Игра "Путешествие по материкам"
план-конспект урока по биологии (5 класс) на тему
Сценарий интегрированного внеклассного мероприятия по географии и биологии для учащихся 5 классов "Путешествие по материкам"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_po_materikam.docx | 32.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра для учащихся 5 классов «Путешествие по материкам»
Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в путешествие. Но это не обычная прогулка, а путешествие-знакомство с необычными растениями и животными. Мы с вами сможем не только вспомнить, что мы уже знаем о жизни растений и животных на разных материках, но и узнать много нового и интересного. А проходить наше путешествие будет в форме соревнования двух команд – «…..» и «….».
«Собираем багаж»
Что нам надо взять с собой в дорогу? Очень много важных вещей. Но прежде всего нам потребуется карта. Перед вами пустая карта мира. Чтобы начать путешествие, нам нужно вспомнить все материки. Отгадайте по стихотворениям их названия: (за каждый материк 1 жетон)
1. ком.
Здесь горы-великаны –
Тибет, Алтай, Памир,
Карпаты и Балканы.
Их знает целый мир.
Здесь реки – Обь и Ангара,
Дон, Волга, Лена и Кура.
Лесов многообразие
В родной для нас ...
(Евразии.)
- ком. Это два материка
Где нам все легко пока.
Речки здесь большие,
Помнить это нужно:
Миссисипи, Амазонка
Протекают дружно.
Тянутся высокие горы –
Кордильеры,
А на юге - Анды.
Где же мы, ребята?
Слушаю команду.
Сев.и Юж. Америка
- ком.
Раскалена от жара.
Пустынная Сахара.
Зато среди саванны –
Слоны и обезьяны,
Львы, зебры и жирафики
Гуляют в жаркой ... (Африке.)
2 ком.
Необычный материк,
Хоть и ростом невелик.
Сумчатых зверюшек
Здесь живет немало:
Белки, крысы, кенгуру
И медведь коала. Австралия
1 ком.
Мы найдём на глобусе
Два различных полюса!
А у Южного найдём
Материк, покрытый льдом!
Здесь, среди полярных льдин,
Важно топчется пингвин.
(Антарктида.)
«Отправляемся в путь»
Ну что, ребята, теперь наш багаж знаний собран, и мы можем отправляться в путь!
1 Остановка. Евразия.
Ребята, на каком материке мы с вами живем? (Евразия) Вы давно знаете природу своего края, не раз читали и слышали о тех животных, которые у нас обитают. (Белка, лиса, волк, медведь- слайд).
Поэтому, сегодня мы отправимся с вами в Азию и узнаем о том, какие интересные животные там обитают.
Конкурс «Отгадай по описанию»
1 команда: Бывает амурский, уссурийский, бенгальский. Полосатая шкура помогает ему маскироваться в зарослях и нападать внезапно. Обитает в Китае, Индии и на Дальнем Востоке России. (тигр – слайд)
2 команда: Живёт в горах Китая. Почти вся шкура белая и только ноги, уши, «очки» вокруг глаз и кончик хвоста – чёрные. Питается в основном листьями бамбука, которые жуёт до 14 часов в сутки. (панда – слайд)
2 остановка. Северная Америка.
Конкурс «Отгадай, что лишнее»
1 команда: Северный олень, лось, зебра, россомаха, ленивец
2 команда: Тигр, овцебык, гепард, койот, скунс
3 остановка. Южная Америка.
Южная Америка – самый влажный материк Земли. Здесь выпадает столько осадков, что образовалась самая полноводная река планеты – Амазонка. Южная Америка – материк загадок! Приготовьтесь отгадывать! (Загадки задаются по очереди каждой команде)
1 ком. Зубы, когти, перепонки
Не помогут в Амазонке
Против рыбки небольшой,
Но стремительной и злой.
Если плыть через водицу
Зверь решится или птица,
Стая рыбок нападёт
И бедняга пропадёт!
От неё сам крокодил
Удирает что есть сил.
Я забыл её названье,
Подскажи, дружок…(Пиранья)
2 ком. На деревьях все лежу
Свесив лапки я гляжу
Лень такая у меня
И такая - вся родня (Ленивец)
1 ком. Из кошачьих крупный самый,
Он хвостат, пятнист, силён.
Рыщет тропиков лесами
Частый гость тенистых крон.
В пятнах ярких, как пожар,
Спит на ветке …… (ягуар).
2 ком. И в море не купаются,
И нет на них щетинки,
И всё же называются
Они - морские ............ (свинки)
1 ком. Ара, лори и жако -
В жарких странах. Далеко!
Да и резвых какаду
В магазине лишь найду.
Видов много. И пускай!
Это яркий……..(Попугай)
2 ком. Очень шустрые, смешные
И такие озорные.
По деревьям и лианам,
Без опаски скачут рьяно.
Видов много, их не счесть
Всех размеров они есть. (Обезьяны)
«Сделаем привал» - физминутка
Горы бывают высокие (руки вверх), равнины – широкие (руки в стороны).
Мы идём долго (шагаем пальчиками).
Вершины гор высоко (смотрим вверх), видно с них далеко (вертим головой).
«Продолжаем путешествие»
4 остановка. Африка.
Следующая остановка э-э-э-э…….А вот какой материк мы с вами посетим следующим, вы сейчас определите сами. Задание командам - собрать карту. (Команды получают разрезанные карты Африки, побеждает та команда, которая соберёт карту быстрее и определит материк).
Африка – самый жаркий материк на Земле. И многие животные здесь тоже рекордсмены.
