промежуточная аттестация 7 класс в формате ЕГЭ
тест по биологии (7 класс) на тему

Тюленева Светлана Михайловна

годовая контрольная работа по биологии  в формате ЕГЭ за курс 7 класса "Животные"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл promezhutochnaya_attestatsiya_biologiya_7_klass.docx52.68 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольная работа за курс 8 класса

Вариант 1

1. Какие признаки характерны для животных?

 1) по способу питания – автотрофы

2) питаются готовыми органическими веществами

3) большинство активно передвигаются

4) большинство практически неподвижны

5) по способу питания – гетеротрофы

6) клетки имеют хлоропласты и оболочку из клетчатки

2. Установите соответствие между процессами жизнедеятельности и животными, у которых эти процессы происходят.

 ПРОЦЕССЫ

ЖИВОТНЫЕ

А) передвижение происходит при помощи ложноножек (перетеканием)

Б) захват пищи путём фагоцитоза (захвата)

В) выделение происходит через одну сократительную вакуоль

Г) обмен ядрами при половом процессе

Д) выделение происходит через две сократительные вакуоли с каналами

Е) передвижение происходит с помощью ресничек

1) амёба обыкновенная

2) инфузория-туфелька

 Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

A

Б

В

Г

Д

Е

 

 

 

 

 

 

3. Выберите признаки, относящиеся только к кишечнополостным животным

 1) трёхслойное строение тела

2) двусторонняя симметрия

3) двухслойное строение тела

4) в цикле развития присутствует стадия полипа

5) паразитирующие организмы

6) тело состоит из эктодермы, энтодермы и мезоглеи

4. Установите соответствие между мерой профилактики заражения человека и паразитом, его вызывающим

 МЕРА ПРОФИЛАКТИКИ
ЗАРАЖЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА

ПАРАЗИТ

А) не есть сырого плохо проваренного или прожаренного мяса

Б) не пить сырую воду из водоёма

В) не есть немытые сырые фрукты и овощи

Г) защищать продукты питания от мух

1) аскарида

2) бычий цепень

 Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

A

Б

В

Г

 

 

 

 

5. Выбрать три утверждения из шести предложенных. Признаками насекомых являются

 1) дыхание растворённым в воде кислородом        

2) деление тела на головогрудь и брюшко

3) трахейное дыхание        

4) одна пара сложных (фасеточных) глаз

5) четыре пары ходильных конечностей        

6) деление тела на голову, грудь и брюшко

6. У насекомых с неполным превращением

 1) три стадии развития

2) внешнее оплодотворение

3) личинка похожа на кольчатого червя

4) личинка cходна по внешнему строению со взрослым насекомым

5) за стадией личинки следует стадия куколки

6) личинка превращается во взрослое насекомое

7. Установите соответствие между характеристиками и классами членистоногих: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 ХАРАКТЕРИСТИКИ

КЛАССЫ ЧЛЕНИСТОНОГИХ

А) наличие двух пар усиков

Б) перенос некоторыми видами опасных для

человека заболеваний

B) внешнее пищеварение

Г) регулирование численности насекомых

Д) очищение водоёмов от органических остатков

Е) наличие четырёх пар конечностей

1) Ракообразные

2) Паукообразные

 Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А

Б

В

Г

Д

Е

 

 

 

 

 

 

8. Какие из приведенных животных имеют мантию и мантийную полость?

 1) Скорпион                        2) Каракатица

3) Беззубка                        4) Дождевой червь

5) Виноградная улитка        6) Планария

 

9. Установите соответствие между признаками животных типа Хордовые и классом, которому относится этот признак: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ПРИЗНАКИ КЛАССА

КЛАССЫ ЖИВОТНЫХ

А) животные имеют 5–7 открытых жаберных щелей

Б) есть плавательный пузырь

В) оплодотворение внутреннее

Г) жабры прикрыты крышками

Д) чешуя костная, с годичными кольцами

Е) большинство – яйцекладущие, яйцеживородящие и живородящие животные

1) Хрящевые рыбы

2) Костистые рыбы

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А

Б

В

Г

Д

Е

 

 

 

 

 

 

10. . К костным рыбам относятся:

 1. акулы                2. осетры

3. стерляди                4. скаты

5. ланцетники        6. сазаны

11. Каковы особенности органов кровообращения и дыхания земноводных?

