Контрольные работы 7 класс
методическая разработка по биологии (7 класс) на тему

Савченко Ирина Николаевна

Предварительный просмотр:

Контрольная работа  за 1 четверть                 7 класс

Вариант 1.

Задание 1. (А) Соотнесите характерные черты  представителей  беспозвоночных  с систематическими группами к которым они принадлежат.

Характерные черты

  1. Тело  пористое состоит из двух слоев между ними студенистое вещество с включениями из игл.
  1. Появилась кожная мускулатура, которая вместе с покровами тела образует кожно-мышечный мешок.
  1. Впервые появилась  кровеносная система.
  1. Впервые появилась пищеварительная железа.
  1. Внутренняя полость заполнена жидкостью, находящейся под давлением, впервые появилось анальное отверстие.
  1. Все представители обладают водно-сосудистой системой, с помощью которой передвигаются.
  1. Кровеносная система  - незамкнутая. Впервые появилось сердце, состоящее из предсердия и желудочка.
  1. Возникла мантийная полость, в которой расположены органы дыхания и химического чувства.

                                                                       Варианты ответов

А. Тип Губки.

Б.  Тип кишечнополостные

В.  Тип Плоские черви.

Г .  Тип Круглые черви.

Д.  Тип кольчатые черви.

Е.  Тип Моллюски.

Ж. Тип Иглокожие

Задание 2.(В) Соотнесите представителей  беспозвоночных  с систематическими группами к которым они принадлежат.

Критерии оценивания. За указание правильного типа – 0,5 балла балл.  За  правильное указание  класса – 1 балл.

Ответы записывайте следующим образом

Пример: 1. А, или 1. А1………….

Максимальная сумма баллов – 12,5 баллов.

От 6 -7,5 баллов – оценка 3

От 8 – 10,5 баллов  - оценка 4

От  11 – 12,5 баллов  - оценка  5

  1. Португальский кораблик.

8. Амеба дизентирийная

  1. Эвглена

9. Пресноводная   Бодяга

  1. Сибирская двуустка.

10. Морская рука.

  1. Немертина.

11. Конский волос

  1. Рыбья.

12. Прудовик обыкновенный.

  1. Тридакна гигантская.

13. Кальмар.

  1. Офиура.

14. Морской еж.

Варианты ответов.

А. Простейшие

Г. Тип Плоские Черви.

А1. Корненожки

Г1. Класс Ресничные черви.

А2. Радиолярии

Г2. Класс Сосальщики

А3. Солнечники

Г3. Класс Ленточные

А4. Споровики

Д.  Тип Круглые черви. ( без определ. Классов)

А5. Жгутиктносцы

Е. Тип Кольчатые черви.

А6. Инфузории

Е1. Класс Многощиинковые (Полихеты)

Б. Тип губки

Е2. Класс Малощитинковые (Олигохеты)

Б1. Класс Известковые губки.

Е3. Класс Пиявки.

Б2.Класс Стеклянные губки

Ж. Тип моллюски.

Б3. Класс обыкновенные губки

Ж1. Класс Брюхоногие  моллюски.

В. Тип кишечнополостные

Ж2. Класс Двустворчатые моллюски.

В1. Класс гидроидные кишечнополост.

Ж3. Класс Головоногие моллюски.

В2. Класс сцифоидные кишечно-ые

З. Тип Иглокожие (без определения классов)

В3. Класс Коралловые полипы

Задание 3.(С) – дополнительное. Что общего между полипами и деревьями.

Контрольная работа  за 1 четверть                 7 класс

Вариант 1.

Задание 1. Соотнесите характерные черты  представителей  беспозвоночных  с систематическими группами к которым они принадлежат.

Характерные черты

  1. У какого типа впервые  была отмечена интересная особенность размножения – чередование поколений           ( сидячего – полипа, и свободноплавающей медузы).
  1. Представители какого типа впервые освоили  реактивное движение.
  1. Впервые появились специальные органы дыхания – перистые жабры.
  1. Впервые появились  слюнные железы.
  1. Впервые появилась специализация клеток по строению и выполняемым функциям.
  1. Впервые  тело стало состоять из трех слоев : эктодерма, мезодерма, энтодерма.
  1. Впервые появились специальные органы выделения – почки.
  1. Все представители обладают водно-сосудистой системой, с помощью которой передвигаются.

Варианты ответов

А. Тип Губки.

Б.  Тип кишечнополостные

В.  Тип Плоские черви.

Г .  Тип Круглые черви.

Д.  Тип кольчатые черви.

Е.  Тип Моллюски.

Ж. Тип Иглокожие

Задание 2. Соотнесите представителей  беспозвоночных  с систематическими группами к которым они принадлежат.

Критерии оценивания. За указание правильного типа – 0,5 балла балл.  За  правильное указание  класса – 1 балл.

Ответы записывайте следующим образом

Пример: 1. А, или 1. А1………….

Максимальная сумма баллов – 12,5 баллов.

От 6 -7,5 баллов – оценка 3

От 8 – 10,5 баллов  - оценка 4

От  11 – 12,5 баллов  - оценка  5

  1. Парусник.
  1. Фораминиферы.
  1. Хламидомонада.
  1. Корзинка Венеры
  1. Белая планария.
  1. Морское перо.
  1. Афродита.
  1. Нематоды.
  1. Ложноконская большая.
  1. Слизень голубой.
  1. Японский гребещок.
  1. Каракатица.
  1. Голотурии.
  1. Морская звезда.

Варианты ответов.

А. Простейшие

Г. Тип Плоские Черви.

А1. Корненожки

Г1. Класс Ресничные черви.

А2. Радиолярии

Г2. Класс Сосальщики

А3. Солнечники

Г3. Класс Ленточные

А4. Споровики

Д.  Тип Круглые черви. ( без определ. Классов)

А5. Жгутиктносцы

Е. Тип Кольчатые черви.

