Кружок "Человек и его здоровье"
план-конспект занятия по биологии (9 класс) на тему
Развить навыки рационального питания. Охарактеризовать различные теории питания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока "правильное питание" | 99.5 КБ |
vegetarianstvo.pptx | 1.07 МБ |
plyusy_i_minusy_syroedenya.pptx | 2.1 МБ |
pravilnoe_pitanie.pptx | 2.01 МБ |
radatochnyy_material.doc | 87 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Правильное питание – залог здоровья», 8 класс
Цель урока: Развить навыки рационального питания. Охарактеризовать различные теории питания.
Задачи урока:
Образовательная - показать влияние пищи на нормальную жизнедеятельность человека; сформировать у учащихся понятие «рациональное питание»; раскрыть связь между рациональным питанием и здоровьем человека.
Воспитательная - воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Развивающая - продолжить развитие навыков по применению биологических знаний на практике; умение делать выводы, анализировать; развивать речь учащихся, вырабатывать свое мнение в ходе дискуссии.
Тип урока: Урок обобщения и систематизации с использованием практических самостоятельных работ (исследовательского типа)
Оборудование:
компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентации учащихся «Вегетарианство», «Сыроедение», «Раздельное питание», «Фаст-фуд», «Правильное питание – залог здоровья»; таблицы «Расходы энергии на различные виды деятельности», «Энергетическая ценность некоторых продуктов и блюд», «Суточный рацион питания», «Часы приема пищи».
Ход урока:
I. Организационный момент
II. Сообщение темы урока
Тема урока: «Правильное питание – залог здоровья».
Эпиграф нашего урока: «Мы живем не для того, чтобы есть, а едим для того, чтобы жить» (Сократ)
III. Постановка учебных задач
Вопросы
Как вы считаете, что такое правильное питание?
Какое питание является рациональным?
Какие принципы и нормы рационального питания существуют?
Соответствуют ли ваши рост и вес возрасту?
В конце урока вы сами ответите на эти вопросы.
IV. Изучение нового материала
1) Работа с текстом.
У вас на столах лежит текст. Познакомьтесь с ним и скажите: «На что влияет характер питания?»
Значение питания в жизнедеятельности человека отражает выражение Г. Гейне
«Человек есть то, что он ест», тем самым подчеркивая исключительную роль питания в формировании и тела, и поведения человека. Характер питания оказывает влияние на рост, физическое и нервно-психическое развитие человека, особенно в детском и подростковом возрасте. Правильное питание является абсолютно необходимым фактором для обеспечения нормального кроветворения, зрения, полового развития, поддержания нормального состояния кожных покровов. Надо отметить, что здоровое питание определяет и степень выраженности защитной функции организма, повышая устойчивость детей инфекциям, агрессивному воздействию внешней среды, тяжелых металлов, радиоактивному облучению и другим неблагоприятным воздействиям.
Ответы обучающих:
- рост
- физическое развитие
- нервно-психическое развитие
- процесс кроветворения
- зрение
- половое развитие
- поддержание нормального состояния кожных покровов
- защитная функция организма (устойчивость к инфекциям, агрессивному воздействию внешней среды, тяжелых металлов, радиоактивному облучению и другим неблагоприятным воздействиям)
2) Защита проектов.
Существуют разные системы питания. Вы подготовили проекты: вегетарианство, сыроедение, раздельное питание, фаст-фуд.
Задание.
Заполить таблицу по показу презентаций.
3) Показ презентации «Правильное питание».
Мы выслушали все выступления и, взяв из каждого рациональное зерно, я предлагаю вашему вниманию Проект совокупности правил правильного питания школьника:
1. Есть регулярно, а лучше 4 – 5 раз в день. Если следовать этим рекомендациям, чувство голода не возникнет и, садясь за стол, вы вполне удовлетворитесь небольшой порцией.
2. Тщательно пережевывать пищу, не злоупотреблять солеными и перчеными блюдами.
3. Пища должна быть разнообразной. Обязательно включать в рацион фрукты, молоко, кисломолочные продукты, рыбу, растительное масло, салаты из овощей. Эти продукты содержат вещества, необходимые растущему организму. Меньше следует употреблять мучного и сладкого.
4. Питание должно быть сбалансированным и энергетически оправданным.
4) Обсуждение.
А как вы думаете, какие принципы правильного питания мы можем выделить?
Основные принципы правильного питания следующие:
- регулярность;
- умеренность;
- полноценность;
- сбалансированность;
- разнообразие;
VI. Значение правильного питания.
Какие основные компоненты пищи вы знаете?
Белки, жиры и углеводы – основные компоненты пищи и главные источники энергии.
