сценарий профориентационной игры, в рамках внеклассной работы по биологии в 8 классах тема: Мир профессий.
материал по биологии (8 класс) на тему

Акрамова Гульчехра Абдулгафаровна

 

1.      Расширить представления учащихся о мире профессий;

2.      Познакомить учащихся с некоторыми профессиями биологической направленности, о профессиональном самоопределении;

3.      Побудить учащихся к ответственному и самостоятельному выбору профессии.

Скачать:


Предварительный просмотр:

сценарий профориентационной игры, в рамках внеклассной работы по биологии в 8 классах

тема: Мир профессий.

Цель:

  1. расширить представления учащихся о мире профессий;
  2. познакомить учащихся с некоторыми профессиями биологической направленности, о профессиональном самоопределении;
  3. побудить учащихся к ответственному и самостоятельному выбору профессии.

Планируемые результаты:

Личностные: развить личностные качества как инициативность, целеустремленность, уравновешенность, гибкость, уверенность в себе, склонность к творчеству, стремление к успеху.

Метапредметные:

1.  позволяет оценить собственные возможности, развивает самостоятельность, умения получать из разнообразных источников и осмысливать социальную информацию, систематизировать, анализировать полученные данные;

2. позволяет освоению ими способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и правового государства.

Предметные: Позволяет узнать о своих правах и обязанностях при овладении той или иной профессией и

узнать сведения о профессиях, их особенностях, трудностях.

Оборудование (средства обучения):

компьютер; видеопроектор; экран; презентация; раздаточный материал: карточки с анаграммами профессий, листочки, ручки, грамоты, карточки с названием профессии или специальности.

Подготовительный этап (подготовка учителя и учащихся)

Учитель подготовил презентацию для проведения игры, учащиеся делятся на четыре команды.

План игры

1 этап – организационный. Объявляется название игры. В игре соревнуются четыре команды, каждая из которых состоит из пяти человек

II этап. Участников команд ознакамливают с условием задания и критериями оценивания заданий.

III этап. После ознакомления с условиями задания принимаются за непосредственные его исполнения.

IV этап Оценивание каждой команды и выставление балов.

Ход игры.

ПЕРВЫЙ РАУНД «РАЗМИНКА» (слайд №2) 

Чтобы человеку легче было ориентироваться в мире профессий, ученые разделили их на 5 типов, в зависимости от предмета труда:

(слайд №2)

1. Человек - природа.

2. Человек - техника.

3. Человек - человек.

4. Человек - знаковая система.

5. Человек - художественный образ.

Внимание, задание для команд. Подберите как можно больше примеров профессий определенного типа.

(Первая команда - «Человек - природа», вторая команда - «Человек - техника» и т. д.)

Какая команда подобрала больше всего профессий, та и выигрывает

Примерные ответы:

- Ветеринар, агроном, гидролог, овцевод, селекционер, зоотехник, кинолог, геолог, охотовед, эколог, мелиоратор и т. п.

- Водитель, слесарь, инженер, конструктор, летчик, машинист, электрик, строитель, автослесарь, сантехник, горнорабочий и т. п.

- Учитель, врач, журналист и продавец, медсестра, воспитатель, официант, юрист, продавец, парикмахер, экскурсовод и т. п.

- Бухгалтер, ученый, экономист, лингвист, математик, программист, нотариус и т. п.

- Художник, актер, режиссер, артист, дизайнер, скульптор, дирижер, фокусник, поэт, композитор, балерина, фотограф и т. п.

ВТОРОЙ РАУНД «ЭРУДИТ»

Каждая команда должна назвать профессии, не недавно появившиеся на рынке труда.

Новые профессии – термин, обозначающий совокупность профессий, появление которых на рынке труда связано, главным образом, с переходом России к смешанной экономике с соответствующей рыночной инфраструктурой. В числе других причин - внедрение новых технологий, существенное обновление функций работников в рамках должностей, формально сохраняющих прежние наименования. К ним относятся такие, как например (мерчендайзер, коучер, копирайтер, промоутер, андеррайтер, трейдер девелопер, супервайзер, и др). (слайд №3)

Каждая команда называет новые профессии выигрывает та команда, которая больше всех знает название новых профессий.

