КВЭН- клуб веселых и эрудированных
методическая разработка по биологии (8, 9 класс) на тему

Самойлова Елена Юрьевна

Внеклассное мероприятие по химии и биологии

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

"КВЭН – клуб веселых, эрудированных и находчивых"

Слайд 2

Конкурс №1 «Разминка».

Слайд 3

Конкурс №2. Конкурс капитанов

Слайд 4

Конкурс №4. «Разгадай ребус»

Слайд 5

Конкурс №5. «Детективы»

Слайд 6

Конкурс №6. «Обвинительная речь»

Слайд 7

Конкурс №7. «Объяснение в любви»

Слайд 8

Конкурс №8. «Эмоции в мире животных»

Слайд 9

Подведем итоги



Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие по химии и биологии: "КВЭН – клуб веселых, эрудированных и находчивых"

Цели:

  • Закрепление и контроль знаний учащихся о неорганических и органических веществах: строении, свойствах, применении, многообразии и взаимосвязи.
  • Продолжение развития интереса к химии и биологии на основе углубления межпредметных связей.
  • Выработка умений оперировать понятиями, развитие коммуникативных качеств учащихся.
  • Формирование целенаправленных действий учащихся в моделируемой жизненной ситуации в соответствии с сюжетом игры и распределенными ролями.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Добрый вечер, дорогие друзья! Начинаем интеллектуальное соревнование одновременно семи команд. Поприветствуем друг друга! Поприветствуем жюри!

Мы собрались здесь, чтоб расширить свой круг знаний по химии и биологии, посоревноваться, пообщаться друг с другом и просто отдохнуть. Надеюсь, что соревнование будет добрым, веселым и остроумным.

Желаю вам вступать в экзотермические реакции друг с другом, проявлять окислительно-восстановительный характер в добывании знаний, соблюдать закон сохранения массы и энергии, ибо, сколько в одном месте убавится, столько же в другом месте прибавится. Капитанам команд быть катализаторами во всех конкурсах нашего соревнования. Участникам и жюри, ни при каких условиях не допускать реакции окисления и не выпадать в осадок!

 Конкурс №1 «Разминка».

 Сейчас по принципу «Дальше, дальше» телепередачи «Счастливый случай» команды должны дать как можно больше правильных ответов из 10 предложенных. Если команда затрудняется в ответе, должна говорить: «Дальше». Жюри, пожалуйста, будьте очень внимательным.

Команда №1:

1. Формула едкого натра (NaOH)

2. Так называют химический элемент и гиганта в греческой мифологии, вступившего в борьбу с богами, и человека огромных творческих возможностей, и большой кипятильник для воды. (Титан)

3. Атомы, какого химического элемента имеют большую массу: серы или углерода? (Серы)

4. Заряд сульфат-аниона (2-)

5. Водный раствор этого вещества с массовой долей 10% называют нашатырным спиртом. (Аммиак)

6. Формула сероводородной кислоты. (H2 S).

7. Специально оборудованное помещение для проведения эксперимента и химического анализа веществ. (Лаборатория)

8. . Эта кислота всегда находится в желудке здорового человека, а при недостатке ее употребляют как лекарство. (Соляная)

9. Если вы любитель острых ощущений, то гормон стресса присутствует в ваших надпочечниках. (Адреналин).

10. Я - газ легчайший и безвредный, неядовитый и бесцветный.
Объединяясь с кислородом, я для питья даю вам воду. (Водород)

Команда №2

1. Вещества, ускоряющие скорость химической реакции, но сами при этом не расходующиеся. (Катализаторы)

2. Процесс разрушения металлов и сплавов вследствие взаимодействия их с окружающей средой. (Коррозия)

3. Аллотропное видоизменение кислорода, образующееся во время грозы. (Озон)

4. Название этого химического элемента совпадает с названиями двух млекопитающих животных. (Мышьяк)

5. Горизонтальный ряд Периодической системы химических элементов. (Период)

6. Вещество, молекулы которого состоят из атомов металла и кислотного остатка. (Соль)

7. Этот химический элемент входит в состав вещества, применяемого для дезинфекции воды в плавательных бассейнах. (Хлор)

8. Явление, при котором изменяется агрегатное состояние вещества, цвет, форма, но состав остается без изменения. (Физическое)

9. Без него пища кажется безвкусной, это вещество называют белым ядом, поэтому употребляйте его в меру. (Поваренная соль)

10. Белый враг человека, слишком любим сладкоежками. (Сахар)

Конкурс №2.  Конкурс капитанов

Капитаны на сцену. Возьмите по одной загадке. Прочитайте и обдумайте ответ в течение одной минуты. Я буду зачитывать загадки для каждого капитана, если капитан затрудняется в ответе, ответить может команда. Но за правильный ответ капитану начисляется 2 балла, за правильный ответ команде – 1 балл.