Сообщения обучающих
Значение жиров в питании (приложение 2)
Значение белков в питании (приложение 3)
Значение углеводов в питании (приложение 4)
В процессе умственного или физического труда организм человека расходует энергию. Затраченная энергия восполняется питанием.
В каких единицах измеряется количество энергии в науке о питании? Количество энергии в науке о питании оценивается в килокалориях (Ккал).
Например, 1г жира дает человеку 9 ккал, 1г белка или углеводов – 4 ккал. Пользуясь этими цифрами врачи рассчитывают потребность разных людей в энергии и определяют калорийность суточных рационов. Калорийность питания должна соответствовать расходу энергии на различные виды деятельности, выполняемые в течение дня, а также на поддержание жизнедеятельности организма.
В настоящее время на любой упаковке продукта питания, кроме указания состава, сообщаются сведения о содержании в 100 г готового продукта белков, жиров, углеводов, витаминов и его калорийность.
VII. Поисково-исследовательская работа.
1) Практическая работа.
Рассмотрите упаковки, которые вы принесли на урок. Найдите информацию о калорийности на своих упаковках. (Несколько учащихся озвучивают информацию).
Эти свойства продуктов используют для составления рациона питания. Сейчас мы с вами составим суточный пищевой рацион. Работать вы будете в парах. На столах у вас лежат карточки с заданиями.
2)Самостоятельное выполнение заданий (работа в парах)
Учащиеся распределяются по парам, каждая пара выполняет три задания.
Задание 1.
Известно, что для восполнения энергозатрат в сутки 14-17-летние юноши должны потреблять с пищей в среднем 2900 ккал, девушки – 2600 ккал. Пользуясь данными табл.2, подсчитайте, сколько вы расходуете килокалорий в сутки (можно округлять до получаса).
Задание 2.
Рассчитайте дневной рацион питания, исходя из собственной потребности в килокалориях. Наиболее оптимален четырехразовый прием пищи. Помните, что калорийность завтрака и ужина должна составлять 25% от общего количества килокалорий в сутки, обед – 35% , полдник – 15%. Для составления меню используйте данные табл.3. Суточный объем пищи (вместе с выпиваемой жидкостью) должен быть в пределах 2,5 -3 кг.
При составлении меню помните, что на завтрак полезно съедать молочную кашу или другой молочный продукт; обед по возможности должен включать закуску (салат из свежих овощей), первое блюдо (любой суп), второе (мясо или рыба с гарниром) и третье (сок, компот или напиток); в течение дня обязательно съедать несколько свежих фруктов.
Задание 3.
Определите оптимальное для вас время приема, учитывая, что физиологи советуют, чтобы интервал между едой не превышал 4–4,5 ч, а минимальный перерыв был не менее 3 ч. Кроме того, учтите, что интервал между ужином и отходом ко сну не должен быть меньше 2 ч. Данные запишите в табл. 5 и сравните их с рекомендуемыми.
Проверка выполнения заданий.
3) Составление правил пищевого рациона человека.
Ребята, вы правильно выполнили задания. Сформулируйте правила, которые необходимо соблюдать при составлении суточного рациона питания.
При составлении пищевого рациона человека следует придерживаться следующих правил:
- калорийность пищевого рациона должна соответствовать суточному расходу энергии;
- необходимо учитывать оптимальное для лиц данного вида труда (а для детей – возраста) количество белков, жиров и углеводов;
- наилучший режим питание предполагает четырехразовый прием пищи (первый, утренний, завтрак должен составлять 10-15%, второй завтрак 15-35%, обед 40-50% и ужин 15-20% от общей калорийности);
- продукты, богатые белком (мясо, рыба, яйцо), рациональнее использовать для завтрака и обеда. На ужин следует оставлять молочно-растительные блюда:
- в пищевом рационе около 30% должны составлять белки, жиры животного происхождении
А теперь давайте выясним соответствует масса вашего тела, вашему росту и возрасту.
4) Индивидуальная работа.
Рассчитайте массу тела, соответствующую вашему росту и возрасту по формуле:
Масса тела (в кг) = 50 + 0,75 (Т-150)+(А-20)/4
Т – рост в см; А – возраст (в годах)
Сравните, полученные результаты с фактическими данными. Соответствует ли ваш вес росту и возрасту.
VIII. Рефлексия.
Правильное питание обеспечивает нормальное физическое развитие ребенка, предупреждает возникновение таких отклонений, как отставание в росте, развития рахита, малокровие, ожирение, аллергические проявления, расстройства пищеварения. Питание оказывает определяющее влияние и на развитие центральной нервной системы, его интеллект, состояние работоспособности. В наше время - время больших перегрузок, значительного потока информации, ускоренных темпов жизни, возможностей возникновения стрессовых ситуаций - следует помнить, что правильное питание во многом содействует формированию организма, способного преодолевать сложности жизни.
