Рабочая программа
рабочая программа по биологии на тему
Рабочие программы 2016-17 года
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
iii.uchebno-tematicheskiy_plan_po_okruzhayushchemu_miru.doc | 175 КБ |
Предварительный просмотр:
Учебно-тематический план по предмету «Окружающему мир» 2 класс ОС « Школа 2100 »
№ п/п | Название тем и разделов программы | Дата | Тип урока | Требования ФГОС. Планируемые результаты | Повторение | ||||||
Кол-во часов | План | Факт. | |||||||||
Универсальные учебные действия | Предметные | ||||||||||
Знать/уметь | |||||||||||
1 четверть | |||||||||||
1 | Вводный урок. Как мы будем учиться. | 1 | Вводный урок | Оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей. Полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | Знание структуры новой учебной книги, её содержания. Умение пользоваться книгой. | Правила работы с учебником. | |||||
Раздел 1. Наша планета | |||||||||||
2 | Общие слова – понятия (Ч.1- 1). | 1 | Урок открытия нового знания | Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие. Организовывать учебное взаимодействие в группе; владеть монологической и диалогической формами речи. | Знание отличительных свойств природных объектов и изделий. Умение сравнивать природные объекты и изделия (искусственные предметы), выделяя их существенные свойства; сравнивать и различать объекты живой или неживой природы, приводить примеры явлений природы. | Природные объекты и изделия. | |||||
3 | Из чего состоят все предметы (Ч.1- 2). | 1 | Урок открытия нового знания | Полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Владеть монологической и диалогической формами речи. | Знание элементарных сведений о трех состояниях веществ. Умение выделять существенные свойства предметов, сравнивать и различать объекты живой или неживой природы. | объекты живой или неживой природы | |||||
4 | Вещества могут изменять своё состояние. Проверочная работа №1 « Из чего состоят все предметы» (Ч.1- 2). | 1 | Урок развивающего контроля | Сопоставлять и отбирать информацию; полученную из различных источников. | Умение отличать предмет от вещества, из которого он состоит. | объекты живой или неживой природ | |||||
5 | Природные часы. Календарь. (Ч.1-3). | 1 | Урок открытия нового знания | Оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей. Находить цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства ее осуществления. Умение сопоставлять и отби-рать информацию, получен-ную из словаря, энциклопедий. | Знание связи смены дня и ночи и времен года с вращением Земли; знать о вращении Земли вокруг Солнца: Умение использовать законы и правила для осмысления своего опыта, пользоваться книгой для ответа на возникающие вопросы; объяснять необходимость наклона оси глобуса. | Времена года. | |||||
6 | Компас. Практическая работа с компасом. | 1 | Урок отработки умений и рефлексии | Полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников. | Знание последовательности событий в течение суток; знать о значении вращения Земли вокруг своей воображаемой оси. Умение различать утро, вечер, день, ночь, времена года по основным признакам; пользоватъся календарем и часами. | Календарь и часы. | |||||
7 | Земля имеет форму шара. (Ч.1- 4). | 1 | Урок открытия нового знания | Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников. Организовывать учебное взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться Друг с другом). | Знание фактов, доказывающих, что Земля имеет шарообразную форму. Наличие представления о том, что такое горизонт. | Геометрические фигуры. | |||||
8 | Глобус – модель земли (Ч.1-5). | 1 | Урок отработки умений и рефлексии | Выполнять универсальные логические действия: анализ, синтез. Выбирать основания для сравнения, сериации, классификации объектов. | Знание, что такое глобус, экватор. Умение объяснять раскраску глобуса, показывать параллели и меридианы. Наличие представления о поверхности Земли. | Цветовое обозначение на карте. | |||||
9 | Повторение понятий ориентирования. Проверочная работа №2 «Природные часы, календарь и компас. Земля имеет форму шара. Глобус –модель Земли ». | 1 | Урок развивающего контроля | Находить цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления. | Знание последовательности событий а течение суток, в течение года. Умение применять полученные знания на практике, ориентироваться в основных понятиях темы. | День, ночь. | |||||
