Рабочая программа 10 класс по биологии
рабочая программа по биологии (10 класс) на тему
Рабочая программа по биологии для 10 класс (углубленное изучение)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по биологии 10 класс | 57.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 2 г. Турана
Рассмотрено на заседании МО ____ Протокол № ____ «____»__________20___ г. _________/Ооржак У. Э./ | Согласовано с заместителем директора по УВР __________/Сат А. М./ «____»__________20___ г. | Утверждено Директор МБОУ СОШ № 2 г..Турана __________/Ховенмей Л. М./ Приказ №____ от «___»________20___ г. |
Рабочая программа
по предмету «Биология»
(3 часа в неделю)
Класс: 10
Уровень обучения: профиль
Автор, название учебника и год выпуска: А.А.Каменский, Е.А. Криксунов, В.В.Пасечник. Биология 10-11 класс. Москва: издательство «Дрофа», 2010.
Название программы: В. В. Пасечник, С. В. Суматохин, Г. С. Калинова. Программы общеобразовательных учреждений. Биология 5-11 классы. Издательство «Просвещение», М.:2009г.
Составитель:
Кыргыс Ч. В., учитель биологии
2015
Пояснительная записка
Биология как учебный предмет – неотъемлемая составная часть естественнонаучного образования на всех ступенях обучения. Как один из важных компонентов образовательной области «Естествознание» биология вносит значительный вклад в достижение целей общего образования, обеспечивая освоение учащимися основ учебных дисциплин, развитие интеллектуальных и творческих способностей, формирование научного мировоззрения и ценностных ориентаций. Рабочая программа по биологии составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования на базовом уровне, утвержденного 5 марта 2004 года приказ № 1089, на основе примерной программы по биологии для основной школы и на основе оригинальной авторской программы под руководством В.В. Пасечника.
Рабочая программа предназначена для изучения биологии в 10 классе средней общеобразовательной школы по учебнику: А.А. Каменский, Е.А. Криксунов В.В. Пасечник. Биология. Общая биология. 10-11 классы.«Дрофа», 2009. Входит в федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2011/2012 учебный год, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 декабря 2010 г. № 2080. Учебник имеет гриф «Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации».
На изучение биологии на профильном уровне отводится 105 часов в неделю. В соответствии с федеральным базисным учебным планом для среднего (полного) общего образования программа рассчитана на преподавание курса биологии в 10 классе в объеме 3 часов в неделю. Данная программа рассчитана на преподавание курса биологии в 10 классе в объеме 3 часов в неделю.
Биология как учебный предмет – неотъемлемая составная часть естественнонаучного образования на всех ступенях обучения. Как один из важных компонентов образовательной области «Естествознание» биология вносит значительный вклад в достижение целей общего образования, обеспечивая освоение учащимися основ учебных дисциплин, развитие интеллектуальных и творческих способностей, формирование научного мировоззрения и ценностных ориентаций.
В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения биологии на ступени среднего (полного) общего образования, изложенные в пояснительной записке к Примерной программе по биологии (профиль).
Изучение биологии на ступени среднего (полного) общего образования в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
- освоение знаний о биологических системах (клетка, организм, вид, экосистема); истории развития современных представлений о живой природе; выдающихся открытиях в биологической науке; роли биологической науки в формировании современной естественнонаучной картины мира; методах научного познания;
- овладение умениями обосновывать место и роль биологических знаний в практической деятельности людей, развитии современных технологий; проводить наблюдения за экосистемами с целью их описания и выявления естественных и антропогенных изменений; находить и анализировать информацию о живых объектах;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе изучения выдающихся достижений биологии, вошедших в общечеловеческую культуру; сложных и противоречивых путей развития современных научных взглядов, идей, теорий, концепций, различных гипотез (о сущности и происхождении жизни, человека) в ходе работы с различными источниками информации;
- воспитание убежденности в возможности познания живой природы, необходимости бережного отношения к природной среде, собственному здоровью; уважения к мнению оппонента при обсуждении биологических проблем;
- использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для оценки последствий своей деятельности по отношению к окружающей среде, здоровью других людей и собственному здоровью; обоснования и соблюдения мер профилактики заболеваний, правил поведения в природе.
