«Экологические факторы» Разработка урока для интерактивной доски SMART Board
план-конспект урока по биологии (5 класс) по теме
Данный урок входит в общую тему «Организмы» и является одним из уроков, отведённых на изучение этой темы.
Целесообразность урока объясняется программными требованиями: ученик 5 класса, изучающий природоведение по программе В.В.Пасечника, должен знать о экологических факторах и уметь показывать их влияние на живые организмы.
Исходя из целей урока и принципов обучения, выстраивалась система методических приёмов или технология урока. Методические приёмы способствовали как решению педагогических задач, так и задач из области психологии: привитие устойчивой мотивации к знаниям через познавательную активность. В данном случае мною был определён тип урока – объяснение нового материала.
Достижению поставленных целей и более чёткой реализации используемых мною методических приёмов способствовало использование оборудования урока: мультимедиа, компьютер, мультимедийная презентация с широким аудио-визуальным рядом.
Основными приёмами организации деятельности учащихся является просмотр теоретического материала через файловую презентацию, самостоятельная работа учащихся по выполнению заданий, работа с учебником, выполнение тренировочных упражнений.
Урок с традиционной методикой с применением разнообразных приёмов организации деятельности для развития познавательного интереса с использованием информационных технологий.
Презентацию к уроку для интерактивной доски Smart Notebook можно скачать по ссылке https://drive.google.com/open?id=0B0-Y5HZvXhsFOUo2R2poZm94ejQ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskie_faktory.doc | 533.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Экологические факторы»
Разработка урока для интерактивной доски SMART Board
Карпова Т.А., учитель биологии МБОУ «Гимназия №90» Советского района г.Казани
Аннотация
Тема урока: Экологические факторы
Класс: 5
Цели и задачи:
Образовательные: сформировать представления о среде обитания, факторах среды, экологии.
Развивающие: развивать умения анализировать, сравнивать, делать выводы, отрабатывать навыки по составлению схем.
Воспитательные: воспитание бережного отношения к природе.
Оборудование: Компьютер, проектор, интерактивная доска Smart Board, презентация в формате Notebook.
Данный урок входит в общую тему «Организмы» и является одним из уроков, отведённых на изучение этой темы.
Целесообразность урока объясняется программными требованиями: ученик 5 класса, изучающий природоведение по программе В.В.Пасечника, должен знать о экологических факторах и уметь показывать их влияние на живые организмы.
Исходя из целей урока и принципов обучения, выстраивалась система методических приёмов или технология урока. Методические приёмы способствовали как решению педагогических задач, так и задач из области психологии: привитие устойчивой мотивации к знаниям через познавательную активность. В данном случае мною был определён тип урока – объяснение нового материала.
Достижению поставленных целей и более чёткой реализации используемых мною методических приёмов способствовало использование оборудования урока: мультимедиа, компьютер, мультимедийная презентация с широким аудио-визуальным рядом.
Основными приёмами организации деятельности учащихся является просмотр теоретического материала через файловую презентацию, самостоятельная работа учащихся по выполнению заданий, работа с учебником, выполнение тренировочных упражнений.
Урок с традиционной методикой с применением разнообразных приёмов организации деятельности для развития познавательного интереса с использованием информационных технологий.
Структура урока:
- Оргмомент
- Изучение нового материала (самостоятельная работа, беседа) – индуктивный метод
- Закрепление знаний, умений и навыков – формирование первичных умений и навыков
- Подведение итогов
- Д/з
Алгоритм просмотра
1. Организационный момент.
Вступительное слово учителя
На прошлом уроке мы начали знакомство с темой организмы и познакомились со свойствами живых организмов. Сегодня мы продолжаем изучать эту тему.
2. Изучение нового материала.
Слайд 1
Тема урока «Экологические факторы» (Запись в тетрадь числа и темы урока)
Слайд 2
Задачи урока:
- Познакомиться с понятиями «экология», «экологические факторы»
- Познакомиться с основными группами экологических факторов
Слайд 3
А начать урок я хочу со стихотворения. Слушая его, подготовьте ответ на вопрос – о чем и о ком в этом стихотворении идет речь?
Слайд 4
Урок мы свой начнем о том,
Что вся Земля – наш общий дом.
Наш добрый дом, просторный дом,
Мы все с рожденья в нем живем.
У осла и соловья,
У лисы и журавля,
У стрекозы и муравья
Жизнь у каждого своя.
Каждый соблюдает точно
Свой режим и дня, и ночи,
И у каждого свое облюбовано жилье.
О чем же идет речь в этом стихотворении? (о животных, об условиях их жизни, о месте, где они живут – т.е. о среде обитания.)
Слайд 5.
У каждого организма своя среда обитания. Как вы считаете, что такое среда обитания?
