Конспект урока "Многообразие рыб"
план-конспект урока по биологии (7 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Многообразие рыб.
7 класс.
Цель урока: познакомить учеников с отрядами рыб и их признаками; на отдельных примерах познакомить учащихся с удивительным разнообразием рыб.
Оборудование: таблицы с изображением рыб;
стол с дополнительной литературой.
1). Определитель позвоночных животных СССР
2). Зоология позвоночных животных.
3). Подводный мир
4). Учебно-полевая практика на зоологии.
5). Удивительное в мире животных.
6). Занимательная зоология.
Ход урока.
- Организационный момент. Постановка целей урока.
Учитель: Ребята, посмотрите внимательно на доску. Как вы думаете, какова тема и цель нашего урока? (на доске размещены фотографии различных рыб)
Ученики делают вывод:
Тема – Многообразие рыб.
Цель: познакомиться с многообразием рыб
Учитель: Как называется наука о рыбах? (ихтиология)
Я предлагаю вам сегодня стать ихтиологами и поработать в научной лаборатории.
( Ученики садятся по группам из 6 человек).
- Повторение.
Учитель Ребята, мы с вами изучили внешнее и внутреннее строение рыб. Теперь вы уже можете мне рассказать, что это за животные.
Вопрос: Что характерно для рыб?
Ответ: Рыбы - водные позвоночные животные. Рыбы, обитающие в толще воды и у её поверхности, обычно имеют обтекаемую форму тела, уменьшающую трение о воду. Рыбы имеют плавники, которые позволяют им быстро плавать. Рыбы приспособлены к жизни в воде, поэтому они имеют жабры - орган дыхания. У рыб 2-х камерное сердце, один круг кровообращения.
Вопрос: Систематическое положение рыб.
Ответ: Рыбы относятся к
типу Хордовых
подтипу Позвоночных, т.к.
рыбы имеют все признаки т. Хордовых:
а) жаберные щели
б) полый нервный тяж
в) хорду, которая замещается костным или хрящевым скелетом.
- Изучение нового материала.
Всего известно около 20000 видов рыб и по строению скелета они делятся на хрящевых и костных.
На примере речного окуня мы с вами уже познакомились с костными рыбами.
У хрящевых рыб скелет целиком хрящевой (не окостеневающий). Жаберных крышек нет, и жабры открываются наружу 5-7 жаберными щелями. Нет у них и плавательного пузыря.
Сейчас мы с вами познакомимся с отрядами костных и хрящевых рыб.
Каждая группа получает карточку, в которой задание:
Дать характеристику данному отряду по плану:
1. Название
2. Особенности строения и образа жизни
3. Представители данного отряда.
Группы готовят самостоятельно ответы на вопросы, используя учебную литературу. Через 7 минут один ученик от группы выходит и знакомит всех учеников с отрядами рыб.
Отчет по самостоятельной работе (5 учеников * 2 мин) 10 минут.
Ученики узнают об отрядах: Акулы; Скаты; Осетровых; Карпообразных; Сельдеобразных; Тресковых; Кистеперых.
Ученик:
Мы с вами познакомились с классом Хрящевых рыб. Узнали об отрядах, на которые делятся представители этих классов, и их особенностях. Но узнав о нескольких отрядах рыб невозможно познакомиться с их многообразием. И сейчас мы с вами послушаем сообщение об удивительных рыбах.
- Ученики заранее получили задание подготовить сообщение об удивительных рыбах.
- Окунь-брызгун.
- Гамбузия.
- Рыба-луна.
- Иглобрюх.
- Рыба-прилипало.
- Рыба-удильщик.
- Рыбы-кукушки.
- Электрические рыбы.
Учитель: Вот с какими удивительными рыбами вы познакомились.
4). Викторина:
- Какие рыбы имеют усики? (осетровые, усач, сом, сазан)
- Какая рыба, носит имя человека? (Карп)
- Какие рыбы имеют оружие на носу? (Меч - рыба, пила - рыба)
- Какая рыба мечет наибольшее число икринок? ( Луна – рыба, 300 млн.)
- Какие рыбы проявляют инстинкт заботы о потомстве? (колюшка, судак, горчак, игла - рыба)
- Какие животные спят с открытыми глазами? (рыбы и змеи)
- Сколько известно видов рыб? (около 20 тысяч видов)
- Все ли рыбы откладывают икру?( есть живородящие, например: гамбузия, гуппи)
Рефлексия.
Подведение итогов.
Домашнее задание: подготовиться к тесту
Литература:
Нестеров В.В. Зоовикторина, оформление А. Лурье, «Лань» Санкт - Петербург
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.
Презентация конспекта урока на немецком языке в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»
Урок с использованием ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы. В практический модуль входи...
РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ.АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК.
Говорение на иностранном языке, особенно в монологической форме, представляет большую трудность для учащихся.Обучение с помощыо метода опорных сигналов открывает большие возможности в развитии речи уч...
КОНСПЕКТ интегрированной непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Поздняя осень» КОНСПЕКТ интегрированной непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Поздняя осень
Интегрированное занятие "Поздняя осень". Использовался как открытое занятие в ДОУ со старшее группой....
Конспект урока литературы на тему:"Проблема счастья в поэме Н.А.Некрасова"Кому на Руси жить хорошо",конспект урока литературы на тему:"Жизнь и творчество М.Цветаевой"
конспект урока по литературе .Работа в группах...
План-конспект урока № 68 по физической культуре для учащихся 10 класса МБОУ гимназии «Интеллект». Ессентуки Ставропольского края по теме волейбол. Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 7 классов.
Проводил урок: учитель высшей категории Антонов Петр Андреевич.Раздел учебной программы: Спортивные игры.Тема урока: Волейбол, ИКТ...