Биология.Проверочные работы.
материал для подготовки к егэ (гиа) по биологии (9, 10, 11 класс) на тему
Процессы жизнедеятельности живых организмов.Обмен веществ.Фотосинтез.Химические вещества клетки. Энергетический обмен.Питание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obshchaya_biologiya._protsessy_zhiznedeyatelnosti_zhivyh.docx | 104.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Обмен веществ.
1. Верны ли следующие суждения об обмене веществ в организме?
А. К обмену веществ способны все организмы, кроме прокариотических.
Б. В ходе энергетического обмена в клетках накапливается энергия в виде АТФ.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
2.Установите соответствие между признаком и видом обмена веществ, для которого этот признак характерен. Для этого к каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов.
ПРИЗНАК | ВИД ОБМЕНА ВЕЩЕСТВ |
A) совокупность реакций синтеза органических веществ | 1) пластический |
Б) в процессе реакций энергия поглощается | 2) энергетический |
В) в процессе реакций энергия освобождается | |
Г) участвуют рибосомы | |
Д) реакции осуществляются в митохондриях | |
E) энергия запасается в молекулах АТФ |
Запишите в строку ответов выбранные цифры под соответствующими буквами.
A | Б | В | Г | Д | E |
3.Установите соответствие между признаками обмена веществ и его этапами.
ПРИЗНАКИ ОБМЕНА ВЕЩЕСТВ |
| ЭТАПЫ |
А) Вещества окисляются Б) Вещества синтезируются В) Энергия запасается в молекулах АТФ Г) Энергия расходуется Д) В процессе участвуют рибосомы Е) В процессе участвуют митохондрии |
| 1) Пластический обмен 2) Энергетический обмен |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
A | Б | В | Г | Д | Е |
|
|
|
|
|
|
2
4.Установите соответствие между процессом обмена в клетке и его видом – (1) биосинтез белка или (2) энергетический обмен:
А) переписывание информации с ДНК на иРНК
Б) передача информации о первичной структуре полипептидной цепи из ядра к рибосоме
В) расщепление глюкозы до пировиноградной кислоты и синтез двух молекул АТФ
Г) присоединение к иРНК в рибосоме тРНК с аминокислотой
Д) окисление пировиноградной кислоты до углекислого газа и воды, сопровождаемое синтезом 36 молекул АТФ
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
A | Б | В | Г | Д |
|
|
|
|
|
5.Установите соответствие между характеристикой обмена и его видом.
ХАРАКТЕРИСТИКА |
| ВИД ОБМЕНА |
А) окисление органических веществ Б) образование полимеров из мономеров В) расщепление АТФ Г) запасание энергии в клетке Д) репликация ДНК Е) окислительное фосфорилирование |
| 1) пластический 2) энергетический |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
A | Б | В | Г | Д | Е |
|
|
|
|
|
|
6.Установите соответствие между процессами обмена веществ и его видом.
ПРОЦЕСС |
| ВИД ОБМЕНА |
A) гликолиз Б) образование 36 молекул АТФ B) синтез иРНК на ДНК Г) образование ПВК Д) синтез белков Е) расщепление питательных веществ |
| 1) энергетический 2) пластический |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
A | Б | В | Г | Д | Е |
|
|
|
|
|
|
7.Установите соответствие между признаками обмена веществ и его видом.
ПРИЗНАК ОБМЕНА |
| ВИД ОБМЕНА |
A) синтез углеводов в хлоропластах Б) гликолиз B) синтез 38 молекул АТФ Г) спиртовое брожение Д) окислительное фосфорилирование Е) образование белков из аминокислот на рибосомах |
| 1) энергетический 2) пластический |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
A | Б | В | Г | Д | Е |
|
|
|
|
|
|
8.Установите соответствие между характеристикой энергетического обмена и его этапом
ХАРАКТЕРИСТИКА |
| ЭТАП ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО ОБМЕНА |
A) происходит в анаэробных условиях Б) происходит в митохондриях B) образуется молочная кислота Г) образуется пировиноградная кислота Д) синтезируется 36 молекул АТФ |
| 1) гликолиз 2) кислородное окисление |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
A | Б | В | Г | Д |
|
|
|
|
|
9.Установите соответствие между процессом и этапом энергетического обмена, в котором он происходит.
ПРОЦЕСС |
| ЭТАП ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО ОБМЕНА |
A) расщепление глюкозы Б) синтез 36 молекул АТФ B) образование молочной кислоты Г) полное окисление до СО2, Н2О Д) образование ПВК, НАД · 2Н |
| 1) бескислородный 2) кислородный |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
A | Б | В | Г | Д | Е |
|
|
|
|
|
|
10.Установите соответствие между характеристикой процесса и процессом, к которому она относится.