Примерные ответы:

МЕРЧЕНДАЙЗЕР это специалист по продвижению продукции в розничной торговле. Основная его задача – поддерживать положительный имидж своей фирмы, обеспечивать выгодное расположение продукции на магазинных полках, отслеживать ее постоянное наличие в продаже

КОУЧЕР – специалист, раскрывающий потенциал сотрудников компании. С помощью коучера современные руководители увеличивают производительность труда и эффективность работы сотрудников, способствуют развитию и координации потенциала работников в нужном для компании направлении.

КОПИРАЙТЕР составитель рекламных и презентационных текстов. Задача заключается в том, чтобы кратко и доходчиво сформулировать идеи заказчика о достоинствах и преимуществах предлагаемых товаров и услуг

ПРОМОУТЕР – (англ. – promouter-прожектер, содействующий, продвигающий) – представитель компании по сбыту: поддерживает имидж фирмы, отвечает за продвижение проектов фирмы, продвигает для продажи все производимые фирмами товары, работает с сетью магазинов, содействует продажам товара

АНДЕРРАЙТЕР – (в буквальном переводе с нем. – "подписчик"): 1) гарант, поручитель, берущий на себя обязательство разместить определенное количество вновь выпущенных акций, облигаций и ценных бумаг путем их покупки для последующей распродажи инвесторам; 2) в страховании –

ТРЕНИНГ-МЕНЕДЖЕР - специалист по организации обучению персонала компании. Часто проводит обучение самостоятельно лицо, уполномоченное страховой компанией принимать все виды риска.

СУПЕРВАЙЗЕР – (англ. – superviser – наблюдающий, контролирующий) занимается разработкой маршрутов, осуществляет наблюдение и контроль за деятельностью торговых представителей ЕВЕЛОПЕР – это одна из специализаций профессионала по операциям с недвижимостью (риэлтера)

ТРЕТИЙ РАУНД "ПРОФЕССИЯ - СПЕЦИАЛЬНОСТЬ"

(за каждый термин по 1 баллу)

1. Участникам объясняется, как соотносятся понятия профессия и специальность: профессия — группа родственных специальностей (например, профессия— врач, учитель, психолог, тренер, ботаник, зоолог, зоотехник, пчеловод, ихтиолог, агроном, специальность — учитель физкультуры, учитель биологии, врач-отоларинголог, терапевт, хирург; альголог...и т.п.).

2. Инструкция: “Сейчас будут называться профессии, а вам нужно будет по очереди называть соответствующие специальности”. Если кто-то из игроков называет сомнительные специальности или откровенно ошибается, ему можно задавать уточняющие вопросы. Допускаются небольшие обсуждения и дискуссии в командах

Например, Стоматолог, врач, учитель биологии, портретист, отоларинголог, учитель, педиатр, пейзажист, преподаватель, художник, тренер, и т.д.

 Примерные ответы(слайд №4)

  • Профессии - учитель, врач, преподаватель, художник.
  • Специальности – стоматолог, портретист, учитель биологии, отоларинголог, педиатр, пейзажист.

ЧЕТВЁРТЫЙ РАУНД «КРОССВОРД ПО БИОЛОГИЧЕСКИМ ПРОФЕССИЯМ»

(10 баллов) (слайд №5,6)

Сетка кроссворда     ответы         

По горизонтали:

1. Специалист по изучению спроса и предложения на товары и услуги, а также планированию мероприятий, помогающих повысить доходность.

3. Профессия, содержание деятельности, которой является учёт основных средств, материальных ценностей, начисление заработной платы, налогов, расчёты с поставщиками и заказчиками.

5. Занимается техническим обслуживанием и ремонтом автотранспортных средств.

6.  Осуществляет ремонт производственного оборудования. Выполняет такие виды работ как: сборка, разметка, замена или реставрация механизмов, рубка металла, опиловка металла, гибка металла, нарезание резьбы, сборочные работы.

7. К этой профессии можно отнести:

· людей, получивших юридическое образование;

· правоведов, учёных, изучающих право;

· практикующих специалистов в области права.

8.  Специалист занимающейся организацией работ по подготовке почвы к посеву и посадке, разработкой мероприятий по приготовлению и внесению удобрений в почву. Осуществляет контроль за подготовкой семян и посадочного материала. Изучает и внедряет передовые методы возделывания полевых, садовых, огородных культур.

По вертикали:

2. Специалист, занимающийся разработкой и проверкой программ.

4.  Специалист, который занимается разработкой планов зданий, их фасадов — в целом в деталях, а также внутренних пространств.

9.  "Приходи к нему лечиться

и корова, и волчица".

