Варианты КИМов ЕГЭ по биологии 2017 г.
материал для подготовки к егэ (гиа) по биологии (11 класс) по теме
Два варианта КИМов ЕГЭ по биологии образца 2017 г., составлены по материалам сайта ФИПИ в соответствии с обобщенным планом вариантов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Варианты КИМов ЕГЭ по биологии 2017 г. | 981.64 КБ |
Предварительный просмотр:
ВАРИАНТ 1
1. Рассмотрите схему. Запишите в схеме пропущенный термин, обозначенный знаком вопроса.
2.Выберите два верных ответа из пяти и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Примеры каких научных методов иллюстрирует сюжет картины голландского художника Я. Стена «Пульс»?
1) абстрагирование
2) моделирование
3) эксперимент
4) измерение
5) наблюдение
3. Какую функцию выполняют в клетке нуклеиновые кислоты?
1) являются хранителями наследственной информации
2) осуществляют гомеостаз
3) переносят наследственную информацию из ядра к рибосоме
4) участвуют в синтезе белка
5) входят в состав клеточной мембраны
6) выполняют сигнальную функцию
6. Определите соотношение фенотипов у потомков при моногибридном скрещивании двух гетерозиготных организмов при неполном доминировании. Ответ запишите в виде последовательности цифр, показывающих соотношение получившихся фенотипов, начиная с доминантного фенотипа.
7. Какие закономерности характерны для модификационной изменчивости? | |||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||
8. Установите соответствие между характеристикой изменчивости и её видом. | |||||||||||||||||||||||||||
|
| ||||||||||||||||||||||||||
9. Установите соответствие между строением цветка и способом опыления такого цветка: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. | |||||||||||||||||||||||||||
|
|
10. Мхи, в отличие от покрытосеменных растений, | |||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||
11. Установите последовательность расположения систематических групп растений, начиная с самого крупного таксона. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр. | |||||||||||||||||||||||
|
| ||||||||||||||||||||||
12. Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Соединительная ткань организма человека | |||||||||||||||||||||||
|
13. Установите соответствие между примерами и типами рефлексов, которые они иллюстрируют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. |
|
|
14. Установите последовательность пунктов инструкции по остановке артериального кровотечения из лучевой артерии. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр. |
|
|
15. Известно, что картофель или паслен клубненосный, вид травянистых растений, важнейшая продовольственная, техническая и кормовая культура.
Используя эти сведения, выберите из приведенного ниже списка утверждения, относящиеся к описанию данных признаков этого организма.
Запишите в таблицу цифры, соответствующие выбранным ответа.
- Картофель травянистое растение с голым ребристым стеблем, непарноперистыми листьями.
- Родина картофеля – побережье Чили и Перу.
- Европейцы не знали картофеля до 1565 г., до посещения Южной Америки испанцами.
- До конца 18 века картофель возделывали как декоративное растение.
- Из клубней картофеля получают крахмал, патоку и спирт.
- Картофель используют для откорма сельскохозяйственных животных.
16.Установите соответствие между примером и фактором антропогенеза, для которого он характерен. | |||||||||||||||||||||||||||
|
| ||||||||||||||||||||||||||
17. В агроценозе, в отличие от природной экосистемы, | |||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||
18. Установите соответствие между примером и группой экологических факторов, которые он иллюстрирует. | |||||||||||||||||||||||||||
|
|
19. Установите последовательность эволюционных процессов образования основных групп животных, происходивших на Земле, в хронологическом порядке. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр
1) | Бесчерепные |
2) | Рептилии |
3) | Птицы |
4) | Костные рыбы |
5) | Земноводные |
20 . Вставьте в текст «Сходство грибов с растениями и животными» пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. Запишите в текст цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр (по тексту) впишите в приведённую ниже таблицу.
СХОДСТВО ГРИБОВ С РАСТЕНИЯМИ И ЖИВОТНЫМИ
Грибы совмещают в себе признаки и растений, и животных. Как растения грибы неподвижны и постоянно растут. Снаружи их клетки, как и растительные, покрыты ___________(А). Внутри клетки у них отсутствуют зелёные ___________(Б). С животными грибы сходны тем, что у них в клетках не запасается ___________(В) и они питаются готовыми органическими веществами. В состав клеточной стенки у грибов входит ___________(Г).
ПЕРЕЧЕНЬ ТЕРМИНОВ:
1) плазматическая мембрана 2) клеточная стенка 3) пластиды 4) комплекс Гольджи
5) митохондрия 6) крахмал 7) гликоген 8) хитин
21. Пользуясь таблицей «Пищевая ценность некоторых рыб» и знаниями из области биологии, выберите правильные утверждения
1) В лососе содержится наибольшая доля белков по сравнению с остальными рыбами.
2) В шпроте содержится наибольшая доля жиров по сравнению с остальными рыбами.