ХАРАКТЕРИСТИКА |
| ПРОЦЕСС |
А) в ходе процесса синтезируется глюкоза Б) основан на реакциях матричного синтеза В) происходит на рибосомах Г) в ходе процесса выделяется кислород Д) в результате процесса реализуется наследственная информация Е) в ходе процесса синтезируется АТФ |
| 1) фотосинтез 2) биосинтез белка |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
А | Б | В | Г | Д | E |
|
|
|
|
|
|
11.Установите соответствие между характеристикой и видом обмена веществ.
ХАРАКТЕРИСТИКА |
| ВИД ОБМЕНА |
А) протекает с выделением энергии Б) происходит в цитоплазме клеток и митохондриях В) происходит на рибосомах и гладкой ЭПС Г) протекает с поглощением энергии Д) в результате образуются АТФ, вода, углекислый газ и т. д. Е) в результате образуются белки, жиры и углеводы |
| 1) энергетический 2) пластический |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
А | Б | В | Г | Д | E |
|
|
|
|
|
|
12.Установите соответствие между процессами и этапами энергетического обмена: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРОЦЕССЫ |
| ЭТАПЫ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО ОБМЕНА |
А) расщепление глюкозы в цитоплазме Б) синтез 36 молекул АТФ В) образование молочной кислоты Г) полное окисление веществ до СО2 и Н2О Д) образование пировиноградной кислоты |
| 1) бескислородный 2) кислородный |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
А | Б | В | Г | Д |
|
|
|
|
|
1.Какова главная функция хлорофилла в растениях?
1) выделение углекислого газа
2) поглощение энергии света
3) защита растений от грибковых и вирусных болезней
4) превращение листьев растений в ядовитые для насекомых-вредителей
2.Фотосинтез протекает в клетках
1) корней подорожника
2) мякоти плода зрелой груши
3) семян капусты
4) листьев бузины чёрной
3.Растения, в отличие от животных, в процессе питания НЕ используют
1) энергию солнечного света
2) минеральные соли
3) углекислый газ и воду
4) готовые органические вещества
4.Что происходит в листьях при дыхании?
1) выделяется кислород
2) поглощается углекислый газ
3) образуются органические вещества
4) расщепляются органические вещества
ФОТОСИНТЕЗ. Iвариант
1.Какова главная функция хлорофилла в растениях?
1) выделение углекислого газа
2) поглощение энергии света
3) защита растений от грибковых и вирусных болезней
4) превращение листьев растений в ядовитые для насекомых-вредителей
2.В световую фазу фотосинтеза в клетке за счет энергии солнечного света
1) образуется молекулярный кислород в результате разложения молекул воды
2) происходит синтез углеводов из углекислого газа и воды
3) происходит полимеризация молекул глюкозы с образованием крахмала
4) осуществляется синтез молекул АТФ
5) энергия молекул АТФ расходуется на синтез углеводов
6) происходит разложение молекул воды на протоны и атомы водорода
3.Выберите органоиды клетки и их структуры, участвующие в процессе фотосинтеза. 1) лизосомы 2) хлоропласты 3) тилакоиды 4) граны 5) вакуоли 6) рибосомы
ФОТОСИНТЕЗ. IIвариант
1.Фотосинтез протекает в клетках
1) корней подорожника
2) мякоти плода зрелой груши
3) семян капусты
4) листьев бузины чёрной
2.В темновую фазу фотосинтеза в отличие от световой происходит
1) фотолиз воды
2) восстановление углекислого газа до глюкозы
3) синтез молекул АТФ за счет энергии солнечного света
4) соединение водорода с переносчиком НАДФ+
5) использование энергии молекул АТФ на синтез углеводов
6) образование молекул крахмала из глюкозы
3.Каково значение фотосинтеза в природе?
1) обеспечивает организмы органическими веществами
2) обогащает почву минеральными веществами
3) способствует накоплению кислорода в атмосфере
4) обогащает атмосферу парами воды
5) обеспечивает всё живое на Земле энергией
6) обогащает атмосферу молекулярным азотом
ФОТОСИНТЕЗ. IIIвариант
1.Растения, в отличие от животных, в процессе питания НЕ используют
1) энергию солнечного света
2) минеральные соли
3) углекислый газ и воду
4) готовые органические вещества
2.Выберите особенности строения и функций хлоропластов
1) внутренние мембраны образуют кристы
2) многие реакции протекают в гранах
3) в них происходит синтез глюкозы
4) являются местом синтеза липидов
5) состоят из двух разных частиц
6) двумембранные органоиды
3.Световая фаза фотосинтеза характеризуется
1) протеканием процессов на внутренних мембранах хлоропластов
2) синтезом глюкозы
3) фиксацией углекислого газа
4) протеканием процессов в строме хлоропластов
5) наличием фотолиза воды
6) образованием АТФ
ФОТОСИНТЕЗ. IVвариант
1.Что происходит в листьях при дыхании?