10 | Контрольная работа №1 « Из чего состоят все предметы. Природные часы, календарь и компас. Земля имеет форму шара. Глобус – модель Земли». | 1 | Урок развивающего контроля | В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы других учеников, исходя из имеющихся критериев; совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и • самооценки. | Знание основных понятий: глобус, ось, экватор, полюса, полушария, полярные круги, тропики, материки, океаны, компас, природные часы, стороны света, горизонт. Умение применять полученные знания на практике. | Основные понятия по теме. | |||||
11 | Анализ контрольной работы №1. Работа над ошибками. Земля в космосе (Ч.1- 6). | 1 | Урок открытия нового знания | Знание последовательности событий в течение суток; знать о значении вращения Земли вокруг своей воображаемой оси. Умение различать утро, вечер, день, ночь, времена года по основным признакам; пользоватъся календарем и часами. | Знание названий планет Солнечной системы. | Понятие «Солнечная система» | |||||
12 | Притяжение земли (Ч.1-7) | 1 | Урок отработки умений и рефлексии | Знание фактов, доказывающих, что Земля имеет шарообразную форму. Наличие представления о том, что такое горизонт. | Наличие представления о Законе всемирного тяготения. Умение объяснять простейшие явления окружающей действительности, связанные с земным притяжением. | Простые явления окружающей действительности. | |||||
13 | Смена дня и ночи. Что бывает днем и ночью. Вокруг своей оси (практическая работа). (Ч.1-8) | 1 | Урок открытия нового знания | Знание, что такое глобус, экватор. Умение объяснять раскраску глобуса, показывать параллели и меридианы. Наличие представления о поверхности Земли. | Наличие представлений о часовых поясах, о продолжительности дня в разных широтах. | День, ночь. | |||||
14 | Земля в космосе (обобщение). Проверочная работа №3 « Земля в космосе. Притяжение Земли. Смена дня и ночи». | 1 | Урок развивающего контроля | Наличие представлений о часовых поясах, о продолжительности дня в разных широтах. | Знание, что такое глобус, экватор. Умение объяснять раскраску глобуса, показывать параллели и меридианы. Наличие представления о поверхности Земли. | Повторение основных понятий. | |||||
15 | Почему жизнь природы изменяется по сезонам? | 1 | Урок открытия нового знания | Полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | Знание о связи смены времен года с обращением Земли вокруг Солнца; о том, что прямые солнечные лучи нагревают поверхность Земли больше, чем косые. Умение различать времена года по основным признакам, демонстрировать обращение Земли вокруг Солнца. | Времена года. | |||||
16 | Смена времен года. (Ч.1-9) | 1 | Урок отработки умений и рефлексии | Полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | Знание о связи смены времен года с обращением Земли вокруг Солнца; о том, что прямые солнечные лучи нагревают поверхность Земли больше, чем косые. Умение различать времена года по основным признакам, демонстрировать обращение Земли вокруг Солнца. | Времена года. | |||||
2 четверть | |||||||||||
17 | Где на земле теплее? (Ч.1-10) | 1 | Урок открытия нового знания | Передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде. | Передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде. | освещение солнечными лучами. | |||||
18 | Погода и климат (Ч.1-11) | 1 | Урок отработки умений и рефлексии | Оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей. | Оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей. | Погода. | |||||
19 | Погода и климат. Пояса освещенности. | 1 | Урок отработки умений и рефлексии | Оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей. | Оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей. | Погода | |||||
20 | Урок-тренинг. Проверочная работа №4 « Смена времён года. Где на Земле теплее. Погода и климат». «Атмосфера – земное одеяло» | 1 | Урок развивающего контроля | Полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | Знание обязательного минимума (требований программы) изученного материала. Умение применить полученные знания к конкретной ситуаций для ее объяснения, использовать законы и правила для осмысления своего опыта. | ||||||
21 | Контрольная работа №2 «Земля в космосе. Притяжение земли. Смена дня и ночи, времён года. Погода и климат». | 1 | Урок развивающего контроля | В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы Других учеников, исходя из имеющихся критериев, совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки. | Знание обязательного минимума (требования программы) изученного материала. Уметь применить полученные знания к конкретной ситуации для ее объяснения, использовать законы и правила для осмысления своего опыта. | ||||||