10. Профессия, содержание деятельности, которой является изучение человеческого организма, предупреждение болезни, ставит диагноз, назначение лечения.

ПЯТЫЙ РАУНД «ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КАЧЕСТВА»

Давайте настроимся на серьезную работу.

Каждая профессия требует набора определенных качеств, которыми должен обладать представитель данной профессии.

Сейчас мы выясним качества, присущие нескольким профессиям (команды самостоятельно анализируют, и капитаны команд перечисляют качества заданных профессий).

Задание: проанализируйте, какие качества одинаковы для этих профессий, а какие важны только для одной профессии? Какая картина вырисовывается перед нами? Казалось бы – такие разные профессии, а качества повторяются.

Выигрывает та команда, которая дала полный правильный ответ.

ШЕСТОЙ РАУНД «КТО БЫСТРЕЕ».

 Командам предлагается вопросы и картинки на слайде, необходимо определить профессию. Представители команд поднимают руку и дают ответ. Жюри фиксирует ответы, после устного ответа нужно нажать левую кнопку мыши и на слайде появится правильный ответ.

 Профессия человека, имеющего отношение к волосам и лицу человека (стилист) (слайд №7)

 Какую профессию имеет человек, лечащий животных? (ветеринар) (слайд №8)

Как называется врач, лечащий зубы? (зубной врач, стоматолог) (слайд №9)

Профессия связана с чертежами? (архитектор) (слайд №10)

Профессионально занимается приготовлением пищи в заведениях общественного питания (повар) (слайд №11)

Специалист по моделированию одежды (модельер)

(слайд №12)

http://free.bridal-shower-themes.com/img/h/o/how-to-draw-people-for-fashion-design_1.jpg

Кладет кирпич за кирпичом, растет этаж за этажом.

И с каждым часом, с каждым днем,

Все выше, выше новый дом. (строитель) (слайд №13)

Профессионально обучает детей (учитель)

(слайд №14)

СЕДЬМОЙ РАУНД «АНАГРАММЫ» (1балл за правильный ответ)

Анаграммой называется слово, полученное перестановкой букв другого слова или группы слов. Командам игроков предлагаются анаграммы для разгадывания. Задание – отгадать зашифрованные профессии.

Примеры анаграмм(слайд №15)

КОНИДРЕТ (кондитер)                         ГОКЭЛО (эколог)

ОХГИЛСОП  (психолог)                       РОТНПОЙ (портной)

ЛЕСРАСЬ (слесарь)                                 ТИОКРЕДР (директор )

ТОН + КЛИП (плотник)                           РТКАОТСТИР (тракторист)

БЛИКБИОАРЕТЬ (библиотекарь)          ЕЛЬУЧИТ (учитель)

 

ВОСЬМОЙ РАУНД «ОДНО ЦЕЛОЕ»

Надо придумать профессии, начинающиеся на ту букву, с которой начинаеся его имя 

Чья команда это сделает лучше?

Учащиеся называют профессию с той буквы , которой начинаеся его имя, не повторяя профессию сказаного предыдущего участника.

ДЕВЯТЫЙ РАУНД «ОПРЕДЕЛИ ПРОФЕССИЮ» (загадки)

(1 балл за правильный ответ) (слайды №16,17)

На слайде по щелчку мыши появляется загадка, минута на обдумывание ответа, ответ написать на листочке и сдать в жюри. Затем по щелчку мыши появится разгадка.

Кто по жизни с чертежами

Обращается любя?

Знает, как построить зданье?

Ну, конечно же... (инженер)

Мы от простуды вновь страдаем,

Врача мы на дом вызываем.

Он выдаст нам больничный лист.

А кто он как специалист? (терапевт, педиатр)

Здесь особенное царство:

В нем живут одни лекарства,

Мимо ваты, йода, шприцев

Ходит мама, как царица. (аптекарь, провизор, фармацевт)

Он таблетки нам пропишет,

Быстро вылечит детишек,

Порошки пропишет в срок?

Это, точно... (врач)

Бередят его сознание

Все пернатые создания.

Друг грачей, ворон, синиц,

Изучает он всех птиц. (орнитолог)

Кто с утра до ночи варит,

К овощам предельно строг,

Рыбу вкусную пожарит?

Ну конечно... (повар)

Кто все время все сверяет?

Кто все время все считает?

Деньги в кассе выдает?

Ну, конечно же... (кассир)

На плечах погоны носит,

Помощь никогда не просит,

У него зеленый китель,

Угадали? Наш... (военный).