1) выделяется кислород 2) поглощается углекислый газ 3) образуются органические вещества 4) расщепляются органические вещества
2.Темновая фаза фотосинтеза характеризуется 1) протеканием процессов на внутренних мембранах хлоропластов 2) синтезом глюкозы 3) фиксацией углекислого газа 4) протеканием процессов в строме хлоропластов 5) наличием фотолиза воды 6) образованием АТФ
3. Выберите структуры, участвующие в процессе световой фазы фотосинтеза. 1) лизосомы 2) хлорофилл 3) тилакоиды 4) граны 5) вакуоли 6) строма
ФОТОСИНТЕЗ. V вариант
1.Какова главная функция хлорофилла в растениях?
1) выделение углекислого газа
2) поглощение энергии света
3) защита растений от грибковых и вирусных болезней
4) превращение листьев растений в ядовитые для насекомых-вредителей
2.В световую фазу фотосинтеза в клетке за счет энергии солнечного света
1) образуется молекулярный кислород в результате разложения молекул воды
2) происходит синтез углеводов из углекислого газа и воды
3) происходит полимеризация молекул глюкозы с образованием крахмала
4) осуществляется синтез молекул АТФ
5) энергия молекул АТФ расходуется на синтез углеводов
6) происходит разложение молекул воды на протоны и атомы водорода
3.Выберите органоиды клетки и их структуры, участвующие в процессе фотосинтеза. 1) лизосомы 2) хлоропласты 3) тилакоиды 4) граны 5) вакуоли 6) рибосомы
ФОТОСИНТЕЗ. VIвариант
1.Фотосинтез протекает в клетках
1) корней подорожника
2) мякоти плода зрелой груши
3) семян капусты
4) листьев бузины чёрной
2.В темновую фазу фотосинтеза в отличие от световой происходит
1) фотолиз воды
2) восстановление углекислого газа до глюкозы
3) синтез молекул АТФ за счет энергии солнечного света
4) соединение водорода с переносчиком НАДФ+
5) использование энергии молекул АТФ на синтез углеводов
6) образование молекул крахмала из глюкозы
3.Каково значение фотосинтеза в природе?
1) обеспечивает организмы органическими веществами
2) обогащает почву минеральными веществами
3) способствует накоплению кислорода в атмосфере
4) обогащает атмосферу парами воды
5) обеспечивает всё живое на Земле энергией
6) обогащает атмосферу молекулярным азотом
ФОТОСИНТЕЗ.
VIIвариант
1.Растения, в отличие от животных, в процессе питания НЕ используют
1) энергию солнечного света
2) минеральные соли
3) углекислый газ и воду
4) готовые органические вещества
2.Выберите особенности строения и функций хлоропластов
1) внутренние мембраны образуют кристы
2) многие реакции протекают в гранах
3) в них происходит синтез глюкозы
4) являются местом синтеза липидов
5) состоят из двух разных частиц
6) двумембранные органоиды
3.Световая фаза фотосинтеза характеризуется
1) протеканием процессов на внутренних мембранах хлоропластов
2) синтезом глюкозы
3) фиксацией углекислого газа
4) протеканием процессов в строме хлоропластов
5) наличием фотолиза воды
6) образованием АТФ
ФОТОСИНТЕЗ.
VIIIвариант
1.Какова главная функция хлорофилла в растениях?
1) выделение углекислого газа
2) поглощение энергии света
3) защита растений от грибковых и вирусных болезней
4) превращение листьев растений в ядовитые для насекомых-вредителей
2.В световую фазу фотосинтеза в клетке за счет энергии солнечного света
1) образуется молекулярный кислород в результате разложения молекул воды
2) происходит синтез углеводов из углекислого газа и воды
3) происходит полимеризация молекул глюкозы с образованием крахмала
4) осуществляется синтез молекул АТФ
5) энергия молекул АТФ расходуется на синтез углеводов
6) происходит разложение молекул воды на протоны и атомы водорода
3.Выберите органоиды клетки и их структуры, участвующие в процессе фотосинтеза.
1) лизосомы 2) хлоропласты 3) тилакоиды 4) граны 5) вакуоли 6) рибосомы
ФОТОСИНТЕЗ.
1.Вставьте в текст «Синтез органических веществ в растении» пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. Запишите в текст цифры выбранных ответов, а затем
получившуюся последовательность цифр (по тексту) впишите в приведённую ниже таблицу.