Примерная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Биология» на ступени среднего (полного) общего образования на базовом уровне являются: сравнение объектов, анализ, оценка, поиск информации в различных источниках.
Принципы отбора основного и дополнительного содержания в рабочую программу связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также возрастными особенностями развития учащихся. Курс биологии на ступени среднего (полного) общего образования на базовом уровне направлен на формирование у учащихся знаний о живой природе, ее отличительных признаках – уровневой организации и эволюции, поэтому программа включает сведения об общих биологических закономерностях, проявляющихся на разных уровнях организации живой природы. Основу отбора содержания на базовом уровне составляет культуросообразный подход, в соответствии с которым учащиеся должны освоить знания и умения, значимые для формирования общей культуры, определяющие адекватное поведение человека в окружающей среде, востребованные в жизни и практической деятельности. В связи с этим на базовом уровне в программе особое внимание уделено содержанию, лежащему в основе формирования современной естественнонаучной картины мира, ценностных ориентаций, реализующему гуманизацию биологического образования. Основу структурирования содержания курса биологии в старшей школе на базовом уровне составляют ведущие идеи – отличительные особенности живой природы, ее уровневая организация и эволюция. В соответствии с ними выделены содержательные линии курса: Биология как наука. Методы научного познания; Клетка; Организм; Вид; Экосистемы.
Рабочая программа включает разделы: пояснительную записку; календарно-тематическое планирование; требования к уровню подготовки учащихся 10 класса; учебно – методическое обеспечение.
Требования к уровню подготовки обучающихся:
В результате изучения предмета учащиеся должны:
знать/понимать
• особенности жизни как формы существования материи;
• роль физических и химических процессов в живых системах различного иерархического уровня организации;
• фундаментальные понятия о биологических системах;
• сущность процессов обмена веществ, онтогенеза, наследственности и изменчивости;
• основные теории биологии — клеточную, хромосомную теорию наследственности.
уметь
• пользоваться знанием общебиологических закономерностей для объяснения с материалистических позиций вопросов происхождения и развития жизни на Земле, а также различных групп растений, животных, в том числе и человека;
• давать аргументированную оценку новой информации по биологическим вопросам;
• работать с микроскопом и изготовлять простейшие препараты для микроскопических исследований;
• решать генетические задачи, составлять родословные, строить вариационные кривые на растительном и животном материале;
• работать с учебной и научно-популярной литературой, составлять план, конспект, реферат;
• владеть языком предмета.
Учебно - тематический план:
№ п/п | Тема раздела | Количество часов | В том числе | ||||
К/р | Р/р | Вн./чт. | Техн./чт | Лаб./р и пр./раб. | |||
1 | Введение. | 5 | 1 | ||||
2 | Основы цитологии. | 39 | 2 | 8 | |||
3 | Размножение и индивидуальное развитие организмов. | 17 | 2 | 1 | |||
4 | Основы генетики. | 28 | 2 | ||||
5 | Генетика человека. | 5 | |||||
6 | Резерв | 8 | 1 | ||||
Итого: | 102 | 8 | 9 |
Календарно - тематическое поурочное планирование.
