Мониторинговая контрольная работа по биологи 11 класс по теме "Эволюция"
материал для подготовки к егэ (гиа) по биологии (11 класс) на тему
УМК – Н. И. Сонин.
Предполагает проверку ЗУН по теме: «Эволюционное учение».
Работа составлена на основе открытого банка заданий ЕГЭ по биологии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
monitoringovaya_kontrolnaya_rabota_biologiya_11_klass.docx | 36.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Мониторинговая работа по биологии за 1 полугодие 2014-15 учебного года.
11 класс
УМК – Н. И. Сонин.
Предполагает проверку ЗУН по теме: «Эволюционное учение».
Работа составлена на основе открытого банка заданий ЕГЭ по биологии.
Вариант 1.
Часть 1. Выберите один правильный ответ из предложенных.
1. Наследственная изменчивость, борьба за существование и естественный отбор – это
| 1) | свойства живой природы 2) результаты эволюции |
| 3) | движущие силы эволюции 4)основные направления эволюции |
2. Какая часть верхней конечности человека наиболее резко изменилась в процессе эволюции его вида?
| 1) | плечо 2) предплечье 3) кисть 4) лопатка |
3. Материалом для естественного отбора служит
| 1) | мутационная изменчивость 2) модификационная изменчивость |
| 3) | биологический регресс 4) относительная приспособленность |
4. Укажите пример проявления идиоадаптаций у растений.
| 1) | возникновение семени у голосеменных |
| 2) | возникновение плода у цветковых |
| 3) | возникновение нектарников для привлечения насекомых |
| 4) | появление фотосинтеза |
5. В результате взаимодействия движущих сил эволюции в природе происходит
| 1) | размножение организмов 2) изоляции |
| 3) | мутационный процесс 4) образование новых видов |
6. Наличие у человека аппендикса – одно из доказательств
| 1) | усложнения строения человека по сравнению с животными |
| 2) | его участия в углеводном обмене |
| 3) | его участия в обмене белков 4) родства человека и млекопитающих животных |
7. Приспособленность организмов к среде обитания – результат
| 1) | стремления особей к самоусовершенствованию |
| 2) | проявления конвергенции 3) методического отбора |
| 4) | взаимодействия движущих сил эволюции |
8. Приспособленность к обитанию в водной среде у дельфинов –
| 1) | жаберное дыхание 2) обтекаемая форма тела |
| 3) | наличие плавательного пузыря 4) легочное дыхание |
9. В процессе микроэволюции образуются
| 1) | виды 2) классы 3) семейства 4) типы (отделы) |
10. Рудиментарные органы – пример доказательств эволюции
| 1) | эмбриологических 2) палеонтология |
| 3) | сравнительно-анатомических 4) биогеографических |
11. Отбор, при котором в популяции сохраняются особи со средней нормой показателя признака, называют
| 1) | стабилизирующим 2) движущим |
| 3) | искусственным 4) методическим |
12.В основе эволюционной теории Ч. Дарвина лежит учение о
| 1) | происхождении человека 2) естественном отборе |
| 3) | факторах макроэволюции 4) дивергентном видообразовании |
13. Человек в отличие от других живых существ
1) обладает возбудимостью 2) размножается 3) мыслит абстрактно 4) обладает раздражимостью |
14. Какое значение имело приобретение тёмного цвета кожи людьми негроидной расы?
1) предохранение от ультрафиолетовых лучей 2) усиление обмена веществ 3) приспособление к морскому климату 4) улучшение дыхательной функции кожи |
15. Примером аpомоpфоза является развитие
1) второго круга кровообращения у земноводных 2) плавательных перепонок у лягушек 3) маскирующей окраски у тритонов 4)предостерегающей окраски у жерлянок |
16. Появление какого газа в первичной атмосфере Земли вызвало бурное развитие жизни на суше?
1)сероводорода 2) кислорода 3) азота 4) углекислого газа |
1) земноводных 2) пресмыкающихся 3) птиц 4) млекопитающих |
17. Способность к размножению на суше в процессе эволюции животных впервые появилась у
18. Упрощение внутреннего и внешнего строения организмов называют
21. Результатом эволюции является (выберите три верных ответа)
| 1) | появление новых засухоустойчивых сортов растений |
| 2) | возникновение новых видов в изменившихся условиях среды |
| 3) | выведение высокопродуктивных пород крупного рогатого скота |
| 4) | формирование новых приспособлений к жизни в изменившихся условиях |
| 5) | незначительная изменчивость видов в стабильных условиях обитания |
| 6) | получение высокопродуктивных бройлерных кур |
22. Установите соответствие между признаком отбора и его видом. |
|
| ||||||||||||||||||||||||
23. Установите соответствие между видом организмов и направлением эволюции, которое для него характерно. |
|
|
24. Установите соответствие между признаком большого прудовика и критерием вида, для которого он характерен. |
|
|
25. Задание профильного уровня.