А6. Инфузории

Е1. Класс Многощиинковые (Полихеты)

Б. Тип губки

Е2. Класс Малощитинковые (Олигохеты)

Б1. Класс Известковые губки.

Е3. Класс Пиявки.

Б2.Класс Стеклянные губки

Ж. Тип моллюски.

Б3. Класс обыкновенные губки

Ж1. Класс Брюхоногие  моллюски.

В. Тип кишечнополостные

Ж2. Класс Двустворчатые моллюски.

В1. Класс гидроидные кишечнополост.

Ж3. Класс Головоногие моллюски.

В2. Класс сцифоидные кишечно-ые

З. Тип Иглокожие (без определения классов)

В3. Класс Коралловые полипы

Задание 3.(С) – дополнительное. Почему кровь моллюсков может быть разным цветом.

Контрольная работа  за 1 четверть                 7 класс

Задание 1.

Вариант 1.

Вариант 2. СЛ

  1. А
  1. Б
  1. В
  1. Е
  1. Д
  1. Д
  1. Е
  1. Е
  1. Г
  1. А
  1. Ж
  1. Б
  1. Д
  1. Е
  1. Е
  1. Ж

Критерии оценивания. Максимальная сумма баллов – 8 баллов.

4,5 баллов  – оценка 3

6,7 баллов  - оценка 4

8 баллов  -     оценка  5

Задание 2.

Вариант 1.

Вариант 2.

  1.   В2

8.   А1

1   В2

8.   А1

2.   А5

9 .  Б3

2.  А5

9 .  Б2

3.   Г2

10. Е1

3.  Г1

10. Е1

    4.   Е1

11. Д

    4.  Е1

11. Д

    5.   Е3

12. Ж1

    5.  Е3

12. Ж1

    6.   Ж2

13. Ж3

    6.  Ж3

13. Ж3

    7.   З

14. З

    7.   З

14.  З

Критерии оценивания. Максимальная сумма баллов – 12,5 баллов.

От 6 -7,5 баллов – оценка 3

От 8 – 10,5 баллов  - оценка 4         

От  11 – 12,5 баллов  - оценка  5



Предварительный просмотр:

Итоговая  контрольная работа  по курсу «Животные»                                    7 кл.     Вар 1.              

  1. В период неблагоприятных условий простейшие:                                                                                                                                          А) усиленно питаются;  Б) интенсивно размножаются;     В) превращаются в цисту;       Г) ведут обычный образ жизни..
  2. Какая из перечисленных ниже болезней не вызывается паразитическими простейшими:                                                                   А) малярия;                    Б) грипп;                    В) дизентерия;                           Г) сонная болезнь.
  3. Какие из простейших    имеют непостоянную форму тела?                                                                                                                                А) амебы;  Б) радиолярии; В) инфузории;    Г) все простейшие.    
  4. Что представляет собой регенерация, характерная для кишечнополостных?                                                                                                                                   А) разрастание органов;                    Б) восстановление поврежденных или утраченных частей тела;                                                              В) форма бесполого размножения;  Г) форма полового размножения.
  5. У червей в системе внутренних органов отсутствует:                                                                                                                               А) скелет;                    Б) мускулатура;               В) нервная система;                        Г) половая система.              
  6. Пиявки питаются:                                                                                                                                                                                                          А) кровью позвоночных животных;  Б) мертвым органическим веществом;    В) водорослями;  Г) бактериями.
  7. Тело большинства моллюсков покрыто:         А) раковинами;  Б) щетинками;  В) ресничками;  Г) хитином.
  8. Моллюски дышат:                                                                                                                                                                                                         А) только жабрами;  Б) только легкими;  В) только через поверхность мантии; Г) всеми перечисленными способами.
  9. Раковина моллюсков состоит из:  А) одного слоя; Б) двух слоев;  В) трех слоев;  Г) четырех слоев.
  10. По характеру питания паукообразные:                                                                                                                                                      А) растительноядные;  Б) потребители бактерий;  В) хищники;  Г) всеядные.
  11. Все паукообразные имеют ходильные ноги в количестве:    А) одной пары;  Б) двух пар;  В) трех пар;  Г) четырех пар.
  12. Все насекомые имеют ходильные ноги в количестве:    А) одной пары;  Б) двух пар;  В) трех пар;  Г) четырех пар.
  13. У бабочки из куколки появляется:                                                                                                                                                                            А) взрослое насекомое;  Б) гусеница первого поколения;   В) гусеница второго поколения;  Г) новая кладка яиц.
  14. Органы чувств, характерные только для рыб:    А) слух;  Б) зрение;  В) боковая линия;  Г) осязание.
  15. В пищеварительной системе рыб отсутствуют:   А) пищевод;  Б) печень;  В) поджелудочная железа;  Г) слюнные железы.
  16. На теле амфибий нет:                                                                                                                                                                                                   А) слизистых желез;  Б) ядовитых желез;  В) ороговевших участков коржи;  Г) роговых чешуй.
  17. Самая сухопутная из бесхвостых амфибий:                                                                                                                                                                А) серая жаба;  Б) травяная лягушка;  В) остромордая лягушка;  Г) обыкновенная квакша.
  18. Ядовитая змея: А) гремучая; Б) питон;  В) полоз;  Г) уж.
  19. Тело птиц покрыто:  А) только перьями;  Б) перьями и роговыми чешуями;  В) только чешуями;  Г) перьями и шерстью.
  20. Кожные железы у птиц:  А) имеются у всех видов;  Б) отсутствуют у всех видов;   В)  у всех видов имеется копчиковая железа;  Г) у некоторых  видов имеется копчиковая железа.
  21. Характерные признаки древних хищных птиц:                                                                                                                                                                       А) длинные крылья;  Б) длинные лапы;         В) крючковатый клюв и острые когти;  Г) яркая окраска оперения.
  22. Совы отличаются от дневных хищных птиц:                                                                                                                                                       А) острым крючковатым клювом;          Б) острыми когтями;  В) рыхлым оперением;  Г) основными объектами питания.
  23. Чем млекопитающие отличаются от других позвоночных животных:                     А) наличием век, прикрывающих глаза;     Б) наличием хвоста; В) пятипалыми конечностями; Г) наличием шерстяного покрова у большинства видов.
  24. Конечности в виде ласт имеют:    А) только ластоногие;  Б) только китообразные;   В) ластоногие и китообразные;                      Г) ластоногие, китообразные и водные  грызуны.
  25. Самые разнообразные по форме зубы имеют:                                                                                                                                             А) хищные звери;  Б) зубатые киты;  В) грызуны;  Г) жвачные парнокопытные.
  26. Все животные имеют:  А) покровы тела;  Б)скелет;  В) мускулатуру;  Г) кровеносную систему.
  27. Тело одноклеточных организмов покрыто:     А) эпителием;  Б) эпидермисом;  В) кутикулой;  Г) оболочкой.
  28. В покровах многоклеточных животных отсутствует:            А) эпителий;  Б)эпидермис;  В) кутикула;  Г) хитин.
  29. Шейный отдел позвоночника отсутствует в классе:            А) амфибий; Б) рептилий;  В) рыб;  Г) млекопитающих.
  30. Обтекаемая форма тела, толстая жировая подкожная прослойка, отсутствие жабр и задних конечностей свойственны:                    А) рыбам;                Б) лягушкам;                 В) птицам;                   Г) дельфинам.