 1) сердце трёхкамерное без перегородки в желудочке,

2) сердце трёхкамерное с неполной перегородкой в желудочке,

3) один круг кровообращения,

4) два круга кровообращения,

5) на всех стадиях развития дышат с помощью лёгких,

12. Соотнесите признаки животных с классами, для которых этот признак характерен – земноводными (1) либо пресмыкающимися (2)

 А) оплодотворение внутреннее

Б) оплодотворение у большинства видов наружное

В) непрямое развитие

Г) размножение и развитие происходит на суше

Д) тонкая кожа, покрытая слизью

Е) яйца с большим запасом питательных веществ

 А

Б

В

Г

Д

Е

 

 

 

 

 

 

13. . Установите соответствие между признаками и классами позвоночных животных, для которых они характерны.

 ПРИЗНАКИ

КЛАССЫ

А) непостоянная температура тела

Б) постоянно интенсивный обмен веществ

В) отсутствие мочевого пузыря

Г) сердце четырёхкамерное

Д) неполная перегородка в желудочке сердца

Е) наличие киля

1) Пресмыкающиеся

2) Птицы

 Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А

Б

В

Г

Д

Е

 

 

 

 

 

 

14. Выберите наиболее существенные эволюционные приобретения млекопитающих.

 1) плацента,

2) появление второго круга кровообращения,,

3) появление потовых, сальных, слюнных и млечных желез,

4) прикреплённость к месту обитания,

5) связь с водой,

6) дифференциация зубов.

15. . Выберите организмы, у которых органы выделения представлены почками.

 1) речной рак                2) дождевой червь

3) рыба                        4) пчела

5) ящерица                        6) лягушка

16. Киты, как и другие млекопитающие:

 1) дышат кислородом воздуха,

2) дышат кислородом, растворённым в воде,

3) имеют обтекаемую форму тела,

4) имеют четырёхкамерное сердце,

5) передвигаются с помощью ласт и хвостового плавника,

6) обладают постоянной температурой тела и интенсивным обменом веществ.

17. Установите соответствие между признаком и классом хордовых животных, для представителей которого этот признак характерен.

 ПРИЗНАК

КЛАСС

А) отсутствие зубов

Б) участие кожи в теплорегуляции

В) участие в дыхании воздушных мешков

Г) альвеолярное строение лёгких

Д) заполнение костных полостей воздухом

Е) наличие извилин и борозд в коре

больших полушарий

1) Млекопитающие

2) Птицы

A

Б

В

Г

Д

Е

 

 

 

 

 

 

18. Установите соответствие между видом животного и особенностью строения его сердца – (1) трёхкамерное без перегородки в желудочке, (2) трёхкамерное с неполной перегородкой в желудочке или (3) четырёхкамерное:

 А) прыткая ящерица                Б) обыкновенный тритон

В) озёрная лягушка                        Г) синий кит

Д) серая крыса                        Е) сокол сапсан

 A

Б

В

Г

Д

Е

 

 

 

 

 

 

19. Установите соответствие между названием животного и отрядом.

 НАЗВАНИЕ ЖИВОТНОГО

ОТРЯД

А) Лошадь Пржевальского

Б) Носорог

В) Жираф

Г) Корова

Д) Тапир

Е) Олень

1) непарнокопытные

2) парнокопытные

A

Б

В

Г

Д

Е

 

 

 

 

 

 

20. Установите соответствие между позвоночным животным и особенностью температуры его тела. 

 ЖИВОТНОЕ

ОСОБЕННОСТЬ ТЕМПЕРАТУРЫ ТЕЛА

А) домовый воробей

Б) прыткая ящерица

В) обыкновенный дельфин

Г) нильский крокодил

Д) обыкновенный тритон

Е) обыкновенный крот

1) постоянная

2) непостоянная

 A

Б

В

Г

Д

Е

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа за курс 8 класса

Вариант 2

1. Какие признаки характерны для животных?

 1) по способу питания – автотрофы

2) питаются готовыми органическими веществами

3) большинство активно передвигаются

4) большинство практически неподвижны

5) по способу питания – гетеротрофы

6) клетки имеют хлоропласты и оболочку из клетчатки

2.  Установите соответствие между особенностями строения простейшего и его видом.

