Разработка открытого урока по биологии митоз
план-конспект урока по биологии (10 класс) на тему
В данной разработке урока представлен материал по теме митоз в клетке, основные этапы и фазы митоза, к чему может привести в организме нарушения митоза.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Деление клетки. Митоз.
Задачи: Определить значение деления клетки для роста и развития организмов; раскрыть сущность периодов митоза; определить биологический смысл митоза.
Ход урока
- Опрос домашнего задания.
1) организационный момент ( озвучивание темы и Д/З)
Сегодня на уроке мы должны с вами изучить важное свойство живого организма- размножение, виды размножения в органическом мире и значение этого процесса для живого организма.
Прежде, чем приступить к изучению данной темы, вспомним ряд вопросов, которые помогут нам лучше усвоить новый материал , для этого: работаем следующим образом.
-Давайте вспомним основные процессы происходящие в клетке.
- назовите этапы синтеза белка.
-вспомним строение хромосом
- Изучение нового материала.
Способность к делению- важнейшее свойство клеток. Без данного процесса невозможно представить себе увеличение числа одноклеточных существ, развитие сложного многоклеточного организма из одной оплодотворенной яйцеклетки, возобновление клеток, тканей и даже органов. Утраченных в процессе жизнедеятельности организма.
- промежуток времени от момента возникновения клетки в результате деления до ее гибели или до последующего деления называется жизненным циклом.
1) В многоклеточном организме клетки специализированы, т.е. имеют строго определенное строение и функции. В соответствии со специализацией клетки обладают разной продолжительностью жизни.
А) нервные и мышечные клетки- после завершения эмбрионального периода развития перестают делиться и функционируют на протяжении всей жизни организма.
Б) клетки костного мозга, эпидермиса, эпителия тонкого кишечника- в процессе своей специфической функции быстро погибают, и поэтому клетки непрерывно размножаются
.
2) Эукариотический организм состоит из 2-х типов клеток , Каких? ( ответ уч-ся)
Способ деления соматических клеток ( митозом)
-- у растений данное явление было открыто Чистяковым в 1874 г.
--у животных данное явление было открыто Флеммингом и Перемежко в 1878 г.
Прежде, чем клетка приступит непосредственно к процессу деления , она готовится к делению ,то есть находится в состоянии интерфазы( в среднем данный процесс длится 10-50 часов)
- рассказ о процессах происходящих в ходе интерфазы.
Пресинтетический период:
-длится от нескольких часов до нескольких суток;
-подготовка клетки к построению 2-ой хроматиды каждой хромосомы;
-Образование рибосом, синтез и-РНК,р-РНК,т-РНК, синтез АТФ, синтез ферментов, образование органоидов. Рост клетки.
Синтетический период:
- продолжается 6-10 часов;
-построение 2-ой хроматиды и формирование 2-х хроматидных хромосом;
-удвоение ДНК,синтез белков, сборка второй хроматиды из ДНК и белков.
Постсинтетический период:
- продолжается 3-6 часов,
-подготовка клетки к делению( синтез белка, синтез АТФ, удвоение массы цитоплазмы, синтез РНК, увеличение объема ядра)
После интерфазы наступает непосредственно деление клетки ( митоз), данный процесс имеет различную продолжительность по времени ( от 30 минут до 2 часов)
- рассказ о процессах происходящих в данных фазах.
- Работа с учебником: Какое значение имеет митоз для организмов.
-- Нарушение митоза ( дополнительное сообщение учащихся)
- Закрепление нового материала: ( тест)
- Вывод, подведение итогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/21/picture-534344-1416572623.jpg)
Разработка открытого урока по биологии на тему: "Профилактика заболеваний. СПИД".
Материал включает разработку урока, презентацию, образцы раздаточных карточек для проведения открытого урока по биологии на тему: "Профилактика заболеваний. СПИД"....
разработка открытого урока по биологии в 6 классе " Строение листа"
подробная разработка урока...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/15/picture-741749-1484502567.jpg)
Методическая разработка открытого урока по биологии в 11 классе "Приспособленность организмов к среде обитания. Относительный характер приспособленности"
Классический урок по программе, предусматривает различные формы работы,используются карточки, таблица,схемы,прилагается два варианта тестирования по теме....
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/05/picture-843897-1478364127.jpg)
Разработка открытого урока по биологии 6 класс
Биология 6 класс. тема: Строение цветка. УМК. Рабочие программы. Биология. 5-9 классы: учебно-методическое пособие/ сост. Г.М.Пальдяева.- 3-е издание, стереотип.-М.: Дрофа, 2014....
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/16/picture-883675-1487270634.jpg)
Методическая разработка открытого урока по биологии в 8 классе"Строение и функции кожи"
Методическая разработка открытого урока по биологии в 8 классе "Строение и функции кожи". В ходе урока используются современные технологии: проблемное обучениие, ИКТ, а также исследовательские методы,...
![](/sites/default/files/pictures/2021/06/30/picture-709201-1625082294.jpg)
Разработка открытого урока по биологии на тему:"Экологические факторы среды. Экологические ресурсы. Адаптация."
Разработка открытого урока по биологии на тему:"Экологические факторы среды. Экологические ресурсы. Адаптация."...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/06/picture-568754-1578304693.jpg)
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА открытого урока по биологии Тема: «Соцветия»
Данная разработка урока по теме «Соцветие» составлена по УМК Пасечник В.В. и соответствует всем требованиям ФГОС второго поколения. Тема урока: Соцветия.Тип урока: Урок отк...