Итоговая контрольная работа по биологии 9 класс
тест по биологии (9 класс) на тему
Итоговая годовая контрольная работа по биологии за курс 9 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovaya_kontrolnaya_9_klass.odt | 28.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговая контрольная работа по биологии 9 класс
1 вариант
К каждому из заданий А 1 – А10 даны четыре варианта ответа, из которых только один
правильный, номер этого ответа запишите.
А 1. Какой органоид клетки по своей функции можно сравнить с кровеносной системой
позвоночных животных?
1. Клеточную мембрану 2. Эндоплазматическую сеть 3. Вакуоль 4. Рибосому
А 2. Образование новых видов в природе происходит в результате
1. Регулярных сезонных изменений в природе
2. Возрастных физиологических изменений особей
3. Природоохранной деятельности человека
4. Взаимодействующих движущих сил (факторов) эволюции
А 3. Какая наука изучает химический состав, строение и процессы жизнедеятельности клетки
1. Гистология 2. Эмбриология 3. Экология 4. Цитология
А 4. Какое свойство характерно для живых тел природы – организмов в отличие от объектов
неживой природы?
1. Рост 2. Движение 3. Ритмичность 4. Раздражимость
А 5. Сходство строения клеток автотрофных и гетеротрофных организмов состоит в наличии у них
1. Хлоропластов 2. Плазматической мембраны 3. Оболочки из клетчатки
4. Вакуолей с клеточным соком
А 6, Кого из перечисленных ученых считают создателем эволюционного учения?
1. И.И. Мечникова 2. Луи Пастера 3. Н.И. Вавилова 4. Ч. Дарвина
А 7. Какая цепь питания составлена правильно
1. кузнечик-------------растение-----лягушка---------змея----------хищная птица
2. растение----- кузнечик----------- лягушка---------змея----------хищная птица
3. лягушка-------растение-----кузнечик-------хищная птица----- змея
4. кузненчик-------змея--- хищная птица -------лягушка-------- растение
А 8. Какое изменение не относят к ароморфозу
1. Живорождение у млекопитающих
2. Прогрессивное развитие головного мозга у приматов
3. Превращение конечностей китов в ласты
4. Постоянная температура тела у птиц и млекопиьтающих.
А 9. При моногибридном скрещивании рецессивный признак проявится в фенотипе у потомков второго поколения
1. 75% 2. 10% 3. 25% 4. 50%
А10. К освобождению энергии в организме приводит
1. Образование органических веществ
2. Диффузия веществ через мембраны клеток
3. Окисление органических веществ в клетках тела
4. Рахложение оксигемоглобина до кислорода и гемоглобина
При выполнении заданий В 1. – В 3. Запишите номера трех правильных ответов
В 1. Сходное строение клеток животных и растений свидетельствует
1. об их родстве
2. об общности их происхождения
3. о происхождении растений от животных
4. об их развитии в процессе эволюции
- о единстве растительного и животного мира 6.
- о многообразии их органов и тканей
В2. Сходство грибов и животных состоит в том, что
- они способны питаться только готовыми органическими веществами
- они растут в течении всей своей жизни
- в их клетках содержатся вакуоли с клеточным соком
- в клетках содержится хитин
- в их клетках отсутствуют специализированные органоиды – хлоропласты
- они размножаются спорами
В3. Среди приведенных ниже описаний приспособленности организмов к условиям внешней среды найдите те из них, которые способствуют перенесению недостатка влаги:
- листья крупные, содержат много устьиц, расположенных на верхней поверхности листа.
- Наличие горбов, заполненных жиром у верблюдов, или отложения жира в хвостовой части у курдючных овец.
- Превращение листьев в колючки и сильное утолщение стебля, содержащего много воды.
- Листопад осенью.
- Наличие на листьях опушения, светлый цвет у листьев.
- Превращение части стебля в «ловчий аппарат» у растений, питающихся насекомыми.
В4. Установите соответствие между процессами, характерными для фотосинтеза и энергетического обмена веществ.
- Поглощение света
- Окисление пировиноградной кислоты
- Выделение углекислого газа и воды
- Синтез молекул АТФ за счет химической энергии
- Синтез молекул АТФ за счет энергии света
- Синтез углеводов из углекислого газа
|
В5. Установите соответствие между особенностями обмена веществ и организмами, для которых они характерны.
- Использование энергии солнечного света для синтеза АТФ
- Использование энергии, заключенной в пище, для синтеза АТФ
- Использование только готовых органических веществ
- Синтез органических веществ из неорганических
- Выделение кислорода в процессе обмена веществ
- Грибы
|
В6. Установите, в какой хронологической последовательности появились основные группы растений на Земле.
