Рабочая программа 10 класс по биологии
рабочая программа по биологии (10 класс) на тему

Сарыглар Аялга Муратовна

Рабочая программа по биологии для 10 класс (углубленное изучение)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 2 г. Турана

Рассмотрено на заседании

МО  ____

Протокол № ____

«____»__________20___ г.

_________/Ооржак У. Э./

Согласовано с заместителем

директора по УВР

__________/Сат А. М./

«____»__________20___ г.

Утверждено

Директор МБОУ СОШ № 2

г..Турана __________/Ховенмей Л. М./

Приказ №____

от «___»________20___  г.

        Рабочая программа        

 по предмету «Биология»

(3 часа в неделю)

Класс: 10

Уровень обучения: профиль

Автор, название учебника и год выпуска: А.А.Каменский, Е.А. Криксунов, В.В.Пасечник. Биология 10-11 класс. Москва: издательство «Дрофа», 2010.

Название программы: В. В. Пасечник, С. В. Суматохин, Г. С. Калинова. Программы общеобразовательных учреждений. Биология 5-11 классы. Издательство «Просвещение», М.:2009г.

Составитель:

Кыргыс Ч. В., учитель биологии

2015

Пояснительная записка       

Биология как учебный предмет – неотъемлемая составная часть естественнонаучного образования на всех ступенях обучения. Как один из важных компонентов образовательной области «Естествознание» биология вносит значительный вклад в достижение целей общего образования, обеспечивая освоение учащимися основ учебных дисциплин, развитие интеллектуальных и творческих способностей, формирование научного мировоззрения и ценностных ориентаций. Рабочая программа по биологии составлена на основе  федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования на базовом уровне, утвержденного 5 марта 2004 года приказ № 1089, на основе примерной программы по биологии для основной школы и на основе оригинальной авторской программы под руководством В.В. Пасечника.

        Рабочая программа предназначена для изучения биологии в 10 классе  средней  общеобразовательной  школы  по  учебнику: А.А. Каменский, Е.А. Криксунов В.В. Пасечник. Биология. Общая биология. 10-11 классы.«Дрофа», 2009. Входит в федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2011/2012 учебный год, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 декабря 2010 г. № 2080. Учебник имеет гриф «Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации».

На изучение биологии на профильном уровне отводится 105 часов в неделю. В соответствии с  федеральным  базисным  учебным  планом  для среднего (полного)   общего  образования  программа рассчитана на преподавание курса биологии в 10 классе в объеме 3 часов в неделю. Данная программа рассчитана на преподавание курса биологии в 10 классе в объеме 3 часов в неделю.

Биология как учебный предмет – неотъемлемая составная часть естественнонаучного образования на всех ступенях обучения. Как один из важных компонентов образовательной области «Естествознание» биология вносит значительный вклад в достижение целей общего образования, обеспечивая освоение учащимися основ учебных дисциплин, развитие интеллектуальных и творческих способностей, формирование научного мировоззрения и ценностных ориентаций.

В рабочей программе нашли отражение цели и задачи  изучения биологии на ступени среднего (полного) общего образования, изложенные в пояснительной записке к Примерной программе по биологии (профиль).

Изучение биологии на ступени среднего (полного) общего образования в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о биологических системах (клетка, организм, вид, экосистема); истории развития современных представлений о живой природе; выдающихся открытиях в биологической науке; роли биологической науки в формировании современной естественнонаучной картины мира; методах научного познания;
  • овладение умениями обосновывать место и роль биологических знаний в практической деятельности людей, развитии современных технологий; проводить наблюдения за экосистемами с целью их описания и выявления естественных и антропогенных изменений; находить и анализировать информацию о живых объектах;
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе изучения выдающихся достижений биологии, вошедших в общечеловеческую культуру; сложных и противоречивых путей развития современных научных взглядов, идей, теорий, концепций, различных гипотез (о сущности и происхождении жизни, человека) в ходе работы  с различными источниками информации;
  • воспитание убежденности в возможности познания живой природы, необходимости бережного отношения к природной среде, собственному здоровью; уважения к мнению оппонента при обсуждении биологических проблем;
  • использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для оценки последствий своей деятельности по отношению к окружающей среде, здоровью других людей и собственному здоровью; обоснования и соблюдения мер профилактики заболеваний, правил поведения в природе.