СИНТЕЗ ОРГАНИЧЕСКИХ ВЕЩЕСТВ В РАСТЕНИИ
Энергию, необходимую для своего существования, растения запасают в виде органических веществ. Эти вещества синтезируются в ходе ___________ (А). Этот процесс протекает в клетках листа в ___________ (Б) — особых пластидах зелёного цвета. Они содержат особое вещество зелёного цвета — ___________ (В). Обязательным условием образования органических веществ помимо воды и углекислого газа является ___________ (Г).
ПЕРЕЧЕНЬ ТЕРМИНОВ:
1) 1.дыхание | 2) 2.испарение | 3) 3.лейкопласт | 4)4.питание |
5) 5.свет | 6) 6.фотосинтез | 7)7. хлоропласт | 8) 8.хлорофилл |
A | Б | В | Г |
2.Вставьте в текст «Световая фаза фотосинтеза» пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. Запишите в текст цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр (по тексту) впишите в приведённую ниже таблицу.
СВЕТОВАЯ ФАЗА ФОТОСИНТЕЗА
В настоящее время установлено, что фотосинтез протекает в две фазы: световую и ___________ (А). В световую фазу благодаря солнечной энергии происходит возбуждение молекул ___________ (Б) и синтез молекул ___________ (В). Одновременно с этой реакцией под действием света разлагается вода с выделением свободного ___________ (Г). Этот процесс называется фотолиз.
ПЕРЕЧЕНЬ ТЕРМИНОВ:
1) ДНК | 2) темновая | 3) кислород | 4) АТФ |
5) сумеречная | 6) гемоглобин | 7) хлорофилл | 8) углекислый газ |
A | Б | В | Г |
3.Какова главная функция хлорофилла в растениях?
1) выделение углекислого газа
2) поглощение энергии света
3) защита растений от грибковых и вирусных болезней
4) превращение листьев растений в ядовитые для насекомых-вредителей
4.Фотосинтез протекает в клетках
1) корней подорожника
2) мякоти плода зрелой груши
3) семян капусты
4) листьев бузины чёрной
5.Растения, в отличие от животных, в процессе питания НЕ используют
1) энергию солнечного света
2) минеральные соли
3) углекислый газ и воду
4) готовые органические вещества
6.Что происходит в листьях при дыхании?
1) выделяется кислород
2) поглощается углекислый газ
3) образуются органические вещества
4) расщепляются органические вещества
7. В световую фазу фотосинтеза в клетке за счет энергии солнечного света
1) образуется молекулярный кислород в результате разложения молекул воды
2) происходит синтез углеводов из углекислого газа и воды
3) происходит полимеризация молекул глюкозы с образованием крахмала
4) осуществляется синтез молекул АТФ
5) энергия молекул АТФ расходуется на синтез углеводов
6) происходит разложение молекул воды на протоны и атомы водорода
8. В темновую фазу фотосинтеза в отличие от световой происходит
1) фотолиз воды
2) восстановление углекислого газа до глюкозы
3) синтез молекул АТФ за счет энергии солнечного света
4) соединение водорода с переносчиком НАДФ+
5) использование энергии молекул АТФ на синтез углеводов
6) образование молекул крахмала из глюкозы
9. Темновая фаза фотосинтеза характеризуется
1) протеканием процессов на внутренних мембранах хлоропластов
2) синтезом глюкозы
3) фиксацией углекислого газа
4) протеканием процессов в строме хлоропластов
5) наличием фотолиза воды
6) образованием АТФ
10. Выберите особенности строения и функций хлоропластов
1) внутренние мембраны образуют кристы
2) многие реакции протекают в гранах
3) в них происходит синтез глюкозы
4) являются местом синтеза липидов
5) состоят из двух разных частиц
6) двумембранные органоиды
11.Выберите органоиды клетки и их структуры, участвующие в процессе фотосинтеза.
1) лизосомы
2) хлоропласты
3) тилакоиды
4) граны
5) вакуоли
6) рибосомы
12.Каково значение фотосинтеза в природе?
1) обеспечивает организмы органическими веществами
2) обогащает почву минеральными веществами
3) способствует накоплению кислорода в атмосфере
4) обогащает атмосферу парами воды
5) обеспечивает всё живое на Земле энергией
6) обогащает атмосферу молекулярным азотом
Сравнение организмов.
1.Чем животные отличаются от растений? Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) активно передвигаются
2) растут в течение всей жизни
3) создают на свету органические вещества из неорганических
4) не имеют плотных клеточных стенок из клетчатки
5) потребляют готовые органические вещества
6) являются производителями органических веществ
2.Какими особенностями обладают грибы? Выберите три верных признака из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) автотрофные организмы
2) в клеточных стенках есть хитин
3) все многоклеточные
4) некоторые образуют микоризу с растениями
5) все паразиты
6) растут всю жизнь
3.Что из перечисленного входит в состав клеток прокариот? Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
1) ядро
2) цитоплазма
3) эндоплазматическая сеть
4) плазматическая мембрана
5) рибосомы
6) пластиды
4.Верны ли следующие утверждения о грибах?