3) Карасей и окуней рекомендуется включить в меню человека, который решил худеть и ведёт малоподвижный образ жизни.
4) Вобла самая низкокалорийная рыба.
5) Все указанные рыбы являются представителями отряда Сельдеобразные.
Часть 2
22. Почему в зернохранилище не рекомендуется закладывать на хранение влажные семена? Что с ними происходит?
23. Что представляют собой образования на корнях изображённого растения? Какой тип взаимоотношений организмов иллюстрирует рисунок? Объясните значение этих взаимоотношений для обоих организмов.
24. Найдите три ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.
1. Грибы и бактерии относят к прокариотам. 2. Среди грибов встречается большое разнообразие: дрожжи, плесневые, шляпочные грибы и др. 3. Общей особенностью многоклеточных грибов является образование вегетативного тела из тонких ветвящихся нитей, образующих грибницу. 4. Грибная клетка имеет клеточную стенку, состоящую из хитина, и мембранные органоиды. 5. Запасным питательным веществом является гликоген. 6. Грибы обладают автотрофным типом питания. 7. Рост грибов прекращается после созревания спор.
25. Какие функции в организме человека выполняет нервная система? Приведите не менее трёх функций. Ответ поясните.
26. Камбала – придонная рыба, приспособлена к жизни в морях, сливается с фоном морского дна. Назовите тип окраски и объясните её значение, а также относительный характер приспособленности.
27. Хромосомный набор соматических клеток картофеля равен 48. Определите хромосомный набор и число молекул ДНК в клетках при мейозе в профазе мейоза I и метафазе мейоза II. Объясните все полученные результаты.
28. У овец в гомозиготном состоянии ген серой окраски вызывает гибель эмбрионов. В первом скрещивании между собой овец с серой окраской шерсти, рогатых часть потомства получилась с шерстью чёрной окраски, безрогие. Во втором скрещивании между собой овец с серой окраской шерсти, рогатых (гомозиготных) получилось потомство с серой окраской шерсти, рогатое и с чёрной окраской шерсти, рогатое в отношении 2 : 1. Гены не сцеплены. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родительских особей, генотипы и фенотипы возможного потомства в скрещиваниях. Объясните фенотипические расщепления потомства в двух скрещиваниях.
ВАРИАНТ 2
- Рассмотрите схему. Запишите в схеме пропущенный термин, обозначенный знаком вопроса.
- Выберите два верных ответа из пяти и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Метод кольцевания используют для
1) определения сроков и путей миграции птиц
2) изучения механизмов полета птиц на разной высоте
3) определения особенностей поведения домашних птиц
4) оценки ущерба, наносимого человеку птицами
5) определения продолжительности жизни птиц
3. Диплоидный набор хромосом имеют | ||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||
4. Прокариотические клетки отличаются от эукариотических | ||||||||||||||||||
|
5. Установите соответствие между строением органоида и его видом. |
|
|
6. Определите соотношение фенотипов в потомстве при скрещивании самок и самцов с генотипами АаBb, если учесть, что гены не сцеплены друг с другом и наблюдается полное доминирование. Ответ запишите в виде последовательности цифр, показывающих соотношение получившихся фенотипов, в порядке их убывания.
7. К причинам комбинативной изменчивости относят | |||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||
8. Установите соответствие между характеристикой изменчивости и её видом. |
|
|
9. Установите соответствие между особенностями строения членистоногих |
|
|
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
10. К растениям, не имеющим корней, относят | |||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||
11. Установите последовательность расположения систематических групп растений, начиная с самого крупного таксона. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр. |
|
| ||||||||||||||||||
12. Сердечная мышца человека характеризуется | |||||||||||||||||||
|
13. Установите соответствие между характеристикой мышечной ткани и её видом. |
|
| ||||||||||||||||||||||||
14. Установите путь звуковой волны автомобильной сирены, которую услышит человек, и нервного импульса, возникающего при её звуке. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр. |
|
|
15.Известно, что крот обыкновенный — почвенное млекопитающее, питающееся животной пищей. Используя эти сведения, выберите из приведённого ниже списка три утверждения, относящиеся к описанию данных признаков этого животного. Запишите в таблицу цифры, соответствующие выбранным ответам.
1) Длина тела животных составляет 18–26,5 см, а масса — 170–319 г.
2) Взрослые животные неуживчивы друг с другом, нападают на попавших на их участок сородичей и могут загрызть их насмерть.
3) Потомство кротов рождается слепым, голым и беспомощным. В это время самка выкармливает его молоком.
4) Гнездовая камера расположена на глубине 1,5–2 м.
5) По долинам рек крот проникает к северу до средней тайги, а к югу — до типичных степей.
6) Крот питается дождевыми червями, в меньших количествах поедает слизней, насекомых и их личинок.