Примерная программа  предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Биология» на ступени среднего (полного) общего образования на базовом уровне являются:  сравнение объектов,  анализ, оценка, поиск информации в различных источниках.

Принципы отбора основного и дополнительного содержания в рабочую программу связаны  с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также возрастными особенностями развития учащихся. Курс биологии на ступени среднего (полного) общего образования  на базовом уровне направлен на формирование у учащихся знаний о живой природе, ее  отличительных признаках – уровневой организации и эволюции, поэтому программа включает сведения об общих биологических закономерностях, проявляющихся на разных уровнях организации живой природы. Основу отбора содержания на базовом уровне составляет культуросообразный подход, в соответствии с которым учащиеся должны освоить знания и умения, значимые для формирования общей культуры, определяющие адекватное поведение человека в окружающей среде,  востребованные в жизни и практической деятельности. В связи с этим на базовом уровне в программе особое внимание уделено содержанию, лежащему в основе формирования  современной естественнонаучной картины мира, ценностных ориентаций, реализующему гуманизацию биологического образования. Основу структурирования содержания курса биологии в  старшей школе на базовом уровне составляют ведущие идеи – отличительные особенности живой природы, ее уровневая организация и эволюция. В соответствии с ними выделены содержательные линии курса: Биология как наука. Методы научного познания; Клетка; Организм; Вид; Экосистемы.

Рабочая программа включает разделы: пояснительную записку; календарно-тематическое планирование; требования к уровню подготовки учащихся 10 класса; учебно – методическое обеспечение.

        

Требования к уровню подготовки обучающихся:

     В результате изучения предмета учащиеся должны:

знать/понимать

•   особенности жизни как формы существования материи;

•   роль физических и химических процессов в живых системах различного иерархического уровня организации;

•   фундаментальные понятия о биологических системах;

•   сущность процессов обмена веществ, онтогенеза, наследственности и изменчивости;

•   основные теории биологии — клеточную, хромосомную теорию наследственности.

уметь

•   пользоваться знанием общебиологических закономерностей для объяснения с материалистических позиций вопросов происхождения и развития жизни на Земле, а также различных групп растений, животных, в том числе и человека;

•  давать аргументированную оценку новой информации по биологическим вопросам;

•  работать с микроскопом и изготовлять простейшие препараты для микроскопических исследований;

•   решать генетические задачи, составлять родословные, строить вариационные кривые на растительном и животном материале;

•   работать с учебной и научно-популярной литературой, составлять план, конспект, реферат;

•   владеть языком предмета.

Учебно - тематический план:

№ п/п

Тема раздела

Количество часов

В том числе

К/р

Р/р

Вн./чт.

Техн./чт

Лаб./р и пр./раб.

1

Введение.

5

1

2

Основы цитологии.

39

2

8

3

Размножение и индивидуальное развитие организмов.

17

2

1

4

Основы генетики.

28

2

5

Генетика человека.

5

6

Резерв

8

1

Итого:

102

8

9

Календарно - тематическое поурочное планирование.

№ урока

Название раздела

Тема урока

Количество часов

Элементы содержания урока

Требования к уровню подготовки учащихся

Вид контроля

Домашнее задание

Дата

План.

Факт.

1

Введение.

Правила техники безопасности на уроках биологии. Краткая история развития биологии.

1

Методы и теории биологии, задачи биологии, уровни организации живой материи, критерии живых систем.

Знать: краткую историю развития биологии и ее значение . Уметь: доказать, что современная биология - комплексная наука.

Входной контроль.

§ 1.

2

Методы исследования в биологии.

1

Методы и теории биологии, задачи биологии, уровни организации живой материи, критерии живых систем.

Уметь:  доказать что 

живая природа это сложно организованная иерархическая система. Уметь: характеризовать 

свойства живого организма (на конкретных примерах), уметь сравнивать живую и неживую природу.

Фронтальный опрос.

§ 2.

3

Сущность жизни.

1

Сущность жизни и свойства живых организмов.

Знать: отличия живых организмов от неживых. Уметь: давать характеристику живым организмам.

Устный опрос.

§ 3.

4

Свойства живого.

1

Сущность жизни и свойства живых организмов.

Знать: отличия живых организмов от неживых. Уметь: давать характеристику живым организмам.