22 | Анализ контрольной работы №2. Работа над ошибками. Что такое план? (Ч.1-12) | 1 | Урок открытия нового знания | Полно и точно выражать свои мысли в соответствии, с задачами и условиями коммуникации. Передавать содержание в сжатомГвыборочком или развёрнутом виде. • Выполнять универсальные логические действия: анализ, синтез; выбирать основания для сравнения, сериации, классификации объектов; устанавливать аналогии и причинно-следственные связи | Знание понятий «карта» и «глобус»; о том, что глобус - уменьшенная модель Земли; о том, что такое параллели и меридианы, маршрут. Понимание условных обозначений на глобусе и карте. Владение элементарными умениями читать карту (определение суши и воды, высоты и глубины, форм земной поверхности, условных обозначений). Умение показывать на карте части света, материки И океаны | Глобус – уменьшенная модель земли. | |||||
23 | План и карта. (Ч.1-12) | 1 | Урок отработки умений и рефлексии | Представлять информацию в виде таблиц, Схем, опорного конспекта, в том числе с применением средств И КГ. Уметь составлять простой и сложный план текста. | Наличие понятия о карте и плане. Знание, что такое маршрут. Понимание условных обозначений на плане и карте. Владение элементарными умениями читать карту. Умение показывать на карте части света, материки и океаны. | Условные обозначения. | |||||
24 | Глобус и карта. Чем отличаются глобус и карта? (Ч.1-13) | 1 | Урок открытия нового знания | Находить цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства ее осуществления. Организовывать учебное взаимодействие в группе. | Наличие понятия о глобусе. Знание о том, что глобус -уменьшенная модель Земли; знать, что такое параллели и меридианы. Понимать условные обозначения на глобусе. Владеть элементарными умениями читать карту. Умение показывать на глобусе части света, материки и океаны. | Глобус – уменьшенная модель земли. | |||||
25 | Адрес на глобусе и карте. Проверочная работа №5 « План и карта. Глобус и карта». | 1 | Урок развивающего контроля | В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы других учеников» исходя из имеющихся критериев, совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки. | Знание обязательного минимума (требования программы) изученного материала. Умение применить полученные знания к конкретной ситуации для ее объяснения, использовать законы и правила для осмысления своего опыта. | Повторение основных понятий. | |||||
26 | Что изображают на карте. (Ч.1-14) | 1 | Урок открытия нового знания | Передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде. | Владение элементарными умениями читать карту (определение суши и воды, высоты и глубины, форм земной поверхности, условных обозначений). | Условные обозначения. | |||||
27 | Что изображают на карте. Условные обозначения. | 1 | Урок отработки умений и рефлексии | Выполнять логические действия: анализ, синтез, выбирать основания для сравнения, сериации, классификации объектов. | Владение элементарными умениями читать карту (определение суши и воды, высоты и глубины, форм земной поверхности, условных обозначений). | Условные обозначения. | |||||
28 | Материки. Океаны. (Ч.1-15) | 1 | Урок открытия нового знания | Полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Владение монологической и диалогической формами речи. | Умение работать с готовыми моделями (глобусом, физической картой); находить на физической карте и глобусе материки и океаны, географические объекты и их названия; моделировать формы поверхности из песка, глины или пластилина. | Карта. Условные обозначения. | |||||
29 | Материки и океаны. Повторение. Проверочная работа №6 «Что изображают на карте. Материки и океаны». | 1 | Урок развивающего контроля | .Находить цель учебной дея- --тельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления. В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки своей работы. | Умение работать с готовыми моделями (глобусом, физической картой); находить на физической карте и глобусе материки' и океаны, географические объекты и их названия. | Повторение основных понятий. | |||||
