Разработка открытого урока по биологии на тему: "Профилактика заболеваний. СПИД".
методическая разработка по биологии (10 класс) на тему
Материал включает разработку урока, презентацию, образцы раздаточных карточек для проведения открытого урока по биологии на тему: "Профилактика заболеваний. СПИД".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
profilaktika_virusnih_zabolevaniy._spid.docx | 46.46 КБ |
vstavte_propushchennye_slova.docx | 13.97 КБ |
harakternye_osobennosti_virusov.docx | 63.15 КБ |
profilaktika_zabolevaniy.pptx | 1.32 МБ |
Предварительный просмотр:
План урока.
Тема урока. Профилактика заболеваний. СПИД.
Цели урока:
Образовательные:
- расширять и углублять знаний учащихся о неклеточных формах жизни – вирусах и бактериофагах;
- изучить пути распространения вирусных заболеваний;
- ознакомиться с мероприятиями по профилактике вирусных заболеваний человека.
Развивающие:
- развивать познавательные интересы;
- развивать интеллектуальные и творческие способности в процессе проведения исследовательской работы с различными источниками информации.
Тип урока: ознакомление с новым материалом.
Методы и приёмы обучения:
- Методы словесной передачи и слухового восприятия информации (приемы: лекция, беседа);
- Методы наглядной передачи и зрительного восприятия информации (приемы: наблюдение, демонстрация);
- Методы контроля (приемы: фронтальный опрос, самостоятельная работа).
Комплексно-методическое обеспечение:
- Доска;
- Ноутбук;
- Мультимедийный проектор;
- Экран;
- Педагогическое программное средство «Биология 10 класс»;
- Учебник Кучеренко Н.Е. Общая биология 10 класс - К.: Генеза, 2001.-160с.: илл.
- Учебник Таглина О.В. Биология 10 класс – Х.: Ранок, 2010. – 256с.: илл.
- Раздаточный материал: карточки для проверки домашнего задания, карточки с таблицей для закрепления знаний;
- Видео.
Ход урока.
- Организация группы
- Проверка домашнего задания
У каждого учащегося на рабочем столе лежат карточки с текстом, в котором необходимо вставить пропущенные слова (слайд 2).
Впервые вирусы были описаны ботаником __________, в ____году. Вирусы объединяют в особое царство _______. Их изучает наука ________. Вирусы состоят из _________, которая окружена защитной оболочкой из ___________. Эта оболочка называется ______. Ни один вирус не способен к ___________ существованию. Вирусы, которые поражают бактерии называются __________. Они состоят из _______, с молекулой ДНК или РНК в середине, _________, в виде чехла, напоминающего растянутую пружину и ____________, при помощи которых вирус прикрепляется к поверхность клетки.
После того, как учащиеся выполнили задание, учитель собирает карточки и вместе с группой обговаривает правильные ответы (слайд 3).
- Объявление темы и целей урока (слайд 4)
Скажите, может быть,
в селенье этом
Все время иней падал без конца?
Трава, что видела я
прежде летом,
Багряно-алой
Стала на полях!
Это стихотворение из сборника японской лирики VIII века "Манъёсю" написано императрицей Кокэн летом 752 года. Как полагают недавно заинтересовавшиеся им японские и английские вирусологи, это первое упоминание в поэзии о вирусной болезни растений.
То, что в русском переводе названо просто "травой", в японском тексте точно определено - это растение имеет непоэтичное русское название посконник. Насчет багряно-алой окраски - это поэтическая вольность переводчицы (так, видимо, красивее), а в японском тексте говорится о пожелтении травы в разгар лета.
Вирусологи Англии и Японии установили, что летнее пожелтение листьев посконника вызывается особым растительным вирусом, который переносит тля белокрылка. Желтеют от вируса, прежде всего жилки листьев.
Также упоминание о вирусах встретили археологи в древнеегипетском папирусе
(слайд 5). А это значит, что вирусные заболевания беспокоили человечество уже давно.