Устный опрос.

§ 3.

5-6

Уровни организации живой материи.

2

Уровни организации живой материи.

Знать: основные уровни организации живой материи. Уметь: характеризовать все уровни организации.

Тестирование.

§ 4.

7

Основы цитологии.

Методы цитологии.

1

Методы познания природы.

Знать: методы цитологии, основные положения клеточной теории. Уметь: объяснять явление фагоцитоза.

Работа с карточками.

§ 5, выучить основные положения.

8

Клеточная теория.

1

Клеточная теория.

Знать: основные положения клеточной теории. Уметь: объяснять клеточную теорию.

Фронтальный опрос.

9-10

Особенности химического состава клетки.

2

Химический элемент, макроэлементы, микроэлементы, ультрамикроэлементы

Знать: химические элементы, входящие в состав клетки. Уметь: соотносить органические и неорганические вещества.

Контрольная работа.

§ 6.

11-12

Вода и ее роль в жизнедеятельности клетки.

2

Роль воды в клетке, свойства воды, гидрофильные и гидрофобные вещества.

Знать: свойства воды, роль воды в клетке. Уметь: отличать гидрофобные вещества от гидрофильных.

Таблица.

§ 7, вопр.1-2.

13

Минеральные вещества.

1

Минеральные вещества клетки, буферная система.

Знать: в каком виде представлены минералы. Уметь: объяснять роль минеральных веществ.

Устный опрос.

§ 8, стр.32-33.

14

Углеводы и их роль в жизнедеятельности клетки.

1

Сахариды, биополимеры.

Знать: называть вещества, входящие в состав углеводов. Уметь: показать взаимосвязь между строением углеводов и липидов. 

Таблица, рисунок.

§ 9, вопр.1-3.

15

Липиды и их роль в жизнедеятельности клетки.

1

Липиды и их классификация, функции липидов.

Знать: вещества, относящиеся к липидам. Уметь: различать липидов по функциям.

Контрольная работа.

§ 10, подг. рефераты по белкам.

16

Строение белков.

1

Белки, структура белка, аминокислоты.

Знать: уровни организации белковой молекулы, значение белков в организме. Уметь: показать связь строения биополимеров с выполняемыми функциями в организме 

Контрольная работа.

§ 11, вопр. 1-3.

17

Функции белков.

1

Белки, структура белка, аминокислоты.

Знать: уровни организации белковой молекулы, значение белков в организме. Уметь: показать связь строения биополимеров с выполняемыми функциями в организме 

Контрольная работа.

§ 11, вопрос 1-3.

18

Лабораторная работа №1 «Опыты по определению католит. ферментов».

1

Белки, структура белка, аминокислоты.

Знать: уровни организации белковой молекулы, значение белков в организме. Уметь: показывать связь строения биополимеров с выполняемыми функциями.

Схема.

§ 11, подг. Сообщение л НК.

19-20.

Нуклеиновые кислоты.

2

ДНК, РНК, ядро, репликация, ДНК.

Знать: сходство и различие в строении ДНК и РНК, виды и значение РНК в клетке. Уметь:  

Тестирование.

§ 12, учить термины.

21

АТФ и другие органические соединения клетки.

1

АТФ, строение, функции, витамины.

Знать: строение молекулы АТФ, функции АТФ. Уметь: роль в организме витаминов.

Устный опрос.

§ 13, стр.53-55.

22

Строение клетки. Клеточная мембрана. Ядро.

1

Клеточная мембрана, ядро, ядрышко.

Знать: основные элементы строения клеточной стенки, ядра. Уметь: объяснять роль и значение хромосом для организма.

Фронтальный опрос.

§ 14, учить термины

23

Лабораторная работа №2 «Изучение плазмолиза и деплазмолиза»

1

Понятия: плазмолиз и деплазмолиз.

Знать: определения терминам. Уметь: объяснять роль этих процессов.

Схема.

§ 14, оформить лабораторную работу.

24

Ядро клетки. Лабораторная работа №3 «Хромосом на микропрепарате».

1

Ядро клетки, процессы происходящие в них.

Знать: процессы, происходящие в клетке. Уметь: определять хромосомы на микропрепарате.

Таблица.

§ 14.

25

Строение клетки. Цитоплазма. Клеточный центр. Лабораторная работа №4 «Приготовление препарата и описание цитоплазмы».

