внеклассное мероприятие (проектная деятельность)
проект по биологии (8 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие, посвященное 100-летию заповедной системы России.
«100 лет сохраняя природу- Байкальская колыбель заповедной системы».
(мероприятие проводилось в рамках Уроков России, 12 декабря; целевая аудитория – ученики 8 класса, рассчитано на 1 час)
Цель: Создать условия для развития внимания, речи, творческого воображения, кругозора, умений и навыков работы в группе; познакомить обучающихся с историей празднования «Всероссийского Дня заповедников и национальных парков, историей создания «Баргузинского заповедника»
Задачи:
образовательные: создать условия для обобщения и систематизации знаний школьников по изучаемой теме; закрепить знание обучающихся о животном и растительном мире «Баргузинского государственного природного биосферного заповедника»;
- интегрировать разрозненные экологические представления и понятия; расширить и углубить знания по теме.
воспитательные: воспитывать экологически грамотных граждан;
формировать целостный взгляд на окружающий мир и место человека в нем.
развивающие: -развивать у учащихся умение самостоятельно добывать знания из различных источников информации, следуя тематике, перерабатывать их и творчески применять в конкретной ситуации;
- развивать познавательный интерес ребят.
Ход мероприятия:
I (мотивационная беседа)
Учитель: - Здравствуйте, дорогие Россияне! Ребята, а почему сегодня я обратилась к вам именно так?
Учащиеся: Мы – граждане России, живем в России, сегодня День Конституции
Учитель: Ежегодно в России, каждый год посвящается какой-то проблематике или сфере, к примеру, 2015 г. был объявлен годом литературы, а 2016 год объявлен и посвящен российскому кино, не станет исключением и следующий 2017-й год. Чему посвящен 2017 год?
Ученики: Экологии
Учитель: С чем это связано?
Ученики: 2017 год в России объявлен годом экологии. Это связано с мировой тенденцией обращения общественного внимания на проблемы экологического характера каждой страны в отдельности и всего мира в целом.
Учитель: С каким знаменательным событием в нашем районе связан год Экологии в России?
Ученики: 100-летием Баргузинского заповедника, 100-летием заповедной системы России.
Учитель: На стыке двух лет: года, уходящего, и года, наступающего, предлагаю вам попробовать себя в роли работников киностудии. В каждой группе имеется одинаковый набор «инструментов»: инструкция, ноутбук, на Рабочем столе которого размещены папки с материалами, видеоролики,микрофон и съёмный диск (флеш-накопитель). Ваша задача: смонтировать видеоролик продолжительностью 3-5 минут, посвященный заданной теме. Перед тем как приступить к работе вам в каждой группе предстоит распределить роли режиссеров, сценаристов, монтажеров и представителей студии, которые представят фильм на суд зрителей.
(темы для создания видеороликов можно распределить жеребьевкой).
II (работа в группах)
Группы работают над созданием фильмов, учитель по мере необходимости оказывает помощь при возникновении затруднений у учащихся.
III (рефлексия)
Защита проекта. Каждая группа представляет свой видеоролик.
IV(подведение итогов).
Критерии оценивания:
- соответствие тематике 100-летия Заповедной системы России;
-соответствие тематике «ООПТ Байкальского региона- основы охраны природы Байкала»;
- информативность (точность приведенных данных, содержание материала);
- творческое использование информационных материалов;
- умение работать с программой Movie Maker
- креативность;
- дальнейшее применение проекта.
Приложение.
- Инструкция. (на каждую группу)
Перед началом работы распределите роли среди членов группы:
- Руководитель проекта- «режиссер»
- Автор содержания-«сценарист»
- Исполнитель- «оператор»
- Представитель
- Ассистенты
Для составления фильма используйте предложенные в студии:
Слайды (не более 10);
Видеоролики (не более 2);
Текстовую информацию;
Фотографии;
Картинки.
(Вся представленная информация размещена на рабочем столе ноутбука).
Для того, чтобы ваш проект вызвал больший интерес у публики, перед его защитой рекомендуем придумать рекламу или слоган.
Слоган - лаконичная, легко запоминающаяся фраза, выражающая суть рекламного сообщения.
ЖЕЛАЕМ УСПЕХА!!!
2.Темы:
1) История создания заповедника.
2) Природа заповедника.
3) Соболь.
4) Байкальский регион – колыбель заповедной системы России.
(Жеребьевка)
3.Тезисы.(на каждую группу)
1.Мы привыкли считать, что природа всесильна, забывая при этом, что она ранима и хрупка.(проблема-истребление соболя, которая привела к созданию заповедника)
2.Ежегодно планета безвозвратно теряет десятки видов животных и растений. (природа заповедника, национального парка, Красная Книга)
3.Мы много рассуждаем о нуждах цивилизации, ускорении научно-технического прогресса, политических и нравственных проблемах, болезнях века, но при этом забываем, что глобальные проблемы, стоящие перед человечеством, при всем их социально- экономическом, политическом и научно-техническом содержании являются в то же время проблемами экологическими. (для чего нужны ООПТ).