IX. Анализ и оценка успешности достижения цели урока.
Можете вы ответить на вопросы которые поставили в начале урока?
Здоровое правильное питание – это поступление в организм и усвоение тех веществ, которые необходимы для восполнения затраченной энергии, построения и восстановления тканей, регулирования работы всех органов и систем организма человека.
Рациональное питание (от латинского слова rationalis — «разумный») — это физиологически полноценное питание здоровых людей с учетом их пола, возраста, характера труда, климатических условий обитания.
ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ РАЦИОНАЛЬНОГО ПИТАНИЯ
1. Калорийность пищевого рациона должна соответствовать суточному расходу энергии;
2. Сбалансированность рациона по всем заменимым и незаменимым пищевым факторам.
3. Максимальное разнообразие рациона.
4. Технологическая и кулинарная обработка продуктов и блюд.
5. Обеспечение санитарно-гигиенической безопасности питания.
6. Учет индивидуальных особенностей детей (в том числе непереносимость отдельных продуктов и блюд).
7. Соблюдение оптимального режима питания.
X. Информация о домашнем задании.
Для закрепления знаний о здоровом питании и навыков составления рациона питания в качестве домашнего задания можно предложить школьникам – разработать меню на следующий день; подсчитать калорийность своего суточного рациона, оценить его калорийность.
5) Какие пословицы и поговорки о питании и продуктах вы знаете?
Где пиры да чаи, там и немочи.
Через рот сто болезней входит.
Ешь правильно – и лекарство не надобно.
Хорошо прожуёшь – сладко проглотишь.
Самые точные часы – желудок.
Укоротить ужин - удлинить жизнь.
Ужин не нужен, был бы обед.
Не ложись сытым – станешь здоровым.
Ешь досыта, а делай до поту.
Лакомств тысяча, а здоровье одно.
Обед без овощей – праздник без музыки.
Приложение 1.
Значение питания в жизнедеятельности человека отражает выражение Г. Гейне
«Человек есть то, что он ест», тем самым подчеркивая исключительную роль питания в формировании и тела, и поведения человека. Характер питания оказывает влияние на рост, физическое и нервно-психическое развитие человека, особенно в детском и подростковом возрасте. Правильное питание является абсолютно необходимым фактором для обеспечения нормального кроветворения, зрения, полового развития, поддержания нормального состояния кожных покровов. Надо отметить, что здоровое питание определяет и степень выраженности защитной функции организма, повышая устойчивость детей инфекциям, агрессивному воздействию внешней среды, тяжелых металлов, радиоактивному облучению и другим неблагоприятным воздействиям.
Приложение 2. Значение жиров в питании.
Пищевые жиры не только являются источником энергии, но и поставляют материал для биосинтеза липидных структур, в частности мембран клеток, в организме. Жиры обладают наибольшей энергетической ценностью. При сгорании1г жира выделяется 37,7 кДж (9 ккал) тепла (при сгорании 1 г белка или углеводов - только 16,75 кДж (4 ккал)). Различают животные и растительные жиры. Они обладают различными физическими свойствами и составом. Животные жиры - твердые вещества. В их состав входит большое количество насыщенных жирных кислот, имеющих высокую температуру плавления. Растительные жиры в отличие от животных содержат значительное количество полиненасыщенных жирных кислот, относящихся к незаменимым факторам питания. Жировые продукты, помимо жиров, состоящих из глицерина и жирных кислот, содержат стерины, фосфолипиды и жирорастворимые витамины, оказывающие выраженное физиологическое действие.
Приложение 3. Значение белков в питании.
Белки играют в питании человека чрезвычайно важную роль, так как они являются главной составной частью клеток всех органов и тканей организма. Основное назначение белков пищи - это построение новых клеток и тканей, обеспечивающих развитие молодых растущих организмов. В зрелом возрасте, когда процессы роста уже полностью завершены, остается потребность в регенерации изношенных, отживших клеток. Для этой цели требуется белок, причем пропорционально изнашиваемости тканей. Установлено, что чем выше мышечная нагрузка, тем больше потребности в регенерации и соответственно в белке. Белки - сложные азотсодержащие биополимеры, мономерами которых служат аминокислоты. Белки в организме человека выполняют несколько важных функций пластическую, каталитическую, гормональную, функцию специфичности и транспортную. Важнейшей функцией пищевых белков является обеспечение организма пластическим материалом. Организм человека практически лишен резервов белка. Единственным источником их являются белки пищи, вследствие чего они относятся к незаменимым компонентам рациона.
Приложение 4. Значение углеводов в питании.