А. Мицелий гриба способен к бесконечному росту.
Б. Все грибы образуют плодовые тела.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба утверждения
4) оба утверждения неверны
5.Установите соответствие между признаком и видом клетки, для которого он характерен. Для этого к каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов.
ПРИЗНАК | ВИД КЛЕТКИ |
A) наличие клеточной стенки из хитина | 1) растительная клетка |
Б) наличие пластид | 2) грибная клетка |
В) наличие клеточной стенки из целлюлозы | |
Г) наличие запасного вещества в виде крахмала | |
Д) наличие запасного вещества в виде гликогена |
Запишите в строку ответов выбранные цифры под соответствующими буквами.
A | Б | В | Г | Д |
6.Установите соответствие между признаком и органоидом растительной клетки, для которого этот признак характерен. Для этого к каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов.
ПРИЗНАК | ОРГАНОИД |
A) представляет собой полость-резервуар | 1) вакуоль |
Б) имеет двойную мембрану | 2) хлоропласт |
В) заполнен(-а) клеточным соком | |
Г) содержит фотосинтетические пигменты | |
Д) отделен(-а) от цитоплазмы одной мембраной | |
Е) синтезирует крахмал из углекислого газа и воды |
Запишите в строку ответов выбранные цифры под соответствующими буквами.
A | Б | В | Г | Д | Е |
7.Установите соответствие между признаком и царством организмов, для которого этот признак характерен. Для этого к каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов.
ПРИЗНАК | ЦАРСТВО |
A) регулируют свою деятельность рефлекторно | 1) Растения |
Б) образуют кислород на свету | 2) Животные |
В) поглощают углекислый газ и воду в процессе питания | |
Г) питаются готовыми органическими веществами | |
Д) активно передвигаются в поисках пищи | |
Е) образуют углеводы на свету |
Запишите в строку ответов выбранные цифры под соответствующими буквами.
A | Б | В | Г | Д | Е |
8.СХОДСТВО ГРИБОВ С РАСТЕНИЯМИ И ЖИВОТНЫМИ
Грибы совмещают в себе признаки и растений, и животных. Как растения грибы неподвижны и постоянно растут. Снаружи их клетки, как и растительные, покрыты ___________(А). Внутри клетки у них отсутствуют зелёные ___________(Б). С животными грибы сходны тем, что у них в клетках не запасается ___________(В) и они питаются готовыми органическими веществами. В состав клеточной стенки у грибов входит ___________(Г).
ПЕРЕЧЕНЬ ТЕРМИНОВ:
1) плазматическая мембрана | 2) клеточная стенка | 3) пластиды | 4) комплекс Гольджи |
5) митохондрия | 6) крахмал | 7) гликоген | 8) хитин |
A | Б | В | Г |
9.ЖИВОТНАЯ КЛЕТКА
Все представители царства Животные состоят из _________ (А) клеток. Наследственная информация в этих клетках заключена в _________ (Б), которые находятся в ядре. Постоянные клеточные структуры, выполняющие особые функции, называют _________ (В). Одни из них, например _________ (Г), участвуют в биологическом окислении и называются «энергетическими станциями» клетки.
ПЕРЕЧЕНЬ ТЕРМИНОВ:
1) кольцевая ДНК | 2) лизосома | 3) эукариотическая | 4) митохондрия |
5) хромосома | 6) прокариотическая | 7) органоид | 8) хлоропласт |
A | Б | В | Г |
10. Выберите структуры, характерные только для растительной клетки.
1) митохондрии
2) хлоропласты
3) клеточная стенка
4) рибосомы
5) вакуоли с клеточным соком
6) аппарат Гольджи
11.Сходное строение клеток растений и животных — доказательство
1) их родства
2) общности происхождения организмов всех царств
3) происхождения растений от животных
4) усложнения организмов в процессе эволюции
5) единства органического мира
6) многообразия организмов
12. Какие функции выполняет комплекс Гольджи?
1) синтезирует органические вещества из неорганических
2) расщепляет биополимеры до мономеров
3) накапливает белки, липиды, углеводы, синтезированные в клетке
4) обеспечивает упаковку и вынос веществ из клетки
5) окисляет органические вещества до неорганических
6) участвует в образовании лизосом
13.Белки, в отличие от нуклеиновых кислот,
1) участвуют в образовании плазматической мембраны
2) входят в состав хромосом
3) участвуют в гуморальной регуляции
4) осуществляют транспортную функцию
5) выполняют защитную функцию
6) переносят наследственную информацию из ядра к рибосоме
14. Какие из перечисленных белков невозможно обнаружить внутри мышечной клетки?
