Методический семинар
презентация к уроку по биологии на тему

Балькина  Кристина Анатольевна

Принятие новых стандартов – это признание системно-деятельностного  подхода в образовании как основы для построения содержания, способов и форм образовательного процесса

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon metodicheskiy_seminar.ppt1 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Групповые формы работы как средство реализации системно – деятельностного подхода на уроках биологии Из опыта работы Балькиной Кристины Анатольевны, учителя биологии МОУ «Александровская СОШ»

Слайд 2

Системно-деятельностный подход на уроках биологии - один из новых подходов к обучению, достаточно резко отличающийся от сложившихся школьных традиций прошлых десятилетий. Учебная деятельность — управляемый учебный процесс. На уроках я использую разнообразные типы деятельности учащихся: исследовательский, проектный, игровой, проблемно-поисковый, метод коллективного решения проблем, широко использую активные и интерактивные методы.

Слайд 3

В своей работе я широко применяю парную и групповую работу, так как считаю, что такая форма работы способствует формированию у обучающихся метапредметных и предметных УУД, способствует реализации системно-деятельностного подхода в обучении, который состоит в том, чтобы пробудить у каждого ученика интерес к предмету и процессу обучения, а также развить у него навыки самообразования .

Слайд 4

Цель групповой работы с позиции системно – деятельностного подхода: активное включение каждого ученика в процесс усвоения и присвоения учебного материала . Задачи групповой работы Активизация познавательной деятельности Развитие навыков самостоятельной учебной деятельности Развитие умений успешного общения Совершенствование межличностных отношений в классе

Слайд 5

Преимущества групповой формы учебной работы Не все ученики готовы задавать вопросы учителю, если они не поняли новый или ранее изученный материал. При работе в малых группах, при совместной деятельности ученики выясняют друг у друга все, что им неясно. В случае необходимости не боятся обратиться за помощью к учителю. Учащиеся учатся сами видеть проблемы и находить способы их решения. У учеников формируется своя точка зрения, дети учатся отстаивать свое мнение. Каждый понимает, что успех группы зависит не только от запоминания готовых сведений, данных в учебнике, но и от способности самостоятельно приобретать новые знания, умения и применять их в конкретных заданиях. Дети учатся общаться между собой, с учителями, овладевают коммуникативными навыками и умениями. Развивается чувство товарищества, взаимопомощи

Слайд 6

Чему учит групповая работа? Сотрудничать Ставить вопросы Решать проблемы Договариваться Распределять роли и ответственность Слушать других Убеждать других Отвечать за себя

Слайд 7

Виды групповой работы Работа в парах Мозговой штурм Игра «Продолжи» Снежный ком Охота за сокровищами Мозаичная группа Метод «Дельфи» Прием «Зигзаг»

Слайд 8

Мозговой штурм Оперативный метод решения проблемы на основе стимулирования творческой активности, при котором участникам обсуждения предлагают высказывать как можно большее количество вариантов решения, в том числе самых фантастичных. Затем из общего числа высказанных идей отбирают наиболее удачные, которые могут быть использованы на практике.

Слайд 9

Игра «Продолжи» Основана на выполнении разного рода заданий группой по «цепочке» Пример: продолжи слова двугорбый … (верблюд) гривастый царственный … (лев). длинношеий пятнистый … (жираф). большеухие серые … (слоны). толстокожий воинственный … (носорог). полосатая … (зебра). «Продолжи фразу» Правила конкурса: команда должна продолжить фразу: "Здоровый человек это..."

Слайд 10

Охота за сокровищами 1.Учитель составляет вопросы. 2.Вопросы могут требовать как знаний фактов, так и осмысления или понимания 3.Учащийся или группа должны ответить на вопросы, используя ресурсы интернета и/или учебник.

Слайд 11

Снежный ком Задание: каждый ряд получает карточку с заданием, включающую рисунок представителя отдела водоросли и 5 заданий на карточке 1ряд- по отделу бурые водоросли 2 ряд- по отделу зеленые водоросли 3 ряд- по отделу красных водорослей На 1-ый вопрос отвечает 1 пара, на 2-ой 2 пара и так далее. По итогам работы формируется общий вывод.

