Кружок по биологии для 9 классов.
рабочая программа по биологии (9 класс) на тему

Курдубина Галина Николаевна

тематическое планирование, покрочное содержание кружковой работы для 9 классов в рамках подготовки к ОГЭ. Повторение вопросов ботаники и зоологии .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok_9klass_zanimatelnaya_biologiya.docx31.61 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное  общеобразовательное  учреждение

Жирновская  средняя  общеобразовательная  школа

                                                                                       «Утверждаю»

                                                               Директор  МБОУ Жирновская  СОШ

                                                               _____________________С.Я. Шкодин

  Приказ  от  31.08. 2017 г. № 153

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО ЕСТЕСТВЕННО НАУЧНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ

«    ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ БИОЛОГИЯ »

                                                                                  (название  кружка, клуба  и  т.д.)

для 9  класса

                                                                                 Руководитель: учитель химии и биологии

                                                                                    Высшей квалификационной категории

                                                                        Курдубина Галина Николаевна.

2017 - 2018 учебный  год

                       Пояснительная записка.

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Программа кружка разработана в соответствии с ч. 2 ст. 28 Федерального Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,  на  основании  приказа  Минобрнауки России от 31.12.2015 № 1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт  начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373»; приказа  Минобрнауки России от 31.12.2015 № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт  основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897»;

 устава  МБОУ Жирновской СОШ  и регламентирует порядок разработки и реализации рабочих программ по внеурочной деятельности.

Актуальность курса: проблема подготовки учащихся к сдаче  экзамена в форме ОГЭ,связанные с биологией, весьма актуальна. Выпускникам 9 классов необходимо повторить и систематизировать материал по биологии за весь школьный курс. В рамках уроков – это сложно. Экзамен по биологии - одна из форм итогового контроля знаний. Ботаника традиционно считается одним из самых простых разделов, но опыт показывает, что именно ботанику учащиеся знают хуже всего. Причина этого,- упрощенное изложение этой науки в школьных учебниках (рассчитанных на 5-7 класс), неспособность учащихся самостоятельно выбирать сведения по ботанике  и зоологии  из прочих разделов школьного курса, большое количество сложных и непривычных терминов. Данный  курс кружка «Занимательная биология»  поможет учащимся повторить основные разделы школьной программы, синтезировать огромный материал, быстро извлекать необходимую информацию из огромного числа источников, расширить кругозор биологических знаний в области ботаники и зоологии многообразии растительного и животного мира.

Данный курс предназначен для учащихся 9 классов и рассчитан на 34 часа (1 час в неделю).

Цель курса: создать условия для реализации минимума стандарта содержания образования за курс основной школы; отработать навыки  подготовить школьников к более глубокому освоению ботаники в 9-х  классах.

Основные задачи:

- обеспечение школьников основной и главной теоретической информацией;

- формирование связи между теоретическими и практическими знаниями учащихся;

- подготовить необходимую базу для освоения предмета в старших классах;

- развитие умений анализировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи при решении

тестовых заданий.

- расширение кругозора учащихся, повышение мотивации к обучению, социализация учащихся через самостоятельную деятельность.

3. Содержание  курса

Раздел   программы

Количество часов

Основное  содержание  раздела

Формы  организации  и  виды  деятельности

1

 Введение

Знакомство с целями и задачами курса, его структурой. Введение. Многообразие живого. Наука классификация. Неклеточные формы жизни. Вирусы.
Вирусы, особенности их строения и жизнедеятельности. Бактериофаг.3ч.

Эвристическая беседа. Организационные моменты. Техника безопасности.

Примут установку на продуктивную работу.

2

Прокариоты. Бактерии.

2 ч

Строение и жизнедеятельность бактерий. Размножение, распространение, роль в природе, медицине, сельском хозяйстве и промышленности. Болезнетворные бактерии и борьба с ними.

Работа с дополнительной литературой, таблицами, микроскопами.

3

Ядерные организмы.

Царство растения.

13ч

Царство грибы. Общая характеристика грибов. Строение. Питание, размножение, экология. Грибы паразиты. Плесневые грибы. Особенности строения грибной клетки. Царство Растения. Систематика низших растений.  водорослей. Экология водорослей. Питание и размножение водорослей. Роль водорослей в природе и  жизни человека. Строение лишайника. Симбиоз. Питание. Размножение. Роль в природе и хозяйственной деятельности человека.
Высшие споровые. Мхи и папоротникообразные. Семенные растения. Голосеменные.  Покрытосеменные растения.Основные жизненные функции растительного организма и его взаимосвязь со средой обитания. Опыление. Двойное оплодотворение. Строение растений класса двудольные и однодольные растения. Признаки семейства: крестоцветные, розоцветные, пасленовые, сложноцветные, бобовые, лилейные и злаковые .

 Составление таблиц, схем, творческих выступлений.

Работа в группах, парах. Составление тестов.

4

Царство Животные.