Задание 2. Прочитайте текст и ответьте на вопрос.

Перечислите изменения  в опорно-двигательной системе птиц связанные с полетом?

Приспособленность птиц к полету.

    Приспособления птиц к полету сформировались в процессе длительной эволюции. Можно сказать, что история полета – это история борьбы с лишним весом.

В первую очередь птицы освоили полет .Передние конечности преобразовались в крылья.

Развились мощные грудные мышцы, которые прикрепляются к килю – широкому и плоскому отростку грудной кости.(Вес этих мышц составляет примерно около 20% общего веса птицы). Для облегчения передвижения в воздушной среде птицы приобрели обтекаемую форму тела и перья .Пищеварительная система  птиц приспособлена для переработки большого количества пищи, так как полет требует много энергии. Специальное расширение пищевода – зоб и наличие двух желудков (железистого и мускульного) помогает справиться с различными видами корма .Мускульный желудок является своеобразной заменой зубам. Для большей эффективности переваривания птицы заглатывают мелкие камешки. Обмен веществ происходит чрезвычайно быстро , и они вынуждены постоянно есть. Для уменьшения веса, опорожнение кишечника  происходит также часто, как и поглощение пищи. Отсутствует мочевой пузырь. Приспособление дыхательной системы птиц к полету. Легкие занимают относительно небольшой объем, но  зато снабжены воздушными мешки, которые располагаются между внутренними органами. Это позволяет удовлетворить возрастающую во время полета потребность в кислороде.  Для ускорения обмена веществ сердце птиц вынуждено гораздо более энергично. чем у других животных. Приспособление скелета к полету. Скелет птиц максимально облегчен: большинство костей трубчатые, а тяжелые челюсти вообще заменил легкий роговой клюв. Половая система компактна. К началу гнездового периода  половая система самцов может увеличиваться в 1000 раз., а у самки для экономии места один яичник вообще не развивается. Развитие нервной системы.  Совершенствование мозжечка , вестибулярного аппарата и зрительных долей. .Полет – сложный двигательный акт, который требует идеальной координации. Органы зрения птиц характеризуются сложным строение и прекрасной приспособленностью объектов, расположенных на разных расстояниях. (Парящий гриф обнаруживает добычу за 3 -4 км.)

 Итоговая  контрольная работа  по курсу «Животные»                                    7 кл.     Вар 2.          

