Общие представления о жизни
презентация к уроку по биологии (10 класс) на тему

Зернова Мария Валерьевна

Презентация содержит уроки биологии по темам "Признаки живых организмов" и "Уровни организации живой материи" для 1-го курса специальностей СПО "Повар, кондитер", "Автомеханик", соответсвует учебнику В.М. Константинова "Биология", Введение. Соответствует курсу общей биологии 10 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл урок биологии по теме Введение 1.76 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Общие представления о жизни Подготовила: преподаватель биологии СПб ГБ ПОУ «СЛ им. С.И. Мосина » Зернова Мария Валерьевна

Слайд 2

1. Живой организм — единое образование, обладающее сложным строением. Состоит из множества взаимодействующих молекул, образующих упорядоченные структуры единство химического состава. 98 % химического состава приходится на углерод, кислород, азот, водород. 2. Дискретность. Каждая составная часть организма имеет особое строение и выполняет определенную функцию, так же и любая биологическая система состоит из отдельных, но взаимодействующих между собой частей, образующих структурно-функциональное единство. 3. Обмен веществ и превращение энергии. Поглощение необходимых веществ из внешней среды и выделение в нее продуктов жизнедеятельности. Обмен веществ обеспечивает относительное постоянство химического состава организмов, целостность, упорядоченность строения и функций своего организма, интенсивность физиологических процессов — поддерживают гомеостаз способность к саморегуляции . Признаки живых организмов

Слайд 3

4. Раздражимость — реакция живых организмов на внешние воздействия. На условия окружающей среды организмы реагируют избирательно. 5. Адаптация — строением, физиологией, биологией, поведением живые организмы приспособлены к среде обитания и соответствуют своему образу жизни. 6. Самовоспроизведение, размножение — обеспечивает поддержание жизни любого вида. В его основе лежит образование новых молекул и структур, обусловленное информацией, заложенной в ДНК. наследственность изменчивость Способность организмов обеспечивать передачу признаков, свойств, особенностей развития из поколения в поколение. Способность организмов приобретать новые признаки и свойства. Закономерности изменчивости общие для всех живых организмов.

Слайд 4

7. Рост и развитие. Рост - увеличение размеров и массы с сохранением общих черт строения. Развитие — возникновение новых качеств организма. Онтогенез — индивидуальное развитие организма от рождения до смерти. Филогенез — историческое развитие мира живых организмов как в целом, так и отдельных таксономических групп. Э волюция — процесс усложнения организмов. Необратимый процесс исторического изменения живого, результатом которого является разнообразие и приспособленность существующих на Земле видов организмов всех уровней организации. Биология ( bios — жизнь, logos — учение). Изучает законы существования и развития жизни. Современная биология — система наук о живой природе, служит теоретической основой медицины, агрономии, животноводства, всех отраслей промышленности, связанных с живыми организмами. Биологию подразделяют на составляющие ее науки по объектам исследования. Возникают дисциплины на границе биологических наук с математикой, физикой, химией. Для живой природы характерны разные уровни организации, изучением которых занимаются специальные биологические дисциплины: молекулярная биология, цитология, гистология, анатомия, экология.

Слайд 5

Методы познания живой природы Метод исследования – это способ достижения цели. Любой метод – это совокупность действий, помогающих достижению искомых результатов. Метод исследования Краткая характеристика метода Наблюдение Активное, целенаправленное слежение за объектом исследования, при котором наблюдатель отмечает внешний вид, различные свойства изучаемого объекта, его поведение и т.д. Описание Фиксация результатов наблюдения. Часто сопровождается применением метода измерения. Измерение Установление размеров объекта Сравнение Позволяет проанализировать степень сходства и различия изучаемых объектов, а также изменения их состояния

Слайд 6

Эксперимент (опыт) Создание искусственной ситуации для изучаемого объекта. Важно, чтобы в опыте одновременно участвовали экспериментальные и контрольные организмы одного вида. Моделирование Процесс исследования объектов на их моделях. Результаты, полученные методами моделирования обязательно должны быть проверены методами эксперимента, чтобы доказать их достоверность. Важнейшие методы исследования в биологии — наблюдение и эксперимент. Общенаучные методы исследования: Исторический Анализ синтез Обобщение, классификация, систематизация Статистика Фотографирование и видеосъемка Мечение

Слайд 7

Биология входит в число фундаментальных наук, ее выводы имеют большое теоретическое и практическое значение.