1

Цитоплазма, клеточный центр.

Знать: основные элементы строения цитоплазмы. Уметь: объяснять роль цитоплазмы.

Фронтальный опрос.

§ 14-15.

26

Рибосомы. Эндоплазматическая сеть.

1

Рибосомы, эндоплазматическая сеть.

Знать: основные элементы строения ЭПС, рибосом. Уметь: раскрыть связь строения клеточных органелл в связи с функциями.

Контрольная работа.

§ 14-15.

27

Комплекс Гольджи.

1

Комплекс Гольджи.

Знать: основные элементы строения Комплекса Гольджи. Уметь: раскрыть связь строения клеточных органелл в связи с выполняемыми функциями.

Биологический диктант.

§ 16.

28

Митохондрии. Пластиды.

1

Митохондрии, пластиды.

Знать: основные элементы строения митохондрий и пластид. Уметь: раскрыть связь строения клеточных органелл в связи с выполняемыми функциями.

Устный опрос.

§ 17.

29

Лабораторная работа №5 «Наблюдение клеток растений и животных под микроскопом на готовых микропрепаратах».

Клетки растений и животных.

Знать: строение растительной и животных клеток, а также прокариотических клеток. Уметь: готовить микропрепарат.

Лабораторная работа.

§ 18.

30

Лабораторная работа №6 «Сходства растительных и животных клеток».

Микроскоп, готовые микропрепараты, виды клеток эукариотические (растительные и животные), прокариотические.

Знать: основные отличительные особенности клеток растений и животных. Уметь: выявить отличительные особенности растительной, животной и клеток грибов.

Лабораторная работа.

§ 19, вопр.1-4, сообщения о вирусах.

31

Лабораторная работа №7 «Изучение клеток дрожжей».

1

Клетки дрожжей.

Знать: особенности строения и размножения дрожжей.

Уметь: ориентироваться в многообразии дрожжей и вирусов.

Лабораторная работа.

§ 20.

32

Вирусы и бактериофаги

1

Вирус бактериофаг.

Знать: значение вирусов в природе и жизни человека. Уметь: ориентироваться в специфике вызываемых ими заболеваний, мерах профилактики.

Устный опрос.

§ 20.

33-34.

Обмен веществ и энергии в клетке. Энергетический обмен в клетке.

2

Обмен веществ, метаболизм, анаболизм, катаболизм.

Знать: особенности пластического и энергетического обмена в организме. Уметь: показать последовательность протекания энергетического обмена в организме.

Схема, таблица.

§ 21-22.

35-36-37.

Питание клетки, автотрофное питание. Фотосинтез. Хемосинтез. Лабораторная работа №8 «Сравнение процессов фотосинтеза и хемосинтеза».

3

Автотрофы, гетеротрофы, фототрофы, хемотрофы.

Знать: типы и особенности питания живых организмов. Уметь: показать последовательность протекания процессов.

Схема, рисунок, лабораторная работа.

§ 23-25.

38-39-40.

Генетический код. Транскрипция. Синтез белков в клетке.

3

ДНК, трансляция, транскрипция, т-РНК, м-РНК, и-РНК.

Знать: свойства генетического кода, роль ДНК в биосинтезе белка. Уметь: раскрывать роль ДНК, РНК, рибосом и последовательность процессов в биосинтезе белка.

Схема, рисунок, проверочная работа.

§ 26, задача 1-3.

41-42.

Регуляция транскрипции и трансляции в клетке и организме.

2

Промотор, оператор, оперон, РНК-полимераза, репрессор.

Знать: особенности регуляции трансляции и транскрипции в клетке. Уметь: показать строение и работу оперона.

Таблица, тестирование.

§ 27, задача 1-4.

43-44.

Решение задач на биосинтез белка.

2

Промотор, оператор, оперон, РНК-полимераза, репрессор.

Знать: особенности регуляции трансляции и транскрипции в клетке. Уметь: показать строение и работу оперона.

Таблица, тестирование.

§ 27, решить задачи.

45

Зачет по теме: «Обмен веществ».

1

Промотор, оператор, оперон, РНК-полимераза, репрессор.

Знать: особенности регуляции трансляции и транскрипции в клетке. Уметь: показать строение и работу оперона.

Таблица, тестирование.

