Тест "Биология -наука о жизни"
тест по биологии (9 класс) на тему
Предварительный просмотр:
1. Задание 1 . Обмен веществ и превращение энергии, раздражимость, рост, развитие, размножение — это основные признаки
1) популяции
2) организма
3) вида
4) биогеоценоза
2. Задание 2 . Отсутствие в клетке митохондрий, комплекса Гольджи, ядра указывает на её принадлежность к:
1) вирусам
2) прокариотам
3) эукариотам
4) бактериофагам
3. Задание 3 . Какой газ накапливается в атмосфере благодаря жизнедеятельности растений
1) углекислый газ
2) оксид азота
3) кислород
4) водород
4. Задание 4 . При мейозе хромосомы (хроматиды) располагаются в плоскости экватора клетки в
1) анафазе
2) профазе
3) метафазе
4) телофазе
5. Задание 5 . В результате оплодотворения образуется зигота, в которой
1) набор хромосом гаплоидный
2) имеются два ядра
3) отсутствуют гомологичные хромосомы
4) объединяется наследственная информация родителей
6. Задание 6 . Укажите генотип носительницы дальтонизма.
1) XdXd
2) XDXD
3) XDY
4) XDXd
7. Задание 7 . Изменчивость, связанную с изменением только фенотипа, называют
1) модификационной
2) комбинативной
3) мутационной
4) наследственной
8. Задание 8 . Определите генотипы родителей, если 25% гибридного потомства морских свинок имеет гладкую шерсть, а 75% волнистую.
1) АА, аа
2) Аа, Аа
3) Аа, аа
4) Аа, АА
9. Задание 9 . Большинство бактерий относится к группе организмов
1) производителей органических веществ
2) симбиотических
3) хемотрофов
4) разрушителей органических веществ.
10. Задание 10 . Растения в процессе дыхания
1) выделяют кислород и поглощают углекислый газ
2) поглощают кислород и выделяют углекислый газ
3) накапливают энергию в образующихся органических веществах
4) синтезируют органические вещества из неорганических
11. Задание 11 . Каждый отдел растений подразделяют на
1) царства
2) отряды
3) классы
4) типы
12. Задание 12 . Малярийный паразит обитает в организме человека в
1) лимфе
2) клетках крови
3) эпителиальной ткани
4) тканевой жидкости
13. Задание 13 . Способность млекопитающих выкармливать детёнышей молоком облегчается:
1) наличием разных типов зубов,
2) усложнением желудка и кишечника,
3) живорождением,
4) наличием мягких губ.
14. Задание 14 . Образование первичной мочи происходит в
1) мочеточниках
2) почечной лоханке
3) почечной капсуле
4) мочевом пузыре
15. Задание 15 . Самое высокое давление крови в
1) капиллярах
2) венах
3) аорте
4) артериях
16. Задание 16 . Какую группу крови имеют универсальные доноры?
1) первую
2) вторую
3) третью
4) четвёртую
17. Задание 17 . Звуковые колебания к слуховым рецепторам передаются непосредственно
1) барабанной перепонкой
2) слуховыми косточками
3) воздухом
4) жидкостью
18. Задание 18 . Если транспортировка раненого с наложенным жгутом к врачу продолжается более двух часов, то следует
1) затянуть жгут как можно туже
2) рядом с первым жгутом наложить второй
3) ослабить жгут на некоторое время, а потом вновь затянуть
4) снять жгут совсем, чтобы избежать омертвления тканей
19. Задание 19 . Приспособленность растений и животных к среде обитания
1) формируется в процессе длительной эволюции организмов
2) зависит от их численности
3) возникает в процессе упражнения органов
4) является абсолютной и неизменной
20. Задание 20 . Найдите название критерия вида в указанном перечне
1) цитологический
2) гибридологический
3) генетический
4) популяционный
21. Задание 21 . В головном мозге человека в отличие от других млекопитающих в процессе эволюции появляются центры
1) речевые
2) обоняния и вкуса
3) слуха и зрения
4) координации движения
22. Задание 22 . Неограниченное истребление волков в экосистеме леса может привести к
1) распространению заболеваний среди лосей
2) смене растительного покрова
3) падению численности мышевидных грызунов
4) сокращению численности других хищников
23. Задание 23 . Роль животных в биогеоценозе заключается в
1) разрушении и минерализации органических веществ
2) синтезе органических веществ из неорганических
3) участии в передаче энергии по цепям питания
4) обогащении атмосферы кислородом
24. Задание 24 . Перемещение живого вещества в биосфере называется
1) абиогенной миграцией атомов
2) биогенной миграцией атомов
3) тепловым движением молекул
4) органической эволюцией
25. Задание 25 . Верны ли следующие суждения о характере питания разных организмов?