Сегодня мы продолжим знакомство с вирусами.
Поэтому тема нашего урока: Профилактика вирусных заболеваний. СПИД (слайд 6).
Цель нашего урока: (слайд 7)
- расширять и углублять знаний учащихся о неклеточных формах жизни – вирусах и бактериофагах;
- изучить пути распространения вирусных заболеваний;
- ознакомиться с мероприятиями по профилактике вирусных заболеваний человека.
План урока (слайд 8):
- заболевания животных, растений и человека вызванные вирусами;
- пути распространения вирусных заболеваний;
- влияние вирусов на организм;
- профилактика инфекционных заболеваний;
- вирус иммунодефицита человека: история возникновения, пути заражения, симптомы, профилактика.
- Изучение нового материала
Вирусы поражают все группы живых организмов. В настоящее время описано около 500 вирусов млекопитающих и 300 вирусов растений.
Выступая инфекционными агентами, вирусы имеют не только основных хозяев, но и других, в которых они размножаются, но вреда не причиняют. Например, вирус бешенства в природе сохраняется среди грызунов, для которых заражение этим вирусом не смертельно. Для многих вирусов, например, кори, герпеса, основным природным резервуаром является человек. Передача этих вирусов осуществляется воздушно-капельным путем.
Вирусы растений в природных условиях распространяются путем прямого контакта или через переносчиков. Часто вирусы попадают в листья через повреждение, которое возникло вследствие трения листьев друг об друга. Многие вирусы переносят насекомые. Вирусное заражение растений приводит к появлению пятнистости, отмиранию органов. Вирусы способствуют замедлению роста растений, что позднее приводит к сокращению урожая.
У домашних животных вирусы вызывают бешенство, энтерит, чумку собак, чуму кур и другие заболевания.
У человека вирусы поражают: (слайд 9)
- органы дыхания (грипп, коклюш);
- пищеварения (гастроэнтериты, гепатиты);
- нервную систему (полиомиелиты, энцефалиты, бешенство);
- кожу и слизистые оболочки (герпес, корь, ветряная оспа);
- клетки различных систем органов (оспа, желтая лихорадка);
- угнетают иммунные реакции (СПИД);
- вызывают некоторые виды раковых заболеваний.
Пути распространения вирусных заболеваний: (слайд 10)
- Пищевой путь, при котором вирус попадает в организм человека с загрязнёнными продуктами питания и водой ( вирусный гепатит А,Е и другие);
- Парентеральный путь, при котором вирус попадает непосредственно в кровь или внутреннюю среду человека. Это происходит преимущественно вследствие использования заражённых хирургических инструментов или шприцов, при незащищённом половом контакте, а так же от матери к ребёнку. Таким путем передаются вирусы, которые быстро разрушаются в окружающей среде, например вирус гепатиту В, вирус бешенства.
- Дыхательный путь (воздушно-капельный), при котором вирус попадает в организм человека вместе с вдыхаемым воздухом, который содержит частички мокроты и слизи. Это наиболее опасный путь, поскольку с воздухом вирус может переноситься на большие расстояния и вызывать эпидемии.
- Контактный путь, когда больной вытирает нос или сморкается, инфицированная слизь попадает ему на руки. Потом во время прямого контакта или через предметы вирус попадает на кожу другого человека.
Проникновения вируса в клетку вызывает в ней инфекционные процессы.
Инфекция – это комплекс процессов, происходящих во время взаимодействия возбудителя и организма хозяина (слайд 11).
Факторы влияющие на возникновение инфекции:
- источник инфекции;
- благоприятные условия для распространения возбудителей;
- благоприятные условия для восприятия заболевания.
Если из этой цепи удалить хоть одно звено, то эпидемиологический процесс
останавливается.
Различают такие вирусные инфекции: (слайд 12)
- острая инфекция – после размножения вирусных частиц клетка обычно погибает;
- хроническая – последовательные поколения вирусных частиц образуются в клетке на протяжении длительного времени. Иногда инфицированная клетка нее утрачивает способности к делению.