№1. Нахожусь, друзья, везде: в минералах и в воде.
Без меня вы как без рук: нет меня – огонь потух. (Кислород)

№4. Меня любит человек, мною назван целый век!
Я блестяща и рыжа, очень в сплавах хороша! (Медь)

№5. Хоть составчик мой и сложный, без меня жить невозможно.
Я - отличный растворитель, жажды лучший утолитель,
А разрушите, так сразу два получите вы газа. (Вода)

№7. Нрав у газа, ох, непрост! Много жизней он унес!
А сейчас нам помогает, от микробов защищает! (Хлор)

Командам дается слово «радикулит». В течение двух минут написать название заболеваний, начинающихся на каждую букву этого слова (например: рахит, ангина, дистрофия, инфаркт миокарда, колит, уретрит, ларингит, инсульт, туберкулез).

Конкурс №4.  «Разгадай ребус»

Каждая команда на счет: раз, два, три должна разгадать ребус, в отгадке на который заключен химический элемент.

Ответы: кислота, щелочь, синтез, металл, формула, основание

Конкурс №5.  «Детективы»

Перед вами в пяти пронумерованных пробирках находятся вещества белого цвета, все они имеются у каждого из вас дома. Внимательно посмотрев, как настоящие детективы, определите содержимое каждой пробирки, укажите номер пробирки, вещество и, где это возможно, химическую формулу. На вкус пробовать запрещено!

За правильно указанное вещество команда получит один балл, за правильно записанную формулу – еще один балл. Максимально в этом задании команда может заработать 9-10 баллов. (№1 – синтетическое моющее средство, №2 – сахароза, №3 – крахмал, №4 – мука, №5 – поваренная соль)

Конкурс №6.  «Обвинительная речь»

Составьте и инсценируйте обвинительную речь отца к сыну, в очередной раз получившему по химии «2». В речи должны использоваться только химические термины: названия химических знаков, химических формул, веществ, химических явлений, предметов оборудования химической лаборатории и др. На подготовку дается 5 минут.

Учитывается: оригинальность, эмоциональность, выразительность, продолжительность 1-2 минуты.

Конкурс №7.  «Объяснение в любви»

Считается, что любви все возрасты покорны. А когда человек влюблен, он должен признаться в своей любви. Инсценируйте признание в любви к науке химии, с которым обращаются разные люди:

№1. Четырехлетний малыш;

№2. Двенадцатилетний подросток;

№3. Студент института, готовящийся к экзамену по химии;

№4. Директор химического завода;

№5. Домохозяйка;

№6. Семидесятилетний старичок;

№7. Молодая девушка.

Конкурс №8.  «Эмоции в мире животных»

Человек издревле владел искусством подражания. Он копировал повадки животных, и это помогало ему в охоте. Человек не просто повторял шаги, прыжки и голосовые звуки разных живых существ. Он наделял этих существ эмоциями, чувствами, характерами – всем тем, чем обладал сам. В результате изображаемые человеком звери получались более эмоциональными, чем они есть на самом деле. Попробуйте, подобно нашим предкам, изобразить звуковые танцы животных:

№1. встревоженных котов;

№2. восторженных кроликов;

№3. разгневанных поросят;

№4. глухарей;

№5. хмурых орлов;

№6. майских жуков;

№7. муравьев.

Результаты жюри. Оценка своей команде и другим командам.


№1. Нахожусь, друзья, везде: в минералах и в воде.
Без меня вы как без рук: нет меня – огонь потух.

№2. Меня любит человек, мною назван целый век!
Я блестяща и рыжа, очень в сплавах хороша!

№3. Хоть составчик мой и сложный, без меня жить невозможно.
Я - отличный растворитель, жажды лучший утолитель,
А разрушите, так сразу два получите вы газа.

№4. Нрав у газа, ох, непрост! Много жизней он унес!
А сейчас нам помогает, от микробов защищает!



№1 – синтетическое моющее средство

 №2 – сахароза

 №3 – крахмал

 №4 – мука

№5 – поваренная соль


Ответ: кислота

Ответ: щёлочь

Ответ: синтез

Ответ: металл

Ответ: формула

Ответ: основание

Р

А

Д

И

К

У

Л

И

Т


Р

А

Д

И

К

У

Л

И

Т


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Клуб веселых математиков

Предлагается разработка внеклассного мероприятия, проведенного в рамках "Недели математики" в 11 классе.  Вопросы сотавлены не только на математическом, но и на физическом материале....

Внеклассное мероприятие по физике "Клуб Веселых и Находчивых"

Образ              Данное мероприятие проводимое с семиклассниками направленно на  систематизацию и углубление знаний учащихс...

Классный час "Клуб Веселых Мастеров"

Данное мероприятие формирует у обучающихся представление о многообразии профессий, учит ориентироваться в мире профессий. В увлекательной форме мальчики соревнуются с девочками как в практической деят...

Клуб веселых и находчивых

Сценарий внеклассного мероприятия по химии. Можно использовать при проведении предметной недели по химии....

Внеклассное мероприятие для учащихся "Клуб Веселых Математиков"

Данное мероприятие  по структуре подобно игре КВН, требуещее предварительной подготовки, а именно команды-участницы должны подготовить домашнее задание на тему "Математика и мы". Игра помогает а...

Сценарий игры «КВТ» (Клуба веселых трудовичков) для учащихся 5-6 классов.

Сценарий игры «КВТ»(Клуба веселых трудовичков) для учащихся 5-6 классов.Цель: создание условий для проявления  творческих способностей  учащихся...