Внеклассное мероприятие "Экологическо-экономический экспресс"
методическая разработка по биологии (6, 7 класс) на тему

Великороднова Любовь Ивановна

Цель игры-путешествия: повторить, расширить знания по экологии, экологическим закономерностям, привитие любви к природе, Родине, бережного отношения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл внеклассное мероприятие19.44 КБ

Предварительный просмотр:

Экологическая игра «Эколого-экономический экспресс – Э3»

I этап: Экологический экспресс – Гидрометцентр.

II этап: «Экологическая экспедиция».

III этап: «Экологическая дискуссия».

IV этап: «Экологическая атака».

V этап: «Экологическая цепочка».

Цель игры-путешествия: повторить, расширить знания по экологии, экологическим закономерностям, привитие любви к природе, Родине, бережного отношения.

Ход игры.

Звучит песня «Багульник» (музыка – Шаинский, слова – Морозов).

Ведущий: Добрый вечер, участники игры, зрители-болельщики, гости, жюри. Не случайно мы начали наш вечер с песни, зовущей в путешествие, мы отправимся с нашими командами в путешествие на эколого-экономическом экспрессе. Вопросы экономики, экологии тесно связаны с жизнью, и, если мы научимся их решать здесь, то будем решать и более сложные задачи.

  1. Представление жюри.

Представление команд, эмблем.

- Оценка жюри.

II.        Прежде, чем отправиться в путешествие, мы должны знать, какая будет погода, как одеться. Первая отправная станция – Гидрометцентр.

По народным приметам команды должны предсказать погоду (3 минуты – подготовка).

Задания прилагаются.

Песня «Сосна» (музыка – Чичков, слова – Суслов).

Отчёт команд. Оценка жюри.

  1. Вы прослушали песню о растении, которое встречается повсеместно, а есть растения и животные, которые уже мы больше никогда не увидим, а есть – которых осталось мало и они занесены в Красную Книгу (демонстрация Красной Книги).

Вторая станция – Экологическая.

Энциклопедия.

Вы должны угадать растение или животное, задавая вопросы, а на них будете получать ответ «да» или «нет». (Растения, животные из Красной книги Оренбургской области).

Итог жюри.

Продолжаем наше путешествие.

Станция «Экономика + экология».

Не случайно мы их поставили вместе. Если мы научимся экономить в малом, выиграем в большом: не будут стоять вопросы нехватки пресной воды, не будет срубленных деревьев, не будет грязи вокруг, будет чистый воздух.

(Задачи командам – 3 мин.).

  1. Представьте, что каждый учащийся вырвет из тетради один лист в неделю. Сколько тетрадей и на какую сумму будет испорчено за год? Сделайте расчёт для школы, где 700 учащихся.
  2. Необходимо знать, что при вытекании воды из кранов в виде капель, теряется до 60 л. в сутки, а в виде струи толщиной в спичку – 500 л. Определите потери воды.
  3. Одна тонкая тетрадь весит 45 г. За год учащимся 7 – 9 классов нужно примерно 100 тетрадей, 60 кг. макулатуры сохраняют одно столетнее дерево. Сколько столетних деревьев сохранила бы школа (700 учащихся), если бы исписанные тетради отдавали в макулатуру?

Пока ребята готовятся, поработают и зрители, помогут заработать очки командам.

  1. В какое время суток лучше собирать грибы?
  2. Как правильно собирать грибы?
  3. Есть ли у дерева лишние ветки?
  4. Какое дерево нашего леса является кладовой витаминов?

Итоги жюри.

Четвёртая станция «Экологическая атака».

Вопрос-ответ. Победит та команда, которая за 1 минуту ответит на максимальное число вопросов.

Вопросы:

