Зачётное тестирование по теме "Пищеварение и обмен веществ"
методическая разработка по биологии (8 класс) на тему

Сергеева  Елена Геннадьевна

тестовое задание с разными типами заданий

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 8kl.zachyotnoe_testirovanie_po_teme.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Зачётное тестирование по теме «Пищеварение и обмен веществ»

I - вариант.

А1. У маленьких детей нет:

а) резцов;                                        в) малых коренных зубов;

 б) больших коренных зубов;       г) клыков.

А2. Реакция желудочного сока:

а) слабощелочная;                           в) слабокислая;

б) нейтральная;                                 г) кислая.

А3. Излишки углеводов накапливаются в виде гликогена:

а) в костях;                                         в) селезенке;

б) поджелудочной железе;                г) в печени.

А4. Соляная кислота:

а) Защищает слизистую желудка;                в) Активизирует ферменты

 б) Обладает бактерицидным действием;    г) Способствует расщеплению белков.

А 5. При энергетическом обмене:

а) накапливаются вещества и энергия; б) происходит окисление части поступающих в клетки органических соединений с выделением энергии.

А6. Какой процесс является частью пластического обмена?

а) синтез белков;                                              б) окисление жиров;

в) окисление глюкозы;                                    г) превращение пищи.

А7. Отсутствие какого витамина в организме вызывает рахит?

а)А;        б)В1;            в)С;             г)D.

А8.Полное отсутствие витамина в организме – это:

а)гиповитаминоз;                                            б)гипервитаминоз;

в)авитаминоз;                                                   г)энерготраты.

ЧастьВ

В1. Соотнесите процессы пищеварения, происходящие в желудке и тонком кишечнике.

Процессы пищеварения                                                              Место протекания

А) Всасывание воды и минеральных веществ                        1.Желудок

Б) Всасывание аминокислот                                                     2.Тонкий кишечник

В) Расщепление и всасывание липидов

Г) Начало расщепления белков

Д) Обработка пищи соляной кислотой

Е) Обработка пищевого комка желчью

В2.Установите соответствие:

Характеристика                                                                             Питательные вещества

А)являются основным строительным материалом                    1.Белки

Б) являются основным источником энергии                               2. Углеводы

В)откладываются в печени и мышцах                                          3.Жиры

Г) многие являются ферментами

Д) откладываются в подкожной клечатке.

В3.Выберите три верных утверждения:

А)пища должна восполнять затраты энергии

Б)если человек занят тяжёлым трудом в его пище должно быть больше жиров

В)большой вред растущему организму приносят голодные диеты и недоедание

Г)нормы питания не зависят от энерготрат человека

Д) суточный рацион человека должен включать разнообразные продукты

Е)ненужные вещества быстро всасываются в кишечнике.

Часть С

С1. Каково значение витаминов для организма человека?

С2. Перечислите пути профилактики глистных заболеваний.

С3. 4. Почему у людей, даже здоровых, ротовая полость богата микробами

II - вариант

А1. Реакция слюны:

а) слабощелочная;               в) слабокислая;

б) кислая;                              г) нейтральная.

А2. Желчь вырабатывается:

а) желчным пузырем;         в) поджелудочной железой;

б) печенью;                          г) двенадцатиперстной кишкой

А 3. К пищеварительной системе не относится:

а) Глотка;                          б) пищевод;

 в) трахея;                          г) печень.

А 4. Среда, в которой действуют ферменты желудочного сока:

а) нейтральная,                 б) слабощелочная;

 в) кислая;                           г) постоянно изменяется.

А5. Продуктами распада жиров являются:

а) Глюкоза;                       в) Нуклеотиды;

б)Аминокислоты;            г) Глицерин и жирные кислоты.

А6. К реакциям энергетического обмена относят:

а) окисление глюкозы;           б) растворение солей натрия в воде;

в)синтез белка;                        г) фотосинтез.

А7.Отсутствие какого витамина в организме вызывает цингу?

а)А;      б) В1;        в)С;             г)D.

А8.Подготовительный этап обмена веществ происходит в :

а)ЖКТ;       б)клетках тела;     в)лёгких;        г)мышцах.

ЧастьВ

В1. Установите правильную последовательность продвижения пищи по пищеварительной системе:

А) глотка                                                                           Д) тонкий кишечник

Б)пищевод                                                                         Е) двенадцатиперстная кишка

В) ротовая полость                                                           Ж) толстый кишечник

Г) желудок

В2.Установите соответствие.

Признак                                                                                                       Вид обмена

А) происходит окисление органических веществ                                  1) пластический

Б) происходит усвоение веществ организмом                                         2) энергетический

В) энергия освобождается

Г) энергия поглощается

Д) происходит синтез органических веществ.  

В3.Выберите три верных утверждения:

А)основной обмен – это энерготраты в стандартных условиях;

Б)основной обмен у подростком меньше чем у взрослых;

В)при составлении норм питания учитываются средние энерготраты за неделю и разовые нагрузки;

Г)энергоёмкость пищи показывает, сколько энергии может выделиться при её окислении;

Д)общий обмен не зависит от образа жизни человека;

Е) при окислении 1г жира выделяется 17,6 кДж энергии.

ЧастьС

С1.Почему нельзя употреблять в пищу сырое, плохо проваренное или прожаренное мясо?

С2. 2. Что вы знаете о самой большой железе в организме?

С3. 4. Какое строение имеет ротовая полость? Раскройте функции каждого органа ротовой полости.

                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка.Обобщающий урок с использованием ИКТ "Обмен веществ и превращение энергии. Перспективы практического использования фотосинтеза"

Методическая разработка.Обобщающий урок с использованием ИКТ. по теме  "Обмен веществ и превращение энергии.Перспективы практического использования фотосинтеза" с приложениями и презентацией....

Контрольная работа по биологии "Обмен веществ" 10 класс

Контрольная работа по биологии для 10 класса по теме "Обмен веществ"...

«Обмен веществ. Пластический и энергетический обмен»

Предлагаю вам конспект урока в 8 классе общеобразовательных школ   по биологии «Обмен веществ. Пластический и энергетический обмен». Данный материал будет полезен при подготовке и проведени...

Обмен веществ и преобразование энергии в клетке. Пластический обмен.

Конспект занятия. Понятие "обмен веществ", этапы пластического обмена....

ТЕМА : "Обмен веществ и энергии". Энергетический обмен.

Всем живым клеткам постоянно нужна энергия, необходимая для протекания в них различных биологических и химических реакций. Одни организмы используют энергию солнечного света, другие – энергию химическ...

Презентация. Биология. 8 класс. Обмен веществ и энергии. Питательные вещества и пищевые продукты.

Презентация. Биология. 8 класс. Обмен веществ и энергии. Питательные вещества и пищевые продукты....

конспект урока "Обмен веществ. Энергетический обмен."

Урок для 10 класса.  Базовый уровень. Учебник Каменский А.А., Криксунов Е.А., Пасечник В.В....