№ урока | Название раздела | Тема урока | Количество часов | Элементы содержания урока | Требования к уровню подготовки учащихся | Вид контроля | Домашнее задание | Дата | |
План. | Факт. | ||||||||
1 | Введение. | Правила техники безопасности на уроках биологии. Краткая история развития биологии. | 1 | Методы и теории биологии, задачи биологии, уровни организации живой материи, критерии живых систем. | Знать: краткую историю развития биологии и ее значение . Уметь: доказать, что современная биология - комплексная наука. | Входной контроль. | § 1. | ||
2 | Методы исследования в биологии. | 1 | Методы и теории биологии, задачи биологии, уровни организации живой материи, критерии живых систем. | Уметь: доказать что живая природа это сложно организованная иерархическая система. Уметь: характеризовать свойства живого организма (на конкретных примерах), уметь сравнивать живую и неживую природу. | Фронтальный опрос. | § 2. | |||
3 | Сущность жизни. | 1 | Сущность жизни и свойства живых организмов. | Знать: отличия живых организмов от неживых. Уметь: давать характеристику живым организмам. | Устный опрос. | § 3. | |||
4 | Свойства живого. | 1 | Сущность жизни и свойства живых организмов. | Знать: отличия живых организмов от неживых. Уметь: давать характеристику живым организмам. | Устный опрос. | § 3. | |||
5-6 | Уровни организации живой материи. | 2 | Уровни организации живой материи. | Знать: основные уровни организации живой материи. Уметь: характеризовать все уровни организации. | Тестирование. | § 4. | |||
7 | Основы цитологии. | Методы цитологии. | 1 | Методы познания природы. | Знать: методы цитологии, основные положения клеточной теории. Уметь: объяснять явление фагоцитоза. | Работа с карточками. | § 5, выучить основные положения. | ||
8 | Клеточная теория. | 1 | Клеточная теория. | Знать: основные положения клеточной теории. Уметь: объяснять клеточную теорию. | Фронтальный опрос. | ||||
9-10 | Особенности химического состава клетки. | 2 | Химический элемент, макроэлементы, микроэлементы, ультрамикроэлементы | Знать: химические элементы, входящие в состав клетки. Уметь: соотносить органические и неорганические вещества. | Контрольная работа. | § 6. | |||
11-12 | Вода и ее роль в жизнедеятельности клетки. | 2 | Роль воды в клетке, свойства воды, гидрофильные и гидрофобные вещества. | Знать: свойства воды, роль воды в клетке. Уметь: отличать гидрофобные вещества от гидрофильных. | Таблица. | § 7, вопр.1-2. | |||
13 | Минеральные вещества. | 1 | Минеральные вещества клетки, буферная система. | Знать: в каком виде представлены минералы. Уметь: объяснять роль минеральных веществ. | Устный опрос. | § 8, стр.32-33. | |||
14 | Углеводы и их роль в жизнедеятельности клетки. | 1 | Сахариды, биополимеры. | Знать: называть вещества, входящие в состав углеводов. Уметь: показать взаимосвязь между строением углеводов и липидов. | Таблица, рисунок. | § 9, вопр.1-3. | |||
15 | Липиды и их роль в жизнедеятельности клетки. | 1 | Липиды и их классификация, функции липидов. | Знать: вещества, относящиеся к липидам. Уметь: различать липидов по функциям. | Контрольная работа. | § 10, подг. рефераты по белкам. | |||
16 | Строение белков. | 1 | Белки, структура белка, аминокислоты. | Знать: уровни организации белковой молекулы, значение белков в организме. Уметь: показать связь строения биополимеров с выполняемыми функциями в организме | Контрольная работа. | § 11, вопр. 1-3. | |||
17 | Функции белков. | 1 | Белки, структура белка, аминокислоты. | Знать: уровни организации белковой молекулы, значение белков в организме. Уметь: показать связь строения биополимеров с выполняемыми функциями в организме | Контрольная работа. | § 11, вопрос 1-3. | |||