Итак, 1 команда, определите: «Это самое крупное сухопутное животное, ростом до 4 метров, а весом 4 – 6 тонн.» (Слон)
2 команда, определите: «Это самое высокое животное в мире ростом до 5,5 м» (Жираф)
1 команда: «Это самая крупная из современных птиц: высотой до 270 см и массой до 156 кг» (Страус)
2 команда: «Это самая большая сухопутная улитка в мире, отдельные экземпляры длиной более 20 см» (Ахатина)
В Африке обитают и другие животные, которых вы хорошо знаете (зебра, лев, горилла – слайд)
Не только животные в Африки необычные, но и растения. Итак, уважаемые игроки, определите, о каких растениях идёт речь.
1 команда: «Это самое толстое дерево на нашей планете. Ствол его похож на бочку. Его мягкая древесина, как губка может накопить за сезон дождей до 120 тонн воды. А в засушливое время дерево немного «худеет», после дождей снова «полнеет». (Баобаб)
2 команда: «У листьев этого растения есть одна удивительная особенность - способность впитывать влагу. На рассвете на пустыню Намиб накатывает туман, и в это время растение буквально всасывает влагу из воздуха, словно губка» (Вельвичия)
5 остановка. Австралия.
Мне в руки попало письмо. Но брызги от морских волн попали на бумагу и я не смогла прочитать, куда и кому нужно было отправить это письмо. Помогите мне восстановить текст письма и определите кому оно предназначалось.
1 команда
Куда …………………..
Кому ………………….
«Здравствуй, дорогой ……………….! Как ты поживаешь? Я надеюсь, что ты по-прежнему занимаешься спортом, ведь ты так хорошо прыгаешь. Как растёт твой детёныш? Наверное, он уже не помещается в ………… на твоём животе?»
2 команда
Куда …………………..
Кому ………………….
«Здравствуй, дорогой ………………...! Как ты поживаешь? Я недавно показывал твою фотографию своим друзьям. Ты им очень понравился! Мои друзья считают, что ты похож на маленького плюшевого мишку, который живет на …………… и питается его листьями.»
Действительно, ребята, мы с вами в Австралии. Это не только самый маленький, но и самый сухой материк на Земле. И, конечно, животные и растения здесь необычные. Кому предназначалось письмо 1 команды? (Кенгуру). Кому предназначалось письмо 2 команды? (Коала)
В Австралии в большом количестве водятся попугаи: крупные какаду и небольшие волнистые попугайчики.
«Верю – не верю». Верите ли вы, что в Австралии есть зверек, который откладывает яйца, как птица и выкармливает своих детенышей молоком, как млекопитающее?
Да, такие животные есть и даже двух разных видов. Это ехидна и утконос. Помимо своего необычного внешнего вида, эти животные являются яйцекладущими млекопитающими!
«Верю – не верю». Верите ли вы, что в Австралии есть дерево- аптека, которое лечит от простуды, с разноцветной, словно радуга, корой?
Да, такое растение есть. Это австралийский эвкалипт. У эвкалиптов гладкая кора, иногда разноцветная, словно радуга, и из его листьев делают лекарства от кашля.
6 остановка. Антарктида.
Это самый суровый материк Земли. Он весь покрыт льдом и даже летом здесь температура воздуха ниже нуля. Мы приплыли к ……………(Антарктиде)
Конкурс «Найди ошибку»
Мы подплыли к берегам Антарктиды. Над берегом летали пингвины и буревестники. В водах моря плавали тюлени. На берегу бродили белые медведи. Береговые скалы покрывали мхи и лишайники.
Вот и закончилось наше путешествие! Спасибо за внимание!
Весёлых вам путешествий в страну знаний!
«Приехали домой!» (Дополнительный заключительный конкурс – если позволяет время)
Самый внимательный. Назвать недостающее слово.
- Бамбуковый медведь – второе название – (панда)
- Растение, которое в засушливые годы «худеет», а после дождей «полнеет», называется – (баобаб)
- Птицы, которые не могут летать, зато отлично плавают и ныряют, живут в (Антарктиде) и называются (пингвины)
- Дерево, питающееся росой, называется (вельвичия)
- Самая большая в мире улитка, обитающая в Африке, называется (ахатина)
- Самые известные деревья Австралии (Эвкалипты)
- В Антарктиде встречаются мхи и (лишайники).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок географии в 6кл. "Материки"
методическая разработка...
Урок "Географическое положение Северной Америки. История исследования и открытия материка
Сформировать представление о размерах материка, его очертаниях и особенностях географического положения в целом....
Содержание и работа с дистанционным курсом по географии материков и океанов "Южная америка"
Дистанционное обучение - это технология индивидуальной подготовки учащихся в результате их погружения в интерактивную технотронную обучающую среду, обеспечивающую полный контроль учащегося, индивидуал...
Природа южных материков. Тесты по курсу географии материков и океанов. 7 класс.
Учебно-методическое пособие "Природа южных материков. Тесты по курсу географии материков и океанов"(7 класс) включает тесты для итогового контроля. Работа проводится в письменной форме. В начале урок...
География материков 7 класс КВН по теме Южные материки.
Применение игровых технологий на уроках географии это самые любимые уроки обучающихся. Они прививают любовь к знаниям....
Африка: образ материка. Практическая работа «Определение координат крайних точек материка, его протяженность по 20* в.д.».
Цели урока: Образовательная цель: создание условий для формирования у обучающихся представления о физико-географическом положении Африки; продолжение формирова...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География материков и океанов.7 класс» УМК: География материков и океанов. В.А.Коринская, И.В.Душина, В.А.Щенев
Данная рабочая программа рассчитана на 70 часов по 2 часа в неделю. Реализация учебной программы обеспечивается учебником География материков и океанов. 7 класс: учебник для общеобразовател...
Комментарии
Назовите растение, которое в
Назовите растение, которое в засушливые годы «худеет», а после дождей «полнеет»
(понравился вопрос)