проект как метод работы с одаренными детьми
статья по биологии на тему
Детская одаренностьсегодня занимает одно из главных мест среди интересных явления природы.
задача школы сохранить одаренного ребенка. Метод проектов помогает работать с мотивированнми детьми, как в урочное так и в неурочное время.
На своих уроках часто применяю мини групповые проекты. В 8 классе реализую проекты в рамках одной темы.
Метод проектов дает возможность одаренному ребенку участвовать в исследовательской деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
odarennyy_chelovek.doc | 40.5 КБ |
metod_proektov.pptx | 2.25 МБ |
Предварительный просмотр:
Одаренный человек – это маленький росточек, едва проклюновшись из земли и требующий к себе особого внимания . Необходимо холить и лилеять, ухаживать за ним , сделать все необходимое , чтобы он вырос и дал плоды.
Сухомлинский.
Детская одаренность занимает одно из главных мест среди интересных явлений природы .
Сегодня интерес к детской одаренности высок. Ведь современное общество нуждается в неординарной творческой личности.
Задача школы, учителей уметь разглядеть одаренного ребенка и создать такие условия обучения, которые не приведут к эффекту снижению одаренности.
Как распознать одаренность ребенка?
- Наблюдения
- Анкетирование
Что может стать причиной одаренности ?
- Наследственность
- Социальная среда
У одаренных детей четко проявляется потребность в исследовательской деятельности.
Метод проектов не новый и известен в России с начала 20 века. В 20 годах он был очень популярен , но вскоре советская школа отказалась от проектной деятельности. В современной школе проектная деятельность выходит на первый план.
Проектная деятельность – одна из технологий которая направленная именно на работу с одаренными , мотивированными детьми.
Какие проекты бывают:
- Исследовательские- они имеют определенную структуру
- Творческие
- Ролевые, игровые ( спектакль)
- Ознакомительно – ориентировачные ( информационные)
- Практико- ориентированные
Проекты могут быть индивидуальные или гру пповые.
По продолжительности: кроткосрочные или длительные.
Но работая с проетной деятельность мы имеет в виду в основном смешанные проекты.
Где применять проект:
- Урочная деятельность( кроткосрочный, индивидуальный или групповой)
- Внеурочная деятельность ( полноценный исследовательский проект)
Любой проект имеет определенную структуру:
- Тема
- гипотеза
- Цель
- Задачи
- Введение
- Основная часть
- Эксперимент
- Вывод
С чего начинается проект ? конечно с выбора темы. Можно предоставить обучающимся выбрать интересующую тему из списка имеющихся тем. От чего отталкиваюсь я при выборе темы, от эксперимента.
Мини проекты ( групповые).
При изучении зоологии 7 класс. Много тем которые знать обучающихся с многообразием животного мира. На этих уроках я использую групповые мини проекты. На это отводится 2 урока. На первом уроке формируется группа, руководитель группы, начинается работу . Как правило руководитель группы одаренный , творческий ребенок.
А на втором уроке проходит защита мини проекта. То есть дома есть возможность проект доработать.
Хочется отметить как формируются группы.
- Учитель сам формирует группы или вы выбираете руководителя , а он сам формирует свою группу
- Гетерогенная, гомогенная
- Разноуровневая
- Одаренные ( сильные ученики) отдельно более слабая группа
- По знакам зодиак
Анатомия 8 класс.
На уроках реализуем групповой проект в рамках одной темы.
Участвует весь класс или группа. Руководитель группы – смотивированный ребенок.
1урок- придумываем тему.
2 урок- формируем гипотезу, цели, задачи.
3 урок- подбираем теоретический материал.
4 урок- отводим эксперименту ( его можно провести дома, а результаты, фото или видео представить на уроке)
5 урок- формируем выводы.
При изучении Кровеносная система- Влияние кофе на ЧСС.
Социально- значимые проекты.
Это проекты структура которых , как у обычного исследовательского проекта. Но при работе над таким проектом обязательно осуществляет группа обучающихся Групповой). При работе опираемся на одаренных
детей. Цель такого проекта привлечь внимание к решение той или иной проблеме.
- Анкетирование
- Мастер класс
- Акции
- Статья в газету
- Видео ролик
- Выступление на ТВ
Подари пластиковой бутылке вторую жизнь.
- Анкетирование
- Мастер класс
- Классные часы для 5 класс
- Видео ролик сняли
Что дает метод проектов одаренным детям ?
Одаренные дети работая над проектом овладевают методами научной работы, принимают участие в исследовании.
- Развивают самостоятельное мышление
- Учатся добывать информацию
- Прогнозировать
- Принимать нестандартные решения
- Приобретают опыт творческой работы
Если мы не хотим серой и мрачной жизни ,
убогости человеческой души,
то мы обязаны находить и поддерживать одаренного человечка…
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Одаренный человек- это маленький росточек, едва проклюнувшись из земли и требующий к себе особого внимания. Необходимо холить и лелеять , ухаживать за ним, сделать все необходимое , чтобы он вырос и дал плоды. Сухомлинский
Детская одаренность занимает одно из главных мест среди интересных явлений природы.
У одаренных детей четко проявляется потребность в исследовательской деятельности.
Проектная деятельность- одна из технологий которая направлена на мотивированных детей. Исследовательский Творческий Ролевые, игровые Ознакомительно - ориентировочные ( информационные) Практико-ориентированные
Где применять проект?
Выбор темы С чего начинается проект?
Групповые мини проекты.
Групповой проект в рамках одной темы. Анатомия 8 класс.
Социально- значимые проекты. Подари пластиковой бутылке вторую жизнь
Принимают участие в исследовании Учатся добывать информацию Принимать нестандартные решения Опыт творческой работы Что дает метод проектов одаренным детям?
Если мы не хотим серой и мрачной жизни , убогости человеческой души, то мы обязаны находить и поддерживать одаренного человечка…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совершенствование форм и методов работы с одаренными детьми
Одаренность сейчас определяется как способность к выдающимся достижениям в любой социально значимой сфере человеческой деятельности. Смысл утверждения в том, что нужн...
"Формы и методы работы с одаренными детьми" обобщение опыта работы
обобщение опыта работы по теме "Формы и методы работы с одаренными детьми"...
Доклад: «Формы и методы работы с одаренными детьми при подготовке к олимпиадам»
Признаки мотивационного аспекта поведения одаренного ребенка.Методы обучения - важный фактор успешности усвоения знаний, а также развития познавательных способностей и личностных качес...
Формы и методы работы с одаренными детьми в области исследовательской деятельности
Не существует сколько-нибудь достоверных тестов на одаренность, кроме тех, которые проявляются в результате активного участия хотя бы в самой маленькой поисковой исследовательской раб...
Методы работы с одаренными детьми
В данной работе представлены различные методы работы с одаренными детьми в ОУ....
Формы и методы работы с одаренными детьми (из опыта работы)
Какими же должны быть основания, чтобы ребенок считался одаренным? Ответ не так прост, как кажется. В психологии до сих пор нет общего представления о природе одаренности, а есть альтернативные ...
Приемы и методы работы с одаренными детьми ( из опыта работы ).
В работе приведены примеры приёмов работы с учениками , проявляющими интерес к математике . Но данный материал может быть использован и для того , чтобы количество таких учеников стало значитель...