30 | Реки и озера. Что такое река. (Ч.1-16) | 1 | Урок открытия нового знания | Оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей. Передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде. Организовывать учебное взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом). | Знать особенности гор, равнин, рек, озер, морей, океанов, островов и полуостровов; составные части рек; крупные реки (Волга, Енисей, Дунай, Обь, Урал); особенности озера Байкал; моря России. Умение находить и показывать на карте равнины, горы, реки, моря, океаны. | Названия рек. | |||||
31 | Реки и озера. Закрепление. Начало работы над проектом «Моя страна». | 1 | Урок отработки умений и рефлексии | Отбирать информацию, полученную из различных источников (словари, энциклопедии, справочники, электронные диски, сеть Интернет). | Знание особенностей озера Байкал, морей России. Умение находить и показывать на карте равнины, горы, реки, моря, океаны. | Названия озер, морей. | |||||
32 | Формы земной поверхности | 1 | Урок открытия нового знания | Отбирать информацию, полученную из различных источников (словари, энциклопедии, справочники, электронные диски, сеть Интернет). | Знание особенностей озера Байкал* морей России. Умение находить и показывать на карте равнины, горы, реки, моря, океаны. | Названия озер, морей. | |||||
3 четверть | |||||||||||
33 | Равнины и горы. Проверочная работа №7 «Реки и озёра. Равнины и горы ». (Ч.1-17) | 1 | Урок отработки умений и рефлексии | Находить цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления. Владение монологической и диалогической формами речи. Передавать содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде. Представлять информацию в виде таблиц, схем, опорного конспекта, в том числе с применением средств ИКТ. | Знать расположение Уральских, Кавказских гор; Восточно-Европейской и Западно-Сибирской равнин. Умение находить и показывать на карте равнины, горы, реки, моря, океаны. Умение работать с готовыми моделями (глобусом, физической картой); находить на физической карте и глобусе изучаемые географические объекты и их названия. | Основные географические понятия. | |||||
34 | Моря и острова. Острова. Свойства морей. (Ч.1-18) | 1 | Урок отработки умений и рефлексии | В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы других учеников, исходя из имеющихся критериев, совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки. | Наличие представлений о том, что такое море, рифы. Умение показывать на карте моря: Баренцево, Черное, Балтийское, Охотское, Берингово; различать острова и полуострова, классифицировать моря по различным свойствам. | Животный и растительный мир морей | |||||
35 | Острова. Свойства морей. Проверочная работа №8 « Моря и океаны». | 1 | Урок развивающего контроля | В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы других учеников, исходя из имеющихся критериев, совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки. | Наличие представлений о том, что такое море, рифы. Умение показывать на карте моря: Баренцево, Черное, Балтийское, Охотское, Берингово; различать острова и полуострова, классифицировать моря по различным свойствам. | ориентирование по карте | |||||
36 | Учимся решать жизненные задачи. (Ч.1, прил. 1) Контрольная работа №3 « Формы земной поверхности ». | 1 | Урок развивающего контроля | Уметь принимать и решать познавательные и учебные задачи, выбирать из текста нужную информацию, иллюстрации, схемы. | Знание обязательного минимума (требования программы) изученного материала. Умение применить полученные знания к конкретной ситуации для ее объяснения, использовать законы и правила для осмысления своего опыта. | ориентирование по карте | |||||
Раздел 2. Земля – наш общий дом | |||||||||||
37 | Анализ контрольной работы №3. Работа над ошибками. Экологические системы (Ч.2 -19). | 1 | Урок открытия нового знания | Оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей. Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников. | Знать, что такое экосистема; особенности природных сообществ родного края. Умение давать характеристику экосистемы. | Роль живых организмов на Земле | |||||
38 | У каждого своё место обитания. | 1 | Урок развивающего контроля | Выполнять универсальные логические действия: анализ-синтез; выбирать основания для сравнения, сериации, классификации объектов. Организовывать учебное взаимодействие в труп п_е. | Знать основные природные зоны, о смене природных зон на поверхности Земли. Умение показывать по карте природные зоны, распознавать ландшафты основных природных зон, перечислять порядок их расположения. | Роль живых организмов на Земле | |||||
