Рабочая программа по внеурочной деятельности в 5 классе «Биология среди наук»
рабочая программа по биологии (5 класс) на тему
Цели:
- помочь обучающимся убедиться в том, что биология - одна из самых интересных и важных наук,
- познакомить их со смежными с биологией науками через интеграцию знаний, полученных по другим школьным предметам
Планируемые результаты:
личностные:
- формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки;
метапредметные (регулятивные, познавательные и коммуникативные) и
предметные: ученик научиться
- раскрывать роль биологии в практической деятельности людей;
- использовать методы биологической науки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
maslak_e.n._rab.progr_._biologiya_sredi_nauk.doc | 113.5 КБ |
maslak_e.n._prilozhenie_1._biologiya_i_izo.pdf | 526.55 КБ |
maslak_e.n._prilozhenie_2._biologiya_i_istoriya.pdf | 690.52 КБ |
maslak_e.n._prilozhenie_3._biotehnologiya.pdf | 572.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 2 с углубленным
изучением отдельных предметов пгт Восточный
Омутнинского района Кировской области
Принята педагогическим советом МКОУ СОШ № 2 с УИОП пгт Восточный Омутнинского района
Кировской области
Протокол № 1 от 30.08.2016г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по внеурочной деятельности
«Биология среди наук»
в 5 классе на 2016 – 2017 уч.год
Автор-составитель: Маслак Екатерина Николаевна, учитель высшей квалификационной категории.
Восточный 2016
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по внеурочной деятельности для одарённых детей «Биология среди наук» в 5 и 6 классах.
Предметная область – «Естественно-научные предметы».
Количество часов в неделю – 0,232 часа из компонента образовательного учреждения плана внеурочной деятельности обучающихся.
Количество часов в год – 8 часов в соответствии с Учебным планом МКОУ СОШ № 2 с УИОП пгт Восточный Омутнинского района на 2016-2017 уч.год и годовым календарным графиком.
Рабочая программа составлена на основе
- Федерального государственного стандарта основного общего образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года
№ 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (в ред. Приказа МОиН РФ от 31.12.2015 № 1577); - авторской программы
Маслак Е.Н. Программа элективного курса «Биология среди наук» / Программы элективных курсов. Биология 6 - 9 классы. Сборник 1 / авт. – сост. В.И. Сивоглазов, И.Б. Морзунова. – М.; Дрофа, 2007. – С. 94 – 100.
Цели:
- помочь обучающимся убедиться в том, что биология - одна из самых интересных и важных наук,
- познакомить их со смежными с биологией науками через интеграцию знаний, полученных по другим школьным предметам.
Задачи:
1. Образовательные:
- развивать познавательный интерес учащихся к биологии на материале, выходящем за рамки школьной программы,
- показать взаимосвязи биологии с другими науками,
- дать представление о важнейших направлениях науки и техники на доступном для учеников уровне.
2. Развивающие:
продолжить развивать интеллектуальную, волевую, эмоциональную и
мотивационную сферы учеников.
3. Воспитательные:
продолжить нравственное, эстетическое, экологическое и трудовое воспитание учащихся.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Деятельность образовательного учреждения при организации внеурочной деятельности направлена на достижение обучающимися следующих результатов обучения:
Личностные:
- формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки;
- развитие эстетического сознания через эмоционально-ценностное видение окружающего мира.
Метапредметные:
Регулятивные УУД: обучающийся сможет
- ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей;
- определять необходимые действие(я) в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения.
Познавательные УУД: обучающийся сможет:
- выделять общий признак двух или нескольких предметов или явлений и объяснять их сходство;
- объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
- строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки;
- определять логические связи между предметами и/или явлениями;
- находить требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности).
Коммуникативные УУД: обучающийся сможет
- играть определенную роль в совместной деятельности;
- строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности.
Предметные:
Ученик научится:
- раскрывать роль биологии в практической деятельности людей;
- использовать методы биологической науки.
Ученик получит возможность научиться:
- находить необходимую информацию в научно-популярной литературе, биологических словарях и справочниках, анализировать, оценивать ее и переводить из одной формы в другую;
- создавать собственные письменные и устные сообщения на основе нескольких источников информации;
- работать в группе сверстников при решении познавательных задач.
СОДЕРЖАНИЕ
№ | Тема | Кол-во часов | Содержание |
1 | Природа в музыке и живописи. | 1 | Растения, животные и человек
|
2 | Биология и литература. | 1 | Растения и животные:
|
3 | История становится ближе. | 1 |
|
4 | Биогеография. | 1 |
|
5 | Биология и математика | 1 |
|
6 | Иностранные языки для биологии. | 1 | Иноземное происхождением терминов по ботанике, зоологии, анатомии и физиологии человека: греческие и латинские корни и приставки, наиболее часто встречающиеся в биологических терминах. |
7 | Бионика. | 1 |
|
8 | Биотехнология. | 1 |
|
Формы организации учебных занятий: фронтальная, групповая, парная, индивидуальная.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО – ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Литература для учителя:
- Агеева И.Д. Веселая биология на уроках и праздниках. Методическое пособие. – М, Сфера 2005.
- Асланян М.М. Удивительная история овечки Долли / журнал Биология в школе №1 – 1998.