§ 27, учить термины.

46.

Размножение и индивидуальное развитие организмоа

Жизненный цикл. Митоз Амитоз.

1

Жизненный цикл клетки, амитоз, митоз, фазы.

Знать: виды и биологическое значение митоза и бесполого размножения. Уметь: показать последовательность протекания процесса деления клетки по фазам.

Таблица.

§ 28-29.

47-48.

Мейоз.

2

Мейоз, гаметы, гаплоидный набор, диплоидный набор.

Знать: особенности и этапы протекания мейоза в клетке. Уметь: показать последовательность протекания процесса деления клетки по фазам.

Проверочная работа, устный опрос.

§ 30, подготовить сообщения о размножении.

49-50-51.

Формы размножения организмов. Половое. Бесполое.

3

Размножение: бесполое половое.

Знать: основные формы размножения организмов. Уметь: раскрыть значение полового и бесполого размножения.

Схема, доклады, опорный конспект.

§ 31-32.

52-53.

Развитие половых клеток. Оплодотворение.

2

Гаметогенез, овогенез, сперматогенез, оплодотворение: наружное и внутреннее.

Знать: основные этапы

Уметь: показывать биологическое значение гаметогенеза для живых организмов.

Самостоятельная работа.

§ 31-32.

54.

Решение задач.

1

Гаметогенез, овогенез, сперматогенез, оплодотворение: наружное и внутреннее.

Знать: основные этапы

Уметь: показывать биологическое значение гаметогенеза для живых организмов.

Биологический диктант.

Решить задачу.

55-56.

Зачет по теме «Размножение».

2

Гаметогенез, овогенез, сперматогенез, оплодотворение: наружное и внутреннее.

Знать: основные этапы

Уметь: показывать биологическое значение гаметогенеза для живых организмов.

Контрольная работа.

§ 31-34, повторять записи.

57.

Онтогенез - индивидуальное развитие организма.

1

Онтогенез, эмбриональное развитие организма, биогенетический закон, постэмбриональное развитие организма.

Знать: основные этапы эмбриогенеза, особенности протекания эмбриогенеза и типы постэмбрионального развития. Уметь: прогнозировать последствия влияние негативных внешних факторов на организм.

Схема.

§ 35, вопр.1-5.

58-59.

Эмбриональный период. Лабораторная работа №9 «Выявление признаков сходства зародышей человека и других млекопитающих».

2

Онтогенез, эмбриональное развитие организма, биогенетический закон, постэмбриональное развитие организма.

Знать: основные этапы эмбриогенеза, особенности протекания эмбриогенеза и типы постэмбрионального развития. Уметь: прогнозировать последствия влияние негативных внешних факторов на организм.

Таблица, биологический диктант.

§ 36, вопр.1-2.

60-61.

Постэмбриональный период.

2

Онтогенез, эмбриональное развитие организма, биогенетический закон, постэмбриональное развитие организма.

Знать: основные этапы эмбриогенеза, особенности протекания эмбриогенеза и типы постэмбрионального развития. Уметь: прогнозировать последствия влияние негативных внешних факторов на организм.

Схема, таблица.

§ 37, табл.заполнить.

62.

Зачет по теме «Онтогенез».

1

Онтогенез, эмбриональное развитие организма, биогенетический закон, постэмбриональное развитие организма.

Знать: основные этапы эмбриогенеза, особенности протекания эмбриогенеза и типы постэмбрионального развития. Уметь: прогнозировать последствия влияние негативных внешних факторов на организм.

Семинарское занятие.

§ 35-37 повторить.

63-64.

Основы генетики.

История развития генетики. Гибридологический метод.

2

Гаметы, гены, генотип, фенотип, гибридологический метод, доминанта, рецессив.

Знать: основные понятия генетики, определение и значение науки генетики для человека, значение работ Г.Менделя в генетике. Уметь: составлять схемы моногибридного скрещивания.

Тестирование, рисунок.

§ 38, подготовить сообщение о скрещивании.

65-66.

Закономерности наследования. Моногибридное скрещивание.

2

Онтогенез, эмбриональное развитие организма, биогенетический закон, постэмбриональное развитие организма.

Знать: основные этапы эмбриогенеза, особенности протекания эмбриогенеза и типы постэмбрионального развития. Уметь: прогнозировать последствия влияние негативных внешних факторов на организм.