18 | Лабораторная работа №1 «Опыты по определению католит. ферментов». | 1 | Белки, структура белка, аминокислоты. | Знать: уровни организации белковой молекулы, значение белков в организме. Уметь: показывать связь строения биополимеров с выполняемыми функциями. | Схема. | § 11, подг. Сообщение л НК. | |||
19-20. | Нуклеиновые кислоты. | 2 | ДНК, РНК, ядро, репликация, ДНК. | Знать: сходство и различие в строении ДНК и РНК, виды и значение РНК в клетке. Уметь: | Тестирование. | § 12, учить термины. | |||
21 | АТФ и другие органические соединения клетки. | 1 | АТФ, строение, функции, витамины. | Знать: строение молекулы АТФ, функции АТФ. Уметь: роль в организме витаминов. | Устный опрос. | § 13, стр.53-55. | |||
22 | Строение клетки. Клеточная мембрана. Ядро. | 1 | Клеточная мембрана, ядро, ядрышко. | Знать: основные элементы строения клеточной стенки, ядра. Уметь: объяснять роль и значение хромосом для организма. | Фронтальный опрос. | § 14, учить термины | |||
23 | Лабораторная работа №2 «Изучение плазмолиза и деплазмолиза» | 1 | Понятия: плазмолиз и деплазмолиз. | Знать: определения терминам. Уметь: объяснять роль этих процессов. | Схема. | § 14, оформить лабораторную работу. | |||
24 | Ядро клетки. Лабораторная работа №3 «Хромосом на микропрепарате». | 1 | Ядро клетки, процессы происходящие в них. | Знать: процессы, происходящие в клетке. Уметь: определять хромосомы на микропрепарате. | Таблица. | § 14. | |||
25 | Строение клетки. Цитоплазма. Клеточный центр. Лабораторная работа №4 «Приготовление препарата и описание цитоплазмы». | 1 | Цитоплазма, клеточный центр. | Знать: основные элементы строения цитоплазмы. Уметь: объяснять роль цитоплазмы. | Фронтальный опрос. | § 14-15. | |||
26 | Рибосомы. Эндоплазматическая сеть. | 1 | Рибосомы, эндоплазматическая сеть. | Знать: основные элементы строения ЭПС, рибосом. Уметь: раскрыть связь строения клеточных органелл в связи с функциями. | Контрольная работа. | § 14-15. | |||
27 | Комплекс Гольджи. | 1 | Комплекс Гольджи. | Знать: основные элементы строения Комплекса Гольджи. Уметь: раскрыть связь строения клеточных органелл в связи с выполняемыми функциями. | Биологический диктант. | § 16. | |||
28 | Митохондрии. Пластиды. | 1 | Митохондрии, пластиды. | Знать: основные элементы строения митохондрий и пластид. Уметь: раскрыть связь строения клеточных органелл в связи с выполняемыми функциями. | Устный опрос. | § 17. | |||
29 | Лабораторная работа №5 «Наблюдение клеток растений и животных под микроскопом на готовых микропрепаратах». | Клетки растений и животных. | Знать: строение растительной и животных клеток, а также прокариотических клеток. Уметь: готовить микропрепарат. | Лабораторная работа. | § 18. | ||||
30 | Лабораторная работа №6 «Сходства растительных и животных клеток». | Микроскоп, готовые микропрепараты, виды клеток эукариотические (растительные и животные), прокариотические. | Знать: основные отличительные особенности клеток растений и животных. Уметь: выявить отличительные особенности растительной, животной и клеток грибов. | Лабораторная работа. | § 19, вопр.1-4, сообщения о вирусах. | ||||
31 | Лабораторная работа №7 «Изучение клеток дрожжей». | 1 | Клетки дрожжей. | Знать: особенности строения и размножения дрожжей. Уметь: ориентироваться в многообразии дрожжей и вирусов. | Лабораторная работа. | § 20. | |||
32 | Вирусы и бактериофаги | 1 | Вирус бактериофаг. | Знать: значение вирусов в природе и жизни человека. Уметь: ориентироваться в специфике вызываемых ими заболеваний, мерах профилактики. | Устный опрос. | § 20. | |||