- Среда обитания – это часть природы, окружающая организмы и оказывающая на них прямое или косвенное воздействие. (запись определения в тетрадь)
А какие вы знаете среды обитания организмов: наземно-воздушная, почвенная, водная, организменная)
Слайд 6
Задание: распределить организмы по средам обитания.
- Одинаковые ли условия жизни в этих средах? (В каждой среде обитания свои определенные условия жизни)
Слайд 7.
Сейчас мы с вами посмотрим небольшой фрагмент и ваша задача, после его просмотра ответить на вопрос: Что такое экологические факторы?
Слайд 8
-Что же такое экологические факторы?
Экологические факторы – это условия среды обитания, оказывающие воздействие на организм (запись определения в тетрадь)
А какие бывают экологические факторы? Ответим на этот вопрос мы с помощью учебника.
Работа с учебником (стр. 139, абзац 2,3, составить схему в тетради, проверка схемы по доске)
Слайд 9
Задание на закрепление: распределить экологические факторы по группам.
Слайд 10.
Какие экологические факторы будут влиять на живые организмы, изображенные на этом рисунке?
Таким образом, все живые организмы связаны друг с другом и с неживой природой. Эти связи изучает одна из биологических наук? Может, кто-то из вас знает, как называется эта наука? - экология
Слайд 11
Экология – наука, изучающая взаимоотношения живой и неживой природы.
Слайд 12
Конец урока наш о том,
Что вся Земля – наш общий дом.
Наш добрый дом, просторный дом,
Мы все с рожденья в нем живем.
- Как называется общий дом всех живых организмов? (биосфера)
Слайд 13
Но в этом «доме» люди часто ведет себя неправильно: отравляют почву и воздух отходами производства, вырубают леса, не думая о последствиях, - ведь в природе все взаимосвязано. И чтобы сохранить наш общий «дом» для себя и будущих поколений, человек должен вести себя правильно.
Слайд 14
Выполните задание: Определите, какие действия полезны для природы, а какие – наносят ей вред?
Слайд 15
Итак, давайте подведем итог урока: закончите предложения
- Сегодня на уроке мы узнали…
- Экологические факторы бывают…
- Я удивился тому, что…
- Мне было интересно узнать, что…
- Я и не думал, что…
- Мне понравилось…
- Было трудно…
Слайд 16
Домашнее задание:
Параграф 35 – пересказ, составить устный рассказ, в котором показать влияние экологических факторов на главного героя сказки «Колобок»
Технические средства обучения: интерактивная доска SMART Board, презентация, созданная в программе для интерактивной доски Smart Notebook, проектор.
Методическая литература:
- Колесов Д.В. Биология. Человек 8 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений/ Д.В.Колесов, Р.Д.Маш, И.Н.Беляев. – 8-е изд., стереотип. М.:Дрофа, 2007. – 332, (4) с.: ил.
- Пепеляева О.В., Сунцова И.В. Поурочные разработки к учебным комплектам «Биология.Человек», 8 класс. – М.:ВАКО, 2005. – 416 с.
- Биология. Человек. 8 класс: поурочные планы по учебнику Д.В.Колесова, Р.Д.Маша, И.Н.Беляева/ авт.-сост. Г.В.Чередникова. – Волгоград: Учитель, 2005. – 157с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока с интерактивной доской, химия 8 класс, "Кислоты"
Цель данного материала: сформировать понятие о кислотах как классе электролитов....
Разработка урока для интерактивной доски Обобщение по теме "Закон Ома.Напряжение.Сила тока.Сопротивление"
Урок по физике в 8 классе по теме : «Элементы цепи. Сила тока. Напряжение. Сопротивление», разработан для интерактивной доски SMART Board .В уроке показано, как можно эффективно использова...
Разработка урока для интерактивной доски Elite Pababoard "Олимпийские игры"
Ссылка: Урок истории для 5 класса "Олимпийские игры"...
Конспект-тренажер "Закон спроса и предложения" .Задания на интерапретацию графической информации. Разработка урока для интерактивной доски Elite Panaboard
Ссылка "Закон спроса и преджложения" Задания на интерпретацию графической информации...
Разработка урока с интерактивной доской "Сумма углов треугольника"
Конспект урока в 7 «А» классе . Тема урока: Сумма углов треугольника. Цель урока – рассмотреть теоремы о...
Урок для интерактивной доски SmartBoard «Правописание букв Ы-И после Ц»
Презентация c применением интерактивной доски SmartBoard....
Урок для интерактивной доски SmartBoard «II закон Ньютона» (физика 9 класс)
Второй закон Ньютона. 9-й классЦели:сформировать понятие силы как количественной характеристики действия одного тела на другое; экспериментально обосновать II закон Ньютона, ввести единицу силы;способ...