Углеводы как эссенциальные компоненты пищевого рациона не только определяют основной энергетический гомеостат организма, но существенно необходимы также для биосинтеза многих углеродсодержащих полимеров. На протяжении жизни человек в среднем потребляет около 14 тонн углеводов, и том числе более 2,5 тонн простых углеводов. Углеводы являются основной составной частью пищевого рациона человека, так как их потребляют примерно в 4 раза больше, чем белков и жиров. При обычном смешанном питании за счет углеводов обеспечивается около 60 % суточной энергоценности, тогда как за счет белков и жиров вместе взятых - только 40 %. Углеводы в организме используются преимущественно как источник энергии для мышечной работы. Чем интенсивнее физическая нагрузка, тем больше требуется углеводов. При малоподвижном образе жизни, напротив, потребность в углеводах уменьшается. Около 52-66 % углеводов потребляется с зерновыми продуктами, 14-26 % - с сахаром и сахаропродуктами, около 8-10- с клубне- и корнеплодами, 5—7 % с овощами, фруктами
Таблица 1. Расходы энергии на различные виды деятельности
Вид деятельности | Энергозатраты, ккал/ч |
Сон и отдых лежа Уборка постели, умывание Чтение, просмотр телевизионных передач Мытьё посуды, глажение белья Вытирание пыли, подметание полов Стирка белья, мытьё полов Чтение учебника Объяснение учителя, ответ на уроке, контрольная работа Выполнение лабораторной работы Занятие спортом Езда в транспорте | 65-77 102-144 90-100 130-144 167-180 200-270 100-110 100-120 120-150 200-600 100 |
Таблица 2. Энергетическая ценность некоторых продуктов и блюд
Наименование продукта, блюда | Масса, г | Калорийность, ккал | Наименование продукта, блюда | Масса, г | Калорийность, Ккал |
Хлеб ржаной | 50 | 109 | Говядина отварная | 90 | 134 |
Хлеб пшеничный | 50 | 123 | Треска жареная | 100 | 162 |
Масло | 20 | 76 | Котлета говяжья | 100 | 168 |
Яйцо | 1 шт. | 133 | Овощи тушеные | 225 | 140 |
Чай с сахаром | 200 | 86 | Картофель отварной с маслом | 250 | 280 |
Кофе с молоком | 200 | 139 | Зелёный горошек | 100 | 40 |
Какао с сахаром и молоком | 200 | 218 | Сельдь слабой соли | 100 | 120 |
Сыр российский | 50 | 104 | Макароны отварные с маслом | 200 | 364 |
Колбаса вареная | 50 | 103 | Орехи грецкие | 100 | 565 |
Каша гречневая | 200 | 102 | Мороженое пломбир | 100 | 226 |
Каша геркулесовая молочная | 200 | 200 | Шоколад молочный | 50 | 233 |
Йогурт | 200 | 100 | Печенье | 100 | 298 |
Творог полужирный | 100 | 174 | Огурец свежий | 100 | 30 |
Молоко | 180 | 111 | Салат из свежей капусты с растительным маслом | 155 | 100 |
Кефир | 180 | 109 | Отвар шиповника с сахаром | 200 | 161 |
Бульон куриный с вермишелью | 200 | 260 | Яблоко, груша, апельсин | 100 | 42 |
Борщ со сметаной | 300 | 169 | Сок фруктовый | 200 | 90 |
Таблица 3. Суточный рацион питания
Прием пищи | Наименование блюд | Общая масса, г | Общая калорийность |
Завтрак | |||
Обед | |||
Полдник | |||
Ужин |
Таблица 4. Часы приема пищи
Прием пищи | Индивидуальное время | Рекомендуемое время |
Завтрак | 7.30-8.00 | |
Обед | 12.30 -13.30 | |
Полдник | 15.30 -16.30 | |
Ужин | 18.30 -19.30 |
Источники информации:
- Безруких М.М. и др. Формула правильного питания: Рабочая тетрадь / М.М.Безруких, Т.А.Филиппова, А.Г.Макеева. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2007. – 80с.
- Домострой / Сост., вступ. ст., пер. и коммент. В.В.Клесова; Подг.текстовВ.В.Рождественского, В.В.Колесова и М.В.Пименовой; Худож. А.Г.Тюрин. – М.: Сов. Россия, 1990.- 304с.
- Дорогие мои земляки. Из истории Еткульского района. /Авт.-сост. В.И.Сосенков./ Челябинск: «Форум-издат», 1994.-174с.
- Личные воспоминания Костиной Н.П.
