Контрольная работа по теме "Тип Моллюски"
методическая разработка по биологии (7 класс) на тему
7 класс по программе Константинова В. М. Бабенко В.С. Вентана-Граф, 2014
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тип Моллюски 1 вариант | 88.88 КБ |
Тип Моллюски 2 вариант | 40.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Тест по биологии на тему «Тип Моллюски». 7 класс.
1 вариант
1. Мантия представляет собой:
а) орган передвижения б) отдел тела в) кожную складку, расположенную на спине
2. Двустворчатые моллюски - обитатели воды, имеют:
а) жабры б) легкие в) не дышат, т.к. створки раковины плотно закрыты
3. Особое приспособление - чернильная железа, есть у:
а) всех моллюсков б) головоногих моллюсков в) брюхоногих моллюсков
4. Кровеносная система моллюсков:
а) состоит из сердца и сосудов, замкнутая б) состоит из сердца и сосудов, незамкнутая
в) состоит из сосудов, замкнутая
5. Для измельчения пищи и ее удержания у моллюсков служит:
а) глотка б) терка в) рот
6. Установите последовательность слоев раковины у двустворчатых:
а) роговой – фарфоровый – перламутровый б) роговой – перламутровый – фарфоровый
в) фарфоровый – перламутровый – роговой
7. Пищеварительная железа у моллюсков:
а) желудок б) печень в) кишечник
8. К брюхоногим моллюскам относят:
а) прудовика б) морских гребешков в) каракатиц
9 . Двустворчатые моллюски питаются преимущественно:
а) нитчатыми водорослями б) пресными рачками – дафниями и циклопами;
в) органическими частицами и микроорганизмами.
10. Брюхоногие моллюски передвигаются:
а) при помощи мускулистой ноги; б) при помощи мускулистой ноги и щупалец;
в) только за счет воды, выталкиваемой из мантийной полости.
11. Не имеют головы:
а) головоногие; в) двустворчатые; б) головоногие и двустворчатые; г) брюхоногие.
12. Сердце головоногих моллюсков состоит из:
а) одного предсердия и одного желудочка б) одного предсердия и двух желудочков
в) двух предсердий и одного желудочка
В1. Распределите представителей типа моллюски по классам
Класс Брюхоногие | Класс Двустворчатые | Класс Головоногие |
1) перловица; 2) каракатица;
3) осьминог; 4) слизень;
5) прудовик 6) виноградная улитка;
7) устрица;
В2.Какой тип размножения характерен для представителей Типа Моллюсков
А. Класс Брюхоногие 1) раздельнополые
Б. Класс Двустворчатые 2) гермафродиты
В. Класс Головоногие 3) развитие с метаморфозом
4) внутреннее оплодотворение
5) развитие без метаморфоза
А | Б | В |
В3.Распределите перечисленные ниже особенности образа жизни по классам моллюсков:
A. Люди их используют в качестве фильтраторов воды.
Б. Для них характерен реактивный способ передвижения.
B. Могут служить промежуточными хозяевами паразитических червей
Г. Большинство видов – хищники
Д. Некоторые виды поедают культурные растения, тем самым наносят ущерб посадкам.
1.Брюхоногие моллюски
2.Двустворчатые моллюски
3.Головоногие моллюски
А | Б | В | Г | Д |
В4.Ответьте на вопросы:
1.Почему язык прудовика сравнивают с напильником или теркой?
2.Какие приспособления позволяют слизню подниматься по отвесным травинкам и, не поранившись, переползать даже через лезвие острого ножа?
С1. Подпишите внутреннее строение Двустворчатых моллюсков при помощи рисунка.
Ответы:
1 – 8 -
2 – 9 -
3 – 14 -
4 – 16 -
С2. Вставьте пропущенные слова
1. Большинство моллюсков защищает свое ... тело раковиной, которую формируют клетки ...
2. Брюхоногие моллюски имеют мускулистый язык с ... «зубами», образующими «...».
3. Головоногие моллюски обладают уникальной в животном мире способностью к ... движению.
4. Самой высокоразвитой нервной системой среди беспозвоночных животных обладают ... моллюски, имеющие крупный головной мозг.
5. Защищаясь от врагов, головоногие моллюски выбрасывают... облако.
Ответ:
Предварительный просмотр:
Тест по биологии на тему «Тип Моллюски». 7 класс.