А. Организмы, неспособные сами синтезировать органические соединения из неорганических, относят к гетеротрофам.
Б. Организмы, способные к синтезу органических веществ за счёт энергии, выделяющейся при окислении неорганических веществ, относят к группе хемотрофов.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
26. Задание 26 . Выберите признаки, отличающие грибы от растений.
1) химический состав клеточной стенки
2) неограниченный рост
3) неподвижность
4) способ питания
5) размножение спорами
6) наличие плодовых тел
27. Задание 27 . На звонок с урока:
1) реагирую дети любого возраста одинаково,
2) сходно реагируют дети школьного возраста,
3) приобретается рефлекс в процессе жизни,
4) рефлекс передаётся по наследству,
5) рефлекс является врождённым,
6) рефлекс не передаётся по наследству.
28. Задание 28 . Выберите три фактора эволюционного процесса, действие которых ведёт к видообразованию.
1) изоляция
2) биологический регресс
3) модификационная изменчивость
4) наследственная изменчивость
5) высокая плодовитость особи
6) естественный отбор
29. Задание 29 . Установите соответствие между кровеносными сосудами и направлением движения крови в них – (1) от сердца либо (2) к сердцу:
А) вены малого круга кровообращения
Б) вены большого круга кровообращения
В) артерии малого круга кровообращения
Г) артерии большого круга кровообращения
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
A | Б | В | Г |
|
|
|
|
30. Задание 30 . Установите соответствие между признаком и классом хордовых животных, для представителей которого этот признак характерен.
ПРИЗНАК |
| КЛАСС |
А) отсутствие зубов Б) участие кожи в теплорегуляции В) участие в дыхании воздушных мешков Г) альвеолярное строение лёгких Д) заполнение костных полостей воздухом Е) наличие извилин и борозд в коре больших полушарий |
| 1) Млекопитающие 2) Птицы |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
A | Б | В | Г | Д | Е |
|
|
|
|
|
|
31. Задание 31 . Установите соответствие между типом кровеносных сосудов человека и видом содержащейся в них крови.
ТИП КРОВЕНОСНЫХ СОСУДОВ |
| ВИД КРОВИ |
A) лёгочные артерии Б) вены малого круга кровообращения B) аорта и артерии большого круга кровообращения Г) верхняя и нижняя полые вены |
| 1) артериальная 2) венозная |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
A | Б | В | Г |
|
|
|
|
32. Задание 32 . Установите соответствие между эволюционными изменениями и главными направлениями эволюционного процесса.
ЭВОЛЮЦИОННЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ |
| НАПРАВЛЕНИЯ ЭВОЛЮЦИИ |
A) возникновение семени у растений Б) возникновение четырёхкамерного сердца хордовых B) выживаемость бактерий в вечной мерзлоте Г) утрата пищеварительной системы у цепней Д) приспособленность растений к опылению ветром Е) появление копыт у лошадей |
| 1) ароморфоз 2) идиоадаптация 3) общая дегенерация |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
A | Б | В | Г | Д | Е |
|
|
|
|
|
|
33. Задание 33 . Расположите растения в последовательности, отражающей усложнение их организации в процессе эволюции систематических групп, к которым они принадлежат.
1) хламидомонада
2) псилофит
3) сосна обыкновенная
4) папоротник орляк
5) ромашка лекарственная
6) ламинария
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
биология-наука о жизни
Презентация для первого урока по общей биологии для 9 или 10 класса. Содержит материал по уровням организации живой материи....
БИОЛОГИЯ – НАУКА О ЖИЗНИ
Биология – наука о жизни.Она изучает живые организмы, их строение, развитие и происхождение, взаимоотношения со средой обитания и с другими живыми организмами....
Биология - наука о жизни.
Задачи урока:показать актуальность биологических знаний, выявить значение общей биологии и ее место в системе биологических знаний....
Методическая разработка урока по теме "Биология наука о жизни. Методы исследования в биологии"
Урок знакомит обучающихся 9 класса с целями и задачами предмета "Общая биология", прослеживает взаимосвязь биологии с другими науками. Дает представление о практическом применение достижений современн...
Биология 10 класс ТЕМА 1. БИОЛОГИЯ – НАУКА О ЖИЗНИ. БИОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ.
Урок биологии 10 класс Тема: Биология – наука о жизни. Биологические науки. Опорный конспект. Таблицы. Тесты разного уровня...
БИОЛОГИЯ – НАУКА О ЖИЗНИ. БИОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ.
Науки, которые изучают живые организмы и системы. Материал входит в серию материалов подготовки к вступительным экзаменам и олимпиадам....