33-34. | Обмен веществ и энергии в клетке. Энергетический обмен в клетке. | 2 | Обмен веществ, метаболизм, анаболизм, катаболизм. | Знать: особенности пластического и энергетического обмена в организме. Уметь: показать последовательность протекания энергетического обмена в организме. | Схема, таблица. | § 21-22. | |||
35-36-37. | Питание клетки, автотрофное питание. Фотосинтез. Хемосинтез. Лабораторная работа №8 «Сравнение процессов фотосинтеза и хемосинтеза». | 3 | Автотрофы, гетеротрофы, фототрофы, хемотрофы. | Знать: типы и особенности питания живых организмов. Уметь: показать последовательность протекания процессов. | Схема, рисунок, лабораторная работа. | § 23-25. | |||
38-39-40. | Генетический код. Транскрипция. Синтез белков в клетке. | 3 | ДНК, трансляция, транскрипция, т-РНК, м-РНК, и-РНК. | Знать: свойства генетического кода, роль ДНК в биосинтезе белка. Уметь: раскрывать роль ДНК, РНК, рибосом и последовательность процессов в биосинтезе белка. | Схема, рисунок, проверочная работа. | § 26, задача 1-3. | |||
41-42. | Регуляция транскрипции и трансляции в клетке и организме. | 2 | Промотор, оператор, оперон, РНК-полимераза, репрессор. | Знать: особенности регуляции трансляции и транскрипции в клетке. Уметь: показать строение и работу оперона. | Таблица, тестирование. | § 27, задача 1-4. | |||
43-44. | Решение задач на биосинтез белка. | 2 | Промотор, оператор, оперон, РНК-полимераза, репрессор. | Знать: особенности регуляции трансляции и транскрипции в клетке. Уметь: показать строение и работу оперона. | Таблица, тестирование. | § 27, решить задачи. | |||
45 | Зачет по теме: «Обмен веществ». | 1 | Промотор, оператор, оперон, РНК-полимераза, репрессор. | Знать: особенности регуляции трансляции и транскрипции в клетке. Уметь: показать строение и работу оперона. | Таблица, тестирование. | § 27, учить термины. | |||
46. | Размножение и индивидуальное развитие организмоа | Жизненный цикл. Митоз Амитоз. | 1 | Жизненный цикл клетки, амитоз, митоз, фазы. | Знать: виды и биологическое значение митоза и бесполого размножения. Уметь: показать последовательность протекания процесса деления клетки по фазам. | Таблица. | § 28-29. | ||
47-48. | Мейоз. | 2 | Мейоз, гаметы, гаплоидный набор, диплоидный набор. | Знать: особенности и этапы протекания мейоза в клетке. Уметь: показать последовательность протекания процесса деления клетки по фазам. | Проверочная работа, устный опрос. | § 30, подготовить сообщения о размножении. | |||
49-50-51. | Формы размножения организмов. Половое. Бесполое. | 3 | Размножение: бесполое половое. | Знать: основные формы размножения организмов. Уметь: раскрыть значение полового и бесполого размножения. | Схема, доклады, опорный конспект. | § 31-32. | |||
52-53. | Развитие половых клеток. Оплодотворение. | 2 | Гаметогенез, овогенез, сперматогенез, оплодотворение: наружное и внутреннее. | Знать: основные этапы Уметь: показывать биологическое значение гаметогенеза для живых организмов. | Самостоятельная работа. | § 31-32. | |||
54. | Решение задач. | 1 | Гаметогенез, овогенез, сперматогенез, оплодотворение: наружное и внутреннее. | Знать: основные этапы Уметь: показывать биологическое значение гаметогенеза для живых организмов. | Биологический диктант. | Решить задачу. | |||
55-56. | Зачет по теме «Размножение». | 2 | Гаметогенез, овогенез, сперматогенез, оплодотворение: наружное и внутреннее. | Знать: основные этапы Уметь: показывать биологическое значение гаметогенеза для живых организмов. | Контрольная работа. | § 31-34, повторять записи. | |||