39 | Природная зональность. (Ч.2 -20) | 1 | Урок открытия нового знания | Полно и точно выражать .свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников (словари, энциклопедии; справочники, электронные диски, сеть Интернет). | Знание особенностей природных зон, растительного и животного мира. Умение показывать по карте природные зоны, называть зоны холодного, умеренного, жаркого пояса, показывать их на карте; объяснять особенности каждой зоны, её климата, взаимную приспособленность живых организмов -членов экосистемы. | Угол падения солнечных лучей на поверхность Земли | |||||
40 | Природные зоны холодного пояса. Ледяные пустыни. Тундра (Ч.2 -21) | 1 | Урок отработки умений и рефлексии | Уметь представлять информацию в виде таблиц, схем; передавать содержание в сжатом; выборочном или развёрнутом виде. | Умение узнавать природные зоны по их особенностям, находить их на карте природных зон. | Пейзаж природной зоны холодного пояса | |||||
41 | Леса умеренного пояса. Защита проектов. (Ч.2 -22) | 1 | Урок отработки умений и рефлексии | Владеть монологической и диалогической формами речи. Умение принимать и решать познавательные и учебные задачи, выбирать нужную информацию из текста, иллюстрации, схемы. | Знание о том, что такое тайга, лиственные леса. Умение называть основных представителей флоры и фауны лесной зоны: | Пейзаж природной зоны лесов умеренного пояса | |||||
42 | Засушливые зоны умеренного пояса. (Ч.2 -23) | 1 | Урок отработки умений и рефлексии | Полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде. Извлекать необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний о природных зонах и обсуждать полученные сведения. | Знание основных природных зон; особенностей природных зон, растительного и животного мира. Умение показывать по карте природные зоны, распознавать ландшафты основных природных зон, перечислять порядок их расположения; описывать климат, особенности растительного и животного мира, труда и быта людей разных природных зон. | Пейзаж природной зоны степей и пустынь | |||||
43 | Путешествие в теплые края. Самостоятельная подготовка докладов. (Ч.2 -24) | 1 | Урок открытия нового знания | Оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей. Полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Передавать содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде. | Умение представлять перед одноклассниками и учителем найденный материал о тропических пустынях .и тропических лесах, самостоятельно отбирать учебный и дополнительный материал, составлять план своего выступления. | Животные тропической зоны. | |||||
44 | Горные экосистемы. (Ч.2 -25) | 1 | Урок отработки умений и рефлексии | Полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, Оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей. | Умение объяснять, что такое высотные пояса, приводить примеры названий горных животных и растений. | Растительность и животный мир гор | |||||
45 | Природные катастрофы. Проверочная работа №9 «Экологические системы, природная зональность». | 1 | Урок развивающего контроля | Уметь решать познавательные и учебные задачи, выбирать нужную информацию из текста, иллюстрации, схемы. | Знание особенностей различных природных зон, умение находить их на карте, давать краткую характеристику природной зоны. | Повторение ранее изученного материала. Проверка уровня его усвоения. | |||||
46 | Люди, города и страны (Ч.2 -26). | 1 | Урок открытия нового знания | Оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей. Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие. | Знание герба столицы, основных достопримечательностей Москвы. Наличие представления о человечестве. Умение показывать на карте крупнейшие страны и города. | Названия городов и стран. | |||||
47 | Люди, города и страны. Повторение. Проверочная работа №10 «Люди, города и страны». | 1 | Урок развивающего контроля | Находить цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства ее осуществления. В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешно- сти выполнения своей работы | Знание обязательного минимума (требования программы) изученного материала. Умение применять полученные знания в конкретной ситуации для ее объяснения, использовать законы и правила для осмысления своего опыта. | Повторение ранее изученного материала. Проверка уровня его усвоения. | |||||