- Интернет-ресурсы:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Из истории Слово "вегетарианец", введено в обиход в 1842 году основателями "Британского вегетарианского общества". За основу было взято латинское "vegetus", что означает "крепкий, здоровый, свежий, бодрый". Словосочетание "homo vegetus" указывает на духовно и физически развитую личность. Изначально слово "вегетарианство" означало образ жизни, гармоничный с философской и нравственной точки зрения, а не только фруктово-овощную диету. Иногда вегетарианцами называют себя и те, кто не употребляет мясной пищи, но допускает рыбу и изделия из нее.
Из истории… Уже 5-6 тысяч лет до нашей эры в Древнем Египте священнослужители не употребляли мясо, разделяя чистую и нечистую пищу. Туши животных считались нечистыми. К ним нельзя было даже прикасаться.
История вегетарианства в России В России вегетарианцами были монахи , многие святые и приверженцы религиозных движений. В начале XX века сформировалось большое вегетарианское движение, в 1901 году в Санкт-Петербурге было зарегистрировано первое вегетарианское общество. Определенную роль при этом сыграло влияние писателя Льва Николаевича Толстого. Вегетарианство является главной темой одной из работ Толстого — эссе «Первая ступень»
ИУДАИЗМ - употребление мяса в пищу считается разрешенным, но не предписанным; вовсе не употребляли в пищу мяса ессеи - известное своим благочестием направление внутри Иудаизма времен второго Храма. ХРИСТИАHСТВО - в Католичестве и Православии вегетарианство принято среди монашества, в том числе среди всего высшего духовенства; для мирян обычно установлена система постов, в течение которых запрещено есть мясную пищу. БУДДИЗМ - Хинаяна (строгий Буддизм) мясоедение отвергает, Махаяна разрешает, но не поощряет; целиком вегетарианскими являются некоторые особые течения, например, дзэн - буддистское монашество. ИHДУИЗМ - к вегетарианству весьма склонен; многие направления его прямо предписывают; индуисты составляют подавляющее большинство населения Индии (700 млн. жителей) - почти все они вегетарианцы. ВЫВОД. Практически во всех религиозных системах отказ от мясоедения считается необходимой составляющей очищения, без которой невозможно интенсивное духовное восхождение. Иногда очищение такого рода считается уделом избранных, иногда - всех приверженцев данной религиозной системы.
Несколько причин быть вегетарианцем В последние годы число адептов вегетарианства увеличивается. Этому способствуют: БОЛЕЗНИ: современный образ жизни с гиподинамией и переданием вызывает "болезни цивилизации" — ожирение, атеросклероз, ишемическую болезнь сердца, сахарный диабет и другие. Неестественная, излишняя обработка пищи приводит к разным заболеваниям. Одно из давно изученных — болезнь бери-бери. ЭКОНОМИЯ: вегетарианство оказалось более экономичным для людей. Ученые высчитали, что один гектар обрабатываемой земли способен дать пищу для 7 вегетарианцев.
Разновидности вегетарианства: Разновидности вегетарианства: Сыроеды (растительная пища без кулинарии); строгое вегетарианство (только растительная пища); нестрогое вегетарианство (допущение продуктов животного происхождения кроме мяса животных); лактовегетарианцы (допускают молоко и молочные продукты); лактоововегетарианцы (кроме молока и продуктов из него допускают еще и яйца)
Питание при вегетарианстве При вегетарианстве человек использует около 300 видов овощей, корнеплодов, около 600 видов фруктов и около 200 видов орехов. При вегетарианстве рекомендованы следующие пропорции в питании: 25% - сырые лиственные и корневые овощи по сезону в форме салатов; 25% - сырые свежие фрукты или хорошо размоченные сушенные; 25% - зеленые и корневые овощи, приготовленные на огне; 10% - белки ( орехи, творог, кисломолочные продукты ); 10% - углеводы ( все виды крупяных и хлебных продуктов, сахар ); 5% - жиры ( масло, маргарин, растительные жиры ). Исключается применение приправ и уксуса.
Веггибургер
Вред вегетарианства Однозначно можно утверждать, что длительное применение ортодоксального вегетарианства или веганства с годами приводит к резкому дефициту железа, цинка, кальция, витаминов А1, В2, В12, D. Строгое вегетарианство нельзя считать рациональным питанием для детей, подростков, беременных женщин, кормящих матерей, спортсменов . Лечение вегетарианством Лактовегетарианство и тем более лактоововегетарианство не вызывает таких возражений как веганство . Оно может быть рекомендовано при ряде заболеваний ( обычно в виде разгрузочных дней или коротких курсов): гипертоническая болезнь; недостаточность кровообращения; атеросклероз; подагра; ожирение; мочекаменная болезнь с уратурией; пиелонефрит; хроническая почечная недостаточность; острый гепатит или цирроз печени ( только растительные продукты с минимальным количеством белков и жиров ). Современная диетология, признавая очень большое значение растительной пищи, отвергает утверждение сторонников веганства о возможности лечения большинства болезней только растительными продуктами.