57. | Онтогенез - индивидуальное развитие организма. | 1 | Онтогенез, эмбриональное развитие организма, биогенетический закон, постэмбриональное развитие организма. | Знать: основные этапы эмбриогенеза, особенности протекания эмбриогенеза и типы постэмбрионального развития. Уметь: прогнозировать последствия влияние негативных внешних факторов на организм. | Схема. | § 35, вопр.1-5. | |||
58-59. | Эмбриональный период. Лабораторная работа №9 «Выявление признаков сходства зародышей человека и других млекопитающих». | 2 | Онтогенез, эмбриональное развитие организма, биогенетический закон, постэмбриональное развитие организма. | Знать: основные этапы эмбриогенеза, особенности протекания эмбриогенеза и типы постэмбрионального развития. Уметь: прогнозировать последствия влияние негативных внешних факторов на организм. | Таблица, биологический диктант. | § 36, вопр.1-2. | |||
60-61. | Постэмбриональный период. | 2 | Онтогенез, эмбриональное развитие организма, биогенетический закон, постэмбриональное развитие организма. | Знать: основные этапы эмбриогенеза, особенности протекания эмбриогенеза и типы постэмбрионального развития. Уметь: прогнозировать последствия влияние негативных внешних факторов на организм. | Схема, таблица. | § 37, табл.заполнить. | |||
62. | Зачет по теме «Онтогенез». | 1 | Онтогенез, эмбриональное развитие организма, биогенетический закон, постэмбриональное развитие организма. | Знать: основные этапы эмбриогенеза, особенности протекания эмбриогенеза и типы постэмбрионального развития. Уметь: прогнозировать последствия влияние негативных внешних факторов на организм. | Семинарское занятие. | § 35-37 повторить. | |||
63-64. | Основы генетики. | История развития генетики. Гибридологический метод. | 2 | Гаметы, гены, генотип, фенотип, гибридологический метод, доминанта, рецессив. | Знать: основные понятия генетики, определение и значение науки генетики для человека, значение работ Г.Менделя в генетике. Уметь: составлять схемы моногибридного скрещивания. | Тестирование, рисунок. | § 38, подготовить сообщение о скрещивании. | ||
65-66. | Закономерности наследования. Моногибридное скрещивание. | 2 | Онтогенез, эмбриональное развитие организма, биогенетический закон, постэмбриональное развитие организма. | Знать: основные этапы эмбриогенеза, особенности протекания эмбриогенеза и типы постэмбрионального развития. Уметь: прогнозировать последствия влияние негативных внешних факторов на организм. | Решение задач. | § 39. | |||
67-68-69. | Решение задач. | 3 | Онтогенез, эмбриональное развитие организма, биогенетический закон, постэмбриональное развитие организма. | Знать: основные этапы эмбриогенеза, особенности протекания эмбриогенеза и типы постэмбрионального развития. Уметь: прогнозировать последствия влияние негативных внешних факторов на организм. | Решение задач. | § 38-39, решить задачу. | |||
70-71-72. | Множественные аллели. Анализирующее скрещивание. Практическая работа «Составление простейших схем скрещивания». | 3 | Родители, гибридное поколение, скрещивание, множественные аллели. | Знать: владеть генетическими терминами и понятиями, знать правила составления схем скрещивания. Уметь: составлять схемы скрещивания. | Рисунок, таблица, решение задач. | § 40, задача 1-2. | |||
73-74. | Дигибридное скрещивание. Закон независимого наследования. | 2 | Третий закон Менделя. | Знать: особенности дигибридного скрещивания на примере гороха. Уметь: опираясь на законы Г.Менделя, решать задачи по генетике. | Биологический диктант. | § 41, задача 1-3. | |||
75-76-77. | Хромосомная теория наследственности. Взаимодействие неаллельных генов. Решение задач. | 3 | Т. Морган, морганида, кроссинговер, комплементарность, эпистаз, полимерия. | Знать: основные типы и особенности взаимодействия генов. Уметь: значение работ Т.Моргана для генетики, значение кроссинговера для живых организмов, решать задачи на сцепленное наследование. | Фронтальный опрос, схема. | § 42-43, задача 1-2. | |||
