проект как метод работы с одаренными детьми
статья по биологии на тему

Серпилова Ольга Юрьевна

Детская одаренностьсегодня занимает одно из главных мест среди интересных явления природы.

задача школы сохранить одаренного ребенка. Метод проектов помогает работать с мотивированнми детьми, как в урочное так и в неурочное время.

На своих уроках часто применяю мини групповые проекты. В 8 классе реализую проекты в рамках одной темы.

Метод проектов дает возможность одаренному ребенку участвовать в исследовательской деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon odarennyy_chelovek.doc40.5 КБ
Файл metod_proektov.pptx2.25 МБ

Предварительный просмотр:

Одаренный человек – это маленький росточек, едва проклюновшись из земли и требующий к себе особого внимания . Необходимо холить и лилеять, ухаживать за ним , сделать все необходимое , чтобы он вырос и дал плоды.

Сухомлинский.

Детская одаренность занимает одно из главных мест среди интересных явлений природы .

Сегодня  интерес к детской одаренности высок. Ведь современное общество нуждается в неординарной творческой личности.

Задача школы, учителей уметь разглядеть одаренного ребенка и создать такие условия обучения, которые не приведут к   эффекту снижению одаренности.

Как распознать одаренность ребенка?

  • Наблюдения
  • Анкетирование

Что может стать причиной одаренности ?

  • Наследственность
  • Социальная среда

У одаренных детей четко проявляется потребность в исследовательской деятельности.

Метод проектов не новый и известен  в России с начала 20 века. В 20 годах он был очень популярен , но вскоре советская школа отказалась от проектной деятельности. В  современной школе  проектная деятельность выходит на первый план.

Проектная деятельность – одна из технологий которая направленная именно  на работу с одаренными , мотивированными детьми.

Какие проекты бывают:

  • Исследовательские- они имеют определенную структуру
  • Творческие
  • Ролевые, игровые ( спектакль)
  • Ознакомительно – ориентировачные ( информационные)
  • Практико- ориентированные

Проекты могут быть индивидуальные или   гру пповые.

По продолжительности: кроткосрочные или длительные.

Но работая с проетной деятельность мы имеет в  виду в основном смешанные проекты.

Где применять проект:

  • Урочная деятельность( кроткосрочный, индивидуальный или групповой)
  • Внеурочная деятельность ( полноценный  исследовательский проект)

Любой проект имеет определенную структуру:

  • Тема
  • гипотеза
  • Цель
  • Задачи
  • Введение
  • Основная часть
  • Эксперимент
  • Вывод

С чего начинается проект ? конечно с выбора темы.  Можно предоставить обучающимся выбрать интересующую  тему из списка имеющихся тем. От чего отталкиваюсь я  при выборе темы,  от эксперимента.

Мини проекты ( групповые).

 При изучении зоологии 7 класс. Много тем которые знать обучающихся с многообразием животного мира. На этих уроках я использую групповые мини проекты. На это отводится 2 урока. На первом уроке формируется группа, руководитель группы,  начинается работу . Как правило руководитель группы одаренный , творческий ребенок.

А на втором уроке проходит защита мини проекта. То есть   дома  есть возможность проект доработать.

Хочется отметить как формируются группы.

  • Учитель сам формирует группы или вы выбираете руководителя , а он сам формирует свою группу
  • Гетерогенная, гомогенная
  • Разноуровневая
  • Одаренные ( сильные ученики) отдельно более слабая группа
  • По знакам зодиак

Анатомия 8 класс.

На уроках реализуем групповой проект в рамках одной темы.

Участвует весь класс или группа. Руководитель группы – смотивированный ребенок.  

1урок- придумываем тему.

2 урок- формируем гипотезу, цели, задачи.

3 урок- подбираем теоретический материал.

4 урок- отводим эксперименту ( его можно провести дома, а результаты, фото или видео представить на уроке)

5 урок- формируем выводы.