16. Установите соответствие между примером и фактором антропогенеза, для которого он характерен. |
ПРИМЕР |
| ФАКТОР АНТРОПОГЕНЕЗА | |||||||||||||||||||||||||||
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||
17. Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. В экосистеме смешанного леса симбиотические отношения устанавливаются между | |||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||
18. Установите соответствие между примером экосистемы и её типом. | |||||||||||||||||||||||||||||
|
|
19. Установите последовательность эволюционных процессов образования основных групп растений в хронологическом порядке. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.
1) | Псилофиты |
2) | Многоклеточные водоросли |
3) | Покрытосеменные |
4) | Голосеменные |
5) | Папоротникообразные |
20. Вставьте в текст «Жизнедеятельность растения» пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. Запишите в текст цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр (по тексту) впишите в приведённую ниже таблицу.
ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РАСТЕНИЯ
Растение получает воду в виде почвенного раствора с помощью ___________ (А) корня. Наземные части растения, главным образом, ___________ (Б), напротив, через особые клетки — ___________ (В) испаряют значительное количество воды. При этом вода используется не только для испарения, но и как исходный материал для образования органических веществ в ходе процесса ___________ (Г) .
ПЕРЕЧЕНЬ ТЕРМИНОВ:
1) дыхание 2) корневой чехлик 3) корневой волосок 4) лист
5) побег 6) стебель 7) устьица 8) фотосинтез
21.Пользуясь таблицей «Кислотность соков и секретов в пищеварительном тракте человека» и знаниями курса биологии выберите верные утверждения:
1) Самая щелочная среда в толстой кишке.
2) При изжоге pH пищевода резко понижается.
3) В пустом (натощак) желудке самая щелочная среда.
4) При голодовке возникает опасность заболевания язвой двенадцатиперстной кишки.
5) В кислой среде желудка лучше расщепляются углеводы.
Часть 2.
22. Известно, что при высокой температуре окружающей среды кожа лица краснеет, а при низкой бледнеет. Объясните, почему это происходит.
23. Назовите изображённый на рисунке организм и царство, к которому его относят. Что обозначено цифрами 1, 2? Какова роль этих организмов в экосистеме?
24. Найдите три ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, исправьте их.
1. Основоположником генетики по праву считают Г. Менделя. 2. Он установил, что при моногибридном скрещивании происходит расщепление признаков в соотношении 3 : 1. 3. При дигибридном скрещивании происходит расщепление признаков во втором поколении в соотношении 1 : 2 : 1. 4. Такое расщепление происходит, если гены расположены в негомологичных хромосомах. 5. Т. Морган установил, что если гены расположены в одной хромосоме, то и признаки наследуются исключительно вместе, то есть сцепленно. 6. Такие гены образуют группу сцепления. 7. Количество групп сцепления равно диплоидному набору хромосом.
25. Какова роль митохондрий в обмене веществ? Какая ткань – мышечная или соединительная – содержит больше митохондрий? Объясните почему.
26. В чём выражается отрицательное влияние деятельности человека на растительный мир биосферы? Приведите не менее четырёх примеров и объясните их влияние.
27. Кариотип одного из видов рыб составляет 56 хромосом. Определите число хромосом при сперматогенезе в клетках зоны роста и в клетках зоны созревания в конце первого деления. Объясните, какие процессы происходят в этих зонах.
28. У человека глухота – аутосомный, рецессивный признак; дальтонизм – рецессивный признак, сцепленный с полом (Xd). Здоровая по двум этим признакам женщина вышла замуж за мужчину, страдающего глухотой и дальтонизмом. У них родились дочь с хорошим слухом и дальтоник и сын, глухой и дальтоник. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родителей, все возможные генотипы и фенотипы детей. Определите вероятность рождения детей, страдающих обеими аномалиями. Какого они будут пола? Укажите их генотипы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ГИА 9 класс варианты КИМов (источник интернет)
ГИА варианты КИМов...
Варианты КИМов по русскому языку для 9 класса. УДАЧИ!
Варианты КИМов по русскому языку для 9 класса...
Варианты КИМов для школьного пробного ЕГЭ
Варианты КИМов для проведения пробного ЕГЭ...
Варианты КИМов для ЕГЭ по физике
Данный материал содержит варианты КИМов для ЕГЭ по физике. Материал можно использовать для подготовки учащихся старших классов к экзамену по физике. Тесты взяты с портала ФИПИ...
Варианты КИМов для ЕГЭ по физике
Данный материал содержит варианты КИМов для ЕГЭ по физике. Материал можно использовать для подготовки учащихся старших классов к экзамену по физике. Тесты взяты с портала ФИПИ...
Демонстрационный вариант КИМов к ЕГЭ по английскому языку 2016
Демоверсия ЕГЭ по английскому языку 2016...
Подготовка к ОГЭ. Варианты КИМов по теме "Дружба"
Подбор материалов для подготовке к ОГЭ...