Отношение Всемирной Организации Здравоохранения к вегетарианству Отношение к вегетарианству неоднозначно даже среди специалистов. Согласно экспертным консультациям ВОЗ ( 1989 ) вегетарианская диета признана адекватной. Другие же исследования под эгидой ВОЗ ( Young, Pellet, 1990 ) подтверждают, что в рационе должен в обязательном порядке присутствовать белок животного происхождения ( примерно 30% от общей квоты белка ).
ЗАКЛЮЧЕНИЕ В заключение отмечу, что в последние годы вегетарианство приобрело буквально всемирную популярность. Тысячи рецептов немясной кулинарии ежедневно предлагаются нам по телевидению, радио, в прессе. Политики и артисты, спортсмены и ученые, люди буквально всех профессий нынче увлекаются вегетарианской кухней и находят в ней пользу для себя. Главное, при этом, подчеркнуть, что в каждом деле важно определить для себя необходимость и целесообразность. И, если все больше людей будет проповедовать здоровый образ жизни, одним из элементов которого является вегетарианство, на Земле уменьшится число больных атеросклерозом и ишемией, гипертонией и аллергопатологией, а также многими другими недугами. А это - важнейший путь к долголетию.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Сыроедение – это современная тенденция среди борцов за здоровый образ жизни, так как при таком питании, все питательные вещества и витамины, содержащиеся в овощах и фруктах, сохраняются и полностью усваиваются.
Сырая пища, как известно, сохраняет собственные пищеварительные ферменты, способные при попадании ее в кислую среду желудка перевариваться самостоятельно, практически без расходования ресурсов нашего организма. Соответственно, и усвоение этой пищи получается наиболее полным. А вот для переваривания термически обработанной пищи наш организм вынужден тратить свои ферменты. Именно поэтому после еды мы ощущаем тяжесть и сонливость. Эти аргументы и делают употребление сырых продуктов более желательным, нежели вареных или жареных.
Типы сырой пищи, которую стоит употреблять при такой диете: Натуральные зеленые листовые овощи (никакой консервации) Фрукты (без косточек) Жирные продукты, такие как авокадо Орехи (в малом количестве) Рис и гречка (замоченные в воде) Проростки
Преимущества сыроедения : Традиционно считается, что в сырой пище значительно больше витаминов, чем в варено-жареной и рафинированной, которой мы обычно и питаемся.
Люди, которые потребляют много свежих овощей и фруктов, реже болеют раком и заболеваниями сердца. Лечение сыроедением дает хорошие результаты при подагре, болезнях почек, атеросклерозе, кожных заболеваниях, ревматизме и т. д.
При сыроедении запрещен такой «белый яд», как сахар, и очень ограничено потребление соли. Что крайне позитивно сказывается на работе всего организма. Кроме того, из рациона исключаются канцерогены, красители и консерванты, которых так много в готовых продуктах.
Овощи и фрукты в сыром виде приносят больше пользы зубам, чем кашицеобразная мягкая пища. Это способствует и укреплению десен.
Сырые белковые продукты (мясо, рыба и т.д.) усваиваются организмом лучше, чем вареные .
Недостатки сыроедения : Поскольку сыроед (особенно в классическом варианте) лишает себя очень многих продуктов, для того, чтобы правильно сбалансировать питание, ему потребуется немало усилий, знаний и средств. Иначе организм начнут покидать жизненно важные вещества, и вместо обещанного изобилия витаминов можно получить истощение и кучу болезней. Кроме того, некоторые витамины (например, каротин из моркови) лучше усваиваются после термической обработки и в присутствии жиров.
Питаясь сырой пищей, мы получаем не меньшее количество новых ядов. Например, изобилие сырой зелени (ревеня, щавеля, мангольда и шпината) приводит к избытку щавелевой кислоты. И тогда организм не принимает кальций и белок, а у некоторых может развиться и мочекаменная болезнь. Кроме того, довольно опасные яды содержатся в сырых бобовых и злаках.
При использовании сырых яиц, мяса и рыбы существует реальная опасность заражения коровьим бешенством, сальмонеллезом, глистами и прочими болезнями и паразитами.
Кислоты, содержащиеся в свежих фруктах, напротив, разрушают зубную эмаль куда быстрее.
То , что питание сырыми продуктами – это способ единения с природой, реально лишь если вы живете в деревне, выращиваете все овощи и фрукты сами, а молоко и яйца получаете от своих коров и кур. А вот живя в городе, вы едите то, что продается в магазинах и может быть просто «нашпиговано» той же самой химией. Кто поручится, что яблоки не обработаны пестицидами, а помидоры не генетически модифицированные?