При изучении Кровеносная система- Влияние кофе на ЧСС.

Социально- значимые проекты.

Это проекты структура которых , как у обычного исследовательского проекта. Но при работе над таким  проектом обязательно осуществляет группа обучающихся Групповой).  При работе опираемся на одаренных

 детей. Цель такого проекта привлечь внимание к решение той или иной проблеме.

  • Анкетирование
  • Мастер класс
  • Акции
  • Статья в газету
  • Видео ролик
  • Выступление на ТВ

Подари пластиковой бутылке вторую жизнь.

  • Анкетирование
  • Мастер класс
  • Классные часы для 5 класс
  • Видео ролик  сняли

Что дает метод проектов одаренным детям ?

Одаренные дети работая над проектом овладевают методами научной работы, принимают участие в исследовании.

  • Развивают самостоятельное мышление
  • Учатся добывать информацию
  • Прогнозировать
  • Принимать нестандартные решения
  • Приобретают  опыт творческой работы

Если мы не хотим серой и мрачной жизни ,

убогости человеческой души,

то мы обязаны находить и поддерживать одаренного человечка…


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проектная деятельность, как метод работы с одаренными детьми.

Слайд 2

Одаренный человек- это маленький росточек, едва проклюнувшись из земли и требующий к себе особого внимания. Необходимо холить и лелеять , ухаживать за ним, сделать все необходимое , чтобы он вырос и дал плоды. Сухомлинский

Слайд 3

Детская одаренность занимает одно из главных мест среди интересных явлений природы.

Слайд 4

У одаренных детей четко проявляется потребность в исследовательской деятельности.

Слайд 5

Проектная деятельность- одна из технологий которая направлена на мотивированных детей. Исследовательский Творческий Ролевые, игровые Ознакомительно - ориентировочные ( информационные) Практико-ориентированные

Слайд 6

Где применять проект?

Слайд 7

Выбор темы С чего начинается проект?

Слайд 8

Групповые мини проекты.

Слайд 9

Групповой проект в рамках одной темы. Анатомия 8 класс.

Слайд 10

Социально- значимые проекты. Подари пластиковой бутылке вторую жизнь

Слайд 11

Принимают участие в исследовании Учатся добывать информацию Принимать нестандартные решения Опыт творческой работы Что дает метод проектов одаренным детям?

Слайд 12

Если мы не хотим серой и мрачной жизни , убогости человеческой души, то мы обязаны находить и поддерживать одаренного человечка…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совершенствование форм и методов работы с одаренными детьми

      Одаренность сейчас определяется как способность к выдающимся достижениям в любой социально значимой сфере человеческой деятельности.  Смысл утверждения в том, что нужн...

"Формы и методы работы с одаренными детьми" обобщение опыта работы

обобщение опыта работы по теме "Формы и методы работы с одаренными детьми"...

Доклад: «Формы и методы работы с одаренными детьми при подготовке к олимпиадам»

Признаки мотивационного аспекта поведения одаренного ребенка.Методы обучения - важный фактор успешности усвоения знаний, а также развития познавательных способностей и личностных качес...

Формы и методы работы с одаренными детьми в области исследовательской деятельности

Не существует сколько-нибудь досто­верных тестов на одаренность, кроме тех, которые проявляются в результате активного участия хотя бы в самой маленькой поисковой исследовательской раб...

Методы работы с одаренными детьми

В данной работе представлены различные методы работы с одаренными детьми в ОУ....

Формы и методы работы с одаренными детьми (из опыта работы)

Какими же должны быть основания, чтобы ребенок считался одаренным? Ответ не так прост, как кажется. В психологии до сих пор нет общего представления о природе одаренности, а есть альтернативные ...

Приемы и методы работы с одаренными детьми ( из опыта работы ).

В работе приведены примеры приёмов работы с учениками , проявляющими интерес к математике .  Но данный материал может быть использован и для того , чтобы количество таких учеников стало значитель...