  1. Чем млекопитающие отличаются от других позвоночных животных:                     А) наличием век, прикрывающих глаза;     Б) наличием хвоста; В) пятипалыми конечностями; Г) наличием шерстяного покрова у большинства видов.
  2. Конечности в виде ласт имеют:    А) только ластоногие;  Б) только китообразные;   В) ластоногие и китообразные;                      Г) ластоногие, китообразные и водные  грызуны.
  3. Самые разнообразные по форме зубы имеют:                                                                                                                                             А) хищные звери;  Б) зубатые киты;  В) грызуны;  Г) жвачные парнокопытные.
  4. Все животные имеют:  А) покровы тела;  Б)скелет;  В) мускулатуру;  Г) кровеносную систему.
  5. Тело одноклеточных организмов покрыто:     А) эпителием;  Б) эпидермисом;  В) кутикулой;  Г) оболочкой.
  6. В покровах многоклеточных животных отсутствует:            А) эпителий;  Б)эпидермис;  В) кутикула;  Г) хитин.
  7. Шейный отдел позвоночника отсутствует в классе:            А) амфибий; Б) рептилий;  В) рыб;  Г) млекопитающих.
  8. Обтекаемая форма тела, толстая жировая подкожная прослойка, отсутствие жабр и задних конечностей свойственны:                    А) рыбам;                Б) лягушкам;                 В) птицам;                   Г) дельфинам.
  9. В период неблагоприятных условий простейшие:                                                                                                                                          А) усиленно питаются;  Б) интенсивно размножаются;     В) превращаются в цисту;       Г) ведут обычный образ жизни..
  10. Какая из перечисленных ниже болезней не вызывается паразитическими простейшими:                                                                   А) малярия;                    Б) грипп;                    В) дизентерия;                           Г) сонная болезнь.
  11. Какие из простейших    имеют непостоянную форму тела?                                                                                                                                А) амебы;  Б) радиолярии; В) инфузории;    Г) все простейшие.    
  12. Все насекомые имеют ходильные ноги в количестве:    А) одной пары;  Б) двух пар;  В) трех пар;  Г) четырех пар.
  13. У бабочки из куколки появляется:                                                                                                                                                                            А) взрослое насекомое;  Б) гусеница первого поколения;   В) гусеница второго поколения;  Г) новая кладка яиц.
  14. Органы чувств, характерные только для рыб:    А) слух;  Б) зрение;  В) боковая линия;  Г) осязание.
  15. В пищеварительной системе рыб отсутствуют:   А) пищевод;  Б) печень;  В) поджелудочная железа;  Г) слюнные железы.
  16. На теле амфибий нет:                                                                                                                                                                                                   А) слизистых желез;  Б) ядовитых желез;  В) ороговевших участков коржи;  Г) роговых чешуй.
  17. Самая сухопутная из бесхвостых амфибий:                                                                                                                                                                А) серая жаба;  Б) травяная лягушка;  В) остромордая лягушка;  Г) обыкновенная квакша.
  18. Ядовитая змея: А) гремучая; Б) питон;  В) полоз;  Г) уж.
  19. Тело птиц покрыто:  А) только перьями;  Б) перьями и роговыми чешуями;  В) только чешуями;  Г) перьями и шерстью.
  20. Что представляет собой регенерация, характерная для кишечнополостных?                                                                                                                                   А) разрастание органов;                    Б) восстановление поврежденных или утраченных частей тела;                                                              В) форма бесполого размножения;  Г) форма полового размножения.
  21. У червей в системе внутренних органов отсутствует:                                                                                                                               А) скелет;                    Б) мускулатура;               В) нервная система;                        Г) половая система.              
  22. Пиявки питаются:                                                                                                                                                                                                          А) кровью позвоночных животных;  Б) мертвым органическим веществом;    В) водорослями;  Г) бактериями.
  23. Тело большинства моллюсков покрыто:         А) раковинами;  Б) щетинками;  В) ресничками;  Г) хитином.
  24. Моллюски дышат:                                                                                                                                                                                                         А) только жабрами;  Б) только легкими;  В) только через поверхность мантии; Г) всеми перечисленными способами.
  25. Раковина моллюсков состоит из:  А) одного слоя; Б) двух слоев;  В) трех слоев;  Г) четырех слоев.
  26. По характеру питания паукообразные:                                                                                                                                                      А) растительноядные;  Б) потребители бактерий;  В) хищники;  Г) всеядные.
  27. Все паукообразные имеют ходильные ноги в количестве:    А) одной пары;  Б) двух пар;  В) трех пар;  Г) четырех пар.
  28. Кожные железы у птиц:  А) имеются у всех видов;  Б) отсутствуют у всех видов;   В)  у всех видов имеется копчиковая железа;  Г) у некоторых  видов имеется копчиковая железа.
  29. Характерные признаки древних хищных птиц:                                                                                                                                                                       А) длинные крылья;  Б) длинные лапы;         В) крючковатый клюв и острые когти;  Г) яркая окраска оперения.
  30. Совы отличаются от дневных хищных птиц:                                                                                                                                                       А) острым крючковатым клювом;          Б) острыми когтями;  В) рыхлым оперением;  Г) основными объектами питания.

Задание 2. Прочитайте текст и ответьте на вопрос.

Перечислите изменения внутренних органов, связанные с полетом?

Приспособленность птиц к полету.

    Приспособления птиц к полету сформировались в процессе длительной эволюции. Можно сказать, что история полета – это история борьбы с лишним весом.

В первую очередь птицы освоили полет .Передние конечности преобразовались в крылья.

Развились мощные грудные мышцы, которые прикрепляются к килю – широкому и плоскому отростку грудной кости.(Вес этих мышц составляет примерно около 20% общего веса птицы). Для облегчения передвижения в воздушной среде птицы приобрели обтекаемую форму тела и перья .Пищеварительная система  птиц приспособлена для переработки большого количества пищи, так как полет требует много энергии. Специальное расширение пищевода – зоб и наличие двух желудков (железистого и мускульного) помогает справиться с различными видами корма .Мускульный желудок является своеобразной заменой зубам. Для большей эффективности переваривания птицы заглатывают мелкие камешки. Обмен веществ происходит чрезвычайно быстро , и они вынуждены постоянно есть. Для уменьшения веса, опорожнение кишечника  происходит также часто, как и поглощение пищи. Отсутствует мочевой пузырь. Приспособление дыхательной системы птиц к полету. Легкие занимают относительно небольшой объем, но  зато снабжены воздушными мешки, которые располагаются между внутренними органами. Это позволяет удовлетворить возрастающую во время полета потребность в кислороде.  Для ускорения обмена веществ сердце птиц вынуждено гораздо более энергично. чем у других животных. Приспособление скелета к полету. Скелет птиц максимально облегчен: большинство костей трубчатые, а тяжелые челюсти вообще заменил легкий роговой клюв. Половая система компактна. К началу гнездового периода  половая система самцов может увеличиваться в 1000 раз., а у самки для экономии места один яичник вообще не развивается. Развитие нервной системы.  Совершенствование мозжечка , вестибулярного аппарата и зрительных долей. .Полет – сложный двигательный акт, который требует идеальной координации. Органы зрения птиц характеризуются сложным строение и прекрасной приспособленностью объектов, расположенных на разных расстояниях. (Парящий гриф обнаруживает добычу за 3 -4 км.)

Ответы

                                      7 кл.