78-79. | Цитоплазматическая наследственность. Генетическое определение пола. | 2 | Геном, генетические карты половые хромосомы. | Знать: особенности генетики пола человека, значение цитоплазматической наследственности. Уметь: решать задачи на наследование признаков, сцепленных с полом. | Схема, контрольная работа. | § 44-45. | |||
80-81-82. | Решение элементарных генетических задач. | 3 | Решение элементарных задач. | Знать: теоретические основы генетики. Уметь: решать и составлять разные типы задач, опираясь на изученный теоретический материал. | Решение задач. | Задача 1-4. | |||
83-84. | Изменчивость: модификационная, наследственная. | 2 | Изменчивость: наследственная, ненаследственная, модификации, мутации. | Знать: типы изменчивости, их особенности и значение, виды мутационной изменчивости. Уметь: показать отличия особенности наследственной и ненаследственной изменчивости. | Биологический диктант, доклады. | § 46-47. | |||
85-86. | Виды мутаций. Лабораторная работа №10 «Изучение изменчивости у растений и животных, построение вариационной кривой». | 2 | Изменчивость: наследственная, ненаследственная, модификации, мутации. | Знать: типы изменчивости, их особенности и значение, виды мутационной изменчивости. Уметь: показать отличия особенности наследственной и ненаследственной изменчивости. | Биологический диктант, доклады. | § 48, задача 1-2. | |||
87-88. | Причины мутаций. Соматические и генеративные мутации. | 2 | Мутагенные факторы. | Знать: отличительные особенности соматических и генеративных мутаций. Уметь: раскрывать причины и последствия мутаций для организма, роль и виды мутагенов, меры профилактики мутационной изменчивости. | Таблица, схема. | § 48, доклады. | |||
89-90. | Анализ и оценка этических аспектов развития некоторых исследований в биотехнологии. | 2 | Биотехнология, клонирование, генная инженерия. | Знать: основные направления и перспективы исследований в биотехнологии. Уметь: показать достижения биотехнологии на современном этапе развития общества, проблемы, пути решения. | Доклады. | Стр. 172 вопросы 1-3 отв. | |||
91-92-93. | Генетика человека. | Методы исследования генетики человека. Генетика и здоровье. Практическая работа «Составление схем родословных». | 3 | Репродуктивный, близнецовый, биохимический, цитогенетический методы, генные заболевания. | Знать: основные методы исследования генетики человека, причины и последствия генных заболеваний. Уметь: прогнозировать влияние негативных факторов на здоровье человека, меры профилактики. | Практическая работа, схема, опорный конспект. | § 48-49. | ||
94-95. | Проблемы генетической безопасности. | 2 | Медико-генетическое консультирование. | Знать: методы и приемы профилактики генетических заболеваний. Уметь: объяснять роль генетического консультирования в профилактике наследственных заболеваний. | Фронтальный опрос. | Доклады | |||
96-97-98. | Обобщение знаний по курсу общей биологии. | 3 | Основные термины и понятия. | Знать: основные понятия. | Семинарское занятие, проверочная работа. | Учить термины. | |||
99. | Итоговая контрольная работа за курс общей биологии. | 1 | Основные термины и понятия. | Знать: основные понятия. | Контрольная /.работа. | Учить термины. | |||
100-101-102. | Решение заданий ЕГЭ. | 3 | Основные термины и понятия. | Знать: основные понятия. | Решение заданий. | Решать ЕЭ. |
Учебно-методический комплект
- Гаврилова А.Ю. Биология 10 класс Поурочные планы по учебнику Беляева Д.К. (I, II части) Волгоград, 2008.