Решение задач.

§ 39.

67-68-69.

Решение задач.

3

Онтогенез, эмбриональное развитие организма, биогенетический закон, постэмбриональное развитие организма.

Знать: основные этапы эмбриогенеза, особенности протекания эмбриогенеза и типы постэмбрионального развития. Уметь: прогнозировать последствия влияние негативных внешних факторов на организм.

Решение задач.

§ 38-39, решить задачу.

70-71-72.

Множественные аллели. Анализирующее скрещивание. Практическая работа «Составление простейших схем скрещивания».

3

Родители, гибридное поколение, скрещивание, множественные аллели.

Знать: владеть генетическими терминами и понятиями, знать правила составления схем скрещивания. Уметь: составлять схемы скрещивания.

Рисунок, таблица, решение задач.

§ 40, задача 1-2.

73-74.

Дигибридное скрещивание. Закон независимого наследования.

2

Третий закон Менделя.

Знать: особенности дигибридного скрещивания на примере гороха. Уметь: опираясь на законы Г.Менделя, решать задачи по генетике.

Биологический диктант.

§ 41, задача 1-3.

75-76-77.

Хромосомная теория наследственности. Взаимодействие неаллельных генов. Решение задач.

3

Т. Морган, морганида, кроссинговер, комплементарность, эпистаз, полимерия.

Знать: основные типы и особенности взаимодействия генов. Уметь: значение работ Т.Моргана для генетики, значение кроссинговера для живых организмов, решать задачи на сцепленное наследование.

Фронтальный опрос, схема.

§ 42-43, задача 1-2.

78-79.

Цитоплазматическая наследственность. Генетическое определение пола.

2

Геном, генетические карты половые хромосомы.

Знать: особенности генетики пола человека, значение цитоплазматической наследственности. Уметь: решать задачи на наследование признаков, сцепленных с полом.

Схема, контрольная работа.

§ 44-45.

80-81-82.

Решение элементарных генетических задач.

3

Решение элементарных задач.

Знать: теоретические основы генетики. Уметь: решать и составлять разные типы задач, опираясь на изученный теоретический материал.

Решение задач.

Задача 1-4.

83-84.

Изменчивость: модификационная, наследственная.

2

Изменчивость: наследственная, ненаследственная, модификации, мутации.

Знать: типы изменчивости, их особенности и значение, виды мутационной изменчивости. Уметь: показать отличия особенности наследственной и ненаследственной изменчивости.

Биологический диктант, доклады.

§ 46-47.

85-86.

Виды мутаций. Лабораторная работа №10 «Изучение изменчивости у растений и животных, построение вариационной кривой».

2

Изменчивость: наследственная, ненаследственная, модификации, мутации.

Знать: типы изменчивости, их особенности и значение, виды мутационной изменчивости. Уметь: показать отличия особенности наследственной и ненаследственной изменчивости.

Биологический диктант, доклады.

§ 48, задача 1-2.

87-88.

Причины мутаций. Соматические и генеративные мутации.

2

Мутагенные факторы.

Знать: отличительные особенности соматических и генеративных мутаций. Уметь: раскрывать причины и последствия мутаций для организма, роль и виды мутагенов, меры профилактики мутационной изменчивости.

Таблица, схема.

§ 48, доклады.

89-90.

Анализ и оценка этических аспектов развития некоторых исследований в биотехнологии.

2

Биотехнология, клонирование, генная инженерия.

Знать: основные направления и перспективы исследований в биотехнологии. Уметь: показать достижения биотехнологии на современном этапе развития общества, проблемы, пути решения.

Доклады.

Стр. 172 вопросы 1-3 отв.

91-92-93.

Генетика человека.

Методы исследования генетики человека. Генетика и здоровье. Практическая работа «Составление схем родословных».

3

Репродуктивный, близнецовый, биохимический, цитогенетический методы, генные заболевания.

Знать: основные методы исследования генетики человека, причины и последствия генных заболеваний. Уметь: прогнозировать влияние негативных факторов на здоровье человека, меры профилактики.

Практическая работа, схема, опорный конспект.

§ 48-49.

94-95.

Проблемы генетической безопасности.

2

Медико-генетическое консультирование.