                   

1 в

1

В

2

Б

3

А

4

Б

5

А

6

А

7

А

8

Г

9

В

10

В

11

Г

12

В

13

А

14

В

15

Г

16

Г

17

А

18

А

19

Б

20

Г

21

В

22

В

23

Г

24

В

25

В

26

В

27

Г

28

Б

29

В

30

Г

2 в

1

Г

2

В

3

А

4

А

5

Г

6

Б

7

В

8

Г

9

В

10

Б

11

А

12

В

13

А

14

В

15

Г

16

Г

17

А

18

А

19

Б

20

Б

21

А

22

А

23

А

24

Г

25

В

26

В

27

Г

28

Г

29

В

30

В

1 вариант

Перечислите изменения  в опорно-двигательной системе птиц связанные с полетом?

  1. крылья.
  2. грудные мышцы,
  3. киль
  4. большинство костей трубчатые,

2 вариант

Перечислите изменения внутренних органов, связанные с полетом?

  1.  частое опорожнение кишечника 
  2. Отсутствует мочевой пузырь.
  3. Мускульный желудок
  4. сердце
  5. Половая система

  1. В первую очередь птицы освоили полет
  1. Передние конечности преобразовались в крылья.
  2. Развились мощные грудные мышцы, которые прикрепляются к килю – широкому и плоскому отростку грудной кости.(Вес этих мышц составляет примерно около 20% общего веса птицы)
  3. Для облегчения передвижения в воздушной среде птицы приобрели обтекаемую форму тела и перья .

  1. Пищеварительная система  птиц приспособлена для переработки большого количества пищи, так как полет требует много энергии.
  • Специальное расширение пищевода – зоб и наличие двух желудков (железистого и мускульного) помогает справиться с различными видами корма.
  • Мускульный желудок является своеобразной заменой зубам. Для большей эффективности переваривания птицы заглатывают мелкие камешки.
  • Обмен веществ происходит чрезвычайно быстро , и они вынуждены постоянно есть.
  • Для уменьшения веса, опорожнение кишечника  происходит также часто, как и поглощение пищи.
  • Отсутствует мочевой пузырь.

  1. Приспособление дыхательной системы птиц к полету.
  • Легкие занимают относительно небольшой объем, но  зато снабжены воздушными мешки, которые располагаются между внутренними органами. Это позволяет удовлетворить возрастающую во время полета потребность в кислороде.
  • Для ускорения обмена веществ сердце птиц вынуждено гораздо более энергично. чем у других животных.

  1. Приспособление скелета к полету.
  • Скелет птиц максимально облегчен: большинство костей трубчатые, а тяжелые челюсти вообще заменил легкий роговой клюв.

  1. Половая система компактна. К началу гнездового периода  половая система самцов может увеличиваться в 1000 раз., а у самки для экономии места один яичник вообще не развивается.

  1. Развитие нервной системы.
  •  Совершенствование мозжечка , вестибулярного аппарата и зрительных долей. .Полет – сложный двигательный акт, который требует идеальной координации.

7.  Органы зрения птиц характеризуются сложным строение и прекрасной приспособленностью объектов, расположенных на разных расстояниях. (Парящий гриф обнаруживает добычу за 3 -4 км.)



Предварительный просмотр:

7 класс

 Контрольная работа по теме: «Многообразие птиц  ».                                             Вар. 1.

Задание 1.  Сопоставьте характерные черты отрядов птиц с   названиями отрядов.

                                      Характеристика отрядов птиц.

  1. Кочующие птицы. Шея длинная, голова небольшая, ноги длинные, мощные двупалые. Шея голова и ноги оперения не имеют, покрыты лишь коротким пухом. Крылья без маховых перьев. Питаются мелкими грызунами, ящерицами. Самцы высотой до 2,7 м. занимаются воспитанием птенцов.
  2. Длинная шея и короткие ноги с четырьмя пальцами, три из которых соединены плавательной кожистой перепонкой. Короткий широкий клюв усажен по краю роговыми пластинками. Перья жесткие плотно прилегающие друг к другу периодически смазываются жироподобным веществом. Под покровными перьями находится много пуха.
  3. Оперение упругое, жесткое. Пуховых перьев почти нет. Небольшая голова снабжена мощным крючковатым, загнутым книзу клювом. Пальцы на ногах длинные, крепкие, сильные, заканчивающиеся загнутыми острыми когтями.
  4. Все птицы характеризуются крупными размерами, длинными ногами, гибкой длинной шеей и маленькой головой. Клюв удлиненный, заостренный. Перьевой покров рыхлый, с небольшим количеством пуховых перьев. Крылья относительно большие, широкие. Хвост короткий.
  5. Трехпалые, крупные птицы, со слабооперенной головой и недоразвитыми, почти незаметными крыльями.

Отряды птиц.

А.  Отряд Гусеобразные.

Б.  Отряд Куриные.

В.  Отряд Нандуобразные.

Г.  Отряд Страусообразные.

Д. Отряд Дневные хищные птицы.

Е. Отряд Голенастые.

Ж..Отряд Казуарообразные.

З.  Отряд Совы.

И. Отряд Пингвины.

К. Отряд Воробьинообразные.

Задание 2. Соотнесите представителей отрядов птиц к отрядам, к которым они принадлежат.

            Представители отрядов птиц.

  1. Американский страус.
  2. Синица.
  3. Филин.
  4. Эму.
  5. Глухарь

                                                  Отряды птиц.

А. Отряд Казуарообразные.

Б.  Отряд Страусообразные

В.  Отряд Куриные.

Г.  Отряд Нандуобразные.

Д.  Отряд Совы.

Е.  Отряд Воробьинообразные.

Ж. Отряд Пингвины.

З.  Отряд Дневные хищные птицы.

И. Отряд Голенстые.

К. Отряд Гусеобразные.

Задание 3. Из каждого перечня птиц исключите лишнего представителя отряда.

