Мастерская "Здоровью надо учиться" Факультативный курс программы "Я выбираю жизнь"
проект по биологии на тему
Факультативный курс программы "Я выбираю жизнь"
Мастерская "Здоровью надо учиться"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorovyu_nado_uchitsya.doc | 50.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя образовательная школа № 3 г. Кызыла»
Мастерская
«Здоровью надо учиться»
Составитель:
Учитель биологии: Барыбина Н.Н.
Кызыл – 2016
Пояснительная записка.
Помимо важных и позитивных перемен, которые произошли в России в 1990-х г.г. в развитии страны имели место и негативные явления, оказавшие деструктивное воздействие на общественную нравственность и гражданское самосознание, а так же на социальную сферу. Духовная дезинтеграция общества, девальвация ценностей старшего поколения и размытость жизненных ориентиров молодежи привели к тому что современная Россия лидер по числу социальных сирот, количеству разводов, самоубийств, уровню смертности от потребления алкоголя и наркотиков. В демографическом плане страна оказалась у черты, за которой может начинаться физическое вырождение нации.
Одна из причин такого положения в том, что не актуализирована система общенациональных ценностей и приоритетов. В обществе ощущается недостаток сознательно принимаемых большинством граждан принципов и правил жизни, недостает согласия в вопросах корректного социального поведения, отсутствуют созидательные смысложизненные ориентиры. Духовные ценности образуют своего рода иммунную систему человека и общества. Эти ценности задают вектор и определяют эффективность модернизации общества.
Основные цели и задачи
Цель программы в формировании у детей потребности здорового образа жизни и здоровых взаимоотношений с окружающим миром, обществом и самим собой, через реализацию программы «Здоровью надо учиться».
Поставленная цель достигается за счет последовательного решения следующий задач:
1.Изучение теоретических аспектов проблемы с позиции различных наук( философии, физиологии, психологии, педагогики) и использование информации в работе с детьми и родителями.
2.Привитие существующих в обществе социальных норм поведения, формирование детского милосердия, развитие ценностных отношений в социуме.
3.Создание системы психолого-педагогической поддержки учащихся возрастных групп в воспитательно-образовательном процессе школы.
Основные формы деятельности
1.Лекции
2.Тренинги
3.Игры, упражнения
4.Организация и проведение общешкольных КТД
5.Разработка проектов
6.Исследовательская деятельность
Ожидаемые результаты
1.Улучшение социальной ситуации среди подростков
* по показателям здоровья
* уменьшение асоциальных проявлений и девиантного поведения
2.Повышение творческой активности и самореализации личности
3.Повышение гражданской ответственности и патриотизма
Три блока программы «Здоровью надо учиться»
1блок. Организация обучения о строении и функциях человеческого тела, о факторах благоприятствующих и нарушающих здоровье человека.
2блок. Отказ от вредных привычек – важный шаг к сохранению здоровья и высокой работоспособности.
3блок. Формирование позитивного образа Я, уникальности и неповторимости не только собственной личности, но и других людей.
Тематическое планирование
1.Введение | 1ч. | |
2.Анатомическое строение скелета | 1ч. | |
3.Конституционная антропология | 1ч. | |
4.Определение типа конституции человека | 2ч. | |
5.Самооценка здоровья путем сравнения личных данных с нормативными данными | 1ч. | |
6.«Ни дня без утренней гимнастики» (Занятия ЛФК) | 2ч. | |
7.Врачебный контроль и самоконтроль | 1ч. | |
8.Организация конкурса работ учащихся(рисунков, сочинений, фотографий) с тематической направленностью: «Как прекрасен этот мир» | 1ч. | |
9.Тренинг с элементами арттерапии | 2ч. | |
10.Наркотические токсические вещества | 1ч. | |
11.Наркотики и преступность | 1ч. | |
12.Выезд в СПИД-ЦЕНТР «Распространенность заболеваемости ВИЧ» Меры предосторожности | 3ч. | |
13.Занятия «Барьеры непонимания» | 1ч. | |
14.Тренинг личностного роста « Я в мире. Мир во мне» | 1ч. | |
15.Семья как единый организм | 1ч. | |
16.Организация слайд-шоу «Успех в жизни» | 2ч. | |
17.Тренинг «Манипуляция: игры в которые играют все» | 1ч. | |
18.Кинолекторий «Нет наркотикам! Нет алкоголю!» | 2ч. | |
19.»Социальный вред пьянства» (социальный опрос-мониторинг) | 2ч. | |
20.КТД «Музей вредных привычек» | 2ч. | |
21.Посещение ЦМП | 3ч. | |
22.Создание проекта «Знать – чтобы жить» | 1ч. | |
23Итоговое занятие | 1ч. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий выступления агитбригады "Мы выбираем жизнь"
Данный сценарий составлен для пропаганды здорового образа жизни во Всемирный день "Отказа от курения". Возрастная категория учащихся 8-11 классы. ...
"Я выбираю жизнь!" классный час о здоровом образе жизни
"Я выбираю жизнь" классный час о здоровом образе жизни...
"Мы выбираем, жизнь!" - внеклассное мероприятие по пропаганде здорового образа жизни
Общешкольное мероприятие для старшеклассников по профилактике вредных привычек...
Дискуссия «Я Выбираю жизнь!!! Какую жизнь я выбираю?»
Обсуждение проблем, связанных с ведением здорового образа жизни....
Курение или здоровье - выбирайте сами, "Я выбираю жизнь"(профилактика подростковой наркомании)
Классный час -конференция....
Круглый стол «Я выбираю жизнь», презентация "Я выбираю жизнь!"
Круглый стол «Я выбираю жизнь», презентация "Я выбираю жизнь!"...