Лабораторная работа "Разнообразие опорных систем в живых организмах" 6 класс.
презентация к уроку по биологии (6 класс) на тему
Лабораторная работа "Разнообразие опорных систем в живых организмах" 6 класс. УМК Сонин Н.И. концентрический курс. Инструктивная карточка для выполнения лабораторной работы с презентацией.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Типы соединения костей
Какой тип скелета у членистоногих? Каковы особенности его строения?
отталкиваясь от дна просунутой через створки единственной ногой, моллюск беззубка проползает 20 см за час. Максимальная скорость передвижения виноградной улитки – 7 см в минуту.
Что является опорой в организме растений?
Рефлексия. Оцените свой уровень знаний по трех бальной системе оценки: высокий уровень, средний уровень, низкий уровень низкий средний высокий
Домашнее задание. Стр. 97- 101 изучить. Обсудить с родителями, что является основным источником кальция и фосфора для образования ваших костей. Как называется сухожилие на вашей ноге, известное со времен античной Греции?
Предварительный просмотр:
Лабораторная работа
«Разнообразие опорных систем живых организмов»
Цель работы: изучить опорные системы живых организмов, выявить преимущества внутреннего скелета по сравнению с наружным.
Оборудование: скелеты позвоночных, раковины моллюсков, насекомые, скорлупа ореха, спил дерева.
Ход работы.
- Рассмотрите скелеты животных, распределите на две группы. Результаты запишите в тетрадь.
- Изучите скелет позвоночного животного. Чем он образован, из каких отделов состоит? Как соединяются кости в разных отделах скелета? (учебник стр. 101) Составьте схему «Типы соединения костей».
- Какой тип скелета у членистоногих? Каковы особенности его строения?
- Рассмотрите раковины моллюсков. Почему моллюски живут на дне водоемов и медленно передвигаются?
- Рассмотрите спил ствола дерева и скорлупу ореха? Что является опорой в организме растений? Сделайте рисунок и подпишите?
Сформулируйте вывод. Какие преимущества дает животным внутренний скелет?
- Как вы думаете, почему скелеты всех позвоночных состоят из одинаковых отделов, но строение их отличается большим разнообразием?
Лабораторная работа
«Разнообразие опорных систем живых организмов»
Цель работы: изучить опорные системы живых организмов, выявить преимущества внутреннего скелета по сравнению с наружным.
Оборудование: скелеты позвоночных, раковины моллюсков, насекомые, скорлупа ореха, спил дерева.
Ход работы.
- Рассмотрите скелеты животных, распределите на две группы. Результаты запишите в тетрадь.
- Изучите скелет позвоночного животного. Чем он образован, из каких отделов состоит? Как соединяются кости в разных отделах скелета? (учебник стр. 101) Составьте схему «Типы соединения костей».
- Какой тип скелета у членистоногих? Каковы особенности его строения?
- Рассмотрите раковины моллюсков. Почему моллюски живут на дне водоемов и медленно передвигаются?
- Рассмотрите спил ствола дерева и скорлупу ореха? Что является опорой в организме растений? Сделайте рисунок и подпишите?
Сформулируйте вывод. Какие преимущества дает животным внутренний скелет?
- Как вы думаете, почему скелеты всех позвоночных состоят из одинаковых отделов, но строение их отличается большим разнообразием?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Значение опорных систем в жизни организмов.Опорные системы растений
Методическая разработка и презентация урока биологии в 6 классе по программе Н.И. Сонина...
Презентация к уроку биологии "Опорно-двигательная система.Значение опорных систем в жизне животных и растений."
Презентация урока разработана к учебнику Сонина Н.И. Биология.6класс. Живой организм....
Лабораторная работа «Разнообразие опорных систем животных».
Лабораторная работа " Разнообразие опорных систем животных" 6 класс ФГОС учебник Сонин...
Разработка поурочного плана "Классификация операционных систем, функции операционных систем" для учащихся 7 класса
Данная разработка поурочного плана предназначена для учащихся 7-ых классов, позволит разобраться с историей создания операционных систем, классификацией ОС их функциями....
Практическая работа "Разнообразие опорных систем" (6 класс)
Работа предназначена для учащихся 6-х классов...
Конспект урока по теме: «Разнообразие живой природы. Царства живых организмов. Отличительные признаки живого». 5 класс
Данный конспект может быть использован для подготовки и проведения урока по теме: «Разнообразие живой природы. Царства живых организмов. Отличительные признаки живого» в 5 классах. Ко...
Опорный конспект для учащихся 7 класса "Решение систем линейных уравнений методом подстановки"
Материал предназначен для самостоятельного изучения учащимися темы "Решение систем линейных уравнений методом подстановки"...