Лабораторная работа "Разнообразие опорных систем в живых организмах" 6 класс.
презентация к уроку по биологии (6 класс) на тему

Тупицына Ирина Николаевна

Лабораторная работа "Разнообразие опорных систем в живых организмах" 6 класс. УМК Сонин Н.И. концентрический курс. Инструктивная карточка для выполнения лабораторной работы с презентацией.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Разнообразие опорных систем живых организмов. Цель : изучить опорные системы живых организмов, выявить преимущества внутреннего скелета по сравнению с наружным.

Слайд 3

Типы соединения костей

Слайд 4

Какой тип скелета у членистоногих? Каковы особенности его строения?

Слайд 5

отталкиваясь от дна просунутой через створки единственной ногой, моллюск беззубка проползает 20 см за час. Максимальная скорость передвижения виноградной улитки – 7 см в минуту.

Слайд 6

Что является опорой в организме растений?

Слайд 7

Рефлексия. Оцените свой уровень знаний по трех бальной системе оценки: высокий уровень, средний уровень, низкий уровень низкий средний высокий

Слайд 8

Домашнее задание. Стр. 97- 101 изучить. Обсудить с родителями, что является основным источником кальция и фосфора для образования ваших костей. Как называется сухожилие на вашей ноге, известное со времен античной Греции?



Предварительный просмотр:

Лабораторная работа  

«Разнообразие опорных систем живых организмов»

Цель работы: изучить опорные системы живых организмов, выявить преимущества внутреннего скелета по сравнению с наружным.

Оборудование: скелеты позвоночных, раковины моллюсков, насекомые, скорлупа ореха, спил дерева.

Ход работы.

  1. Рассмотрите скелеты животных, распределите на две группы. Результаты запишите в тетрадь.
  2. Изучите скелет позвоночного животного. Чем он образован, из каких отделов состоит? Как соединяются кости в разных отделах скелета? (учебник стр. 101) Составьте схему «Типы соединения костей».
  3. Какой тип скелета у членистоногих? Каковы особенности его строения?
  4. Рассмотрите раковины моллюсков. Почему моллюски живут на дне водоемов и медленно передвигаются?
  5. Рассмотрите спил ствола дерева и скорлупу ореха? Что является опорой в организме растений? Сделайте рисунок и подпишите?

Сформулируйте вывод. Какие преимущества дает животным внутренний скелет?

  • Как вы думаете, почему скелеты всех позвоночных состоят из одинаковых отделов, но строение их отличается большим разнообразием?

Лабораторная работа  

«Разнообразие опорных систем живых организмов»

Цель работы: изучить опорные системы живых организмов, выявить преимущества внутреннего скелета по сравнению с наружным.

Оборудование: скелеты позвоночных, раковины моллюсков, насекомые, скорлупа ореха, спил дерева.

Ход работы.

  1. Рассмотрите скелеты животных, распределите на две группы. Результаты запишите в тетрадь.
  2. Изучите скелет позвоночного животного. Чем он образован, из каких отделов состоит? Как соединяются кости в разных отделах скелета? (учебник стр. 101) Составьте схему «Типы соединения костей».
  3. Какой тип скелета у членистоногих? Каковы особенности его строения?
  4. Рассмотрите раковины моллюсков. Почему моллюски живут на дне водоемов и медленно передвигаются?
  5. Рассмотрите спил ствола дерева и скорлупу ореха? Что является опорой в организме растений? Сделайте рисунок и подпишите?

Сформулируйте вывод. Какие преимущества дает животным внутренний скелет?

  • Как вы думаете, почему скелеты всех позвоночных состоят из одинаковых отделов, но строение их отличается большим разнообразием?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Значение опорных систем в жизни организмов.Опорные системы растений

Методическая разработка и презентация урока биологии в 6 классе по программе Н.И. Сонина...

Презентация к уроку биологии "Опорно-двигательная система.Значение опорных систем в жизне животных и растений."

Презентация урока разработана к учебнику Сонина Н.И. Биология.6класс. Живой организм....

Лабораторная работа «Разнообразие опорных систем животных».

Лабораторная работа " Разнообразие опорных систем животных" 6 класс ФГОС учебник Сонин...

Разработка поурочного плана "Классификация операционных систем, функции операционных систем" для учащихся 7 класса

Данная разработка поурочного плана предназначена для учащихся 7-ых классов, позволит разобраться с историей создания операционных систем, классификацией ОС их функциями....

Практическая работа "Разнообразие опорных систем" (6 класс)

Работа предназначена для учащихся 6-х классов...

Конспект урока по теме: «Разнообразие живой природы. Царства живых организмов. Отличительные признаки живого». 5 класс

Данный конспект может быть использован для подготовки и проведения урока по теме: «Разнообразие живой природы. Царства живых организмов. Отличительные признаки живого» в 5 классах. Ко...

Опорный конспект для учащихся 7 класса "Решение систем линейных уравнений методом подстановки"

Материал предназначен для самостоятельного изучения учащимися темы "Решение систем линейных уравнений методом подстановки"...