1) актин
2) гемоглобин
3) фибриноген
4) АТФаза
5) РНК-полимераза
6) трипсин
15. Какие из перечисленных органоидов являются мембранными?
1) лизосомы
2) центриоли
3) рибосомы
4) микротрубочки
5) вакуоли
6) лейкопласты
16. В каких из перечисленных органоидов клетки происходят реакции матричного синтеза?
1) центриоли
2) лизосомы
3) аппарат Гольджи
4) рибосомы
5) митохондрии
6) хлоропласты
17. Какие положения содержит клеточная теория?
1) Новые клетки образуются в результате деления материнской клетки.
2) В половых клетках содержится гаплоидный набор хромосом.
3) Клетки сходны по химическому составу.
4) Клетка — единица развития всех организмов.
5) Клетки тканей всех растений и животных одинаковы по строению.
6) Все клетки содержат молекулы ДНК.
18. К эукариотам относят
1) обыкновенную амёбу
2) дрожжи
3) малярийного паразита
4) холерный вибрион
5) кишечную палочку
6) вирус иммунодефицита человекА
19. Какие из перечисленных веществ можно обнаружить в митохондриях?
1) глюкоза
2) фосфолипиды
3) целлюлоза
4) ферменты гликолиза
5) ферменты цикла Кребса
6) кофермент А
20. Какие из перечисленных веществ можно обнаружить в хлоропластах?
1) глюкоза
2) фосфолипиды
3) хлорофилл
4) ферменты цикла Кребса
5) целлюлоза
6) кофермент А
21. Выберите признаки, отличающие грибы от растений.
1) химический состав клеточной стенки
2) неограниченный рост
3) неподвижность
4) способ питания
5) размножение спорами
6) наличие плодовых тел
22. Какими особенностями, в отличие от животной и грибной, обладает растительная клетка?
1) образует целлюлозную клеточную стенку
2) включает рибосомы
3) обладает способностью многократно делиться
4) накапливает питательные вещества
5) содержит лейкопласты
6) не имеет центриолей
Энергетический обмен
1.Что характеризует энергетический обмен в клетке? Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) по своим результатам противоположен биосинтезу
2) идёт с поглощением энергии
3) завершается в митохондриях
4) завершается в рибосомах
5) сопровождается синтезом молекул АТФ
6) завершается образованием кислорода и углеводов
2.Какие органические вещества в организме человека могут выполнять энергетическую функцию? Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) гликоген
2) нуклеиновая кислота
3) глюкоза
4) липид
5) витамин А
6) сульфат натрия
3.Реакции подготовительного этапа энергетического обмена происходят в
1) хлоропластах растений
2) каналах эндоплазматической сети
3) лизосомах клеток животных
4) органах пищеварения человека
5) аппарате Гольджи эукариот
6) пищеварительных вакуолях простейших
4.Что характерно для кислородного этапа энергетического процесса?
1) протекает в цитоплазме клетки
2) образуются молекулы ПВК
3) встречается у всех известных организмов
4) протекает процесс в матриксе митохондрий
5) наблюдается высокий выход молекул АТФ
6) имеются циклические реакции
5.Каковы особенности строения и функций митохондрий?
1) внутренняя мембрана образует граны
2) входят в состав ядра
3) синтезируют собственные белки
4) участвуют в окислении органических веществ до углекислого газа и воды
5) обеспечивают синтез глюкозы
6) являются местом синтеза АТФ
6.Выберите процессы, относящиеся к энергетическому обмену веществ.
1) выделение кислорода в атмосферу
2) образование углекислого газа, воды, мочевины
3) окислительное фосфорилирование
4) синтез глюкозы
5) гликолиз
6) фотолиз воды
Тип питания. Обмен веществ.
1 вариант.
Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.
1.Какие из приведённых организмов являются потребителями готового органического вещества в сообществе лесостепи?
1) водоросли
2) гадюка обыкновенная
3) мох сфагнум
4) подрост сосны
5) подорожник
6) лесная мышь
2. Верно ли следующее суждение об обмене веществ в организме?
К обмену веществ способны все организмы, кроме безъядерных
- верно 2) неверно
3. Выберите признаки, характерные для энергетического обмена веществ.
