истории развития эволюционной теории.
36. Микроэволюция. Популяция как эволюционная структура.
37. Факторы-поставщики материала для эволюции. Изоляция.
38. Естественный отбор и его результаты.
39. Макроэволюция: законы и закономерности.
40. Палеонтология и эволюция.
41. Биогеографические доказательства эволюции.
42. Основные направления и пути эволюционного процесса.
43. Направленность и предсказуемость эволюции.
44. Антидарвиновские концепции эволюции.
Глава 5. Происхождение и историческое развитие жизни на Земле.
Место человека в биосфере.
45. Сущность жизни.
46. Абиогенез: возникновение жизни — результат развития неживой природы.
47. Живое только от живого — теория биогенеза.
48. Развитие жизни на Земле . Криптозой. Ранний палеозой.
49. Развитие жизни в позднем палеозое.
50. Развитие жизни в мезозое и кайнозое.
51. Взаимодействие общества и природы.
52. Деятельность современного человека как экологический фактор.
53. Коэволюция природы и общества.
В О П Р О С Ы :
В вопросах 1-17 выбери один правильный ответ:
1. Чтобы определить к одному ли виду относятся Белый и Бурый медведь необходимо :
А. Выявить особенности поведения и протекания процессов жизнедеятельности
Б. Сравнить их внешний вид и ареалы обитания
В. Проанализировать все видовые критерии
Г. Сравнить набор хромосом
2. Существование таких видов, как латимерия, наутилус, гинкго, обусловлено действием отбора:
А. Стабилизирующего
Б. Движущего
В. Искусственного
Г. Дизруптивного
3. Схожие строение и внешний вид конечности кита и тюленя – это пример:
А. Конвергенции
Б. Параллелизма
В. Идиоадаптации
Г. Ароморфоза
4. К какой зоогеографической области относится Гоацин:
А. Неотропической
Б. Эфиопской
В. Австралийской
Г. Палеоарктической
5. Из предложенного списка выбери примеры видов живых организмов, эволюция которых идет по направлению биологического регресса:
А. Амурский тигр и крапива двудомная
Б. Амурский тигр и магнолия виргинская
В. Серая крыса и гинкго двулопастный
Г. Снежный барс и береза повислая
6. Выберите путь развития, который позволяет достичь биологического прогресса без изменения уровня организации организмов:
А. Дегенерация
Б. Ароморфоз
В. Дивергенция
Г. Идиоадаптация
7. Ученый, считавший направляющим фактором эволюции естественный отбор,- это:
А. Ж.Б.Ламарк
Б. Ч.Дарвин
В. Г.Мендель
Г. К.Линней
8. К факторам – поставщикам материала для микроэволюции Не относят:
А. Дрейф генов
Б. Мутационную изменчивость
В. Волны численности
Г. Идиоадаптация
9. Невозможность миграций и скрещивания между сухопутными особями двух популяций, обитающих на островах одного архипелага,-пример:
А. Изоляции
Б. Генетического дрейфа
В. Элементарного эволюционного явления
Г. Дегенерации
10. Древнейшие осадочные горные породы органического происхождения называются:
А. Сталагмиты
Б. Сталактиты
В. Строматолиты
Г. Селенит
11. О возможности существования биосферы из одних прокариот на ранних этапах развития жизни на Земле утверждал:
А. А.И.Опарин
Б. Г.А.Заварзин
В. В.И.Вернадский
Г. Ю.Либих
12. Расцвет и господство древних амфибий были характерны для:
А. Карбона
Б. Девона
В. Триаса
Г. Юры
13. Для морей мезозоя наиболее характерны :
А. Трилобиты
Б. Строматолиты
В. Псилофиты
Г. Аммониты
14. По пути биологического регресса в меловом и палеогеновом периодах начали развиваться :
А. Млекопитающие
Б. Рыбы
В. Пресмыкающие
Г. Земноводные
15. В кайнозое биологического прогресса достигли:
А. Покрытосеменные
Б. Голосеменные
В. Хвощи, Плауны
Г. Папоротники
16. Первый экологический кризис возник на этапе взаимодействия человека и природы:
А. Индустриальном
Б. Постиндустриальном
В. Биогенном
Г. Аграрном
17. Теорию абиогенеза разработал:
А. А.И.Опарин
Б. Г.А.Заварзин
В. В.И.Вернадский
Г. Ю.Либих
Выбери два и более правильных ответа:
18. Произрастание псилофитов на суше стало возможным благодаря:
А. Наличию в их клетках хлоропластов
Б. Образованию у них покровных тканей
В. Наличию в их клетках вакуолей
Г. Наличию ризоидов, способствующих закреплению в субстрате
Д. Образованию у них примитивной проводящей ткани
Е. Размножению слоевищем
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
контрольная работа по биологии 9 класс
контрольная работа по теме "Наследственность и изменчивость"...
Контрольные работы по биологии 6 класса
Контрольные работы в виде тестов по биологии 6-го класса (учебник И. Н. Пономарёва, О. А. Корнилова, В. С. Кучменко "Биология")...
![](/sites/default/files/pictures/2018/05/17/picture-29058-1526587139.jpg)
контрольные работы по биологии, 10 класс
Тематические контрольные работы по биологии, 10 класс УМК Н.И.Сонина....
![](/sites/default/files/pictures/2018/05/17/picture-29058-1526587139.jpg)
Итоговая контрольная работа по биологии, 8 класс
Контрольная работа за курс 8 класса, УМК Н.И.Сонина....
Контрольная работа по биологии 9 класс "Клеточный уровень организации"
Контрольная работа содержит дифференцированные задания по теме "Клеточный уровень организации"....
Итоговая контрольная работа по биологии 8 класс
Контрольная работа выполнена в тестовой форме....
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/05/picture-114325-1349414956.jpg)
Контрольная работа по биологии 8 класс
Контрольная работа выполнена в формате ЕГЭ, рассчитана на 40 минут, может использоваться для итогового тестирования, по УМК под редакцией В.В.Пасечника...