Высоко сидит на кране,

Носит винтики в кармане,

Он всегда во всем степенный.

Вы узнали, да? (крановщик)

Доктор, но не для детей,

А для птиц и для зверей.

У него – особый дар.

Этот врач … (ветеринар)

Кто же в стойле приберет,

Подоит корову,

Песню звонкую споет?

Ну конечно... (доярка)

 

ДЕСЯТЫЙ РАУНД «УГАДАЙКА…»

С каждой команды выбирают одного участника. Каждому выбраному учаснику дают карточку с названием профессии или специальности, который участник должен показать своей команде мимикой и жестами в течении 3 минут.

Карточки со специальностями: директор школы,  антрополог, архиолог, анестезиолог

Чья команда справиться с этим заданием быстрей, та получает 5 баллов.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.

Подсчитав результаты, по проведенным играм - соревнованиям подведем итог: определим, какая команда победила в ходе игры.

Подводя все итоги хотелось бы сказать, что счастье — это быть необходимым, нужным человеком, это любить людей и свою будущую профессию. Хотелось бы, чтобы вы выбрали профессию по душе, такую чтобы работа приносила удовольствие и радость. Возможно, кто-то мечтал о карьере дизайнера, а вдруг после сегодняшнего дня подумал о садоводстве, это не страшно, главное вовремя найти себя и сделать правильный выбор. Нет легких путей, нет безответственной профессии, необходимо всегда работать над собой и все у вас получится, и возможно любая мечта будет явью. И может быть наш сегодняшний разговор поможет вам определиться в жизни.

Список источника

  1. Инновационный центр профессиональной ориентации и дополнительного образования. Отделение профессиональной ориентации: Кем стать?:::Новые профессии www.agtu.ru, 163002, г. Архангельск, ул. Наб. Северной Двины, дом 17, корп.1, каб. 1434а, тел.: (8182)21-61-31
  2. © 2011 - 2016 Учебно-методический кабинет. Материалы сайта могут содержать информацию 6+
  3. Мадорский Л. Р., Зак А. З. Глазами подростков Резапкина Г. В. Секреты выбора профессии. Чернявская А. П. Психологическое консультирование Еременко Н. И. Предпрофильная подготовка школьников Агеева И. Д. 5000 загадок для детей
  4. Н.В. Малиновская. Материалы курса «Профессиональная ориентация школьников при обучении биологии в общеобразовательной школе»: курс на 72 часа. – М.: Педагогический университет «Первое сентября», 2015. – 92 с.
  5. Азбука профориентации в школе: классные часы, игры, мероприятия \ сост. Котова Н.В. – Минск: Красико – Принт, 2015 – 128 с. – (Деятельность классного руководителя)
  6. Трудовое воспитание и профориентация в школе \ сост.Н.Н. Захожая. -Мииск: Красико – Принт, 2016 – 128 с. – (Деятельность классного руководителя)
  7. Книга Г.В.Резапкиной : «Секреты выбора профессии, или Путеводитель выпускника.»
  8. smolportal@smolinfo.net www.smolinfo.net © Copyright 2009, All Rights Reserved
  9.  www.psiholognew.com(igra01.html.)
  10. Пряжников Н.С. «Игровые профориентационные упражнения» (Академия педагогических и социальных наук Московский психолого-социальный институт, Москва – Воронеж 1997)   
  11. http://7school7.clan.su/index/0-124
  12. http://www.edu21.cap.ru/home/4688/spravochnik_prof/new_prof.htm
  13. http://cdo1.ru/index/novye_professii_xxi_veka/0-54


Предварительный просмотр:

сценарий профориентационной игры, в рамках внеклассной работы по биологии в 8 классах

тема: Мир профессий.

Цель:

  1. расширить представления учащихся о мире профессий;
  2. познакомить учащихся с некоторыми профессиями биологической направленности, о профессиональном самоопределении;
  3. побудить учащихся к ответственному и самостоятельному выбору профессии.

Планируемые результаты:

Личностные: развить личностные качества как инициативность, целеустремленность, уравновешенность, гибкость, уверенность в себе, склонность к творчеству, стремление к успеху.

Метапредметные:

1.  позволяет оценить собственные возможности, развивает самостоятельность, умения получать из разнообразных источников и осмысливать социальную информацию, систематизировать, анализировать полученные данные;

2. позволяет освоению ими способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и правового государства.