  1. С какого дня (по календарю) начинается лето и чем этот день замечателен? (с 21 июня, самый длинный день в году).
  2. Чем стрекочет кузнечик? (на ноге у кузнечика зазубринки, на крыльях зацепочки. Треск получается от трения ноги о крыло).
  3. Сколько пар ног у паука? (4 пары).
  4. Сколько крыльев у жука? (2 пары).
  5. Куда деваются из скворечен скорлупки разбитых птенцами яиц? (скворцы выносят из гнезда в клювах скорлупку и выбрасывают её далеко от гнезда).
  6. Как узнаёт паук-крестовик, сидящий в засаде, что к нему в паутинку попала добыча? (паук привязывает ниточку паутины к своей ноге).
  7. Какие звери летают? (летучие мыши, белки-летяги).
  8. Как узнать о приближении дождя по муравьям? (муравьи прячутся и закупоривают все входы в муравейник).
  9. Куда зайцу удобнее бежать: с горы или в гору? (в гору).
  10. Весной веселит, летом охлаждает, осенью питает, зимой согревает. (лес).
  11. Слепым или зрячим рождается зайчонок? (зрячим).
  12. Какой зверь падок до малины? (медведь).
  13. Какая корова сытнее: хвостатая или бесхвостая? (хвостатая).
  14. Умеют ли слоны плавать, нырять? (да).
  15. У какого животного детёныши рождаются осенью? (у зайцев).
  16. Сколько живёт майский жук? (5 лет).
  17. Почему рыбы спят с открытыми глазами? (т. к. у них нет век).
  18. Можно ли определить масть лошади по цвету? (можно, каждая масть имеет свой цвет).
  19. Кто первый издал указ об экологии? (Пётр I).
  20. Самое упрямое животное? (осёл).
  21. Самый солёный водоём на планете. (Мёртвое море).
  22. Самое страшное по разрушительной силе природное явление Земли? (землетрясение).
  23. Назовите млекопитающее с самой большой продолжительностью жизни? (человек, более 100 лет).
  24. Самое прирученное животное на Земле? (пчела).
  25. Самое грустное дерево. (плачущая ива).
  26. Назовите самый распространённый элемент в земной коре. (кислород).
  27. Как называется одеяло для лошади? (попона).
  28. Как называется общежитие для собак? (овчарня).
  29. Как называется по-английски конный конюх? (ковбой).
  30. Растёт ли дерево зимой? (нет, оно замирает).
  31. Где раки зимуют? (в норах).
  32. Всегда ли рак движется назад? (нет).
  33. Какой дождь для новогодних ёлок будет последний? (новогодний).
  34. Какой зверь спит вниз головой? (летучая мышь).
  35. Птенцы какой птицы не знают матери? (кукушка).
  36. Кто из древнегреческих богов управлял громом и молнией? (Зевс).
  37. Как по-китайски будет звучать словосочетание «Большой ветер» (Тайфун).
  38. Что будет, если на лужах появились пузыри? (продолжительный дождь).
  39. Какое уникальное средство от дождя было изобретено в Китае? (зонт).
  40. Каким атмосферным явлениям дают женские имена? (ураганам).  

Итоги.

Пятая станция – «Экологическая цепочка».

Задания на знания биологии, экологических закономерностей.

  1. Что будет, если вырубить лес?
  2. Что будет, если муравей собьётся с дороги?
  3. Что будет, если волк не будет гоняться за зайцем?
  4. Сможете ли вы связать свитер, если исчезнет майский жук? (3 минуты).

Песня «рассвет-чародей» (слова – Пляцковский, музыка – Шаинский).

Итоги.

  1. Возможно кто-то из вас в будущем выберет себе специальность, связанную с экологией, а кто-то станет самым главным экологом – Министром по охране и преобразованию природы.

Д/з – Наши команды выступят в роли министров.

Задание: Что сделал бы я, если бы был министром по охране и преобразованию природы для России, для Оренбуржья, для Сакмарского района.

Итог.

  1. Заключительное слово ведущего.

Подошла к концу наша игра. Спасибо участникам, болельщикам, жюри. Игра закончилась, а с нами осталось: экология начинается с малого. Прежде чем наводить порядок в государственном масштабе, начнём с того, что наведём порядок в своём дворе, доме, подъезде, школе, классе, не сломим ветку, не срубим дерево, защитим слабого. И хотелось, чтобы слова Евтушенко были бы путеводной звездой в жизни:

«Берегите эти земли, эти воды,

Даже малую былиночку любя.

Берегите всех зверей внутри природы

Убивайте лишь зверей внутри себя».

Итоги. Награждение победителей.

Песня «Ромашковый край» (музыка – Чичков, слова – Суслов).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Армейский экспресс"

Воспитание любви к Родине, уважения к ее защитникам, стремления служить Отечеству...

внеклассное мероприятие"Музыкальный экспресс"

мероприятие для проведения предметной недели по музыке....

Внеклассное мероприятие "Математический экспресс"

Внеклассное мероприятие по математике для 5-8 классов....

Внеклассное мероприятие "Экспресс дружбы"

Целью данного мероприятия является повышение уровня творческой активности учащегося; воспитание чувства уважения друг к другу, к обычаям, традициям и культуре разных народов, воспитание толерантности....

Внеклассное мероприятие. Тема: Математический вечер "Веселый экспресс"

Конспект внеклассного мероприятия в коррекционной школе VIII вида по теме "Математический вечер. Веселый экспресс"...

Внеклассное мероприятие - эстафета "Экспресс Знаний" для 9-х классов

Кто не любит путешествовать? Вряд ли, найдётся такой человек…Лететь самолётом, плыть пароходом, ехать на поезде, крутить баранку автомобиля, педали велосипеда или просто совершать удивительную прогулк...

Презентация внеклассное мероприятие по теме:"Биологический экспресс"

Сегод­ня мы отправимся в путешествие на нашем биологическом экспрессе по стране Зани­мательная биология. Мы будем останавли­ваться на разных станциях, и участвовать в разных занимательных ...