- латентная – вирусные частицы не попадают из инфицированных клеток во внешнюю среду и часто их невозможно выявить.
Самым надежным способом борьбы с вирусом и заболеваниями является профилактика.
Профилактика инфекционных заболеваний – это система комплексных мероприятий, которые включают (слайд 13):
- предотвращение появления инфекционных заболеваний;
- ограничение распространения инфекционных заболеваний;
- ликвидацию конкретных инфекционных заболеваний путем создания в человеке иммунитета к нему.
Именно иммунной системе принадлежит основная роль по защите организма от инфекционных заболеваний. Обычно в ответ на попадание вирусных частиц организм вырабатывает особые защитные белки – иммуноглобулины. Они представляют собой антитела и способны обезвреживать вирус и не допускать его проникновение внутрь клеток. Для противодействия каждому вирусу вырабатывается особый иммуноглобулин. Если вирусная частица все-таки попадает внутрь клетки-хозяина, в клетке образуются другие защитные белки – интерфероны, угнетающие размножение вирусов.
Иммунопрофилактика – предотвращение определенных инфекционных заболеваний путем проведения иммунизации для создания искусственного иммунитета (слайд 14).
Современные методы иммунизации и вакцинации делят на три основные группы. Во-первых, это использование ослабленного штамма вируса, который стимулирует в организме образование антител. Во-вторых, введение убитого вируса, который так же стимулирует образование антител. Третий вариант – «пассивная» иммунизация, то есть введение уже готовых «чужих» антител. В одних случаях организм в результате иммунизации приобретает стойкий иммунитет к определенному виду вируса (оспа, корь, энтерит), а в других – возможно повторное заболевание (грипп).
Вирус иммунодефицита человека угнетает именно иммунную систему, поэтому больной СПИДом может погибнуть от любой, даже обычно неопасной инфекции. К сожалению, эффективных средств борьбы со СПИДом до сих пор не найдено.
Начало истории СПИДа - 1978 год - условно, поскольку некоторые ученые считают, что ВИЧ перешел от обезьян к людям в период между 1926 и 1946 годами. Более того, результаты недавних исследований указывают на то, что этот вирус мог впервые появиться в человеческой популяции еще в 17-м веке, но утвердился в Африке как эпидемический штамм лишь в 30-х годах. СПИД – это завершающая стадия хронической инфекции, вызываемой ВИЧ. Впервые СПИД был официально зарегистрирован Национальным Центром контроля инфекционных заболеваний США В 1981 г. (слайд 15).
ВИЧ, проникая в кровь, поражает Т-лимфоциты, которые обеспечивают функционирование иммунной системы человека. Иммунитет пропадает, и человеческий организм оказывается безоружным перед лицом безопасных в обычных условиях инфекций. Так, «невинный» грипп становится смертельным заболеванием.
Однако иммунный дефицит – это не все. ВИЧ может поразить и центральную нервную систему. Причем даже самыми легкими воздействиями на нее вируса могут стать слабоумие, рассеянный склероз и т. д., самым тяжелым – поражение мозга и смерть
(слайд 16).
Видео.
Обычно болезнь протекает долго – ВИЧ не спешит губить свои жертвы. Годы и даже десятилетия проходят от проникновения вируса до страшной развязки. Заражаются люди тремя путями. Самый распространенный (75%) – половые контакты. В 15% случаев заражение происходит через кровь – в результате переливаний, уколов и т. п. Но чаще всего смертельный вирус передают друг другу наркоманы, когда одним шприцем пользуется несколько человек. Это страшно, так как на организм, ослабленный наркотиком, вирус действует значительно быстрее. Больной может погибнуть уже через два–три года после заражения. В остальных случаях (10%) вирус передает зараженная женщина своему будущему ребенку (слайд 17).
Симптомы СПИДа (слайд 18):
- Увеличение лимфатических узлов, причем сразу в нескольких местах: на шее, в локтевых сгибах, под мышками.