Предметные: Позволяет узнать о своих правах и обязанностях при овладении той или иной профессией и

узнать сведения о профессиях, их особенностях, трудностях.

Оборудование (средства обучения):

компьютер; видеопроектор; экран; презентация; раздаточный материал: карточки с анаграммами профессий, листочки, ручки, грамоты, карточки с названием профессии или специальности.

Подготовительный этап (подготовка учителя и учащихся)

Учитель подготовил презентацию для проведения игры, учащиеся делятся на четыре команды.

План игры

1 этап – организационный. Объявляется название игры. В игре соревнуются четыре команды, каждая из которых состоит из пяти человек

II этап. Участников команд ознакамливают с условием задания и критериями оценивания заданий.

III этап. После ознакомления с условиями задания принимаются за непосредственные его исполнения.

IV этап Оценивание каждой команды и выставление балов.

Ход игры.

ПЕРВЫЙ РАУНД «РАЗМИНКА» (слайд №2) 

Чтобы человеку легче было ориентироваться в мире профессий, ученые разделили их на 5 типов, в зависимости от предмета труда:

(слайд №2)

1. Человек - природа.

2. Человек - техника.

3. Человек - человек.

4. Человек - знаковая система.

5. Человек - художественный образ.

Внимание, задание для команд. Подберите как можно больше примеров профессий определенного типа.

(Первая команда - «Человек - природа», вторая команда - «Человек - техника» и т. д.)

Какая команда подобрала больше всего профессий, та и выигрывает

Примерные ответы:

- Ветеринар, агроном, гидролог, овцевод, селекционер, зоотехник, кинолог, геолог, охотовед, эколог, мелиоратор и т. п.

- Водитель, слесарь, инженер, конструктор, летчик, машинист, электрик, строитель, автослесарь, сантехник, горнорабочий и т. п.

- Учитель, врач, журналист и продавец, медсестра, воспитатель, официант, юрист, продавец, парикмахер, экскурсовод и т. п.

- Бухгалтер, ученый, экономист, лингвист, математик, программист, нотариус и т. п.

- Художник, актер, режиссер, артист, дизайнер, скульптор, дирижер, фокусник, поэт, композитор, балерина, фотограф и т. п.

ВТОРОЙ РАУНД «ЭРУДИТ»

Каждая команда должна назвать профессии, не недавно появившиеся на рынке труда.

Новые профессии – термин, обозначающий совокупность профессий, появление которых на рынке труда связано, главным образом, с переходом России к смешанной экономике с соответствующей рыночной инфраструктурой. В числе других причин - внедрение новых технологий, существенное обновление функций работников в рамках должностей, формально сохраняющих прежние наименования. К ним относятся такие, как например (мерчендайзер, коучер, копирайтер, промоутер, андеррайтер, трейдер девелопер, супервайзер, и др). (слайд №3)

Каждая команда называет новые профессии выигрывает та команда, которая больше всех знает название новых профессий.

Примерные ответы:

МЕРЧЕНДАЙЗЕР это специалист по продвижению продукции в розничной торговле. Основная его задача – поддерживать положительный имидж своей фирмы, обеспечивать выгодное расположение продукции на магазинных полках, отслеживать ее постоянное наличие в продаже

КОУЧЕР – специалист, раскрывающий потенциал сотрудников компании. С помощью коучера современные руководители увеличивают производительность труда и эффективность работы сотрудников, способствуют развитию и координации потенциала работников в нужном для компании направлении.

КОПИРАЙТЕР составитель рекламных и презентационных текстов. Задача заключается в том, чтобы кратко и доходчиво сформулировать идеи заказчика о достоинствах и преимуществах предлагаемых товаров и услуг

ПРОМОУТЕР – (англ. – promouter-прожектер, содействующий, продвигающий) – представитель компании по сбыту: поддерживает имидж фирмы, отвечает за продвижение проектов фирмы, продвигает для продажи все производимые фирмами товары, работает с сетью магазинов, содействует продажам товара

АНДЕРРАЙТЕР – (в буквальном переводе с нем. – "подписчик"): 1) гарант, поручитель, берущий на себя обязательство разместить определенное количество вновь выпущенных акций, облигаций и ценных бумаг путем их покупки для последующей распродажи инвесторам; 2) в страховании –

ТРЕНИНГ-МЕНЕДЖЕР - специалист по организации обучению персонала компании. Часто проводит обучение самостоятельно лицо, уполномоченное страховой компанией принимать все виды риска.