Каково значение прогрессивного развития кровеносной системы млекопитающих по сравнению с пресмыкающимися? Укажите не менее 3-х положений.
Вариант 2.
Выберите один верный ответ .
1. Копчиковая кость, аппендикс, остаток третьего века в углу глаза человека − это | |
| |
2.Какое эволюционное явление называют дивергенцией? | |
| |
3.При длительном сохранении относительно постоянных условий среды в популяциях вида преобладает | |
|
4.Ластообразные конечности китов и дельфинов – это пример | |
| |
5. Способность к размножению на суше в процессе эволюции животных впервые появилась у | |
| |
6.Микроэволюция завершается образованием новых | |
| |
7. Ароморфоз, способствовавший выходу позвоночных животных на сушу в процессе эволюции, – появление | |
|
8. Упрощение внутреннего и внешнего строения организмов называют | |
| |
9. Самую низкую ступень в эволюции органического мира занимают | |
| |
10. Совокупность внешних признаков особей относят к критерию вида | |
| |
11. Пример ароморфоза у голосеменных растений − возникновение | |
| |
12. Процесс, обеспечивающий размножение и выживание особей с полезными в данных условиях среды признаками, называют | |
| |
13.Определенный набор хромосом у особей одного вида считают критерием | |
| |
14. Возрастная структура популяции характеризуется | |
| |
15.Какой тип покровительственной окраски называют мимикрией? | |
| |
16. Основная заслуга Ч. Дарвина в развитии биологии заключается в | |
|
17.Наиболее остро борьба за существование происходит между | ||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||
18.Интенсивность размножения и ограниченность ресурсов для жизни организмов является причиной | ||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||
19. Пример внутривидовой борьбы за существование – это конкурентные отношения между | ||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||
20. Популяция является структурной единицей | ||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||
21. К палеонтологическим доказательствам эволюции относят (выберите три ответа) | ||||||||||||||||||
|
22. Установите соответствие между особенностью строения организма человека и видом сравнительно-анатомических доказательств его эволюции. |
|
| ||||||||||||||||||||||
23. Установите соответствие между характеристикой систематической группы и направлением её эволюции. |
|
| ||||||||||||||||||||||
24. Установите соответствие между признаком печеночного сосальщика и критерием вида, для которого он характерен. |
|
|
25. Задание профильного уровня.
Чем характеризуется в природе биологический прогресс?
Ключи.
Вариант 1
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
3 | 3 | 1 | 3 | 4 | 4 | 4 | 2 | 1 | 3 | 1 | 2 | 3 | 1 | 1 | 2 | 2 | 1 | 1 | 1 |
21 | 22 | 23 | 24 |
245 | 1221112 | 122121 | 11221 |
Вариант2.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 3 | 3 | 1 | 1 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 1 | 4 | 4 | 4 |
21 | 22 | 23 | 24 |
236 | 122112 | 122112 | 212211 |
Критерии оценки.
Максимальное количество баллов – 28 (база) , 31(профиль)
«5» - 22-28 баллов (профиль – 24-31 баллов)
«4»- 18-21 баллов (профиль – 20-23 баллов)
«3»-14-17 баллов (профиль – 16-19 баллов)
«2»- менее 14 баллов (профиль – менее 16 баллов).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольная работа по биологии в 7 классе "Типы червей"
Эта работа поможет провести текущий контроль знаний...
контрольная работа по биологии 9 класс
контрольная работа по теме "Наследственность и изменчивость"...
Мониторинговая контрольная работа по математике в 9 классе
контрольная работа по итогам 1 четверти в 9 классе...
Контрольная работа по биологии 8 класс по теме: "Мышцы. Типы мышц, их строение и значение. Работа мышц"
Контрольная работа к серии учебников "Линия жизни"...
Контрольная работа по биологии на тему: "Класс Птицы" для 7 класса
Контрольная работа по биологии на тему: "Класс Птицы" для 7 класса...
Мониторинговые контрольные работы по химии 8 - 10 классы
Мониторинговые контрольные работы по химии 8 - 10 классы...
Контрольная работа №1. Биология - наука о живых организмах. Методы изучения биологии.
Контрольная работа №1. Биология - наука о живых организмах. Методы изучения биологии. 5 класс...