А) голосеменные
Б) цветковые
В) папоротникообразные
Г) псилофиты
Д) водоросли
С 1. Прочтите текст и найдите в тексте предложения, в котором содержаться биологические ошибки. Запишите сначала номера этих предложений, а затем сформулируйте правильно.
НАСЛЕДСТВЕННОСТЬ
( 1) Наследственность – это способность организма сохранять и передавать свои признаки и
особенности развития из поколения в поколение. (2) Передача наследственных признаков у
организма, происходит только при половом размножении. (3) Носителями наследственной
информации у большинства организмов служат молекулы ДНК, сосредоточенные в
хромосомах. (4) Материальной основой наследственности, определяющей развитие
признака, является ген – участок молекулы ДНК. (5) Совокупность всех наследственных
признаков – генов организма, полученных от обоих родителей, называют генофондом
организма. (6) Все полученные по наследству гены обязательно проявятся у организма Итоговая контрольная работа по биологии 9 класс
2 вариант
К каждому из заданий А 1 – А10 даны четыре варианта ответа, из которых только один
правильный, номер этого ответа запишите.
А 1. Организмы, способные сами синтезировать органические вещества из неорганических,
называются
1. Анаэробами 2. Автотрофами 3. Аэробами 4. Гетеротрофами
А 2. Покровительственная окраска заключается в том, что:
1. Окраска животных яркая и сочетается с их ядовитостью или неприятным запахом
2. Окраска животного сливается с окраской окружающего фона
3. Тело покрыто пятнами неправильной формы и полосами
4. Спинная сторона тела окрашена темнее брюшной.
А 3. К органическим веществам клетки относятся:
1. Белки и липиды 2. Минеральные соли и углеводы
3. Вода и нуклеиновые кислоты 4. Все правильно
А 4. Благодаря репликации ДНК осуществляется:
1. Регуляция биосинтеза белка
2. Расщепление сложных органических молекул
3. Передача наследственной информации
4. Копирование информации необходимой для синтеза сложных веществ
А 5.Для модификационной изменчивости характерно:
1. Она приводит к изменению генотипа
2. Изменения, появившиеся в результате нее, наследуются
3. Она используется для создания новых сортов растений
4. У каждого признака организмов своя норма реакции
А 6. Основная заслуга Ч.Дарвина заключается в том, что он:
1. Объяснил происхождения жизни 2. Создал систему природы
3. Усовершенствовал методы селекции 4. Объяснил причины приспособленности организмов
А 7. Основной эволюционирующей единицей в царстве животных является:
1. Семейство 2. Популяция 3. Класс 4. Особь
А 8. Отличием живых систем от неживых можно считать:
1. Использование живыми системами энергии на поддержание своего роста и развития
2. Различия в химических элементах, из которых состоят системы
3. Способность к движению 4. Способность к увелечению массы
А 9. К биотическим факторам воздействия среды на организм относится:
1. Загрязнение атмосферы промышленными выбросами 2. Похолодание
3. Вытаптывание травы в парках 4. Затенение растений нижнего яруса растениями верхнего яруса
А10.Органические вещества при фотосинтезе образуются из: 1. Белков и углеводов
2. Кислорода и углекислого газа 3. Углекилого газа и воды 4. Кислорода и водорода
При выполнении заданий В 1. – В 3. Запишите номера трех правильных ответов
В 1. Во время метафазы I происходят:
1. Спирализация и обмен участками гомологичных хромосом
2. Прикрепление к центромерам хромосом нитей веретена деления
3. Окончание формирования митотического аппарата
4. Конъюгация гомологичных хромосом
5. Выстраивание бивалентов хромосом на экваторе клетки с образованием метафазной
пластинки
6. Деление хроматид и их расхождение к полюсам клетки
7. Расхождение гомологичных хромосом к полюсам клетки
В2. В чем проявляется сходство растений и грибов
- растут в течение всей жизни
- всасывают воду и минеральные вещества поверхностью тела
- растут только в начале своего индивидуального развития
- питаются готовыми органическими веществами
- являются производителями в экосистемах
- имеют клеточное строение
В3. Среди приведенных ниже приспособлений организмов выберите предупреждающую окраску:
- яркая окраска божьих коровок
- чередование ярких полос у шмеля
- чередование темных и светлых полосу зебры
- яркие пятна ядовитых змей
- окраска жирафа
- внешнее сходство мух с осами
В4. Установите соответствие между признаками обмена веществ и его этапами.