  1. Гуси, лебеди, утки, журавли.
  2. Орел, сыч, беркут, сокол.
  3. Скворец, иволга, куропатка, ворон.

* Задание 4 ( дополнительное). Какие птицы и почему выводят птенцов зимой?

7 класс

Контрольная  работа по теме: «Многообразие птиц  ».                                          Вар. 2.

Задание 1.   Сопоставьте характерные черты отрядов птиц с   названиями отрядов.

                                   Характеристика отрядов птиц.

  1. Нелетающие птицы, высотой до 150 см. Оперение сероватое. Мелкие перья покрывают шею, голову и бедра, рулевых перьев в хвосте нет. Питаются Семенами сорных растений, в основном репейников.
  2. Трехпалые, крупные птицы, со слабооперенной головой и недоразвитыми, почти незаметными крыльями.
  3. Голова снабжена мощным крючковатым, загнутым книзу клювом. Пальцы на ногах длинные, крепкие, сильные, заканчивающиеся загнутыми острыми когтями. Густое, но рыхлое оперение сплошь покрывает их тело, голову, ноги до когтей. Обладают ушными раковинами.
  4. Самый многочисленный отряд. Птицы небольших размеров. Голова маленькая. Форма клюва разнообразная. Оперение жесткое, крылья умеренной длины. Окраска самцов обычно ярче, чем у самок.
  5. Перья мелкие, жесткие, плотные, вершинами налегающие друг на друга, как черепица, ежегодно сменяющиеся. Пуховых перьев нет. Задние конечности с перепонками.

                     Отряды птиц.

А. Отряд Казуарообразные.

Б.  Отряд Страусообразные

В.  Отряд Куриные.

Г.  Отряд Нандуобразные.

Д.  Отряд Совы.

Е.  Отряд Воробьинообразные.

Ж. Отряд Пингвины.

З.  Отряд Дневные хищные птицы.

И. Отряд Голенастые.

К. Отряд Гусеобразные.

Задание 2. Соотнесите представителей отрядов птиц к отрядам, к котором они принадлежат.

              Представители отрядов птиц.

  1. Африканский страус.
  2. Журавль.
  3. Сокол.
  4. Лебедь.
  5. Американский страус.

                          Отряды птиц.

А.  Отряд Гусеобразные.

Б.  Отряд Куриные.

В.  Отряд Нандуобразные.

Г.  Отряд Страусообразные.

Д. Отряд Дневные хищные птицы.

Е. Отряд Голенастые.

Ж..Отряд Казуарообразные.

З.  Отряд Совы.

И. Отряд Пингвины.

            К. Отряд Воробьинообразные

.

Задание 3. Из каждого перечня птиц исключите лишнего представителя отряда.

  1. Снегирь, синица, ласточка, рябчик.
  2. Тетерев, глухарь, куропатка, утка.
  3. Цапля, лебедь, аист, журавль.

* Задание 4 ( дополнительное). Почему перья водоплавающих птиц не намокают?

7 класс

Ответы к контрольная  работа по теме: «Многообразие птиц  ».      

                              Вар. 1                                                              Вар.2.

Задание 1.                                       Г А Д Е Ж

Задание 2.                                       Г Е Д А В 

Задание 3.  

  1. Журавль                                             1. Рябчик.
  2. Сыч.                                                    2. Утка.
  3. Куропатка.                                          3. Лебедь

Задание 4.     Клест.                                                Жироподобное вещество.

         ( 2 б.)

Оценивание.

7 – 8 б. = 3

9 – 11 б. = 4

12 – 13 б. = 5



Предварительный просмотр:

7 класс

                         Контрольная работа по теме: «Многообразие млекопитающих ».                                             Вар. 1.

Задание 1.  Сопоставьте характерные черты отрядов млекопитающих с   названиями отрядов.

  1. В основном ночные животные с хорошо развитым осязанием и слухом; их передние конечности имеют кожистые перепонки.
  2. Мелкие и средние млекопитающие; резцы ( в верхней челюсти 1 пара) не имеют корней и постоянно растут; пища в основном растительная;  отличаются большой плодовитостью.
  3. Имеют обтекаемую форму тела с короткой толстой шеей; конечности короткие, преобразовались в ласты, при этом задние конечности только в водной среде являются органом движения.
  4. Животные покрыты короткими мягкими волосами; имеют широкий клюв; размножаются с помощью яиц; но выкармливают детенышей молоком.
  5. Мелкие размеры, мордочка вытянута в подвижный хоботок;  маленькие глаза; ушные раковины небольшие или их нет; хорошо развито обоняние; короткие ноги; очень прожорливы; детеныши рождаются слепыми, голыми, дальнейшее развитие происходит очень быстро – через месяц они достигают размеров родителей.

Отряды млекопитающих.

А.   Отряд  Грызуны.

Б.   Отряд  Рукокрылые.

В.   Отряд  Зайцеобразные.

            Г.    Отряд Ластоногие.

Д.    Отряд Хоботные.

Е.    Подкласс Первозвери.

Ж.   Отряд Насекомоядные.

 

 З.    Отряд  Китообразные.

 И.    Отряд Хищные.

 К.    Подкласс Сумчатые.

 Л.    Отряд Парнокопытные.

 М.   Отряд Непарнокопытные.

  Н.   Отряд Приматы.

Задание 2. Соотнесите представителей отрядов млекопитающих к отрядам, к которым они принадлежат.

            Представители отрядов млекопитающих.

  1. Водосвинка, нутрия, лемминг.
  2. Панда, соболь, пантера.
  3. Утконос.
  4. Тюлень, морской котик.
  5. Бурозубка,Выхухоль.

                                                  Отряды млекопитающих.

  А.    Отряд Ластоногие.

  Б.   Отряд  Зайцеобразные. 

  В.    Отряд  Китообразные.