Слайд 12

Мозаичная группа 1.Учитель делит тему на несколько частей так, чтобы каждая группа получила бы свою часть темы. Также все группы получают список необходимых источников или сами учебные материалы, с помощью которых они изучают основы предложенной части темы. 2.Каждый член новой группы объясняет своим новым коллегам свою часть темы, основы которой он изучил в составе предыдущей группы и отвечает на заданные вопросы. 3.В заключение работы составляется резюме.

Слайд 13

Прием «Зигзаг»

Слайд 14

Чего не следует делать при организации групповой работы ? Нельзя принуждать к общей работе детей, которые не хотят вместе работать. · Разрешить индивидуальное место ученику, который хочет работать один. · Нельзя требовать в классе абсолютной тишины, так как дети должны обменяться мнениями, прежде чем представят «продукт» своего труда. · Нельзя наказывать детей лишением права участвовать в совместной работе. · В групповой работе нельзя ожидать быстрых результатов, всё осваивается практически. Не стоит переходить к более сложной работе, пока не будут проработаны простейшие формы общения. Нужно время, нужна практика, разбор ошибок. Это требует от учителя кропотливой работы.

Слайд 18

Рефлексия работая в группе мне: .было все легко и понятно . возникали трудности, которые мы преодолевали . работать трудно, многое непонятно .работа в группе была эффективной .каждый участник группы понимал свои задачи и выполнял свое задание

Слайд 19

Выводы групповые приёмы работы приобщают к важным навыкам жизни; улучшается успеваемость; формируется мотивация учения и обучения; научить можно каждого; соблюдается дифференцированный подход; работа в группе помогает ребенку проявить себя, даёт возможность самоутвердиться; укрепляется дружба, улучшаются межличностные отношения; устанавливается психологический комфорт в коллективе; возможность самоутвердиться; появляется возможность избежать негативных сторон соревнования. ребята убеждаются в ценности взаимопомощи; порождает взаимную ответственность, внимательность, формирует интерес к работе товарища; реализуется принцип деятельности; достигается всеобщий и всеохватывающий контроль знаний; учащиеся усваивают больший объем материала; обеспечивается единство воспитания и обучения; между учеником и учителем устанавливаются доверительные отношения;

Слайд 20

«Мои ученики будут узнавать новое не от меня; они будут открывать это новое сами. Моя главная задача - помочь им раскрыться, развить собственные идеи» И.Г.Песталоцци


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на методическом семинаре "Пути повышения мотивации учащихся", 2009

Доклад на методическом семинаре "Пути повышения мотивации учащихся"...

методический семинар для учителей по теме"одаренность"

В данном материале  рассматриваются виды одаренности, различные пожходу  к данному вопросу. даются рекомендации для учителей по педагогическому сопровождению одаренности....

Методический семинар Методическая тема: « Здоровьесберегающие технологии. Тайм-менеджмент на уроках русского языка и литературы»

Методический семинар Методическая тема: « Здоровьесберегающие технологии. Тайм-менеджмент на уроках русского языка и литературы» В учебной программе нет предмета, который напрямую был ...

Конкурсное мероприятие " Методический семинар" Методическая проблема " Физический эксперимент как метод активации познавательной и мыслительной деятельности обучающихся".

Уроки без демонстраций и практических работ скучны, поэтому для вовлечения учащихся в активный познавательный процесс я использую наглядность, демонстрационный и фронтальный эксперимент.  ...

Районный профессиональный конкурс «УЧИТЕЛЬ ЗОЛОТОГО АЛДАНА – 2017» Заочный тур «Методическое портфолио» Конкурсное задание «Методический семинар» Обобщение и систематизация опыта по теме: Формирование коммуникативных компетенций на уроках русского язы

Данный материал представляет обобщение опыта работы учителя  по теме "Формирование коммуникативных компетенций на уроках русского языка и литературы". Работа включает презентацию и пояснительную ...

Методическая папка к конкурсному заданию "Методический семинар" ("Учитель года-2017")

Представленные задания я применяла на уроках русского языка в V-VII классах в первой четверти. Каждое задание представлено в шести вариантах (по числу рабочих групп, состав которых относительно постоя...