СУПЕРВАЙЗЕР – (англ. – superviser – наблюдающий, контролирующий) занимается разработкой маршрутов, осуществляет наблюдение и контроль за деятельностью торговых представителей ЕВЕЛОПЕР – это одна из специализаций профессионала по операциям с недвижимостью (риэлтера)

ТРЕТИЙ РАУНД "ПРОФЕССИЯ - СПЕЦИАЛЬНОСТЬ"

(за каждый термин по 1 баллу)

1. Участникам объясняется, как соотносятся понятия профессия и специальность: профессия — группа родственных специальностей (например, профессия— врач, учитель, психолог, тренер, ботаник, зоолог, зоотехник, пчеловод, ихтиолог, агроном, специальность — учитель физкультуры, учитель биологии, врач-отоларинголог, терапевт, хирург; альголог...и т.п.).

2. Инструкция: “Сейчас будут называться профессии, а вам нужно будет по очереди называть соответствующие специальности”. Если кто-то из игроков называет сомнительные специальности или откровенно ошибается, ему можно задавать уточняющие вопросы. Допускаются небольшие обсуждения и дискуссии в командах

Например, Стоматолог, врач, учитель биологии, портретист, отоларинголог, учитель, педиатр, пейзажист, преподаватель, художник, тренер, и т.д.

 Примерные ответы(слайд №4)

  • Профессии - учитель, врач, преподаватель, художник.
  • Специальности – стоматолог, портретист, учитель биологии, отоларинголог, педиатр, пейзажист.

ЧЕТВЁРТЫЙ РАУНД «КРОССВОРД ПО БИОЛОГИЧЕСКИМ ПРОФЕССИЯМ»

(10 баллов) (слайд №5,6)

Сетка кроссворда     ответы         

По горизонтали:

1. Специалист по изучению спроса и предложения на товары и услуги, а также планированию мероприятий, помогающих повысить доходность.

3. Профессия, содержание деятельности, которой является учёт основных средств, материальных ценностей, начисление заработной платы, налогов, расчёты с поставщиками и заказчиками.

5. Занимается техническим обслуживанием и ремонтом автотранспортных средств.

6.  Осуществляет ремонт производственного оборудования. Выполняет такие виды работ как: сборка, разметка, замена или реставрация механизмов, рубка металла, опиловка металла, гибка металла, нарезание резьбы, сборочные работы.

7. К этой профессии можно отнести:

· людей, получивших юридическое образование;

· правоведов, учёных, изучающих право;

· практикующих специалистов в области права.

8.  Специалист занимающейся организацией работ по подготовке почвы к посеву и посадке, разработкой мероприятий по приготовлению и внесению удобрений в почву. Осуществляет контроль за подготовкой семян и посадочного материала. Изучает и внедряет передовые методы возделывания полевых, садовых, огородных культур.

По вертикали:

2. Специалист, занимающийся разработкой и проверкой программ.

4.  Специалист, который занимается разработкой планов зданий, их фасадов — в целом в деталях, а также внутренних пространств.

9.  "Приходи к нему лечиться

и корова, и волчица".

10. Профессия, содержание деятельности, которой является изучение человеческого организма, предупреждение болезни, ставит диагноз, назначение лечения.

ПЯТЫЙ РАУНД «ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КАЧЕСТВА»

Давайте настроимся на серьезную работу.

Каждая профессия требует набора определенных качеств, которыми должен обладать представитель данной профессии.

Сейчас мы выясним качества, присущие нескольким профессиям (команды самостоятельно анализируют, и капитаны команд перечисляют качества заданных профессий).

Задание: проанализируйте, какие качества одинаковы для этих профессий, а какие важны только для одной профессии? Какая картина вырисовывается перед нами? Казалось бы – такие разные профессии, а качества повторяются.

Выигрывает та команда, которая дала полный правильный ответ.

ШЕСТОЙ РАУНД «КТО БЫСТРЕЕ».

 Командам предлагается вопросы и картинки на слайде, необходимо определить профессию. Представители команд поднимают руку и дают ответ. Жюри фиксирует ответы, после устного ответа нужно нажать левую кнопку мыши и на слайде появится правильный ответ.

