Увеличительные приборы.
план-конспект урока по биологии (5 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Увеличительные приборы.
Цель деятельности учителя. |
|
Тип урока | ИНМ |
Планируемые образовательные результаты. | Предметные: Учащиеся знакомятся с устройством увеличительных приборов, учатся работать с ними. Узнают историю создания светового микроскопа и открытия клеточного строения организмов; убеждаются, что живые организмы действительно имеют клеточное строение. Метапредметные:. Учащиеся учатся проводить простейшие исследования и оформлять их результаты. Личностные: интерес к работе с новым оборудованием и проведение простейших исследований способствуют формированию у учащихся мотивации к познанию нового. |
Методы и формы обучения | Репродуктивный. Парная, фронтальная. |
Образовательные ресурсы | Корнилова О.А.Биология. «Вентана - Граф». 5 класс. Рабочая тетрадь М.: Вентана - Граф, 2015 г.. Пономарева И.Н. Биология. «Вентана - Граф» 5. Учебник / М.: Вентана - Граф, 2015 г. Электронное приложение к учебнику Биология 5- класс М.Просвещение. |
Оборудование | Лупа, микроскоп, предметное и покровное стекло, пинцет, стакан с водой, препаровальная игла, стеклянная палочка, элодея. Ноутбук, интерактивная доска, медиапроектор. |
Наглядно – демонстрационный материал | Зрительный ряд: таблица «Увеличительные приборы». Мультимедийный ряд: Электронное приложение к учебнику |
Основные понятия | Клетка, лупа, микроскоп. |
Организационная структура (сценарий) урока.
Этапы урока. | Обучающие и развивающие компоненты, задания. | Деятельность учителя. | Осуществляемая деятельность учащихся. | Формы организации взаимодействия. | Формируемые умения (универсальные учебные действия). | Промежуточный контроль. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1. Проблемная ситуация и актуализация знаний. | Воспроизведение ранее изученного, установление преемственных связей прежних и новых знаний и применение их. | - Формулирует цель учебной деятельности вместе с учащимися, принимающими её на себя. -Дополняет ответы. -Ребята, из чего состоят органы растений? (Из клеток). -Как учёные узнали об этом? -Какие увеличительные приборы вы знаете? | Формулируют цель учебной деятельности в диалоге с учителем. Отвечают на вопросы. | Фронтальная. | Регулятивные: учатся самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока). Коммуникативные: учатся слушать и понимать речь других людей, строят понятные монологические высказывания.
| Устные ответы. |
2. Совместное открытие знаний. | Работа с текстом и иллюстрациями учебника. Выполнение заданий в тетради с печатной основой. | Учитель консультирует, осуществляет контроль за выполнением работы. 1.Рассмотрите рис. 8 на стр.22 в учебнике, прочитайте 2-ой и 3-й абзацы текста параграфа. 2.Выполните задание 1 в тетради на стр. 20. 3.Ответьте на вопросы: -Что собой представляют лупы? -Какое увеличение они могут дать? | Слушают учителя, участвуют в диалоге с учителем. Находят в учебнике информацию, необходимую для выполнения задания. | Индивидуальная, фронтальная. | Познавательные: учатся вести поиск и извлекать необходимую информацию из текста параграфа, соотносить рисунки учебника и тетради. Могут составить произвольное речевое высказывание в устной и письменной форме. Регулятивные: осуществляют учебные действия по плану. Ориентируются в учебнике; Коммуникативные: умеют слушать и понимать речь других людей, вступают в диалог с учителем и одноклассниками. | Устные ответы. Письменная работа. |
Рассматривание листа элодеи с помощью лупы. | Некоторые клетки можно увидеть невооружённым глазом. Это клетки мякоти плодов арбуза, томата, волокна крапивы, желток куриного яйца. Задание. У вас на партах в стаканах находится элодея. Можно ли с помощью лупы увидеть клетки листа элодеи?(Проблемный вопрос). Как мы решим эту проблему? (Рассмотрим лист элодеи с помощью лупы). Вывод: увидеть клетки с помощью лупы нельзя. Рассмотреть их строение можно с помощью микроскопа. | Слушают учителя, рассматривают с помощью лупы лист элодеи. Делают вывод. | Парная. | Познавательная: учатся проводить наблюдения. Регулятивные: работают по плану. Коммуникативные: учатся самостоятельно организовывать учебное взаимодействие при работе в паре. Личностные: интерес к работе с новым оборудованием и проведение простейших исследований способствуют формированию у учащихся мотивации к познанию нового. | ||
3.Практическая деятельность учащихся. | Выполнение лабораторной работы. | Организует и сопровождает совместную учебную деятельность. 1.– Об истории создания микроскопа по учебнику самостоятельно читаем текст на с. 25 - Кто создал первый микроскоп? -Был ли он таким же, как современный микроскоп? 2.Выполнение лабораторной работы «Устройство светового микроскопа и правила работы с ним». Правила работы в лаборатории. Выполнение задания 3 в тетради на стр.21. | Читают текст параграфа. Отвечают на вопросы. Выполняют лабораторную работу. | Парная. | Познавательные: учатся проводить простейшие исследования и оформлять их результаты. Коммуникативные: учатся самостоятельно организовывать учебное взаимодействие при работе в паре. Регулятивные: осуществляют учебные действия по плану. | Устные ответы. Письменная работа. |
4. Рефлексия. | Заключительная беседа по вопросам. |
С каким настроением вы уходите с урока | Отвечают на вопросы. Определяют своё эмоциональное состояние на уроке. | Фронтальная. Индивидуальная. | Личностные: понимают, в чем значение знаний для человека. Регулятивные: оценивают свою работу, на уроке. | Устные ответы. Листы обратной связи. |
5. Домашнее задание. | 1.Изучить §4. Ответить на вопросы к параграфу. 2.Выучить правила работы с микроскопом на с.16-17 учебника. 3. Задание 5 в рабочей тетради |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тест по теме «Увеличительные приборы». 5 класс
ТЕСТОВАЯ РАБОТА по теме «Увеличительные приборы» (окружающий мир, 5 класс)...
"Устройство увеличительных приборов"
Методическая разработка урока в 6 классе по теме "Устройство увеличительных приборов". Поэтапное выполнение лабораторной работы....
"Устройство увеличительных приборов"
Методическая разработка урока в 6 классе по теме "Устройство увеличительных приборов". Поэтапное выполнение лабораторной работы....
Урок по биологии для учащихся 5 –х классов с использованием технологии Дальтон лаборатория «Устройство увеличительных приборов» Учитель биологии Викулова Е.В.
Урок по биологии для учащихся 5 –х классов с использованием технологии Дальтон лаборатория «Устройство увеличительных приборов»...
Устройство увеличительных приборов
Урок входит в состав раздела «Клеточное строение организма». Рабочая программа составлена на основе Закона Российской Федерации « Об образовании», Федеральных государственных образовательных ста...
Знакомство с увеличительными приборами
Тип урока: изучение нового материалаФорма урока: урок-экскурсия в прошлое с выполнением практических заданий....
Презентация к уроку "Увеличительные приборы"
Презентация...