48 | Контрольная работа №4 «Природная зональность. Экосистемы. Люди, города и страны». | 1 | Урок развивающего контроля | Находить цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства ее осуществления. В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешно- сти выполнения своей работы | Знание обязательного минимума (требования программы) изученного материала. Умение применять полученные знания в конкретной ситуации для ее объяснения, использовать законы и правила для осмысления своего опыта. | Повторение ранее изученного материала. Проверка уровня его усвоения. | |||||
49 | Анализ контрольной работы № 4. Работа над ошибками. Путешествие тучки по Европе. (Ч.2 -27) | 1 | Урок открытия нового знания | Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников (словари, энциклопедии, справочники, электронные диски, сеть Интернет). Передавать содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде. | Умение показывать на карте части света, географические объекты в различных частях света. | Карта. Условные обозначения. | |||||
50 | Путешествие тучки по Европе ( путешествие второй тучки). | 1 | Урок отработки умений и рефлексии | Выполнять универсальные логические действия: анализ, синтез; выбирать основания для сравнения, сериации, классификации объектов, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, | Знание о том, что такое политическая карта мира. Умение называть и показывать крупнейшие европейские страны: Великобританию, Францию, Италию, Германию, Украину. | Карта. Условные обозначения. | |||||
51 | Азия. (Ч.2 -28) | 1 | Урок открытия нового знания | Передавать содержание в. сжатом, выборочном или развернутом виде. Выполнять универсальные логические действия: анализ, синтез; устанавливать аналогии и причинно-следственные связи. Организовывать учебное взаимодействие в группе. | Знание особенностей географического расположения Азии. Умение показывать на карте крупнейшие азиатские страны: Китай, Японию и Индию. | Карта. Условные обозначения. | |||||
4 четверть | |||||||||||
52 | Путешествие в дальние страны. Африка (Ч.2-29) | 1 | Урок открытия нового знания | Передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде; выполнять универсальные логические действия: анализ, синтез; выбирать основания для сравнения, серна ци и, классификации объектов, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи. Организовывать учебное взаимодействие в группе. | Знание особенностей географического расположения Африки. Умение показывать Африку на карте; приводить примеры животных Африки. | Работа с картой. | |||||
53 | Путешествие в дальние страны. Северная и Америка. | 1 | Урок открытия нового знания | Точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Владение монологической и диалогической формами речи. | Умение находить и показывать на карте континенты и части света, называть представителей животного и растительного мира Северной Америки. Наличие представлений об истории открытия Америки. | Работа с картой. | |||||
54 | Путешествие в дальние страны. Южная Америка. | 1 | Урок открытия нового знания | Точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Владение монологической и диалогической формами речи. | Умение находить и показывать на карте континенты и части света, называть представителей животного и растительного мира Южной Америки. Наличие представлений об истории открытия Америки. | Работа с картой. | |||||
55 | Путешествие в дальние страны. Австралия и Антарктида. Проверочная работа №11 «Путешествие в дальние страны». | 1 | Урок развивающего контроля | Находить цель учебной деятельности, искать средства её осуществления. В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы. | Знание представителей животного и растительного мира Австралии и Антарктиды. Знание особенностей природы Австралии и Антарктиды, животного и растительного мира. Умение узнавать животных по рисункам. | Работа с картой. | |||||
56 | Россия – наша Родина (Ч.2-30) | 1 | Урок открытия нового знания | Оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей. Уметь решать познавательные и учебные задачи, выбирать нужную информацию из интернета, иллюстрации, схемы. | Знание русских путешественников. Умение использовать различные виды карт для получения информации. | Достопримечатель-ности нашего города. | |||||