 Профессия человека, имеющего отношение к волосам и лицу человека (стилист) (слайд №7)

 Какую профессию имеет человек, лечащий животных? (ветеринар) (слайд №8)

Как называется врач, лечащий зубы? (зубной врач, стоматолог) (слайд №9)

Профессия связана с чертежами? (архитектор) (слайд №10)

Профессионально занимается приготовлением пищи в заведениях общественного питания (повар) (слайд №11)

Специалист по моделированию одежды (модельер)

(слайд №12)

http://free.bridal-shower-themes.com/img/h/o/how-to-draw-people-for-fashion-design_1.jpg

Кладет кирпич за кирпичом, растет этаж за этажом.

И с каждым часом, с каждым днем,

Все выше, выше новый дом. (строитель) (слайд №13)

Профессионально обучает детей (учитель)

(слайд №14)

СЕДЬМОЙ РАУНД «АНАГРАММЫ» (1балл за правильный ответ)

Анаграммой называется слово, полученное перестановкой букв другого слова или группы слов. Командам игроков предлагаются анаграммы для разгадывания. Задание – отгадать зашифрованные профессии.

Примеры анаграмм(слайд №15)

КОНИДРЕТ (кондитер)                         ГОКЭЛО (эколог)

ОХГИЛСОП  (психолог)                       РОТНПОЙ (портной)

ЛЕСРАСЬ (слесарь)                                 ТИОКРЕДР (директор )

ТОН + КЛИП (плотник)                           РТКАОТСТИР (тракторист)

БЛИКБИОАРЕТЬ (библиотекарь)          ЕЛЬУЧИТ (учитель)

 

ВОСЬМОЙ РАУНД «ОДНО ЦЕЛОЕ»

Надо придумать профессии, начинающиеся на ту букву, с которой начинаеся его имя 

Чья команда это сделает лучше?

Учащиеся называют профессию с той буквы , которой начинаеся его имя, не повторяя профессию сказаного предыдущего участника.

ДЕВЯТЫЙ РАУНД «ОПРЕДЕЛИ ПРОФЕССИЮ» (загадки)

(1 балл за правильный ответ) (слайды №16,17)

На слайде по щелчку мыши появляется загадка, минута на обдумывание ответа, ответ написать на листочке и сдать в жюри. Затем по щелчку мыши появится разгадка.

Кто по жизни с чертежами

Обращается любя?

Знает, как построить зданье?

Ну, конечно же... (инженер)

Мы от простуды вновь страдаем,

Врача мы на дом вызываем.

Он выдаст нам больничный лист.

А кто он как специалист? (терапевт, педиатр)

Здесь особенное царство:

В нем живут одни лекарства,

Мимо ваты, йода, шприцев

Ходит мама, как царица. (аптекарь, провизор, фармацевт)

Он таблетки нам пропишет,

Быстро вылечит детишек,

Порошки пропишет в срок?

Это, точно... (врач)

Бередят его сознание

Все пернатые создания.

Друг грачей, ворон, синиц,

Изучает он всех птиц. (орнитолог)

Кто с утра до ночи варит,

К овощам предельно строг,

Рыбу вкусную пожарит?

Ну конечно... (повар)

Кто все время все сверяет?

Кто все время все считает?

Деньги в кассе выдает?

Ну, конечно же... (кассир)

На плечах погоны носит,

Помощь никогда не просит,

У него зеленый китель,

Угадали? Наш... (военный).

Высоко сидит на кране,

Носит винтики в кармане,

Он всегда во всем степенный.

Вы узнали, да? (крановщик)

Доктор, но не для детей,

А для птиц и для зверей.

У него – особый дар.

Этот врач … (ветеринар)

Кто же в стойле приберет,

Подоит корову,

Песню звонкую споет?

Ну конечно... (доярка)

 

ДЕСЯТЫЙ РАУНД «УГАДАЙКА…»

С каждой команды выбирают одного участника. Каждому выбраному учаснику дают карточку с названием профессии или специальности, который участник должен показать своей команде мимикой и жестами в течении 3 минут.

Карточки со специальностями: директор школы,  антрополог, архиолог, анестезиолог

Чья команда справиться с этим заданием быстрей, та получает 5 баллов.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.

Подсчитав результаты, по проведенным играм - соревнованиям подведем итог: определим, какая команда победила в ходе игры.

Подводя все итоги хотелось бы сказать, что счастье — это быть необходимым, нужным человеком, это любить людей и свою будущую профессию. Хотелось бы, чтобы вы выбрали профессию по душе, такую чтобы работа приносила удовольствие и радость. Возможно, кто-то мечтал о карьере дизайнера, а вдруг после сегодняшнего дня подумал о садоводстве, это не страшно, главное вовремя найти себя и сделать правильный выбор. Нет легких путей, нет безответственной профессии, необходимо всегда работать над собой и все у вас получится, и возможно любая мечта будет явью. И может быть наш сегодняшний разговор поможет вам определиться в жизни.