Знать: методы и приемы профилактики генетических заболеваний. Уметь: объяснять роль генетического консультирования в профилактике наследственных заболеваний.

Фронтальный опрос.

Доклады

96-97-98.

Обобщение знаний по курсу общей биологии.

3

Основные термины и понятия.

Знать: основные понятия.

Семинарское занятие, проверочная работа.

Учить термины.

99.

Итоговая контрольная работа за курс общей биологии.

1

Основные термины и понятия.

Знать: основные понятия.

Контрольная /.работа.

Учить термины.

100-101-102.

Решение заданий ЕГЭ.

3

Основные термины и понятия.

Знать: основные понятия.

Решение заданий.

Решать ЕЭ.

Учебно-методический комплект

  1. Гаврилова А.Ю. Биология 10 класс Поурочные планы по учебнику Беляева Д.К. (I, II части) Волгоград, 2008.
  2. Елкина Л.В. Биология весь школьный курс в таблицах. Минск, 2013.
  3. Заяц Р.Г., Бутвиловский В.Э., Давыдов В.В. Биология Школьный курс тестовые задания с решениями (для выпускников и абитуриентов). Минск: Букмастер, 2014.
  4. Биология. 11 класс: поурочные планы по учебнику А.А.Каменский,  Е.А.Криксунов, В.В.
  5. Каменский А.А., Криксунов Е.А., Пасечник В.В. Общая биология 10-11 классы. М.: Дрофа, 2012.
  6. Мишакова В.Н. Дидактические материалы для подготовки к ЕГЭ. Общая биология 10-11 классы. Москва, 2013.
  7. Пасечник «Биология: Общая биология» (автор-составитель Гуменюк М. М.). Волгоград, Учитель, 2008г.
  8. Беляев, Д. К., Воронцов, Н. П., Керкис, Ю. Я. Общая биология: Пособие для учителей / под ред. Д. К. Беляева, Ю. Я. Керкиса. -2-е изд., испр. и доп. - М.: Просвещение 1991.
  9. Криксунов Е.А., В.В.Пасечник Экология 10 (11) класс. - М.: Дрофа 2013.
  10. Степанчук Н.А. Справочник учителя биологии (законы, правила, принципы, биографии ученых).

Медиа ресурсы:

  1. Большой генетический практикум 10-11 классы. Издательство «Учитель»
  2. Интерактивные проверочные работы. Биология 10-11 классы. Издательство «Учитель».

Список литературы:

1.        Программы для общеобразовательных учреждений. Природоведение 5 класс. Биология 6 - 11 классы. - 5-е изд. стереотип. - М.: Дрофа, 2010. - 138 с.

2.        Каменский А.А., Криксунов Е.А., В.В. Пасечник. Биология Общая биология 10-11 классы М. - Дрофа, 2012.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа консультаций по биологии "Систематизация знаний по биологии в рамках подготовки учащихся 11 класса к ЕГЭ"

Современная  система школьного   образования ставит задачу приобретение интегрированных   умений и навыков, которые позволят учащимся лучше понимать и усваивать изучаемы...

Рабочая программа учебного предмета биология 9 класс « Введение в общую биологию » базовый уровень,Сырова Нина Михайловна - учитель биологии высшей категории

Рабочая программа учебного предмета биология 9 класс « Введение в общую биологию » базовый уровень,Сырова Нина Михайловна - учитель биологии высшей категории...

Рабочая программа учебного предмета «Биология» для 10-11 классов базовый уровень, Сырова Н. М. - учитель биологии высшей категории

Рабочая программа учебного предмета «Биология»  для 10-11 классов  базовый уровень, Сырова Н. М. - учитель биологии высшей категории...

Рабочая программа (ФГОС) по биологии для 5 и 6 классов по программе И.Н. Пономаревой.

Рабочие программы ФГОС по биологии для 5 и 6 классов, составленные на основе авторской программы проф. Пономаревой И.Н....

Рабочая программа учебного курса "Биология:Многообразие живых организмов:Животные"(8кл) на основе Раб. программы В.Б.Захарова и Н.И.Сонина "Биология"5-9кл. линейный курс"Живой организм"ФГОС

Рабочая программа учебного курса «Биология: Многообразие живых организмов: Животные» (8 класс) разработана на основе Рабочей программы В.Б. Захарова и Н.И. Сонина «Биология» (5...