 ОСОБЕННОСТИ СТРОЕНИЯ

ВИД ПРОСТЕЙШЕГО

А) перемещается с помощью ресничек

Б) есть две сократительные вакуоли

В) перемещается с помощью жгутика

Г) способна к автотрофному питанию

Д) имеется два ядра

Е) есть светочувствительный глазок

1) Эвглена зеленая

2) Инфузория-туфелька

 Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

A

Б

В

Г

Д

Е

 

 

 

 

 

 

3. Установите соответствие между особенностями образа жизни и строения и разными кишечнополостными, для которых эти особенности характерны

 ОСОБЕННОСТИ ОБРАЗА ЖИЗНИ
И СТРОЕНИЯ

 

РАЗНЫЕ
КИШЕЧНОПОЛОСТНЫЕ

А) обитание в толще морской воды

Б) обитание в полосе прибоя

В) образуют колонии

Г) не образуют колонии

Д) имеют известковый скелет

Е) не имеют известкового скелета

 

1) медузы

2) коралловые полипы

 Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

A

Б

В

Г

Д

Е

 

 

 

 

 

 

4. Установите соответствие между отдельными мерами профилактики и конкретными паразитами: аскарида (1), печеночный сосальщик (2), бычий цепень (3) либо острица (4)

 А) не есть сырое, плохо проваренное или прожаренное мясо

Б) не пить сырую воду из водоёмов, не есть щавель, дикий лук с сырых лугов

В) не есть немытые сырые фрукты и овощи

Г) защищать продукты питания от мух

Д) не грызть ногти

 А

Б

В

Г

Д

 

 

 

 

 

5.Паук крестовик относится к классу паукообразных, так как у него

 1) тело состоит из трёх отделов: головы, груди и брюшка

2) тело состоит из двух отделов: головогруди и брюшка

3) на голове нет усиков

4) на голове одна пара усиков

5) три пары ног

6) четыре пары ног

6. У насекомых с полным превращением

 1) три стадии развития

2) четыре стадии развития

3) личинка похожа на взрослое насекомое

4) личинка непохожа на взрослое насекомое

5) за стадией личинки следует стадия куколки

6) во взрослое насекомое превращается личинка

7. . Установите соответствие между признаком животного и классом, для которого этот признак характерен.

 ПРИЗНАК

КЛАСС ЖИВОТНОГО

А) предварительное переваривание пищи вне организма

Б) разделение тела на головогрудь и брюшко

В) глаза простые, от двух до восьми пар

Г) наличие одной пары усиков на голове

Д) наличие трёх пар конечностей на груди

Е) глаза фасеточные, сложного строения

1) Паукообразные

2) Насекомые

 А

Б

В

Г

Д

Е

 

 

 

 

 

 

8. Установите соответствие между позвоночным животным и особенностью температуры его тела. 

 ЖИВОТНОЕ

ОСОБЕННОСТЬ ТЕМПЕРАТУРЫ ТЕЛА

А) домовый воробей

Б) прыткая ящерица

В) обыкновенный дельфин

Г) нильский крокодил

Д) обыкновенный тритон

Е) обыкновенный крот

1) постоянная

2) непостоянная

 A

Б

В

Г

Д

Е

 

 

 

 

 

 

9. Установите соответствие между признаками животных и классами, для которых эти признаки характерны.

 ПРИЗНАКИ ЖИВОТНЫХ

ОТДЕЛЫ

А) отсутствие плавательного пузыря

Б) жабры открываются наружу жаберными щелями

В) для некоторых видов характерны миграции во время нереста

Г) жабры прикрыты жаберными крышками

Д) как правило, есть плавательный пузырь

Е) широко распространены в океанах, морях, реках, озёрах

1) Хрящевые рыбы

2) Костные рыбы

A

Б

В

Г

Д

Е

 

 

 

 

 

 

10. . К хрящевым рыбам относятся:

 1. акулы                2. осетры

3. стерляди                4. скаты

5. ланцетники        6. сазаны

11. Выберите три правильных ответа из шести. Для земноводных, в отличие от пресмыкающихся, характерно

1) внутреннее оплодотворение

2) наружное оплодотворение

3) откладывание яиц в воду

4) размножение на суше

5) развитие с метаморфозом

6) развитие без превращения

12. Каких животных относят к классу пресмыкающихся?

1) обыкновенная гадюка                 2) прудовая лягушка

3) обыкновенный тритон                4) нильский крокодил

5) серая жаба                                6) живородящая ящерица

13. Установите соответствие между характеристиками и классами животных.