Список источника

  1. Инновационный центр профессиональной ориентации и дополнительного образования. Отделение профессиональной ориентации: Кем стать?:::Новые профессии www.agtu.ru, 163002, г. Архангельск, ул. Наб. Северной Двины, дом 17, корп.1, каб. 1434а, тел.: (8182)21-61-31
  2. © 2011 - 2016 Учебно-методический кабинет. Материалы сайта могут содержать информацию 6+
  3. Мадорский Л. Р., Зак А. З. Глазами подростков Резапкина Г. В. Секреты выбора профессии. Чернявская А. П. Психологическое консультирование Еременко Н. И. Предпрофильная подготовка школьников Агеева И. Д. 5000 загадок для детей
  4. Н.В. Малиновская. Материалы курса «Профессиональная ориентация школьников при обучении биологии в общеобразовательной школе»: курс на 72 часа. – М.: Педагогический университет «Первое сентября», 2015. – 92 с.
  5. Азбука профориентации в школе: классные часы, игры, мероприятия \ сост. Котова Н.В. – Минск: Красико – Принт, 2015 – 128 с. – (Деятельность классного руководителя)
  6. Трудовое воспитание и профориентация в школе \ сост.Н.Н. Захожая. -Мииск: Красико – Принт, 2016 – 128 с. – (Деятельность классного руководителя)
  7. Книга Г.В.Резапкиной : «Секреты выбора профессии, или Путеводитель выпускника.»
  8. smolportal@smolinfo.net www.smolinfo.net © Copyright 2009, All Rights Reserved
  9.  www.psiholognew.com(igra01.html.)
  10. Пряжников Н.С. «Игровые профориентационные упражнения» (Академия педагогических и социальных наук Московский психолого-социальный институт, Москва – Воронеж 1997)   
  11. http://7school7.clan.su/index/0-124
  12. http://www.edu21.cap.ru/home/4688/spravochnik_prof/new_prof.htm
  13. http://cdo1.ru/index/novye_professii_xxi_veka/0-54

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий профориентационной игры "В мире профессий"

Сценарий  и мультимедийная презентация профориентационной игры "В мире профессий" . Данная разработка может быть полезна всем специалистам, занимающимся профориентационной работой в учр...

Методическая разработка сценария Профориентационной игры «Профессии от А до Я» (интеллектуальный марафон)

Методическая разработка сценария профориентационной игры «Профессии от А до Я» (интеллектуальный марафон) содержит задания и упражнения, которые могут быть использованы в  комплексе, ...

Сценарий профориентационной игры (интеллектуальный марафон ) для учащихся технического, декоративно-прикладного и спортивно-туристского отделов ДДТ (5-7 ых классов) «Профессии от А до Я»

Сценарий профориентационной игры (интеллектуальный марафон) для учащихся технического, декоративно-прикладного и спортивно туристского отделов ГБУ ДО ДДТ Красносельского района Санкт-Петербурга (для 5...

Сценарий профориентационной игры (интеллектуальный марафон ) для учащихся технического, декоративно-прикладного и спортивно-туристского отделов ДДТ (5-7 ых классов) «Профессии от А до Я»

Сценарий профориентационной игры "Интеллектуальный марафон" является сосотавной частью профориентационной работы с учащимися технического, декоративно-прикладного и спортивно-туристского отд...

Профориентационная игра «Профи-Тролли» внеклассное мероприятие для обучающихся 1-4 классов

Расширить знания обучающихся о профессиях.Развитие взаимоотношенийРасширить кругозор о видах профессияхУмение работать в коллективеФормировать уважительное и доброжелательное отношение к одноклассника...

Методическая разработка сценария Профориентационной игры «Профессии от А до Я» (интеллектуальный марафон)

Методическая разработка сценария профориентационной игры «Профессии от А до Я» (интеллектуальный марафон) содержит задания и упражнения, которые могут быть использованы в  комплексе, ...

Методическая разработка сценария Профориентационной игры «Профессии от А до Я» (интеллектуальный марафон)

Методическая разработка сценария профориентационной игры «Профессии от А до Я» (интеллектуальный марафон) содержит задания и упражнения, которые могут быть использованы в  комплексе, ...