57 | Россия – наша Родина. Обобщение. Проверочная работа №12 «Россия - наша родина». | 1 | Урок отработки умений и рефлексии | В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии'оцен-ки и определять степень успешности выполнения своей работы. Организовывать учебное взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом). | Знание особенностей климата и рельефа России, известных людей своей страны. Умение называть и показывать на карте свою стану, ее столицу, различать главные достопримечательности России. | Повторение ранее изученного материала. Проверка уровня его усвоения. | |||||
58 | Наша маленькая планета земля. (Ч.2-31). | 1 | Урок открытия нового знания | Давать оценку высказываниям одноклассников, аргументировать свою точку зрения, выбирать нужную информацию из учебного текста. | Знание о возрастающем разрушении нашей планеты человеком и способах её спасения. | Повторение основных понятий. | |||||
59 | Экскурсия. Формы земной поверхности. | 1 | Урок-исследование | Владение монологической и диалогической формами .речи. Находить цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления. | Знание правил поведения в природе. Умение фиксировать свои наблюдения, давать характеристику рельефа. | Повторение основных понятий. | |||||
60 | Экскурсия. Наша природная зона. | 1 | Урок-исследование | Владение монологической и диалогической формами .речи. Находить цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления. | Знание правил поведения в природе. Умение фиксировать свои наблюдения, давать характеристику рельефа. | Повторение основных понятий. | |||||
61 | Наша маленькая планета Земля. Проект. | 1 | Урок построения системных знаний | Давать оценку высказываниям одноклассников, аргументировать свою точку зрения, выбирать нужную информацию из учебного текста. | Знание о возрастающем разрушении нашей планеты человеком и способах её спасения. | Повторение основных понятий. | |||||
62 | Как человек расширял свои владения. Проверочная работа №13 «Наша маленькая планета Земля». | 1 | Урок развивающего контроля | Оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей. Уметь решать познавательные и учебные задачи, выбирать нужную информацию | Знание обязательного минимума (требования программы) изученного материала. Умение применять полученные знания к конкретной ситуации для ее объяснения. | Повторение основных понятий. | |||||
63 | Как сберечь нашу планету? Повторение. | 1 | Урок построения системных знаний | Оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей. | Знание обязательного минимума (требования программы) изученного материала. | Повторение основных понятий. | |||||
64 | Учимся решать жизненные задачи. | 1 | Урок построения системных знаний | Уметь работать в паре, давать оценку высказываниям одноклассников, аргументировать свою точку зрения, выбирать нужную информацию из учебного текста. | Умение применять полученные знания к конкретной ситуации для ее объяснения. | Повторение основных понятий. | |||||
65 | Контрольная работа №5 «За год». Земля – наш дом.
| 1 | Урок развивающего контроля | Оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей. Уметь решать познавательные и учебные задачи, выбирать нужную информацию | Знание обязательного минимума (требования программы) изученного материала. Умение применять полученные знания к конкретной ситуации для ее объяснения. | Повторение основных понятий. | |||||
66 | Анализ контрольной работы №5. Работа над ошибками. Заключительный урок. Что мы узнали за год? | 1 | Урок построения системных знаний | Уметь работать в паре, давать оценку высказываниям одноклассников, аргументировать свою точку зрения, выбирать нужную информацию из учебного текста. | Умение применять полученные знания к конкретной ситуации для ее объяснения. | Повторение основных понятий. | |||||
67 | Экскурсия по теме «Наша природная зона». | 1 | Урок построения системных знаний | Уметь работать в паре, давать оценку высказываниям одноклассников, аргументировать свою точку зрения, выбирать нужную информацию из учебного текста | Умение применять полученные знания к конкретной ситуации для ее объяснения. | Повторение основных понятий. | |||||
68 | Твой маршрут в Страну знаний. Здравствуй, лето! | 1 | Урок построения системных знаний | Уметь работать в паре, давать оценку высказываниям одноклассников, аргументировать свою точку зрения, выбирать нужную информацию из учебного текста | Умение применять полученные знания к конкретной ситуации для ее объяснения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02
Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...