  Г.    Отряд Парнокопытные.

  Д.   Отряд Непарнокопытные.

  Е.   Отряд Приматы.

Ж.   Отряд  Грызуны.

З.   Отряд  Рукокрылые.

            И.  Отряд Хищные.

К.    Подкласс Сумчатые.

Л.    Отряд Хоботные.

М.    Подкласс Первозвери.

Н.   Отряд Насекомоядные

Задание 3. Из каждого перечня птиц исключите лишнего представителя отряда.

  1. Крот, суслик, бурундук, дикобраз
  2. Ондатра, росомаха, барсук, выдра.
  3. Кабан, зубр, носорог, лось

* Задание 4 ( дополнительное). Ответьте на вопрос. Чем объясняется многочисленность и распространенность грызунов?

7 класс

                         Контрольная работа по теме: «Многообразие  млекопитающих  ».                                             Вар. 2.

Задание 1.  Сопоставьте характерные черты отрядов млекопитающих с   названиями отрядов.

  1. Мелкие и средние млекопитающие; резцы ( в верхней челюсти 1 пара) не имеют корней и постоянно растут; пища в основном растительная;  отличаются большой плодовитостью.
  2. Относительно крупные животные , большинство растительноядные; мощные ноги с двумя пальцами одеты копытами.
  3. Животные покрыты короткими мягкими волосами; имеют широкий клюв; размножаются с помощью яиц; но выкармливают детенышей молоком.
  4. Имеют самые разнообразные по форме зубы, среди которых клыки самые длинные, сильные ; способ добывания пищи привел к мощному развитию мускулатуры черепа;  головной мозг достигает высокой степени развития; большинство размножается один раз в год и  приносят немного детенышей.
  5. Мелкие размеры, мордочка вытянута в подвижный хоботок;  маленькие глаза; ушные раковины небольшие или их нет; хорошо развито обоняние; короткие ноги; очень прожорливы; детеныши рождаются слепыми, голыми, дальнейшее развитие происходит очень быстро – через месяц они достигают размеров родителей.

                                                  Отряды млекопитающих.

  А.    Отряд Хищные.

  Б.    Отряд  Китообразные. 

  В.    Отряд Ластоногие.

  Г.    Отряд  Зайцеобразные

  Д.   Отряд Непарнокопытные.

  Е.   Отряд Приматы.

Ж. Отряд  Грызуны.

З.   Отряд  Рукокрылые.

И.  Отряд Парнокопытные.

К.  Подкласс Сумчатые.

Л.  Отряд Хоботные.

М.  Подкласс Первозвери.

Н.   Отряд Насекомоядные

Задание 2. Соотнесите представителей отрядов млекопитающих к отрядам, к которым они принадлежат.

            Представители отрядов млекопитающих.

  1. Ушаны, крыланы.
  2. Дикобраз, сурок, ондатра.
  3. Опоссум, коала, сумчатый муравьед.
  4. Ехидна.
  5. Крот, белозубка, еж.

А.   Отряд  Грызуны.

Б.   Отряд  Рукокрылые.

В.   Отряд  Зайцеобразные.

Г.    Подкласс Сумчатые.

Д.    Отряд Хоботные.

Е.    Подкласс Первозвери.

Ж.   Отряд Насекомоядные.

 

 З.    Отряд  Китообразные.

 И.    Отряд Хищные.

 К.    Отряд Ластоногие.

 Л.    Отряд Парнокопытные.

 М.   Отряд Непарнокопытные.

  Н.   Отряд Приматы.

Задание 3. Из каждого перечня птиц исключите лишнего представителя отряда.

  1. Бобр, нутрия, сурок, крот.
  2. Соболь, ондатра, горностай, куница.
  3. Олень, косуля, бегемот, носорог

* Задание 4 ( дополнительное). Ответьте на вопрос. Объясните, почему  всех сумчатых животных  объединили в подкласс сумчатые, а не в отряд?

7 класс

Ответы к контрольная  работа по теме: «Многообразие млекопитающих ».      

                              Вар. 1                                                              Вар.2.

Задание 1.          Б А Г Е Ж                                                    Ж И М А Н  

Задание 2.          Ж И М А Н                                                 Б А Г Е Ж

Задание 3.  

  1.    Крот                                    
  2.    Ондатра                                            
  3.    Носорог                                    

Задание 4   ( 2 б)

Оценивание.

7 – 8 б. = 3

9 – 11 б. = 4

12 – 13 б. = 5



Предварительный просмотр:

                                                            Вариант 1.

Проверочная работа

«Сравнительная характеристика Земноводных, Пресмыкающихся и Птиц».

Цель: проверить умение определять  характерные черты классов животных: Земноводные, Пресмыкающиеся, Птицы.

Выберите  одно задание .

Задание1.. Выберите соответствующие характерные черты для класса  Земноводные.

Характерные черты:

  1. Большинство представителей во взрослом состоянии встречается на суше, а рост и развитие личинок протекает в водной среде.
  2. Появились веки.
  3. Впервые появился 1 шейный позвонок.
  4. Передние конечности у всех представителей класса видоизменены
  5. Кожа голая, влажная.
  6. Кожа сухая, снаружи покрыта роговыми чешуйками.
  7. Чешуи развиты хорошо только на задних конечностях.
  8. Почти полностью отсутствуют кожные железы , за исключением одной.
  9. Характерны два вида дыхания.
  10. Дышат кислородом воздуха легкими, а также растворенным в воде кислородом через кожу.
  11. Дышат при помощи легких. имеющих ячеистое строение.
  12. Легкие многоячеистые. соединенные с воздушными мешками.
  13. Кровь течет по двум кругам кровообращения.
  14. Сердце у взрослых представителей класса трехкамерное. а у личинок двухкамерное.
  15. Сердце у большинства представителей трехкамерное.
  16. Сердце четырехкамерное.
  17. Температура тела непостоянная и зависит от температуры окружающей среды.
  18. Температура тела постоянная.
  19. Большинство представителей этого класса размножаются путем откладывания оплодотворенных яиц, но есть  и живородящие.
  20. Часть костей скелета срослась.
  21. Кости тонкие , заполнены воздухом.
  22. У большинства представителей появился специальный вырост – киль.
  23. Видоизмененный покров, осуществляющий теплоизоляцию.