А) энергия запасается в молекулах АТФ
Б) в процессе реакций энергия поглощается
В) в процессе реакций энергия освобождается
Г) реакции осуществляются в митохондриях
Д) совокупность реакций синтеза органических веществ
Е)участвуют рибосомы
4.Установите соответствие между характеристикой обмена и его видом. Ответ представить последовательностью цифр
ХАРАКТЕРИСТИКА |
| ВИД ОБМЕНА |
А) окисление органических веществ Б) образование полимеров из мономеров В) расщепление АТФ Г) запасание энергии в клетке Д) репликация ДНК Е) окислительное фосфорилирование |
| 1) пластический 2) энергетический |
5.Установите соответствие между признаками обмена веществ и его видом. Ответ представить последовательностью цифр
ПРИЗНАК ОБМЕНА |
| ВИД ОБМЕНА |
A) синтез углеводов в хлоропластах Б) гликолиз B) синтез 38 молекул АТФ Г) спиртовое брожение Д) окислительное фосфорилирование Е) образование белков из аминокислот на рибосомах |
| 1) энергетический 2) пластический |
2 вариант.
1.К автотрофам относят
1) низшие споровые растения
2) плесневые грибы
3) одноклеточные водоросли
4) серобактерии
5) вирусы
6) большинство простейших, например, амеба
2. Верно ли следующее суждение об обмене веществ в организме?
В ходе энергетического обмена в клетках накапливается энергия в виде АТФ. 1) верно 2) неверно
3. Выберите признаки, характерные для пластического обмена веществ.
A) совокупность реакций синтеза органических веществ
Б) в процессе реакций энергия поглощается
В) в процессе реакций энергия освобождается
Г) участвуют рибосомы
Д) реакции осуществляются в митохондриях
E) энергия запасается в молекулах АТФ
4.Установите соответствие между признаками обмена веществ и его этапами. Ответ представить последовательностью цифр
ПРИЗНАКИ ОБМЕНА ВЕЩЕСТВ |
| ЭТАПЫ |
А) Вещества окисляются Б) Вещества синтезируются В) Энергия запасается в молекулах АТФ Г) Энергия расходуется Д) В процессе участвуют рибосомы Е) В процессе участвуют митохондрии |
| 1) Пластический обмен 2) Энергетический обмен |
5.Установите соответствие между процессами обмена веществ и его видом. Ответ представить последовательностью цифр
ПРОЦЕСС |
| ВИД ОБМЕНА |
A) гликолиз Б) образование 36 молекул АТФ B) синтез иРНК на ДНК Г) образование ПВК Д) синтез белков Е) расщепление питательных веществ |
| 1) энергетический 2) пластический |
1.Установите соответствие между характеристикой энергетического обмена и его этапом. Ответ представить последовательностью цифр
ХАРАКТЕРИСТИКА |
| ЭТАП ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО ОБМЕНА |
A) происходит в анаэробных условиях Б) происходит в митохондриях B) образуется молочная кислота Г) образуется пировиноградная кислота Д) синтезируется 36 молекул АТФ |
| 1) гликолиз 2) кислородное окисление |
2.Установите соответствие между процессом и этапом энергетического обмена, в котором он происходит. Ответ представить последовательностью цифр
ПРОЦЕСС |
| ЭТАП ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО ОБМЕНА |
A) расщепление глюкозы Б) синтез 36 молекул АТФ B) образование молочной кислоты Г) полное окисление до СО2, Н2О Д) образование ПВК, НАД · 2Н |
| 1) бескислородный 2) кислородный |
1.Установите соответствие между характеристикой процесса и процессом, к которому она относится. Ответ представить последовательностью цифр
ХАРАКТЕРИСТИКА |
| ПРОЦЕСС | ||||
А) в ходе процесса синтезируется глюкоза Б) основан на реакциях матричного синтеза В) происходит на рибосомах Г) в ходе процесса выделяется кислород Д) в результате процесса реализуется наследственная инфор мация Е) в ходе процесса синтезируется АТФ |
| 1) фотосинтез 2) биосинтез белка |
2.Установите соответствие между характеристикой и видом обмена веществ. Ответ представить последовательностью цифр.
ХАРАКТЕРИСТИКА |
| ВИД ОБМЕНА |
А) протекает с выделением энергии Б) происходит в цитоплазме клеток и митохондриях В) происходит на рибосомах и гладкой ЭПС Г) протекает с поглощением энергии Д) в результате образуются АТФ, вода, углекислый газ и т. д. Е) в результате образуются белки, жиры и углеводы |
| 1) энергетический 2) пластический |
Процессы жизнедеятельности растений.
1.Верны ли следующие суждения о процессах жизнедеятельности растений?
А. При фотосинтезе растениями поглощается углекислый газ.
Б. Световая энергия при фотосинтезе превращается в энергию химических связей органических веществ.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
2.Верны ли следующие суждения о процессах жизнедеятельности растений?
А. При дыхании растениями поглощается кислород.
Б. Органические вещества при дыхании окисляются с выделением энергии.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
3. Верны ли следующие суждения о процессах жизнедеятельности растений?