2 вариант
А1. Тело моллюсков делится на:
а) голову и грудь б) голову, туловище, ногу в) голову, туловище, грудь
А2. Органами дыхания брюхоногих моллюсков являются:
а) легкие б) жабры в) отсутствуют
А3. Сердце двустворчатых моллюсков состоит из:
а) одного предсердия и одного желудочка б) двух предсердий
в) двух предсердий и одного желудочка
А4. Нервная система моллюсков:
а) лестничного типа б) разбросанно – узловая в) брюшная нервная цепочка
А5. Наружная раковина отсутствует у:
а) брюхоногих б) двустворчатых в) головоногих
А6. Мантийная полость – это полость между:
а) раковиной и мантией б) мантией и внутренними органами
в) раковиной и внутренними органами
А7. Пищеварительная железа у моллюсков:
а) желудок б) печень в) кишечник
А8. К двустворчатым моллюскам относят:
а) осьминогов б) слизней в) устриц
А9. Раковина брюхоногих моллюсков состоит:
а) только из извести б) только из рогоподобного вещества;
в) из извести и рогоподобного вещества;
г) из рогоподобного вещества, извести и перламутра.
А10. В типе моллюски глаза имеют:
а) только двустворчатые; в) брюхоногие и головоногие;
б) только головоногие; г) представители всех классов.
А11. Дыхание беззубки обеспечивается за счет поступления кислорода через
а) жабры; в) всю поверхность тела;
б) вводный сифон; г) легкие.
А12. Чем представлена выделительная система Головоногих моллюсков?
а) кишечником б) почками в) кожей
В1. Распределите представителей типа моллюски по классам
А) Класс Брюхоногие 1) кальмар; 5) слизень;
Б) Класс Двустворчатые 2) жемчужница; 6) митр;
В) Класс Головоногие 3) беззубка; 7) катушка;
4) мидия; 8) конус.
А | Б | В |
В2.Какйо тип размножения характерен для представителей Типа Моллюсков
А. Класс Брюхоногие 1) раздельнополые
Б. Класс Двустворчатые 2) гермафродиты
В. Класс Головоногие 3) развитие без метаморфоза
4) оплодотворение внутреннее
5) развитие с метаморфозом
А | Б | В |
В3.Распределите перечисленные ниже анатомические и морфологические признаки по классам моллюсков:
A. Одна раковина, часто асимметричная 1. Брюхоногие
Б. Отсутствует голова 2. Двустворчатые
B. По типу питания является фильтраторами 3. Головоногие
Г. Замкнутая кровеносная система
Д. Дышат при помощи легкого
А | Б | В | Г | Д |
В4. Английский писатель Джеймс Олдридж описывает интересную особенность осьминога: «Осьминоги удивительно быстро и гармонично окрашиваются под цвет окружающей их местности. Это я наблюдал однажды сам, положив добытого осьминога на лист газеты: осьминог моментально изменил окраску, сделавшись полосатым, в белую и черную полоску». Объясните, почему осьминоги меняют окраску.
С1. Подпишите внутреннее строение тела Брюхоногого моллюска по рисунку.
Ответ:
1 – 5 -
2 – 6 -
3 – 7 -
4 - 8 -
С2. Вставь пропущенные слова в тексте:
1. Большинство моллюсков защищает свое ... тело раковиной, которую формируют клетки ...
2. Брюхоногие моллюски имеют мускулистый язык с ... «зубами», образующими «...».
3. Головоногие моллюски обладают уникальной в животном мире способностью к ... движению.
4. Самой высокоразвитой нервной системой среди беспозвоночных животных обладают ... моллюски, имеющие крупный головной мозг.
5. Защищаясь от врагов, головоногие моллюски выбрасывают... облако.
Ответ:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольная работа по природоведению 5 класс; контрольная работа по географии 6 класс "Гидросфера"
Контрольные работы составлены с учётом материалов учебников "Природоведение 5 класс" авторы: Т.С. Сухова, В.И.Строганов и "Землеведение 6 класс" авторы :В.П.Дронов,Л.Е.Савельева.Данные работы ап...
Проверочная работа по теме "Моллюски"
2 варианта. Задания на 10 мин....
Тестовая работа по теме "Моллюски "
Тестовая работа может использоваться в 7 классах после изучения темы "Моллюски", также для подготовки к ЕГЭ и ГИА....
Тестовая работа по теме - «Моллюски»
Тестовая работа по теме - «Моллюски»...
Проверочная работа по теме "Моллюски"
Разработка проверочной работы по теме "Моллюски" для 7 класса....
Контрольный тест по теме "Моллюски"
Контрольный тест по теме «Тип Моллюски», 7 класс...
Проверочная работа по теме "Моллюски" 7 класс
Проверочная работа по теме "Моллюски" 7 класс. Содержит 2 варианта. Задания с выбором одного ответа, множественный выбор, задания творческого уровня.Программа под редакцией В.В.Пасечника...