Системной-деятельный подход при изучении биологии в 5-6 классах
презентация урока для интерактивной доски по биологии (5, 6 класс) на тему
«Ученик и учитель – некое единство, сложное и полное противоречий, в котором обе стороны друг другу что-то дают.
Бывает, ученик дарит учителю радость»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sistemno_-_deyatelnostnyy_podhod_pri_izuchenii_biologii_v.pptx | 92.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Ученик и учитель – некое единство, сложное и полное противоречий , в котором обе стороны друг другу что-то дают. Бывает, ученик дарит учителю радость»
Семья Государство Общество Успешность ребёнка: - личностная; - социальная; - профессиональная. -Национальное единство; - Безопасность; -Развитие человеческого потенциала; - Конкурентоспособность. -Безопасность и здоровье; -Свобода и ответственность; - Социальная справедливость; - Благосостояние
Приоритетной целью школьного образования становится : развитие у обучающихся способности самостоятельно ставить учебную задачу; проектировать пути ее реализации; контролировать и оценивать свои достижения.
Достижению данных целей в большей мере будет способствовать осуществление системно- деятельностного подхода, то есть основной педагогической задачей является: организация условий, инициирующих детское действие. Образовательное учреждение и каждый педагог должны сформулировать для себя ответы на три главных вопроса: 1 – ЧЕМУ УЧИТЬ? 2 – РАДИ ЧЕГО УЧИТЬ? 3 – КАК УЧИТЬ?
Основной технологией , которая должна способствовать освоению планируемых результатов, является системно- деятельностная , основными принципами которой являются: Принцип деятельности Принцип непрерывности Принцип целостности Принцип психологической комфортности Принцип вариативности Принцип творчества Принцип минимакса
Типология уроков в дидактической системе деятельностного метода Урок «открытия» нового знания. Урок рефлексии. Урок общеметодологической направленности. Урок развивающего контроля
Основные этапы урока «Открытия нового знания» при системно- деятельностном подходе. Организационный момент Организовать деятельность учащихся по установке тематических рамок. Создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебный процесс.
II Актуализация знаний Организовать актуализацию изученных способов действий, достаточных для проблемного изложения нового знания. Актуализировать мыслительные операции, необходимые для проблемного изложения нового знания. Организовать фиксацию затруднений в выполнении учащимися индивидуального задания или в его обосновании.
III Проблемное объяснение нового знания Зафиксировать причину затруднения. Сформулировать и согласовать цели урока. Организовать уточнение и согласование темы урока. Организовать подводящий или побуждающий диалог по проблемному объяснению нового знания. Организовать использование предметных действий с моделями, схемами, формулами, свойствами и пр. Соотнесение нового знания с правилом в учебнике Организовать фиксацию преодоления затруднения.
IV Первичное закрепление во внешней речи Организовать усвоение детьми нового способа действий при решении данного класса задач с их проговариванием во внешней речи: - фронтально ; - в парах или группах.
V Самостоятельная работа с самопроверкой Организовать самостоятельное выполнение учащимися типовых заданий на новый способ действия. Организовать самопроверку самостоятельной работы. По результатам выполнения самостоятельной работы организовать выявление и исправление допущенных ошибок. По результатам выполнения самостоятельной работы создать ситуацию успеха.
VI Включение нового знания в систему знаний и повторение Организовать выявление типов заданий, где возможно использование нового способа действия. Организовать повторение учебного содержания, необходимого для обеспечения содержательной непрерывности.
VII Итог урока Организовать фиксацию нового содержания, изученного на уроке. Организовать фиксацию степени соответствия результатов деятельности на уроке и поставленной цели. Организовать проведение самооценки учениками работы на уроке. По результатам анализа работы на уроке зафиксировать направления будущей деятельности. Организовать обсуждение и запись домашнего задания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Системно-деятельностный подход в изучении биологии и пути его реализации.
Деятельность - это всегда целеустремлённая система, система, нацеленная на результат. Результат может быть достигнут только в том случае, если есть обратная связь.Системно-деятельностный подход нацеле...
Формирование творческой активности и исследовательских навыков обучающихся в процессе изучения биологии в 6-8 классах на основе использования технологии проблемного обучения.
Школа, являясь одним из главных институтов общества, первой ощущает на себе все изменения, происходящие в нем. Социальный запрос школе, определенный современным обществом говорит...
Инновационный подход в изучении орфографии в 5-7 классах.(Из опыта работы)
К концу школьного обучения орфографические умения не переходят в навыки грамотного письма, о чем свидетельствуют результаты проверок диктантов и сочинений ЕГЭ...
«Система работы ШМО по реализации требований ФГОС: системно-деятельный коммуникативный подход в обучении иностранному языку»Выступление
Выступление по данной теме поможет учителям в обобщении системы работы школьного МО учителей ИЯ...
Использование системно-деятельностного подхода в изучении биологии в 5-6 классах
laquo;Ученик и учитель – некое единство, сложное и полное противоречий, в котором обе стороны друг другу что-то дают. Бывает, ученик дарит учителю радость»...
Интерактивный подход к изучению иностранного языка в старших классах в средней общеобразовательной школе
Интерактивное взаимодействие является способом познания, который осуществляется посредством совместной деятельности учащихся на уроках английского языка...
Современный подход к изучению русского языка в старших классах.
В современных условиях каждый урок русского языка должен быть насыщен ярким текстовым материалом. Таким текстовым материалом, бесспорно, являются художественные и публицистические тексты. Каждая новая...