Методическая разработка к уроку. "Ассимиляция. Диссимиляция. Метаболизм"
учебно-методический материал по биологии (10 класс) на тему
Материал может быть использован учителем при изучении новой темы на уроках биологии в 10 классе. Учащиеся могут использовать при повторении урока, закреплении полученных знаний, при подготовке к ЕГЭ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
assimilyatsiya_i_dissimilyatsiya._metabolizm.pptx | 65.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Обмен веществ и энергии – совокупность протекающих в живых организмах биохимических превращений веществ и энергии, а также обмен веществами и энергией с окружающей средой.
Ассимиляция , (пластический обмен) -совокупность реакций синтеза веществ в клетке, сопровождающихся затратой энергии.
Диссимиляция , ( энергетический обмен ) - совокупность реакций распада веществ клетки, сопровождающихся выделением энергии.
Процессы Ассимиляция Диссимиляция 1. Что происходит с энергией? используется выделяется 2. Что происходит с веществами? синтезируются расщепляются 3. Начальные продукты процесса простые вещества сложные органические вещества 4. Конечные продукты процесса сложные органические вещества Н2О, СО2 5. В каком виде используется или расходуется энергия? АТФ АТФ
Таким образом, диссимиляция и ассимиляция – это две стороны единого процесса обмена веществ и энергии, получившего наз-вание метаболизм .
В ходе ассимиляции происходит биосинтез сложных молекул из простых молекул-предшественников или из молекул веществ, поступивших из внешней среды. 2. Важнейшими процессами ассимиляции являются синтез белков и нуклеиновых кислот (свойственный всем организмам) и синтез углеводов (только у растений и цианобактерий ). 3. В процессе ассимиляции при образовании сложных молекул идет накопление энергии , главным образом в виде химических связей .
При разрыве химических связей в молекулах органических соединений энергия высвобождается и запасается в виде молекул аденозинтрифосфорной кислоты ( АТФ ). 2. Синтез АТФ у эукариот происходит в митохондриях и хлоропластах , а у прокариот - в цитоплазме, на мембранных структурах . 3. Диссимиляция обеспечивает все биохимические процессы в клетке энергией .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мои методические разработки нетрадиционныхформ уроков (сюжетно-ролевая игра,КВН, урок- путешествие, ФГОС)
Обобщающий урок в 6 классе по теме "Взаимосвязь строения и функций побега и корня". Тип урока: Сюжетно-ролевая игра.Обобщающий урок в 7 классе по теме "Класс Насекомые" Тип урока: КВН.Урок -путешестви...
Методическая разработка открытого урока по географии для 8 класса. Тема "Путешествие по Русской равнине (обобщающий урок). Закрепление. Проверка знаний.
Урок на закрепление, обощение и повторение пройденного материала с использованием игровых моментов. Игра - презентация "Своя игра"....
Тема урока: Методическая разработка интегрированного урока( английский + ОБЖ) по теме "Health and healthy lifestyle. Healthy food (Здоровье и здоровый образ жизни." Здоровое питание) 6 класс
Интегрированный урок Английский+ОБЖ в 6 классе по теме Health and healthy lifestyle. Healthy food (Здоровье и здоровый образ жизни. Здоровое питание)...
Методическая разработка (сценарий) урока. Программа: Школа России Тема урока: Повторение. Главные и второстепенные члены предложения. Класс: 4Б* (по программе VII вида)
Второй городской фестиваль учителей общеобразовательных учрежденийСанкт – Петербурга «Петербургский урок» в 2012 году Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образ...
методическая разработка серии уроков: «Профессионально-направленный курс» английского языка для специальности: 21.02.01. «Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений».
laquo;Профессионально-направленный курс» английского языка для специальности: 21.02.01. «Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений». Дисципли...
Методическая разработка современного урока с использованием инновационных средств обучения на тему «Актуальные вопросы современной энергетики» Тип урока: урок-конференция.
Профессиональное видение современного учителя не должно ограничиваться рамками учебного курса. Физика обладает большими возможностями по воспитанию информационной культуры учащихся развитию их коммуни...