- Длительная – больше месяца – температура (37-38 градусов) без установленной причины.
- Прогрессирующая потеря веса, несмотря на сохранение прежнего режима питания.
- Частые гнойные и воспалительные поражения половых органов и кожи.
- Длительное расстройство стула.
С начала эпидемии ВИЧ унес почти 60 млн. человек и 25 млн. умерли от болезней, связанных с ВИЧ (слайд 19).
В 2010 г. количество людей с ВИЧ составляло 33,4 млн. человек, количество новых ВИЧ-инфицированных 2,7 млн. В 2010 г. около 430 тыс. детей родились с вирусом иммунодефицита, в итоге число детей с ВИЧ младше 16 лет составило 2,1 млн. человек.
В 2011 г. число детей и взрослых с ВИЧ увеличилось до 1,5 млн. человек.
Самый большой уровень распространения в Европе замечен в Украине, где в 2011 г. уровень распространенности ВИЧ среди взрослых составил 1,6%.
- Закрепление полученных знаний.
У учащихся на партах лежат карточки которые необходимо самостоятельно заполнить (слайд 20-21).
Сходство с живыми организмами. | Отличия от живых организмов | Специфические черты |
1.Способность к размножению. 2. Наследственность. 3. Изменчивость. 4. Характерна приспособляемость к меняющимся условиям окружающей среды. | 1. Во внешней среде форму кристаллов, не проявляя никаких свойств живого. 2. Не потребляют пищи. 3. Не вырабатывают энергию. 4. Не растут. 5. Нет обмена веществ. 6. Имеют не клеточное строение. | 1. Очень маленькие размеры. 2. Простота организации (нуклеиновая кислота + белки). 3. Занимают пограничное положение между неживой и живой материей. 4. Высокая скорость размножения. 5. Носитель наследственной информации или ДНК, или РНК. |
- Подведение итогов урока.
Мы сегодня хорошо поработали на уроке, расширили свои знания о неклеточных формах жизни – вирусах и бактериофагах, изучили пути распространения вирусных заболеваний; ознакомились с мероприятиями по профилактике вирусных заболеваний человека.
Выставление оценок учащимся с комментариями.
Домашнее задание.
Обработать материал параграфа 36 в учебнике «Биология 10 класс» Таглина О.В.
Преподаватель Т. В. Дудина
Первый ученик
Бешенство – это заболевание возникающее в результате укуса зараженным животным, характеризующееся тяжелыми поражениями нервной системы и приводящее к летальному исходу. В природе болеют, прежде всего, дикие животные (лисицы, волки и т.д.). Домашние животные (собаки, кошки, хорьки) заражаются от укуса дикого животного или попадания слюны заражённого животного на поврежденный участок. Проявлению клинической картины предшествует скрытый (инкубационный) период. Животное в это время также опасно. Чаще всего инкубационный период длится 10 - 14 дней, у человека может протекать до года. Заболевание начинается с предвестников. Сначала появляется беспокойство, угнетение, стремление уединиться, больным овладевает тоска. Температура тела иногда повышается до 37-37.5 градусов. В области укуса появляются неприятные ощущения, боль. Через 1-3 дня начинается период выраженного возбуждения, нарастает беспокойство, судороги дыхательной и глотательной мускулатуры с признаками расстройства функции. Позже развивается гидрофобия, аэрофобия (судорожные приступы от движения воздуха). Судорожные состояния сочетаются с агрессивностью, слуховыми и зрительными галлюцинациями. Приступ продолжается несколько секунд, после чего сознание восстанавливается. В стадии возбуждения температура повышается до 40-41 °С. Смерть наступает на 6-8-й день болезни, а иногда в течение 1-х суток от паралича сердца или дыхательного центра.
Второй ученик
Пироплазмоз. Переносчики возбудителя пироплазмоза собак — иксодовые клещи, поэтому заболеваемость носит сезонный характер. Клещи нападают на собак весной с наступлением теплой погоды и появлением первой растительности. Весенняя вспышка сопровождается наибольшим количеством больных собак. Смертность собак при пироплазмозе очень высокая. Человеку пироплазмоз не передается.