- Елкина Л.В. Биология весь школьный курс в таблицах. Минск, 2013.
- Заяц Р.Г., Бутвиловский В.Э., Давыдов В.В. Биология Школьный курс тестовые задания с решениями (для выпускников и абитуриентов). Минск: Букмастер, 2014.
- Биология. 11 класс: поурочные планы по учебнику А.А.Каменский, Е.А.Криксунов, В.В.
- Каменский А.А., Криксунов Е.А., Пасечник В.В. Общая биология 10-11 классы. М.: Дрофа, 2012.
- Мишакова В.Н. Дидактические материалы для подготовки к ЕГЭ. Общая биология 10-11 классы. Москва, 2013.
- Пасечник «Биология: Общая биология» (автор-составитель Гуменюк М. М.). Волгоград, Учитель, 2008г.
- Беляев, Д. К., Воронцов, Н. П., Керкис, Ю. Я. Общая биология: Пособие для учителей / под ред. Д. К. Беляева, Ю. Я. Керкиса. -2-е изд., испр. и доп. - М.: Просвещение 1991.
- Криксунов Е.А., В.В.Пасечник Экология 10 (11) класс. - М.: Дрофа 2013.
- Степанчук Н.А. Справочник учителя биологии (законы, правила, принципы, биографии ученых).
Медиа ресурсы:
- Большой генетический практикум 10-11 классы. Издательство «Учитель»
- Интерактивные проверочные работы. Биология 10-11 классы. Издательство «Учитель».
Список литературы:
1. Программы для общеобразовательных учреждений. Природоведение 5 класс. Биология 6 - 11 классы. - 5-е изд. стереотип. - М.: Дрофа, 2010. - 138 с.
2. Каменский А.А., Криксунов Е.А., В.В. Пасечник. Биология Общая биология 10-11 классы М. - Дрофа, 2012.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа консультаций по биологии "Систематизация знаний по биологии в рамках подготовки учащихся 11 класса к ЕГЭ"
Современная система школьного образования ставит задачу приобретение интегрированных умений и навыков, которые позволят учащимся лучше понимать и усваивать изучаемы...
Рабочая программа по курсу "Биология. Животные" 8 класс, для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений, реализующих программы VII и (или) VIII вида.
Пояснительная записка, тематическое планирование курса, календарно - тематическое планирование....
Рабочая программа по курсу "Биология. Неживая природа." 6 класс, для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений, реализующих программы VII и (или) VIII вида.
В рабочей программе предоставлено календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа учебного предмета биология 9 класс « Введение в общую биологию » базовый уровень,Сырова Нина Михайловна - учитель биологии высшей категории
Рабочая программа учебного предмета биология 9 класс « Введение в общую биологию » базовый уровень,Сырова Нина Михайловна - учитель биологии высшей категории...
Рабочая программа учебного предмета «Биология» для 10-11 классов базовый уровень, Сырова Н. М. - учитель биологии высшей категории
Рабочая программа учебного предмета «Биология» для 10-11 классов базовый уровень, Сырова Н. М. - учитель биологии высшей категории...
Рабочая программа (ФГОС) по биологии для 5 и 6 классов по программе И.Н. Пономаревой.
Рабочие программы ФГОС по биологии для 5 и 6 классов, составленные на основе авторской программы проф. Пономаревой И.Н....
Рабочая программа учебного курса "Биология:Многообразие живых организмов:Животные"(8кл) на основе Раб. программы В.Б.Захарова и Н.И.Сонина "Биология"5-9кл. линейный курс"Живой организм"ФГОС
Рабочая программа учебного курса «Биология: Многообразие живых организмов: Животные» (8 класс) разработана на основе Рабочей программы В.Б. Захарова и Н.И. Сонина «Биология» (5...