16 ч

 Систематика беспозвоночных животных Классификация животных. Тип простейшие. Тип Кишечнополостные. Тип Плоские черви. Тип Круглые черви. Тип Кольчатые черви. Тип Моллюски. Тип Членистоногие. Сравнительная характеристика основных классов типа Хордовых. Особенности строения и жизнедеятельности  хордовых животных. Класс Рыбы. Класс Земноводные. Класс Пресмыкающиеся. Класс Птицы. Класс Млекопитающие. Человек - вершина эволюции животного мира.
Общий обзор организма человека.
Тело человека как система - системы органов - органы - ткани - клетки. Строение и функции системы органов человека. Нервно - гуморальная система. Органы чувств. Пищеварительная система. Кровеносная и лимфатическая система. Дыхательная система. Выделительная система. Покровы тела.

Работа с дополнительной литературой, таблицами, микроскопам Составление таблиц, схем, творческих выступлений.

Работа в группах, парах. Составление тестов.

Итого:

34 часа.

  1. Календарно-тематическое  планирование

№  занятия

Дата по плану

Дата по факту

Тема  занятия

Раздел 1. (Введение  -3часа)

1.

06.09

Введение. Наука о жизни. Инструктаж по технике безопасности.

2.

13.09

Многообразие живых организмов.

3

20.09

Наука классификация.

Раздел.2 Прокариоты. Бактерии. 2ч.

4

27.09

Бактерии.

5

04.10

Решение задач по теме: « Бактерии»

Раздел.3Ядерные организмы        Царство растения. 13ч

6

11.10

Царство Грибы

7

18.10

Лабораторная работа: « Изучение строения плесневых грибов под микроскопом».

8

25.10

Водоросли.

9

08.11

Особенности строения низших растений.

10

15.11

Лишайники.

12

29.11

Отдел Мхи.

13

06.12

Отдел Папоротникообразные.

14

13.12

Отдел Голосеменные.

15

20.12

 покрытосеменные растения.

16

27.12

Размножение покрытосеменных растений.

17

17.01

Растение – целостный организм.

18

24.01

Практическая работа по теме: « Изучение строения растений семейства крестоцветные и розоцветные растения»

Раздел 4Царство Животные.   15.

19

31.01

Систематика Беспозвоночных животных.

20

07.02

Особенности строения беспозвоночных животных.

21

14.02

Тип членистоногие.

22

21.02

Практическая работа по теме: « Особенности строения  беспозвоночные животные»

23

28.02

Систематика Хордовых животных.

24

07.03

Класс Рыбы. Класс Земноводные

25

14.03

Класс Пресмыкающиеся. Класс Птицы.

26

21.03

Класс Млекопитающие.

27

04.04

Практическая работа по теме: « Хордовые животные»

28

11.04

Практическая работа по теме: « Хордовые животные»

29

18.04

Общий обзор организма человека.

30

25.04

Системы органов и их особенности строения.

31

02.05

Системы органов и их особенности строения.

32

16.05

Системы органов и их особенности строения.

Раздел 7 Итоговое занятие. Проверка знаний 1 часа

Практическая работа по теме: « Человек»

33

23.05

Выполнение Демо версии ОГЭ.

Итого:

33 часа

«СОГЛАСОВАНО»                                                                 «СОГЛАСОВАНО»

Протокол № 1 заседания                                                         Заместитель  директора  по  УВР

методического объединения                                                   ______________(_Клименова И.И.)

учителей_________________                                                                 (подпись, Ф.И.О.)

от  29.08.2017__г.                                                                                       30.08.2017г.

_____________(___________)                                                                (дата)

(подпись, Ф.И.О. руководителя МО)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кружок по биологии: "Кожа-зеркало здоровья"

Данная рабочая программа предусматривает формирование интереса к науке косметологии и парфюмерии, изучение правил проведения процедур,основных приёмов по уходу за кожей лица, шеи, рук,ног, основных ко...

Кружок по биологии «Занимательная биология»

Пояснительная запискаОбщебиологические знания необходимы не только специалистам, но и каждому человеку в отдельности, т.к. только понимание связи всего живого на планете поможет нам не наделать ошибок...

Рабочая программа.Кружок по биологии"Решение биологических задач.Готовимся к ЕГЭ"

Работаю в обычной общеобразовательной школе.В учебном плане на биологию отводится один час в неделю.Остро ощущается нехватка времени.В этом году выделили один час кружкового занятия.Конечно же, эти по...

Календарно-тем. планирование. Кружок по биологии 5кл.

Данный курс ориентирован на повышение интереса к изучению сложного курса биологии. Ориентирован, в основном, на практическую деятельность обучающихся. Так как одним из наиболее действенных путей...

кружок по биологии

Данная разработка содержит материалы по работе кружка "Юный цветовод" по биологии для школьников....

кружок по биологии

Данная разработка содержит материалы по работе кружка "Юный цветовод" по биологии для школьников....

Рабочая программа по внеурочной деятельности - кружок «Занимательная биология» для 5 -8 классов.

Рабочая программа по внеурочной деятельности - кружок "Занимательная биология" для 5-8 классов....