Увеличительные приборы.
план-конспект урока по биологии (5 класс) по теме

Филатова Татьяна  Сергеевна

План – конспект урока по биологии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_1.docx28.33 КБ

Предварительный просмотр:

Увеличительные приборы.

Цель деятельности учителя.

  • Познакомить учащихся с устройством лупы и светового микроскопа;
  • научить учащихся работать с лупой и световым микроскопом;
  • сформировать понятие о клетке и клеточном строении организмов.

Тип урока

ИНМ

Планируемые образовательные результаты.

Предметные: Учащиеся знакомятся с устройством увеличительных приборов, учатся работать с ними. Узнают историю создания светового микроскопа и открытия клеточного строения организмов; убеждаются,  что живые организмы действительно имеют клеточное строение.

Метапредметные:. Учащиеся учатся проводить простейшие исследования и оформлять их результаты.

Личностные: интерес к работе с новым оборудованием и проведение простейших исследований способствуют формированию у учащихся мотивации к познанию нового.

Методы и формы обучения

Репродуктивный. Парная, фронтальная.

Образовательные ресурсы

Корнилова О.А.Биология. «Вентана - Граф». 5 класс. Рабочая тетрадь М.: Вентана - Граф, 2015 г..

 Пономарева И.Н. Биология. «Вентана - Граф» 5. Учебник / М.: Вентана - Граф, 2015 г.

Электронное приложение к учебнику Биология 5- класс М.Просвещение.

Оборудование

Лупа, микроскоп, предметное и покровное стекло, пинцет, стакан с водой, препаровальная игла, стеклянная палочка, элодея.  Ноутбук, интерактивная доска, медиапроектор.

Наглядно – демонстрационный материал

Зрительный ряд: таблица «Увеличительные приборы».

Мультимедийный ряд: Электронное приложение к учебнику

Основные понятия

Клетка, лупа, микроскоп.

Организационная структура (сценарий) урока.

Этапы урока.

Обучающие и развивающие компоненты, задания.

Деятельность учителя.

Осуществляемая деятельность учащихся.

Формы организации взаимодействия.

Формируемые умения (универсальные учебные действия).

Промежуточный контроль.

1

2

3

4

5

6

7

1. Проблемная ситуация и актуализация знаний.

Воспроизведение ранее изученного, установление преемственных связей прежних и новых знаний и применение их.

- Формулирует цель учебной деятельности вместе с учащимися, принимающими её на себя.

-Дополняет ответы.

-Ребята, из чего состоят органы растений? (Из клеток).

-Как учёные узнали об этом?

-Какие увеличительные приборы вы знаете?

Формулируют цель учебной деятельности в диалоге с учителем. Отвечают на вопросы.

Фронтальная.

Регулятивные: учатся самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока).

Коммуникативные: учатся слушать и понимать речь других людей, строят понятные монологические высказывания.

 

Устные ответы.

2. Совместное открытие знаний.

Работа с текстом и иллюстрациями учебника.

Выполнение заданий в тетради с печатной основой.

Учитель консультирует, осуществляет контроль за выполнением работы.

1.Рассмотрите рис. 8 на стр.22 в учебнике, прочитайте 2-ой и 3-й абзацы текста параграфа. 2.Выполните задание 1 в тетради на стр. 20.

3.Ответьте на вопросы:

-Что собой представляют лупы?

-Какое увеличение они могут дать?

Слушают учителя, участвуют в диалоге с учителем. Находят в  учебнике информацию, необходимую для выполнения задания.

Индивидуальная, фронтальная.

Познавательные: учатся вести поиск и извлекать необходимую информацию из текста параграфа, соотносить рисунки учебника и тетради. Могут составить произвольное речевое высказывание в устной и письменной форме.

Регулятивные: осуществляют учебные действия по плану. Ориентируются в учебнике;

Коммуникативные: умеют слушать и понимать речь других людей, вступают в диалог с учителем и одноклассниками. 