Задание 2 Что позволило птицам освоить полет как средство перемещения в пространстве?

                    Ответьте на вопрос, использую перечисленные выше характерные черты классов

                    животных. ( ответ запишите в виде шифра из цифр)

                                                            Вариант 2.

Проверочная работа

«Сравнительная характеристика Земноводных, Пресмыкающихся и Птиц».

Цель: проверить умение определять  характерные черты классов животных: Земноводные, Пресмыкающиеся, Птицы.

Выберите  одно задание .

Задание1. Выберите соответствующие характерные черты для класса  

Пресмыкающиеся.

Характерные черты:

  1. Большинство представителей во взрослом состоянии встречается на суше, а рост и развитие личинок протекает в водной среде.
  2. Появились веки.
  3. Впервые появился 1 шейный позвонок.
  4. Передние конечности у всех представителей класса видоизменены
  5. Кожа голая, влажная.
  6. Кожа сухая, снаружи покрыта роговыми чешуйками.
  7. Чешуи развиты хорошо только на задних конечностях.
  8. Почти полностью отсутствуют кожные железы , за исключением одной.
  9. Характерны два вида дыхания.
  10. Дышат кислородом воздуха легкими, а также растворенным в воде кислородом через кожу.
  11. Дышат при помощи легких. имеющих ячеистое строение.
  12. Легкие многоячеистые. соединенные с воздушными мешками.
  13. Кровь течет по двум кругам кровообращения.
  14. Сердце у взрослых представителей класса трехкамерное. а у личинок двухкамерное.
  15. Сердце у большинства представителей трехкамерное.
  16. Сердце четырехкамерное.
  17. Температура тела непостоянная и зависит от температуры окружающей среды.
  18. Температура тела постоянная.
  19. Большинство представителей этого класса размножаются путем откладывания оплодотворенных яиц, но есть  и живородящие.
  20. Часть костей скелета срослась.
  21. Кости тонкие , заполнены воздухом.
  22. У большинства представителей появился специальный вырост – киль.
  23. Видоизмененный покров, осуществляющий теплоизоляцию.

Задание 2. . Какие особенности позволили жить земноводным на суше?

                    Ответьте на вопрос, использую перечисленные выше характерные черты классов

                    животных. ( ответ запишите в виде шифра из цифр)

                                                            Вариант 3.

Проверочная работа

«Сравнительная характеристика Земноводных, Пресмыкающихся и Птиц».

Цель: проверить умение определять  характерные черты классов животных: Земноводные, Пресмыкающиеся, Птицы.

Выберите  одно задание .

Задание1.. Выберите соответствующие характерные черты для класса  

Птицы.

Характерные черты:

  1. Большинство представителей во взрослом состоянии встречается на суше, а рост и развитие личинок протекает в водной среде.
  2. Появились веки.
  3. Впервые появился 1 шейный позвонок.
  4. Передние конечности у всех представителей класса видоизменены
  5. Кожа голая, влажная.
  6. Кожа сухая, снаружи покрыта роговыми чешуйками.
  7. Чешуи развиты хорошо только на задних конечностях.
  8. Почти полностью отсутствуют кожные железы , за исключением одной.
  9. Характерны два вида дыхания.
  10. Дышат кислородом воздуха легкими, а также растворенным в воде кислородом через кожу.
  11. Дышат при помощи легких. имеющих ячеистое строение.
  12. Легкие многоячеистые. соединенные с воздушными мешками.
  13. Кровь течет по двум кругам кровообращения.
  14. Сердце у взрослых представителей класса трехкамерное. а у личинок двухкамерное.
  15. Сердце у большинства представителей трехкамерное.
  16. Сердце четырехкамерное.
  17. Температура тела непостоянная и зависит от температуры окружающей среды.
  18. Температура тела постоянная.
  19. Большинство представителей этого класса размножаются путем откладывания оплодотворенных яиц, но есть  и живородящие.
  20. Часть костей скелета срослась.
  21. Кости тонкие , заполнены воздухом.
  22. У большинства представителей появился специальный вырост – киль.
  1. Видоизмененный покров, осуществляющий теплоизоляцию.

Задание 2. . Какие особенности позволили жить земноводным на суше?

                    Ответьте на вопрос, использую перечисленные выше характерные черты классов

                    животных. ( ответ запишите в виде шифра из цифр)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа класс № 6 , 4 класс.

Контроль знаний лексики, грамматического материала (сложные существительные, личные местоимения в Д.п.)...

Контрольная работа по природоведению 5 класс; контрольная работа по географии 6 класс "Гидросфера"

Контрольные работы составлены с учётом материалов учебников "Природоведение 5 класс"  авторы: Т.С. Сухова, В.И.Строганов и "Землеведение 6 класс" авторы :В.П.Дронов,Л.Е.Савельева.Данные работы ап...

Входная контрольная работа класс по предмету «изо» 10/03/18

Входная контрольная работа 6 класс по предмету «изо»...

Входная контрольная работа класс по предмету «изо» 10/08/16

Входная контрольная работа 9  класс по предмету «изо»...

Контрольная работа "Класс Земноводные", Контрольная работа: "Пищеварение"

Контрольные работы, которые я хочу предоставить вашему вниманию, позволяют проверить качество усвоения заявленных тем. Представляют собой комбинированный тест с разными типами заданий. Наличие четырех...