Внеклассное мероприятие "Знатоки биологии" 6 класс
план-конспект занятия по биологии (6 класс) на тему

Жаров Сергей Сергеевич

Цель: развитие познавательного интереса к окружающему миру; закрепление знаний, полученных на уроках биологии; развитие коммуникативных навыков и творческих способностей учащихся; воспитание бережного отношения к  окружающей среде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_po_biologii.docx498.76 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие

"Знатоки биологии"

6 класс

Цель: развитие познавательного интереса к окружающему миру; закрепление знаний, полученных на уроках биологии; развитие коммуникативных навыков и творческих способностей учащихся; воспитание бережного отношения к  окружающей среде.

Ребята, сегодня наша викторина будет посвящена растениям. Каждый конкурс будет оценивать жюри. Для того чтобы познакомиться с нашими командами, я объявляю о начале первого конкурса.

Конкурс 1. «Представление команд»

Участники команд придумывают название, эмблему, девиз  и свое красочное представление команды. В течение 5 минут ребята должны представить свою команду, проявив свою творческую активность.

Конкурс 2. «Угадай дерево»

Ведущий читает подсказки, а участники команд должны угадать о каком дереве идет речь. Если игрок правильно отвечает, используя только одну подсказку, то получает 4 балла, а если все четыре, то 1 балл.

  • Оно может жить до 2000 лет
  • В воде ствол не гниет.
  • Из него делают бочки и паркет
  • Пушкин описал, что там сидит русалка (дуб)

  • Оно всегда зеленое и голубое
  • Из него делают струнные музыкальные инструменты.
  • Зимой птицы на них строят гнезда.
  • Оно теневыносливое. В таком лесу всегда темно (ель)

  • Оно выделяет фитонциды, убивающие микробы.
  • Из него самые лучшие дрова.
  • Из его коры делают много полезных вещей.
  • Это самое любимое русское дерево (береза)

  • С его цветков самый лучший мед.
  • Из него делают ложки и лапти.
  • Цветет летом и очень душистое.
  • Отвар цветков незаменим при простуде (липа)

Конкурс 3. «Вспомни строение цветка»

Участники каждой команды за 5 – 7 минут они должны написать, а затем назвать все части цветка, обозначенные на рисунке цифрами. За каждую правильную подпись - 0,5 баллов.

http://doc4web.ru/uploads/files/22/21341/hello_html_m2b0b50cc.jpg


Конкурс 4. Биологические задачи

1. Из предложенных растений выберите культурные:
Одуванчик, просо, яблоня, липа, осока, подорожник, пшеница,
череда, камыш, тимофеевка луговая, рожь, овес, рябина, калина. А также соотнесите рисунки данных растений с их названиями. За каждое правильно выбранное растение - 1 балл.

Рисунок

Название растения

Культурные растения

Да/нет

Да/нет

Да/нет

Да/нет

Да/нет

Да/нет

Да/нет

2. Из предложенных названий грибов выберите съедобные и ядовитые: подосиновик, мухомор, сыроежка, сморчок, волнушка, бледная 
поганка, масленок, ложные опята, дедушкин табак, зеленая поганка. (1 балл)

Съедобные грибы

Ядовитые грибы

3. Сколько килограммов лепестков розы следует собрать, чтобы получить 1 кг. розового масла? Если для приготовления 100 г. Масла нужно 50 кг. лепестков. (5 баллов)

4. Это ранневесеннее растение сначала цветет, распуская свои ярко-желтые корзинки, а уже потом на нем появляются листья, послужившие причиной для названия этого растения. Его название……..? (Мать-и-мачеха). Найти картинку с этим растением. (3 балла)

 

Конкурс 5. Строение микроскопа

Участникам команд необходимо угадать о какой части микроскопа идет речь и обозначить их цифрами. (6 баллов)

  1. Часть микроскопа, на которой располагается изучаемый предмет (предметный столик)
  2. С помощью чего настраивается резкость микроскопа? (винт)
  3. Как называется основная часть микроскопа?   (тубус)
  4. Часть микроскопа с помощью которой на предметный столик направляется свет. (зеркало)
  5. Что установлено в верхней части тубуса? (окуляр)
  6. Что установлено в нижней части тубуса? (объективы)

Конкурс 6. Приготовление микропрепарата:
расположите в правильном порядке

Ребятам необходимо правильно определить порядок приготовления микропрепарата. Команда первой выполнившая это задание получает возможность приготовить микропрепарат. (3 балла)

  • Накрывают препарат покровным стеклом.
  • Очищают луковицу от шелухи
  • Снимают тонкую кожицу с выпуклой стороны луковицы
  • На предметное стекло наносят немного воды
  • Препаровальной иглой расправляют тонкую кожицу
  • Устанавливают препарат на предметный столик.

Конкурс 7. Почемучка

Участники команд отвечают на вопросы. За каждый правильный ответ команда получает 3 балла.

1. Почему безветренная погода во время цветения может стать причиной снижения урожайности ржи, а на урожай пшеницы такая погода не влияет? (Рожь – ветроопыляемое растение, пшеница – самоопыляемое растение)

2. Почему, когда в Австралию завезли семена клевера и посеяли их, клевер хорошо цвел, но плодов и семян не было? (Не было шмелей и других насекомых-опылителей)

3.Почему весной на одних деревцах ивы распускаются желтые цветки, собранные в соцветия сережки, а на других незаметные, зеленоватые? (Ива – двудомное растение; желтые цветки – тычиночные, зеленые – пестичные)

4.Почему ранней весной мало кто из людей замечает цветение орешника, березы (если только у них нет аллергии на этот вид пыльцы)? (У ветроопыляемых растений невзрачные, обычно мелкие цветки)

5.Почему у сибирской орхидеи – крапчатого башмачка – на тысячу цветков приходится максимум один созревший плод? (Из-за климатических условий недостаточное количество насекомых-опылителей)

Вот вы успешно прошли все испытания. Поздравляю вас! Наконец настала торжественная минута, которую вы так долго ждали. Мы вас принимаем в ряды юных биологов нашей школы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Джанни Родари. Урок внеклассного чтения. 5 класс

Урок внеклассного чтения в 5 классе после изучения произведения «Сказки по телефону» Джанни Родари. Урок-презентация. Цель данного урока: обобщение знаний о творчестве Джанни Родари, развитие тв...

Разработка урока внеклассного чтения, 4 класс

Урок внеклассного чтения в 4 классе коррекционной школы 8 вида по рассказу Н.Носова "Заплатка"...

разработка урока внеклассного чтения, 6 класс, коррекционная школа 8 вида

разработка урока по теме "К.Паустовский. Кот-ворюга" для 6 класса коррекционной школы 8 вида...

презентация к уроку внеклассного чтения, 6 класс

презентация о творчестве К.Паустовского...

презентация к уроку внеклассного чтения, 6 класс

презентация по книге К.Паустовского "Кот-ворюга"...

Методическая разработка внеклассного мероприятия , 5 класс.

Внеклассное мероприятие "Искусница 2012" проводится на школьном уровне среди учащихся одной параллели.В нём может принять участие любой желающий.Цели: - создание условий для вовлечения учащихся в доп...