ВЫВОД: Итак, сыроедение как система питания обладает и достоинствами, и недостатками. Но питание должно быть в первую очередь сбалансированным. Польза сырых фруктов и овощей несомненна, но и приготовленный на пару кусок мяса или рыбы никому еще не навредил.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Здоровое питание — это питание , обеспечивающее рост, нормальное развитие и жизнедеятельность человека, способствующее укреплению его здоровья и профилактике заболеваний.
Модель тарелки
Суточная потребность в энергии
Пирамида питания
Это вредно!
Это вредно!
Это полезно!
Это полезно!
Правильный режим питания: 1) Прием пищи в одно и то же время. 2 ) 4-5 разовое питание. 3 ) Интервалы в приеме пищи не менее 3х не более 5ти часов. 4 ) Между ужином и началом сна 3-4 часа . 5) Тщательно пережевывать пищу. 6) Пища должна быть разнообразной, питание – сбалансированным.
ЗАПОМНИТЕ!!! Мы едим для того, чтобы жить, а не живем для того, чтобы есть. БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ! СТАНОВИТЕСЬ ЗДОРОВЫМИ! ОСТАВАЙТЕСЬ ЗДОРОВЫМИ!
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Таблица 2. Расходы энергии на различные виды деятельности
Вид деятельности | Энергозатраты, ккал/ч |
Сон и отдых лежа Уборка постели, умывание Одевание Чтение Просмотр телевизионных передач Мытьё посуды, глажение белья Вытирание пыли, подметание полов Чтение учебника Объяснение учителя, ответ на уроке, контрольная работа Выполнение лабораторной работы Занятие спортом Езда в транспорте Прием пищи Поход по магазинам Пешая прогулка | 70 130 30 100 130 170 250 120 150 400 350 50 30 80 135 |
Таблица 4. Суточный рацион питания
Прием пищи | Наименование блюд | Общая масса, г | Общая калорийность |
Завтрак | 1. 2. 3. 4. | ||
Обед | 1. 2. 3. 4. | ||
Полдник | 1. 2. 3. 4. | ||
Ужин | 1. 2. 3. 4. |
Таблица 3. Энергетическая ценность некоторых продуктов и блюд
Наименование продукта, блюда | Масса, г | Калорийность, ккал |
Хлеб ржаной | 50 | 109 |
Хлеб пшеничный | 50 | 123 |
Масло | 20 | 76 |
Яйцо | 1 шт. | 133 |
Чай с сахаром | 200 | 86 |
Кофе с молоком | 200 | 139 |
Какао с сахаром и молоком | 200 | 218 |
Сыр российский | 50 | 104 |
Колбаса вареная | 50 | 103 |
Каша гречневая | 200 | 102 |
Каша геркулесовая молочная | 200 | 200 |
Йогурт | 200 | 100 |
Творог полужирный | 100 | 174 |
Молоко | 180 | 111 |
Кефир | 180 | 109 |
Бульон куриный с вермишелью | 200 | 260 |
Борщ со сметаной | 300 | 169 |
Говядина отварная | 90 | 134 |
Треска жареная | 100 | 162 |
Котлета говяжья | 100 | 168 |
Овощи тушеные | 225 | 140 |
Картофель отварной с маслом | 250 | 280 |
Зелёный горошек | 100 | 40 |
Сельдь слабой соли | 100 | 120 |
Макароны отварные с маслом | 200 | 364 |
Орехи грецкие | 100 | 565 |
Мороженое пломбир | 100 | 226 |
Шоколад молочный | 50 | 233 |
Печенье | 100 | 298 |
Огурец свежий | 100 | 30 |
Салат из свежей капусты с растительным маслом | 155 | 100 |
Отвар шиповника с сахаром | 200 | 161 |
Яблоко, груша, апельсин | 100 | 42 |
Сок фруктовый | 200 | 90 |
Таблица 5. Часы приема пищи
Прием пищи | Индивидуальное время | Рекомендуемое время |
Завтрак | 7.30-8.00 | |
Обед | 12.30 -13.30 | |
Полдник | 15.30 -16.30 | |
Ужин | 18.30 -19.30 |
Таблица 5. Часы приема пищи
Прием пищи | Индивидуальное время | Рекомендуемое время |
Завтрак | 7.30-8.00 | |
Обед | 12.30 -13.30 | |
Полдник | 15.30 -16.30 | |
Ужин | 18.30 -19.30 |
Таблица 5. Часы приема пищи
Прием пищи | Индивидуальное время | Рекомендуемое время |
Завтрак | 7.30-8.00 | |
Обед | 12.30 -13.30 | |
Полдник | 15.30 -16.30 | |
Ужин | 18.30 -19.30 |
Таблица 5. Часы приема пищи
Прием пищи | Индивидуальное время | Рекомендуемое время |
Завтрак | 7.30-8.00 | |
Обед | 12.30 -13.30 | |
Полдник | 15.30 -16.30 | |
Ужин | 18.30 -19.30 |
Таблица 5. Часы приема пищи
Прием пищи | Индивидуальное время | Рекомендуемое время |
Завтрак | 7.30-8.00 | |
Обед | 12.30 -13.30 | |
Полдник | 15.30 -16.30 | |
Ужин | 18.30 -19.30 |
Таблица 5. Часы приема пищи
Прием пищи | Индивидуальное время | Рекомендуемое время |
Завтрак | 7.30-8.00 | |
Обед | 12.30 -13.30 | |
Полдник | 15.30 -16.30 | |
Ужин | 18.30 -19.30 |
Таблица 1. Теории питания
Теории питания | Положительные факторы | Отрицательные факторы | Приемлемо ли это для меня? Почему? |
Вегетарианство | |||
Сыроедение | |||
Раздельное питание | |||
Фаст-фуд |
Задание 1.