Устные ответы. Письменная работа.

Рассматривание листа элодеи с помощью лупы.

Некоторые клетки можно увидеть невооружённым глазом. Это клетки мякоти плодов арбуза, томата, волокна крапивы, желток куриного яйца.

Задание. У вас на партах в стаканах находится элодея.

Можно ли с помощью лупы  увидеть клетки листа элодеи?(Проблемный вопрос).

Как мы решим эту проблему? (Рассмотрим лист элодеи с помощью лупы).

Вывод: увидеть клетки с помощью лупы нельзя. Рассмотреть их строение можно с помощью микроскопа.

Слушают учителя, рассматривают с помощью лупы лист элодеи. Делают вывод.

Парная.

Познавательная: учатся проводить наблюдения.

Регулятивные: работают по плану.

Коммуникативные: учатся самостоятельно организовывать учебное взаимодействие при работе в паре.

Личностные: интерес к работе с новым оборудованием и проведение простейших исследований способствуют формированию у учащихся мотивации к познанию нового.

3.Практическая деятельность учащихся.

Выполнение лабораторной работы.

Организует и сопровождает совместную учебную деятельность.

1.– Об истории создания микроскопа по учебнику самостоятельно читаем текст на с. 25

- Кто создал первый микроскоп?

-Был ли он таким же, как современный микроскоп?

2.Выполнение лабораторной работы «Устройство светового микроскопа и правила работы с ним».  

Правила работы в лаборатории.

Выполнение задания 3 в тетради на стр.21.

Читают текст параграфа. Отвечают на вопросы.

Выполняют лабораторную работу.

Парная.

Познавательные: учатся проводить простейшие исследования и оформлять их результаты.

Коммуникативные: учатся самостоятельно организовывать учебное взаимодействие при работе в паре.

Регулятивные: осуществляют учебные действия по плану.

Устные ответы.

Письменная работа.

4. Рефлексия.

Заключительная беседа по вопросам.

  • Какой вопрос  мы решали на уроке?
  • Что нового узнали на уроке?
  • Чему научились на уроке?
  • Какие трудности у вас появлялись в процессе работы.
  • Как вы их преодолевали?

С каким настроением вы уходите с урока

Отвечают на вопросы. Определяют своё эмоциональное состояние на уроке.

Фронтальная. Индивидуальная.

Личностные: понимают, в чем значение знаний для человека.

Регулятивные: оценивают свою работу, на уроке.

Устные ответы.

Листы обратной связи.

5. Домашнее задание.

1.Изучить §4. Ответить на вопросы к параграфу.

2.Выучить правила работы с микроскопом на с.16-17 учебника.

3. Задание 5 в рабочей тетради


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест по теме «Увеличительные приборы». 5 класс

ТЕСТОВАЯ РАБОТА по  теме «Увеличительные приборы» (окружающий мир, 5  класс)...

"Устройство увеличительных приборов"

Методическая разработка урока в 6 классе по теме "Устройство увеличительных приборов". Поэтапное выполнение лабораторной работы....

"Устройство увеличительных приборов"

Методическая разработка урока в 6 классе по теме "Устройство увеличительных приборов". Поэтапное выполнение лабораторной работы....

Урок по биологии для учащихся 5 –х классов с использованием технологии Дальтон лаборатория «Устройство увеличительных приборов» Учитель биологии Викулова Е.В.

Урок по биологии для учащихся 5 –х классов с использованием  технологии Дальтон лаборатория «Устройство увеличительных  приборов»...

Устройство увеличительных приборов

Урок входит в состав раздела  «Клеточное строение организма». Рабочая программа составлена на основе Закона Российской Федерации « Об образовании», Федеральных государственных образовательных ста...

Знакомство с увеличительными приборами

Тип урока: изучение нового материалаФорма урока: урок-экскурсия в прошлое с выполнением практических заданий....