Третий ученик
Ящур. Вирусная инфекция со специфическими поражениями слизистой оболочки полости рта, губ, носа, кожи, в межпальцевых складках и у ложа ногтя. Ящуром болеют парнокопытные животные (крупный и мелкий рогатый скот, свиньи, овцы и козы). У больных животных вирус выделяется со слюной, молоком, мочой, навозом. Восприимчивость человека к ящеру невелика.
Четвертый ученик
Корь - высокозаразное инфекционное заболевание, вызываемое вирусами и сопровождающееся разнообразными симптомами и появлением характерной сыпи.
Инфицирование корью происходит главным образом во время вдыхания небольших капель слизи, попадающих в воздух при кашле больного. Человек, инфицированный вирусом кори, уже за 2-4 дня перед появлением сыпи становится заразным и остается таковым, пока не исчезает сыпь.
Пятый ученик.
Грипп. Впервые эпидемия болезни, напоминавшей грипп, была описана в 412 году до н.э. Гиппократом. Когда эпидемия гриппа переходит границы континента и охватывает весь мир, говорят о пандемии гриппа. В 20 столетии были отмечены несколько таких пандемий.
В конце Первой мировой войны человечество было охвачено печально знаменитой эпидемией гриппа «испанки». В Испании в январе 1918 года появились первые сообщения об эпидемии. «Испанка» обошла весь мир, заразив 1,5 млрд. людей. Она унесла 20 млн. человеческих жизней – больше, чем Первая мировая война.
В 1957 годы « азиатский грипп» - 1 млрд людей переболели.
1968-1969 – «гонконгский грипп»
Почему до сих пор нет надёжных прививок против гриппа? Оказывается, его возбудитель поразительно быстро эволюционирует, изменяется. Не успевают врачи создать вакцину против одной формы гриппа, как возбудитель болезни появляется уже в новом обличии.
После проникновения вириона гриппа в клетку, число вирусов увеличивается каждые 6 часов в тысячу раз. Через 48 часов у человека появляются первые признаки болезни.
Предварительный просмотр:
Вставьте пропущенные слова.
Впервые вирусы были описаны ботаником _______________________, в _________ году. Вирусы объединяют в особое царство ______________. Их изучает наука ________________ . Вирусы состоят из ____________, которая окружена защитной оболочкой из ______________. Эта оболочка называется _______. Ни один вирус не способен к ___________ существованию. Вирусы, которые поражают бактерии называются ____________. Они состоят из ___________, с молекулой ДНК или РНК в середине, _________, в виде чехла, напоминающего растянутую пружину и ____________, при помощи которых вирус прикрепляется к поверхность клетки.
Вставьте пропущенные слова.
Впервые вирусы были описаны ботаником _______________________, в _________ году. Вирусы объединяют в особое царство ______________. Их изучает наука ________________ . Вирусы состоят из ____________, которая окружена защитной оболочкой из ______________. Эта оболочка называется _______. Ни один вирус не способен к ___________ существованию. Вирусы, которые поражают бактерии называются ____________. Они состоят из ___________, с молекулой ДНК или РНК в середине, _________, в виде чехла, напоминающего растянутую пружину и ____________, при помощи которых вирус прикрепляется к поверхность клетки.
Вставьте пропущенные слова.
Впервые вирусы были описаны ботаником _______________________, в _________ году. Вирусы объединяют в особое царство ______________. Их изучает наука ________________ . Вирусы состоят из ____________, которая окружена защитной оболочкой из ______________. Эта оболочка называется _______. Ни один вирус не способен к ___________ существованию. Вирусы, которые поражают бактерии называются ____________. Они состоят из ___________, с молекулой ДНК или РНК в середине, _________, в виде чехла, напоминающего растянутую пружину и ____________, при помощи которых вирус прикрепляется к поверхность клетки.