Слайд 8

Уровни организации живой природы

Слайд 9

Молекулярный. Молекулы веществ — органических и неорганических, которые входят в состав и клеток, и организмов. С этого уровня начинаются важнейшие процессы жизнедеятельности организма (обмен веществ и превращение энергии, передача наследственной информации и т.д.)

Слайд 10

2. Клеточный Клетка — структурная и функциональная единица, а также единица развития всех живых организмов, обитающих на Земле.

Слайд 11

3. Тканевый Ткань — совокупность сходных по строению клеток, объединенных выполнением общей функции.

Слайд 12

4. Органный Органы — структурно-функциональные объединения нескольких видов тканей.

Слайд 13

5. Организменный Многоклеточный организм представляет собой целостную систему органов, специализированных для выполнения различных функций.

Слайд 14

6. Популяционно-видовой Совокупность организмов одного и того же вида, объединенная общим местом обитания. Создает популяцию как систему надорганизменного порядка, в которой осуществляются простейшие эволюционные преобразования.

Слайд 15

7. Биогеоценотический Биогеоценоз — совокупность организмов разных видов и различной сложности организации со всеми факторами среды их обитания.

Слайд 16

8. Биосферный Биосфера — система высшего порядка, охватывает все явления жизни, совокупность всех биоценозов. На этом уровне происходят круговорот вещества и превращение энергии, связанные с жизнедеятельностью всех живых организмов, обитающих на Земле.

Слайд 17

Домашнее задание: Введение Подготовить сообщение «Роль биологии в жизни людей»

Слайд 18

А1 Лабораторным методом исследования является Наблюдение Описание Сравнение Моделирование А4 Основной структурной единицей организмов является Молекула Клетка Ткань Орган В1 Выберите все верные ответы Организмы состоят из иных химических элементов по сравнению с неживыми телами Среды жизни значительно различаются по условиям обитания Существенным признаком системы является наличие связей между ее частями Живые организмы не являются системами Биосфера включает в себя часть гидросферы Биосфера включает в себя всю гидросферу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Откуда есть пошла книга. Общие представления об истории книги.

ТЕМА: ОТКУДА ЕСТЬ ПОШЛА КНИГА.ОБЩИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ОБ ИСТОРИИ КНИГИ.  Цель: познакомить учащихся с историей книги, об изобретении книгопечатания, привить любовь к книге, культурно...

План-конспект урока по физической культуре «Спортивные игры. Футбол. Закрепление общего представления о технике игры вратаря».

Цели урока: Вызвать положительный эмоциональный настрой, устойчивый интерес к занятиям спортом, воспитывать чувства коллективизма и взаимовыручки. Задачи урока: 1. Закрепление общего представления ...

Презентация к уроку "ОБЩИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ОБ ОРГАНИЧЕСКИХ ВЕЩЕСТВАХ"

Презентация содержит информацию, а также иллюстрации к вводному уроку предмета ОРГАНИЧЕСКАЯ ХИМИЯ. На слайдах информация об основных признаках органических веществ, о их многообразии и причинах этого ...

УРОК С ПРИМЕНЕНИЕМ ИНФОРМАЦИОННО - КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ В 4 КЛАССЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ПО ТЕМЕ «ОБЩЕЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О ЧАСТЯХ РЕЧИ»

 Цель урока:ü формирование общего представления о частях речи.Задачи урока:Образовательные:ü формировать общие представления о частях речи;ü формировать умения соотносить слова-названия (п...

Статья "К вопросу о несформированности общего представления мироустройства у выпускников школ"

Проблема недостаточности межпредметных связей и осознания молодыми людьми единой научной картины мира кроется в формировании и реформировании содержания образования. Необходим анализ теоретических под...

ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ПРОБЛЕМЕ ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ШКОЛЬНИКОВ. Часть 2. Общая характеристика образа жизни и его влияния на здоровье и качество жизни.

В работе рассмотрены основные характеристики такого понятия как здоровый образ жизни. Образ жизни, это деятельность личности. Характер активности. Сфера активности. Вид активности....

Общие представления о действительных числах

Общие представления о действительных числах Ур 24...