- Вакула В. Биотехнология: что это такое?- М., Молодая гвардия, 1989.
- Вальтер Г. Растительность земного шара. - М., Прогресс,1975.
- Гар М. Тоже математика: больше, чем задачник. - Москва, «МАСС МЕДИА,1995.
- Грин Н., Стаут У., Тейлор Д. Биология» том 1. - М, Мир, 1993.
- Зедлаг У. Животный мир Земли. - М., Мир, 1975.
- За страницами школьного учебника. О человеке – языком фактов и цифр / журнал Биология в школе № 5, 1994.
- Кудрявец Д.Б., Петренко Н.А. Как вырастить цветы. - М. Просвещение, 1993.
- Логинова Н.П., Логинова Н.Э., Шмарина Г.Б. и др. Интеллектуальные игры. - Чебоксары, 1996.
- Макаревич Е.В. Красота как биологическая целесообразность/журнал Биология в школе №2 – 1997.
- Мартьянов В.Н. Птицы, бабочки и мифы/журнал Биология в школе №1 – 1997.
- Рохлов В., Теремов А. Петросова Р. Занимательная ботаника. - М., АСТ – Пресс, 1999.
- Сикало Н.А. Урок парадоксов / журнал Биология в школе №3, 2004.
- Теремов А., Рохлов В. Занимательная зоология. - М, АСТ - Пресс, 2002.
- Третьякова Л.С. Русская музыка Х1Х века. - М., Просвещение, 1982.
- Фридман М.В. Учитесь работать с биологическими терминами/журнал Биология для школьников - №3 – 2004.
Интернет-ресурсы, медиаресурсы:
CD – диски (учебные электронные издания):
- «Биология: лабораторный практикум (6 – 11 класс)» (Республиканский мультимедиа центр, 2004 год)
- «Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия» (ООО «Кирилл и Мефодий», 2004 год)
- «Энциклопедия классической музыки» (АО «КОМИНФО», 2002 год)
- «Эрмитаж: искусство Западной Европы» (ЗАО «ИНТЕРСОФТ», 1998 год)
- «Шедевры русской живописи» (ООО «Кирилл и Мефодий», 2001 год)
- «Художественная энциклопедия зарубежного классического искусства» (АО «КОМИНФО», 2001)
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru
Технические средства обучения:
- Компьютер с выходом в Интернет
- Мультимедиапроектор
- Экран
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Тема урока | Основные виды деятельности обучающихся | Дата | ||
план | факт | ||||
1 | Природа в музыке и живописи. |
- П.И.Чайковский «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик» и «Танец маленьких лебедей» из балета «Лебединое озеро» (с видео-фрагментом) - Н.Римский-Корсаков «Полет шмеля» из Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru: - П.И. Чайковский - альбом «Времена года»: Апрель. Подснежник. - Аудиофрагмент № 22307 и Ноябрь. На тройке. - Аудиофрагмент № 22314 - М.П. Мусоргский – альбом «Картинки с выставки»: Балет невылупившихся птенцов. - Аудиофрагмент № 21553
- CD - диск «Шедевры русской живописи»: В.Васнецов «Богатыри» А. Венецианов «На пашне», К.Брюллов «Последний день Помпеи», А. Суриков «Утро стрелецкой казни» - CD - диск «Художественная энциклопедия зарубежного классического искусства» жанры: анималистический, пейзаж, натюрморт, портрет | |||
2 | Биология и литература. |
- с фразеологическим словарём (CD - диск «Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия»): находят фразеологизмы и фразеологические обороты, где упоминаются растения и животные и - с текстами отрывков из стихотворений русских поэтов: находят в них биологические неточности.
| |||
3 | История становится ближе. |
| |||
4 | Биогеография. |
| |||
5 | Биология и математика |
| |||
6 | Иностранные языки для биологии. |
| |||
7 | Бионика. |
| |||
8 | Биотехнология. |
|
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по внеурочной деятельности 2 класс "Волшебный Компьютер"
Основной целью программы «Волшебный компьютер» является:Осуществление индивидуально-личностного подхода к обучению школьников;Начальное формирование и развитие логического мышления и прост...
Рабочая программа по внеурочной деятельности (5 класс) "АНГЛИЙСКИЙ ТЕАТР"
Театральная деятельность или драматизация в наибольшей степени способствует снятию языкового барьера у школьников. Она способствует увеличению словарного запаса, развивает навыки говорения, доставляет...
Рабочая программа по внеурочной деятельности 5 класс "Оригами"
Программа по внеурочной деятельности по общекультурному направлению «Оригами» разработана с целью формирования художественно-творческих способностей, развития эстетических чувств и предста...
Рабочая программа по внеурочной деятельности, 5 класс
Рабочая программа по внеурочной деятельности, 5 класс...
Рабочая программа по внеурочной деятельности 5 класс "Мы - славяне!"
Данный курс направлен на освоение исторического, фольклорного, литературного материалов и даёт возможность познакомиться с духовной жизнью и художественной культурой русского народа....
Рабочая программа по внеурочной деятельности - кружок «Занимательная биология» для 5 -8 классов.
Рабочая программа по внеурочной деятельности - кружок "Занимательная биология" для 5-8 классов....