Известно, что для восполнения энергозатрат в сутки 14-17-летние юноши должны потреблять с пищей в среднем 2900 ккал, девушки – 2600 ккал. Пользуясь данными табл.2, подсчитайте, сколько вы расходуете килокалорий в сутки (можно округлять до получаса).
Задание 2.
Рассчитайте дневной рацион питания, исходя из собственной потребности в килокалориях. Наиболее оптимален четырехразовый прием пищи. Помните, что калорийность завтрака и ужина должна составлять 25% от общего количества килокалорий в сутки, обед – 35% , полдник – 15%. Для составления меню используйте данные табл.3. Суточный объем пищи (вместе с выпиваемой жидкостью) должен быть в пределах 2,5 -3 кг.
При составлении меню помните, что на завтрак полезно съедать молочную кашу или другой молочный продукт; обед по возможности должен включать закуску (салат из свежих овощей), первое блюдо (любой суп), второе (мясо или рыба с гарниром) и третье (сок, компот или напиток); в течение дня обязательно съедать несколько свежих фруктов.
Задание 3.
Определите оптимальное для вас время приема, учитывая, что физиологи советуют, чтобы интервал между едой не превышал 4–4,5 ч, а минимальный перерыв был не менее 3 ч. Кроме того, учтите, что интервал между ужином и отходом ко сну не должен быть меньше 2 ч. Данные запишите в табл. 5 и сравните их с рекомендуемыми.
Индивидуальная работа.
Рассчитайте массу тела, соответствующую вашему росту и возрасту по формуле:
Масса тела (в кг) = 50 + 0,75 (Т-150)+(А-20)/4
Т – рост в см;
А – возраст (в годах)
Сравните, полученные результаты с фактическими данными. Соответствует ли ваш вес росту и возрасту.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
спортивно-оздоровительная игровая программа: "В здоровом теле – здоровый дух!" рекомендуемая к проведению в рамках дней здоровья в зимний период
Спортивно-оздоровительная игровая программа, рекомендуемая к проведению в рамках дней здоровья в зимний период....
Внеклассное мероприятие "Формула здоровья. В здоровом теле - здоровый дух."
Внеклассное мероприятие "Формула здоровья. В здоровом теле - здоровый дух."...
Внеклассное мероприятие "Формула здоровья. В здоровом теле - здоровый дух."
Презентация для внеклассного мероприятия "Формула здоровья. В здоровом теле - здоровый дух."...
Мое здоровье – мое будущее». Формирование ценности здоровья и здорового образа жизни
Выступление на педсовете, пропоганда здорового образа жизни учащихся!...
Классный час в 6 классе по формированию здорового образа жизни по теме "В здоровом теле - здоровый дух"
Классный час в 6 классе по формированию здорового образа жизни по теме "В здоровом теле - здоровый дух"...
Тема урока: Методическая разработка интегрированного урока( английский + ОБЖ) по теме "Health and healthy lifestyle. Healthy food (Здоровье и здоровый образ жизни." Здоровое питание) 6 класс
Интегрированный урок Английский+ОБЖ в 6 классе по теме Health and healthy lifestyle. Healthy food (Здоровье и здоровый образ жизни. Здоровое питание)...
Раздаточный материал к интегрированному уроку "Health and healthy lifestyle. Healthy food (Здоровье и здоровый образ жизни. Здоровое питание) 6 класс
Раздаётся каждому ученику на уроке...