А. При дыхании растениями поглощается углекислый газ.
Б. Дыхание происходит только на свету.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
4.Верны ли следующие суждения о процессах жизнедеятельности растений?
А. В результате дыхания растений выделяется углекислый газ.
Б. При дыхании растений энергия освобождается.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
5.Верны ли следующие суждения о процессах жизнедеятельности растений?
А. Все органы растений дышат.
Б. Органические вещества в процессе дыхания синтезируются с поглощением световой энергии.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Химические вещества клетки
1.Установите соответствие между признаком и видом органического вещества, для которого он характерен. Для этого к каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов.
ПРИЗНАК органического вещества | В ОРГАН ВЕЩЕС |
Бббб A) состоят из остатков молекул аминокислот 1) белки | 1) бе |
Б)выполняют роль биологических катализаторов 2)углеводы | 2) уг |
В) В)являются обязательными веществами плазматической мембраны | |
Г) яв Г)являются главными источниками энергии | |
Д) Д)входят в состав клеточной стенки растений и грибов |
Запишите в строку ответов выбранные цифры под соответствующими буквами.
A | Б | В | Г | Д |
2.Вставьте в текст «ДНК» пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. Запишите в текст цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр (по тексту) впишите в приведённую ниже таблицу.
ДНК
Молекула ДНК – биополимер, мономерами которого служат __________(А). В состав мономера входят остаток фосфорной кислоты, пятиуглеродный сахар – __________(Б) и азотистое основание. Азотистых оснований всего четыре: аденин, гуанин, цитозин и __________(В). Бóльшая часть ДНК сосредоточена в ядре, а небольшие её количества находятся в митохондриях и __________(Г).
Перечень терминов
1) рибоза 2) аминокислота 3) рибосома
4) урацил 5) нуклеотид 6) дезоксирибоза
7) пластида 8) тимин
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
А | Б | В | Г |
|
|
|
|
3. Выберите признаки РНК.
1) содержится в рибосомах и ядрышке
2) способна к репликации
3) состоит из одной цепи
4) содержится в хромосомах
5) набор нуклеотидов АТГЦ
6) набор нуклеотидов АГЦУ
4. Какие функции выполняют липиды в организме животных?
1) ферментативную
2) запасающую
3) энергетическую
4) структурную
5) сократительную
6) рецепторную
5.. Какие функции выполняют углеводы в организме животных?
1) каталитическую
2) структурную
3) запасающую
4) гормональную
5) сократительную
6) энергетическую
6. Выберите органоиды клетки, содержащие наследственную информацию.
1) ядро
2) лизосомы
3) аппарат Гольджи
4) рибосомы
5) митохондрии
6) хлоропласты
7. Выберите особенности строения молекул белков.
1) состоят из жирных кислот
2) состоят из аминокислот
3) мономеры молекулы удерживаются пептидными связями
4) состоят из одинаковых по строению мономеров
5) представляют собой многоатомные спирты
6) четвертичная структура молекул состоит из нескольких глобул
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательская работа Исследовательская работа на тему: «Метод проектов в моей работе»
в данном материале изложены результаты применения учителем в своей работе одного из методов современных технологий обучения во внеклассной работе - метод проектов...
Рабочие программы для профессии 270802.09 Мастер общестроительных работ:ОП.03 Основы строительного черчения. ОП.04.Основы технологии общестроительных работ. ПМ.03 Выполнение каменных работ.
Рабочие программы предназначены для обучения по профессии 270802.09 Мастер общестроительных работ...
ПОЛОЖЕНИЕ о выпускных квалификационных работах (выпускная практическая квалификационная работа и письменная экзаменационная работа)
В Данном Положении прописана нормативная база, на которую мы опираемся, требования к оформлению и содержанию выпускной квалификационной работы обучающихся техникума по направления начального профессио...
7 класс. Биология. Проверочная работа. Знакомство с зоологией.
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"12753587","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"368"}}]]Данная проверочная работа разработана для контроля знаний обуч...
Биология.Проверочные работы. Химические вещества клетки.
Химические вещества клетки....
Приказы Управления образования "Об организации работы предметных жюри муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников в 2012-2013, 2014-2015 учебных годах о работе по проверке работ". Работа в жюри различных конкурсов .
Работа в жюри различных конкурсов...
Методические рекомендации по выполнению самостоятельных работ по ПМ.02 Социальная работа с семьей и детьми МДК 02.03. Технологии социальной работы с семьей и детьми для студентов специальности 39.02.01 Социальная работа
методические рекомендации предназначены для выполнения самостоятельных работ по профессиональному модулю Социальная работа с семьей и детьми для студентов специальности 36.02.01 Социальная работа в СП...