Тема: «Сердечно- сосудистые заболевания».
презентация к уроку по биологии (8 класс) на тему
Цель: Ознакомить учащихся с сердечно- сосудистыми заболеваниям и их профилактикой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
serdechno-_sosudistye_zabolevaniya.ppt | 227.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: Ознакомить учащихся с сердечно- сосудистыми заболеваниям и их профилактикой.
Содержание Расположение и значение сердца. Сердечно- сосудистые заболевания. Правила на всю жизнь. Заключение. Что тебе надо делать, чтобы укрепить своё сердце? Практическая работа «Какова мощность твоего сердца». Литература.
Расположение и значение сердца. В движение кровь приводится сердцем. Сердце расположено между лёгкими и покоится на мышечной пластинке - диафрагме. За минуту перекачивает 4-5 литров крови. Сердце работает как насос. В покое сердце взрослого человека сокращается 65-80 раз в минуту, у детей 75-85 ударов в минуту.
Измерить частоту сокращений сердца можно, нащупав пульс, возле запястья. У здоровых людей нормальное давление 120\75 мил.р.ст., у детей 100\60. При каждом сокращении сердечной мышцы стенки аорты растягиваются, чтобы вместить новую порцию крови – в них повышается давление. Во время же расслабления- наоборот, происходит падение артериального давления.
Сердечно- сосудистые заболевания. Из- за нарушения целости клапанов ухудшается кровообращение, в таких случаях говорят о пороке сердца. Высокое давление связано с напряжением гладких мышц сосудов, что увеличивает нагрузку на мышцу сердца- гипертония. Атеросклероз –в стенках артерий начинают откладываться бляшки, что приводит к сужению сосудов, а затем к закупорке.
Инфаркт- погибает сердечная мышца. Инсульт- закупориваются сосуды мозга, где происходит кровоизлияние. Высокое артериальное давление связано с напряжением гладких мышц сосудов, возникает –гипертония, значительно увеличивается нагрузку на сердце.
Правила на всю жизнь. Избегать нервных перегрузок, так как они вызывают спазм сосудов, способствуют росту артериального давления, ухудшают кровоснабжение мышцы сердца. Не увлекаться интенсивными физическими нагрузками. Для сердца полезны упражнения в умеренном и равномерном темпе, когда частота пульса 130 ударов в минуту. Не спать на мягкой постели, так как это замедляет кровоток и все обменные процессы в организме – возникает опасность атеросклероза.
Не курить и не употреблять спиртные напитки. Алкоголь учащает сердцебиение и ослабляет сердце. При курении происходит сужение сосудов, создаются условия для атеросклероза. Правильно питаться. Не есть много жирных продуктов. Сдерживать себя от употребления сладостей, а есть больше овощей, фруктов.
Что тебе надо делать, чтобы укрепить своё сердце? Закалятся. Остерегаться ангины. Избегать нервных перегрузок. Сократить физические нагрузки в максимальном темпе. Больше заниматься физическими упражнениями. Не привыкать к курению и к спиртным напиткам. Не переедать. Питаться 4-5 раз. Меньше есть жирных продуктов. Больше употреблять овощей, фруктов, меньше есть сладостей. Спать на жесткой постели.
Практическая работа «Какова мощность твоего сердца» Степ-тест. Тест заключается в подъёме на ступеньку высотой 45 см. в течении 3 минут с частотой 30 подъёмов в минуту. По окончании работы проводится подсчёт частоты пульса в первые 30 секунд второй, третьей и четвёртой минуты периода восстановления: Р1,Р2,Р3; на основе полученных данных вычисляется индекс. индекс = (60*3)*100 2*(Р1+Р2+Р3) Сравни полученный индекс со шкалой оценок: 64-слабо 65-75-ниже среднего 76-89- удовлетворительно 90-99 – хорошо 100 -отлично
Литература. «Твоё здоровье. Укрепление организма». Г.К.Зайцев. А.Г. Зайцев. 2006 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация по биологии на тему "сердечно-сосудистая система человека" 8 класс
Презентация по биологии для 8 класса на тему "Сердечно-сосудистая система человека" .Краткое содержание: 1. Состав и значение компонентов сердечно-сосудистой системы. 2. Кровь....
Факультативное занятие на тему: "Сердечно-сосудистая система"
Факультативное занятие на тему: "Сердечно-сосудистая система"...
Проектно-обобщающий урок в 8 классе по курсу «Человек» (биология). Тема: «Сердечно-сосудистая система»
Цель урока:Систематизировать и обобщить знания о сердечно-сосудистой системе, показать влияние факторов среды и поведения человека на его здоровье.Создать информационно-исследовательский проект из пре...
Открытый урок по теме "Сердечно-сосудистые заболевания. Первая помощь при кровотечениях"
Данный урок разработан по теме "Заболевания ССС.Первая помощь при кровотечениях".Соответствует стандартам ФГОС.Цель урока: - образовательная: сформировать знания об основных забо...
Методическая разработка учебного занятия по английскому языку по теме Сердечно – сосудистая система. Глагол to be во всех временах.
Методическая разработка учебного занятия по английскому языку по теме Сердечно – сосудистая система. Глагол to be во всех временах....
Презентация к уроку биологии по теме "Сердечно-сосудистые заболевания" (8 класс)
Презентация к уроку биологии в 8 классе по теме "Кровообращение и лимфообращение"...
Список опорных понятий по теме "Сердечно-сосудистая система"
Список опорных понятий по теме "Сердечно-сосудистая система" может быть использован при создании словаря или для подготовки по данной теме....