А.Вещества окисляются
Б.Вещества синтезируются
В.Энергия запасается в молекулах АТФ
Г.Энергия расходуется
Д.В процессе участвуют рибосомы
Е.В процессе участвуют митохондрии
|
В5. Установите соответствие между особенностями обмена веществ и организмами, для которых они характерны.
А.Использование энергии солнечного света для синтеза АТФ
Б.Использование только готовых органических веществ
В.Выделение кислорода в процессе обмена веществ
Г.Использование энергии, заключенной в пище, для синтеза АТФ
Д.Синтез органических веществ из неорганических
Е.Грибы
|
В6. Установите, в какой хронологической последовательности появились основные группы животных на Земле.
А.Членистоногие Б.Кишечнополостные В.Земноводные Г.Рыбы Д.Птицы
С 1. ПРОЧИТАЙТЕ ТЕКСТ
Биосинтез белка – это процесс, в ходе которого наследственная информация, закодированная
в генах, реализуется в виде определенной последовательности аминокислот в белковых
молекулах. Все начинается с синтеза матричной РНК на определенном участке ДНК. Матричная
РНК выходит через поры ядерной мембраны в цитоплазму и прикрепляется к рибосоме. В
цитоплазме находятся транспортные РНК и аминокислоты. Транспортные РНК одним своим
концом узнают тройку нуклеотидов на матричной РНК, а другим присоединяют определенные
аминокислоты. Присоеденив аминокислоту, транспортная РНК идет на рибосомы , где, найдя
нужную тройку нуклеотидов, кодирующих данную аминокислоту, отщепляет ее в синтезируемую
белковую цепь. Каждый этап биосинтеза катализируется определенным ферментом и
обеспечивается энергией АТФ.
Заполните таблицу в соответсвии с ее разделами.
Название процесса | Условия процесса(что для него необходимо?) | Механизм процесса | Результат процесса | Значение процесса |
Где происходит процесс синтеза матричной РНК?
Итоговая контрольная работа по биологии .9 класс
ответы 1варианта
А1-2; А2-4; А3-4; А4-4; А5 -2; А6 -4; А7 -2; А8-3; А9-3; А10-3.
В.1. – 125; В 2. – 145; В3- 234. В4-211122; В5 -122112; В6-ДГВАБ
С 1.
1. В предложении (2): -Передача наследственных признаков у организма происходит при
бесполом и половом размножении
2. В предложении (5): - Совокупность всех наследственных признаков – генов организма,
полученных от обоих родителей, называют генотипом организма
3. В предложении (6): - не все полученные по наследству признаки обязательно проявляются
у организма.
Ответы 2 варианта
А1-2; А2-2; А3-1; А4-3; А5 -4; А6 -4; А7 -2; А8-1; А9-4; А10-1.
В 1. – 235; В 2. -- 126; В3-124; В4-212112; В5-121212; В6- БАГВД
С 1.
1.Биосинтез белка
2.Наличие
ДНК, мРНК, тРНК, ферментов, АТФ
3.Синтез мРНК на рибосомы, ваимодействие тРНК с аминокислотой и мРНК, отсоединение аминокислоты в синтезируемую белковую цепь
4.Синтез определенного белка
5.Синтез собственных белков организма, реализациянаследственной информации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговая контрольная по биологии 10 класс
2 варианта по типу ЕГЭ...
Итоговая контрольная по биологии 8 класс за І полугодие
Интегрированная контрольная работа по биологии для 8 класса с ответами...
Итоговая контрольная работа биология 8 класс
Составлена с учетом заданий, используемых в ГИА в форме ОГЭ по биологии...
Итоговая контрольная работа «Биология. Животные» за курс 7 класса
итоговой контрольной работы оценить общеобразовательную подготовку учащихся по биологии за курс 7 класса в соответствии с требованиями ГОС....
Итоговая контрольная работа 10 класс биология
Итоговая контрольная работа предназначена для 10 классов. Работа состоит из двух вариантов в конце работы есть ответы для самопроверки...
Итоговая контрольная работа 10 класс биология
Итоговая контрольная работа предназачена для проверки усвоение материалов учащимися 10 класса. Работа составлена из двух вариантов в конце приводятся ответы для самопроверки...
Итоговая контрольная работа 7 класс по биологии УМК "Сфера"
Автор: Черепанова Татьяна Вячеславовна учитель биологии МОУ сш №3 г. Тутаева Ярославской области.Название: итоговая контрольная работа ( 7 класс).Краткое описание: данная итоговая контроль...