Впервые вирусы были описаны ботаником _______________________, в _________ году. Вирусы объединяют в особое царство ______________. Их изучает наука ________________ . Вирусы состоят из ____________, которая окружена защитной оболочкой из ______________. Эта оболочка называется _______. Ни один вирус не способен к ___________ существованию. Вирусы, которые поражают бактерии называются ____________. Они состоят из ___________, с молекулой ДНК или РНК в середине, _________, в виде чехла, напоминающего растянутую пружину и ____________, при помощи которых вирус прикрепляется к поверхность клетки.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вставьте пропущенные слова Впервые вирусы были описаны ботаником __________, в ____году. Вирусы объединяют в особое царство _______. Их изучает наука ________. Вирусы состоят из _________, которая окружена защитной оболочкой из ___________. Эта оболочка называется ______. Ни один вирус не способен к ___________ существованию. Вирусы, которые поражают бактерии называются __________. Они состоят из _______, с молекулой ДНК или РНК в середине, _________, в виде чехла, напоминающего растянутую пружину и ____________, при помощи которых вирус прикрепляется к поверхность клетки.
Строение вируса
Скажите, может быть, в селенье этом Все время иней падал без конца? Трава, что видела я прежде летом, Багряно-алой Стала на полях! Перевод А. Глускиной.
Упоминание о вирусах в древнеегипетском папирусе
Профилактика заболеваний. СПИД.
Цель урока: расширять и углублять знания учащихся о неклеточных формах жизни – вирусах и бактериофагах; изучить пути распространения вирусных заболеваний; ознакомиться с мероприятиями по профилактике вирусных заболеваний человека;
План урока: заболевания животных, растений и человека вызванные вирусами; пути распространения вирусных заболеваний; влияние вирусов на организм; профилактика инфекционных заболеваний; вирус иммунодефицита человека: история возникновения, пути заражения, симптомы, профилактика.
У человека вирус ы поражают органы дыхания (грипп, коклюш); пищеварения (гастроэнтериты, гепатиты); нервную систему (полиомиелиты, энцефалиты, бешенство); кожу и слизистые оболочки (герпес, корь, ветряная оспа); клетки различных систем органов (оспа, желтая лихорадка); угнетают иммунные реакции (СПИД); вызывают некоторые виды раковых заболеваний.
Пути распространения вирусных заболеваний: Пищевой путь Парентеральный путь Дыхательный путь Контактный путь
Инфекция – это комплекс процессов, происходящих во время взаимодействия возбудителя и организма хозяина Факторы влияющие на возникновение инфекции : источник инфекции ; благоприятные условия для распространения возбудителей; благоприятные условия для восприятия заболевания.
Различают такие вирусные инфекции : острая инфекция – после размножения вирусных частиц клетка обычно погибает; хроническая инфекция – последовательные поколения вирусных частиц образуются в клетке на протяжении длительного времени. Иногда инфицированная клетка нее утрачивает способности к делению. латентная инфекция – вирусные частицы не попадают из инфицированных клеток во внешнюю среду и часто их невозможно выявить.
Профилактика инфекционных заболеваний – это система комплексных мероприятий, которые включают: предотвращение появления инфекционных заболеваний; ограничение распространения инфекционных заболеваний; ликвидацию конкретных инфекционных заболеваний путем создания в человеке иммунитета к нему.
Иммунопрофилактика – предотвращение определенных инфекционных заболеваний путем проведения иммунизации для создания искусственного иммунитета.
С чего все началось? Начало истории СПИДа - 1978 год - условно, поскольку некоторые ученые считают, что ВИЧ перешел от обезьян к людям в период между 1926 и 1946 годами. Более того, результаты недавних исследований указывают на то, что этот вирус мог впервые появиться в человеческой популяции еще в 17-м веке, но утвердился в Африке как эпидемический штамм лишь в 30-х годах. СПИД – это завершающая стадия хронической инфекции, вызываемой ВИЧ. Впервые СПИД был официально зарегистрирован Национальным Центром контроля инфекционных заболеваний США В 1981 г.