- И способы, и средства их решения могут быть лишь международными и общечеловеческими (роль России в создании ООПТ).
Справки. (на каждую группу)
- Согласно ст.42 Конституции РФ «каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду. Достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением».
- Ст. 260 УК РФ. За нарушение лесного законодательства граждане наказываются административным штрафом до 4500 рублей (ст8.28.КоАП РФ), а также могут быть осуждены лишением свободы на срок до шести лет.
Полезная информация.(на каждую группу).
ООПТ- особо охраняемые природные территории.
В России:
-заповедники-102 (из них статус биосферного резервата имеют 34);
- национальные парки-45 (из них статус биосферного резервата имеют -6);
- заказники федерального значения-71;
В Республике Бурятия:
- заповедники- Баргузинский, Байкальский, Джергинский.
- национальные парки- Забайкальский, Тункинский;
- заказники федерального значения- Фролихинский, Кабанский, Алтачейский;
На Байкале:
- Заповедники- Баргузинский, Байкальский, Байкало-Ленский;
- Национальные парки- Забайкальский, Прибайкальский;
- Заказники федерального значения- Фролихинский, Кабанский.
ПОМОЩНИКИ.
Что охраняют на заповедных территориях?
- Охраняют живую природу, спасают от вымирания разнообразия видов, являются хранилищем естественного генетического материала. Сохраняют природное наследие страны и всего мира.
- Охраняют участки, имеющие большое значение для сохранения культурного наследия.
- Охранный режим заповедных зон обеспечивает чистоту воды, свежий воздух и сберегает иные жизненно необходимые ресурсы.
- Сохраняет здоровую среду для жизни людей.
Когда и для чего был создан первый заповедник?
Впервые заповедник появился в России в дореволюционное время, но его основание не было зарегистрировано документально. Это был Саянский заповедник, существование которого на данный момент прекращено. Поэтому первый официально признанный заповедник России – Баргузинский. Он учрежден 11 января 1917 года. В его задачу входило сохранение и изучение соболя-фаворита пушного царства.
Чем сейчас занимается заповедник?
Сегодня Баргузинский заповедник является комплексным: сохраняет уникальную природу Северного Прибайкалья- часть мирового природного наследия -озера Байкал. Среди уникальных природных комплексов заповедника, ряд объектов имеет научную и природоохранную ценность. К ним относятся:
- Плато Зародное- реликтовая речная долина;
- Меандр- (крутой изгиб русла реки) на реке Большая;
- Карасевы озера- место произрастания кувшинки четырехугольной и обыкновенного ужа, занесенного в Красную книгу Республики Бурятия.
- геотермальные источники, в окрестностях которых обитают реликтовые виды животных.
Четыре закона экологии.
Их сформулировал американский ученый Барри Коммонер.
- «Все связано во всем».
- «Все должно куда-то деваться».
- «Ничто не дается даром».
- «Природа знает лучше».-
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка уроков и внеклассного мероприятия «Проектная деятельность учащихся на уроках развития речи и внеклассном мероприятии по теме «Русские народные промыслы»
Проектная деятельность – один из лучших способов для совмещения современных информационных технологий, личностно-ориентированного обучения и самостоятельной работы учащихся. Главное – продумать ...
Интегрированное внеклассное мероприятие биолого-социальной направленности с элементами проектной деятельности "Сохраним на Земле жизнь!"
Цель: повысить экологическую направленность содержания биологических знаний, подвести учащихся к выводу о необходимости сохранения планеты Земля и спасение себя как частицы биосферы, воспитание у них ...
Разработка внеклассного мероприятия "По следам цивилизации" с элементами проектной деятельности
Разработка более эффективна в в совокупности с фильмом и призентацией...
Внеклассная и проектная деятельность как средство мотивации при изучении иностранного языка.
Применение проектной методики и внеклассной работы повышает интерес учащихся к изучению языка путем развития внутренней мотивации при помощи переноса центра процесса обучения с учителя на ученика....
Методическое пособие по технике крашения ткани «Узелковый батик» (для внеклассной работы, проектной деятельности и уроков технологии) 5-8 класс
Учебно-методическое пособие «Узелковый батик» предназначено учителям технологии, педагогам дополнительного образования, организующим декоративно-прикладное творчество детей. В пособии...
Внеклассное мероприятие - проектное задание «Новогодняя елочка своими руками».
Внеклассное мероприятие - проектное задание «Новогодняя елочка своими руками»....
Самоанализ внеклассного мероприятия. Проектное задание «Новогодняя елочка своими руками».
Самоанализ внеклассного мероприятия. Проектное задание «Новогодняя елочка своими руками»....