Внеклассная работа
план-конспект занятия по биологии (5 класс) по теме
Предварительный просмотр:
МКОУ Ныгдинская СОШ
Праздник «Что такое Осень?»
(Для детей второго и третьего классов)
Учитель: Хапкинова Н.С.
Ныгда
Цель: воспитывать познавательный интерес к временным изменениям природы.
Задачи:
- Формировать умение внимательно слушать, не перебивая других, воспитывать уважение к слушателю;
- Развивать слуховое и зрительное внимание
- Обогащать словарь по теме «Осень»;
- Прививать навыки совместной игры в команде;
Оборудование: презентация, фрукты, овощи, 3 веревки, 3 больших футболки, 3 воздушных шара, картинки овощей, фруктов, три нарисованных кастрюли.
Ход праздника:
Вводная часть.
Ребята как вы думаете, что такое осень?
А вот к нам сегодня пришла в гости «осень». Давайте все ее дружно позовем.
Осень: Здравствуйте ребята. Я очень рада, что вы пригласили меня на праздник, и приготовила для вас стихотворение о осени.
Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса —
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса,
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдаленные седой зимы угрозы.
Основная часть.
Просмотр презентации «Что такое осень?»
-Ребята скажите, какое сейчас время года? ( Осень)
-Посмотрите на картинку, скажите какие время года изображено на рисунке, какого цвета листья на деревьях? (желтого, красного, зелёного)
-Что происходит с листьями осенью? (падают, опадают)
-А как правильно это называется? (листопад)
-Скажите, какие осадки выпадают осенью? (дождь)
-Рано утром на траве, на листьях, что лежит? (иней)
-Ребята, а вы знаете, что осень бывает разная:
-Ранняя осень – потому, что на улице ещё тепло, трава зелёная, листья только начинают желтеть, ещё не падают.
-Золотая осень – листва вся желтая, уже начинают опадать, на улице становиться прохладно.
-Поздняя осень – листья все опали, трава пожелтела и высохла, на улице стало холодно.
-Ещё поздней осенью начинает падать снег.
-Молодцы ребята как вы много знаете про осень, а знаете ли вы стихи про осень? (да)
-Тогда давайте расскажем для «осени» стихи.
Осень наступила,
Высохли цветы,
И глядят уныло
Голые кусты.
Вянет и желтеет
Травка на лугах,
Только зеленеет
Озимь на полях.
Туча небо кроет,
Солнце не блестит,
Ветер в поле воет,
Дождик моросит..
Зашумели воды
Быстрого ручья,
Птички улетели
В теплые края
- Молодцы, а «осень» приготовила для вас загадки:
- Этот фрукт на вкус хорош
И на лампочку похож.
Груша
- Знают этот фрукт детишки,
Любят есть его мартышки.
Родом он из жарких стран
В тропиках растет...
Банан
- Сидит дед во сто шуб одет,
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает.
Лук
- Как на нашей грядке
Выросли загадки
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют.
Помидор
- Любопытный красный нос
По макушку в землю врос,
Лишь торчат на грядке
Зеленые пятки.
Морковь
-Молодцы все отгадали, а знаете ли вы, что делают осенью птицы? (улетают в тёплые края)
Физ. минутка игра «Перелётные птицы»
-Отдохнули, а сейчас посмотрите, кто изображен на рисунке? (дети, ребята)
-А как они одеты? (тепло) Почему? (потому, что холодно)
-Скажите, что одевают люди осенью? (шапку, шарф, штаны, куртку, пальто, ботинки, сапоги)
-Чем занимаются люди осенью? (собирают урожай, собирают листья)
-Осень: молодцы ребята всё обо мне знаете.
Подвижные игры
- Ну а теперь давайте поиграем.
Дети делятся на три команды.
Игра «Свари Борщ»
Перед каждой командой стоит стол с картинками овощей и фруктов на тарелочках. На противоположной стороне стоит стол и кастрюля. Задача игроков по команде, ведущей под музыку, всем правильно положить все компоненты для борща в кастрюлю.
- "Назови, что это?"
Дети встают в линию и закрывают глаза. К каждому подходит Осень с корзинкой, в которой находятся овощи и фрукты, предлагает взять из корзинки любой овощ или фрукт и определить, что это такое. Кто ошибся - выходит из игры. Побеждает команда, которая больше всех отгадала, что съели. - «Нитка иголка»
Дети по команде должны продеть веревку через любое отверстие в одежде у каждого играющего, побеждает команда, которая быстрее вденет веревку.
- «Кенгуру»
Ребенок надевает широкую футболку и под неё вставляет воздушный шар бежит до определенного места возвращается назад, снимает футболку, отдает шар следующему участнику. Побеждает команда у кого быстрее всех пробегут все участники.
Молодцы ребята «осень» сейчас раздаст вам сладкие подарки, ведущие в это время подсчитывают баллы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы "Нетрадиционные формы урока и внеклассная работа как фактор формирования положительной мотивации к обучению"
Нетрадиционные формы проведения занятий направлены на повышение эффективности деятельности учащихся. Главным достоинством нетрадиционных форм уроков является развитие и совершенствование со...
Эффективность работы учителей математики и физики по обеспечению качественной подготовки учащихся к итоговой аттестации, проведение внеклассной работы.
Варианты подготовки учащихся к ЕГЭ...
Внеклассная работа по географии. План работы кружка " Юный геолог".
Метадическая разработка предназначена для педагогов естественного цикла, увлекающихся геологией. Организация геологического кружка в школе способствует формированию у учащихся устойчивого интере...
«Роль внеклассной работы в саморазвитии учеников, в совершенствовании коммуникативной компетенции и развитии творческих способностей» (презентация собственного опыта работы по данному вопросу)
Учитель английского языка Егорова В.С.МОУ «Лицей№1 им. А. П. Гужвина г. Камызяк»Содержание внеклассной работы по иностранному языку ориентируется прежде всего на содержание урочной работы и...
Поэзия – как одна из форм внеклассной работы по английскому языку. Развитие творческой активности учащихся в работе над стихами на уроках английского языка
Нам бы хотелось рассказать о том, как мы развиваем творческую активность ребят, используя стихотворения английских и американских авторов в учебном процессе....
Внеклассная работа в условиях внедрения ФГОС в средней школе. Внеклассное мероприятие "Путешествие в страну знаний"
Это мероприятие относится к интеллектуальному направлению и подойдет для учащихся 5-6 классов...
Музыкально-литературная композиция как форма организации внеклассной работы в детской школе искусств (методические рекомендации для организации внеклассной работ в детских школах искусств)
Данная работа рассчитана на широкое применение в детских школах искусств, где присутствуют все условия для ее успешной реализации. Музыкально-литературная композиция объединяет в себе два прекра...