 ХАРАКТЕРИСТИКИ

КЛАССЫ ЖИВОТНЫХ

А) к клеткам тела животного поступает

смешанная кровь

Б) в области грудины имеется киль

В) конечности имеют развитую цевку

Г) имеют непостоянную температуру тела

Д) сердце трёхкамерное с неполной перегородкой в желудочке

Е) хорошо развита забота о потомстве

1) Пресмыкающиеся

2) Птицы

 Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А

Б

В

Г

Д

Е

 

 

 

 

 

 

14. Млекопитающие отличаются от пресмыкающихся наличием следующих признаков:

 1) волосяной покров                2) трёхкамерное сердце

3) потовые железы                        4) развитие плаценты

5) кожа сухая                                6) непостоянная температура тела

 

15. Для каждого животного выберите температуру тела – постоянная (1) или непостоянная (2):

 А) Речной окунь                 Б) Голубая акула

В) Заяц–беляк                Г) Серая жаба

Д) Большая синица                Е) Гренландский тюлень

Ж) Прыткая ящерица

 A

Б

В

Г

Д

Е

Ж

 

 

 

 

 

 

 

16. Установите соответствие между названием животного и отрядом.

 НАЗВАНИЕ ЖИВОТНОГО

ОТРЯД

А) Лошадь Пржевальского

Б) Носорог

В) Жираф

Г) Корова

Д) Тапир

Е) Олень

1) непарнокопытные

2) парнокопытные

 A

Б

В

Г

Д

Е

 

 

 

 

 

 

17. Установите соответствие между особенностями строения животных и группами, к которым их относят в зависимости от вида потребляемой пищи.

 ОСОБЕННОСТИ СТРОЕНИЯ

ГРУППЫ ЖИВОТНЫХ

А) хорошо развиты клыки,

Б) клыки отсутствуют,

В) слепая кишка короткая или редуцирована,

Г) желудок имеет несколько отделов,

Д) кишечник во много раз длиннее тела,

Е) однокамерный железистый желудок.

1) травоядный

2) хищник

 A

Б

В

Г

Д

Е

 

 

 

 

 

 

18. Установите соответствие между признаком и классом хордовых животных, для представителей которого этот признак характерен.

 ПРИЗНАК

 

КЛАСС

А) отсутствие зубов

Б) участие кожи в теплорегуляции

В) участие в дыхании воздушных мешков

Г) альвеолярное строение лёгких

Д) заполнение костных полостей воздухом

Е) наличие извилин и борозд в коре

больших полушарий

 

1) Млекопитающие

2) Птицы

 A

Б

В

Г

Д

Е

 

 

 

 

 

 

19. Установите соответствие между видом животного и особенностью строения его сердца – (1) трёхкамерное без перегородки в желудочке, (2) трёхкамерное с неполной перегородкой в желудочке или (3) четырёхкамерное:

 А) прыткая ящерица         Б) обыкновенный тритон

В) озёрная лягушка                 Г) синий кит

Д) серая крыса                 Е) сокол сапсан

 A

Б

В

Г

Д

Е

 

 

 

 

 

 

20. Выберите признаки, являющиеся общими для членистоногих и моллюсков. 

1. лучевая симметрия тела

2. двусторонняя симметрия тела

3. трехслойное строение тела

4. сегментация тела

5. хитиновый покров

6. незамкнутая кровеносная система


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экзаменационная работа по зоологии в формате ГИА для промежуточной аттестации в 7 классе

Данная работа может быть использована для проведения промежуточной аттестации учащихся в 7 классе....

ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ 10 класс по математике в формате ЕГЭ (4 варианта)

ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ 10 класс по математике в формате ЕГЭ (4 варианта)...

Тесты в формате ОГЭ для промежуточной аттестации по математике в 8 классе

В предлагаемый материал включены  2 годовых теста по 2 варианта в каждом,включающих задания  на проверку математических умений и навыков, необходимых человеку в современном обществе, а...

Материалы для промежуточной аттестации по русскому языку 8 класс (в формате ОГЭ)

Данный тестовый материал можно использовать в качестве итоговой проверочной работы по русскому языку в 8 классе. Он содержит 5 вариантов  в формате ОГЭ и проверяет знание тем, изученных в 5-8 кла...

Промежуточная аттестация по английскому языку в формате тестирования за курс 6 класса ( Английский в фокусе, Ю.Е. Ваулина)

тест, представленный в виде 5 заданий разного типа по пройденному материалу 6 класса (учебник ""Английский в фокусе",Ю.Е.Ваулина)...

Промежуточная аттестация в 10 класса (формат ЕГЭ(профиль)

Работа содержит  вариантов заданий, соответствующих профильному ЕГЭ на основе учебного материала, изученного в 10 классе...