В чем же опасность? ВИЧ, проникая в кровь, поражает Т-лимфоциты, которые обеспечивают функционирование иммунной системы человека. Иммунитет пропадает, и человеческий организм оказывается безоружным перед лицом безопасных в обычных условиях инфекций. Так, «невинный» грипп становится смертельным заболеванием. Однако иммунный дефицит – это не все. ВИЧ может поразить и центральную нервную систему. Причем даже самыми легкими воздействиями на нее вируса могут стать слабоумие, рассеянный склероз и т. д., самым тяжелым – поражение мозга и смерть.
Обычно болезнь протекает долго – ВИЧ не спешит губить свои жертвы. Годы и даже десятилетия проходят от проникновения вируса до страшной развязки. Заражаются люди тремя путями. Самый распространенный (75%) – половые контакты. В 15% случаев заражение происходит через кровь – в результате переливаний, уколов. Но чаще всего смертельный вирус передают друг другу наркоманы, когда одним шприцем пользуется несколько человек. Это страшно, так как на организм, ослабленный наркотиком, вирус действует значительно быстрее. Больной может погибнуть уже через два–три года после заражения. В остальных случаях (10%) вирус передает зараженная женщина своему будущему ребенку.
Симптомы СПИДа Увеличение лимфатических узлов, причем сразу в нескольких местах: на шее, в локтевых сгибах, под мышками. Длительная – больше месяца – температура (37-38 градусов) без установленной причины. Прогрессирующая потеря веса, несмотря на сохранение прежнего режима питания. Частые гнойные и воспалительные поражения половых органов и кожи. Длительное расстройство стула.
С начала эпидемии ВИЧ унес почти 60 млн. человек и 25 млн. умерли от болезней, связанных с ВИЧ. В 2010 г. количество людей с ВИЧ составляло 33,4 млн. человек, количество новых ВИЧ-инфицированных 2,7 млн. 430 тыс. детей родились с вирусом иммунодефицита, в итоге число детей с ВИЧ младше 16 лет составило 2,1 млн. человек. В 2011 г. число детей и взрослых с ВИЧ увеличилось до 1,5 млн. человек . Самый большой уровень распространения в Европе замечен в Украине, где в 2011 г. уровень распространенности ВИЧ составил 1,6%.
Характерные особенности вирусов .
Характерные особенности вирусов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
разработка открытого урока по биологии в 6 классе " Строение листа"
подробная разработка урока...
Методическая разработка открытого урока по биологии в 11 классе "Приспособленность организмов к среде обитания. Относительный характер приспособленности"
Классический урок по программе, предусматривает различные формы работы,используются карточки, таблица,схемы,прилагается два варианта тестирования по теме....
Разработка открытого урока по биологии 6 класс
Биология 6 класс. тема: Строение цветка. УМК. Рабочие программы. Биология. 5-9 классы: учебно-методическое пособие/ сост. Г.М.Пальдяева.- 3-е издание, стереотип.-М.: Дрофа, 2014....
Методическая разработка открытого урока по биологии в 8 классе"Строение и функции кожи"
Методическая разработка открытого урока по биологии в 8 классе "Строение и функции кожи". В ходе урока используются современные технологии: проблемное обучениие, ИКТ, а также исследовательские методы,...
Разработка открытого урока по биологии митоз
В данной разработке урока представлен материал по теме митоз в клетке, основные этапы и фазы митоза, к чему может привести в организме нарушения митоза....
Разработка открытого урока по биологии на тему:"Экологические факторы среды. Экологические ресурсы. Адаптация."
Разработка открытого урока по биологии на тему:"Экологические факторы среды. Экологические ресурсы. Адаптация."...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА открытого урока по биологии Тема: «Соцветия»
Данная разработка урока по теме «Соцветие» составлена по УМК Пасечник В.В. и соответствует всем требованиям ФГОС второго поколения. Тема урока: Соцветия.Тип урока: Урок отк...